Главная / Начальные классы / Исследовательская работа по теме "Подарок лета"

Исследовательская работа по теме "Подарок лета"

Исследовательская работа на тему: «ПОДАРОК ЛЕТА»

Выполнила ученица 3 «В» класса МАОУ СОШ №16

Крюкова Дария «Подарок лета»

Гипотеза исследования: Яблоки – кладовая здоровья, так ли это?

Объект исследования: яблоки и их свойства

Цель: Понять пользу яблок для организма человека.

Методы:

1. Сбор и анализ информации из книг, Интернета.

2. Посещение Корочанского плодопитомника.

3. Анкетирование.

4. Проведение опытов в домашних условиях.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию из различных источников.

2. Изучить целебные свойства яблок.

3. Поделиться информацией с одноклассниками.

Душистое яблоко – семечек спелых теплица,

Напитано соком, пронизано солнцем насквозь,

Короткого жаркого лета живая частица,

Которую нам до зимы сохранить удалось.

Лена Хитушко.

С начала учебного года в нашей школе каждому ученику на обед стали давать по яблоку. Меня заинтересовало: с какой целью это делается? Ведь мы уже получаем на обед молоко и мед. Откуда нам привозят яблоки?

С этим вопросом я обратилась к  поварам нашей школьной столовой, и они ответили, что яблоки очень полезны. А привозят их к нам из Корочанского района Белгородской области. Дома родители мне рассказали, что Корочанский район находится недалеко от нашего города. И в один из выходных дней я с моими родителями посетила Корочанский плодопитомник.Из беседы с агрономом я узнала, что в здесь выращиваются различные фрукты. Но предпочтение отдается именно яблокам. Весной 2013 года губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко побывал в ЗАО «Корочанский плодопитомник». Руководство предприятия предложило ему включить в рацион белгородских школьников яблоки. Губернатор одобрил идею. Для эксперимента были выбраны Губкинский  городской округ и Корочанский район. Почему же были предложены именно яблоки? В них содержится большое количество веществ, полезных для здоровья и развития организма школьников: витамин С, железо, йод.       

В школе я провела анкетирование с учениками нашего класса, по теме: «Есть ли польза в употреблении яблок и часто ли они употребляют яблоки, в том числе и в школьной столовой?».

82% - ответили, что едят яблоки каждый день, (в школьной столовой?)

18% - не едят

Также опрошенные отвечали на вопрос: какая польза от употребления яблок?:

62% - много витаминов

24% - не знаю

12% - нет пользы

        А можно выяснить содержат ли яблоки полезные вещества в домашних условиях? Оказывается, можно.

Опыт 1. Наличие в яблоках аскорбиновой кислоты (витамина С).

Для определения аскорбиновой кислоты, мы к яблочному соку добавили немного крахмального клейстера, а потом добавляли по каплям раствор йода. Сначала йод обесцвечивается, потому что аскорбиновая кислота окисляется йодом, и как только йод окислил всю кислоту, наш раствор окрасился в синий цвет, потому что с йодом начал реагировать крахмал.

        Чем больше обесцвечивается йода, тем больше витамина С. Опыт доказал, что в яблоках содержится витамин С.

Опыт 2.  Определение наличия железа в яблоках

        Мы разрезали яблоко и оставили на воздухе.  Кислород из воздуха  постепенно проникает в яблоко и окисляет железо. Вскоре мы увидели, что срез яблока потемнел.  Сравнили цвет этого яблока с вновь разрезанным. Этот опыт доказывает, что в яблоках содержится железо

Для интереса мы сравнили яблоко из Корочанского питомника и импортное из Польши, купленное в магазине. Быстрее и ярче потемнело местное, Корочанское яблоко, следовательно, содержание железа в наших яблоках больше, а значит они и полезнее.

Опыт 3.  Определение наличия йода в семечках яблок

Мы растолкли яблочные семечки и стали приливать к ним крахмальный клейстер. Раствор окрасился в синий цвет, т.к. крахмал является реактивом на йод.  Это доказывает наличие йода.

Из опытов, я могу сделать выводы, что в яблоках действительно содержатся витамин С, железо и йод.

                А чем же полезны эти вещества для нашего организма? С этим вопросом я обратилась к детскому доктору Оськиной Татьяне Васильевне. Она мне объяснила что:

- витамин С не только повышает иммунитет и работоспособность, но и благотворно влияет на сосудистую систему;

-  железо предупреждает малокровие;

- йод полезен для профилактики заболевания щитовидной железы.

На основе проведенного исследования я могу сделать следующие выводы:

- яблоко – полезный фрукт для организма человека;

- яблоко - важный продукт  в рационе питания ;

        - необходимо съедать 2-3 яблока в день.

Этой  информацией я поделилась с одноклассниками. Ребята поняли почему необходимо кушать яблоки, как в школе, так и дома.  

Список используемой литературы:

1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей. М: Просвещение, 1990

2. О. Ольгин Опыты без взрывов.

3. 365 научных экспериментов для младших школьников, 2010 г.

Исследовательская работа по теме "Подарок лета"
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательская работа учащейся 3 класса о пользе употребления яблок в пищу взрослями и детьми.

В работе выделена гипотеза, объект исследования, методы исследования, задачи исследования.

ПОдробно описаны практические опыты, которые наглядно отображают пользу употребеления яблок в пищу для взрослых и детей. Оыты демонстрируют наличие аскорбиновой кислоты и железа в яблоках, наличие железа в этих продуктах.

На основе проведенного исследования можно  сделать следующие выводы:

- яблоко – полезный фрукт для организма человека;

- яблоко - важный продукт  в рационе питания ;

 

        - необходимо съедать 2-3 яблока в день.

Автор Батурина Елена Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1192
Номер материала 45379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓