Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИсследовательская работа по теме "Никнейм как интернет-реалия!"

Исследовательская работа по теме "Никнейм как интернет-реалия!"

Скачать материал

ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

«Никнейм (виртуальное имя) как интернет-реалия»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 14-11 ТМ

Безенкова Марина

 

 

 

Научный руководитель:

преподаватель русского языка и литературы

Васильева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайск

2014

 

Оглавление

 

I. Введение ………………………………………………………………………3

Обоснование темы ………………………………………………………3

Методы исследования …………………………………………………..4

Объект исследования ………………………………………………. ….4

Предмет исследования ………………………………………………….4

Научная новизна………………………………………………………....4

Практическая значимость……………………………………………….4

II. Основная часть.

Теоретическая основа исследования…………………………………..5

1.1. Никнеймы в антропонимической системе русского языка…………5

1.2. Никнеймы как особая антропонимическая категория………………7

Анализ никнеймов по различным признакам:………………………..9

 2.1. Классификация никнеймов по значению…………………………...11

2.2. Анализ никнеймов по морфологическому признаку……………….13

2.3. Анализ никнеймов по словообразовательному признаку…………14

2.4. Анализ никнеймов по графическому  оформлению……………….15

2.5. Анализ никнеймов по   структуре…………………………………..16

2.6. Анализ никнеймов по гендерным особенностям ………………….16

2.7. Поликомпонентные наименования………………………………….17

III. Заключение…………………………………………………………….18

IV. Приложение…………………………………………………………...20

V.Литература………………………………………………………………2

 

 

 

 

 

 

 

 

I Введение.

1.Обоснование темы.

        XXI век — век новых технологий, новых открытий. С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация в системе имён существительных, в частности имён собственных.  В наше время очень многим ребятам нравится играть и общаться с помощью компьютера. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое имя — никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я».   Когда сталкиваешься с этим, то понимаешь, что это не простая задача. Меня заинтересовало то, как люди придумывают себе никнеймы и какие никнеймы бывают.

         Я предположила, что если никнейм — это разновидность имени, то ответ на эти вопросы нужно искать в литературе и других источниках, посвящённых различным именам. Однако, изучив всю доступную информацию, я выяснила, что данный вопрос в научной литературе только начинает изучаться. На мой взгляд, эта тема требует особого рассмотрения и является актуальной, так как Интернет-явление «никнейм» уже прочно вошло в нашу жизнь.

Цель: выявление специфики и языковых особенностей никнеймов.

Задачи:

1.Определить понятие никнейм;

2. Проанализировать варианты ников участников интернет-коммуникации, представленные на портале mail.ru и категоризировать их по смысловому и семантическому принципам;

3. Рассмотреть морфологические, словообразовательные и графические особенности никнеймов

Гипотеза:  в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.

2.Методы исследования: 

А) сплошная выборка материала

Б) описательный метод

В) классификационный.

3. Объект исследования:  никнеймы как разновидность имён собственных                                   

 

4.Предмет исследования:семантические, морфолого-словообразовательные, графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили 250 языковых единиц, представляющих собой никнеймы, которые используются   школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.

5.Научная новизна исследования заключается в комплексном описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных.

6.Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, лингвокультурологии, культуры речи, стилистики, лексикологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

1. Теоретическая основа исследования.

1.1 Никнеймы в антропонимической системе русского языка.

        Собственные имена привлекали внимание ученых с давних пор. В науке о языке существует специальный раздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям — ономастика. В основе этого научного термина лежит греческое слово onomastike, которое в древности переводилось на наш язык просто как «искусство давать имена». Собственные имена людей исследует наука антропонимика [1].

         Изучать собственные имена очень важно в связи с тем, что каждое новое поколение людей постоянно создает новые имена и вкладывает в них новое содержание.  В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию. Но так было не всегда.                                                                                                                                  В истории русских личных имен выделяются три этапа:

       1.Дохристианский — в котором имена создавались на восточнославянской почве средствами древнерусского языка.

       2.Период после крещения Руси — церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности. Наши нынешние имена в большинстве древнееврейские и греческие родом из этого периода.

        3.Новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской Революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством[2].

        Для нашего исследования особый интерес представляют первый и третий этапы данной хронологии, так как их изучение помогает понять, почему люди создают те или иные имена.

         Древнерусские имена богаты по составу [3]. В «Словаре древнерусских личных собственных имён», составленном Н.М. Тупиковым, содержится 5300 мужских и 50 женских имён. Среди древнерусских имён выделяются следующие группы [4]:

1. Числовые имена. Среди них представлен весь числовой ряд от 1 до 10: Перва и Первой, Вторак, Третьяк, Четвертак, Пятой и Пятак, Шестак, Семой и Семак, Осьмой и Осьмак, Девятко, Десятой. Они отражают порядок рождения детей в семье.

2. Имена, данные по внешним признакам, цвету волос и кожи. Весьма распространёнными были имена Черныш, Черняй, Чернява, Бел, Беляй, Беляк, Белуха. Также встречались имена, связанные с особенностями телосложения: Мал, Малюта, Малой, Долгой, Сухой, Толстой, Голова, Головач, Лобан, Беспалой.

3. Имена, связанные с чертами характера и поведением. Встречались имена Забава, Истома, Крик, Молчан, Неулыба, Булгак (беспокойный), Смеяна и Несмеяна.

4. Имена, отражавшие желанность или нежеланность появления ребёнка в семье, отношение родителей к ребёнку: Богдан и Богдана, Бажен (желанный), Голуба, Любава, Ждан и Неждан, Хотен, Чаян и Нечай.

5. Имена, связанные со временем года, в которое родился ребёнок: Вешняк, Зима, Мороз.

6. Имена, связанные с животным и растительным миром: Бык, Волк, Щука, Кот, Кошка, Жеребец, Корова, Щавей (от щавель), Трава, Пырей.

7. Имена, связанные с поверьями, что «плохие» слова в состоянии отвращать злых духов, болезни, смерть: Горяин, Немил, Некрас, Нелюба, Неустрой, Злоба, Тугарин (от туга — печаль).

8. Имена, связанные с соседними народностями: Чудин (от названия финно-угорского племени чудь), Карел, Татарин, Козарин (от названия хазар), Онтоман (от названия турок — оттоманы).

        Сегодня развитие Интернета дало нам возможность самим придумывать себе имя. По нашему мнению, при создании никнеймов, зачастую мы, сами того не подозревая, пользуемся тем же принципом, что и наши предки. Данное предположение я проиллюстрирую в практической части нашей работы.

1.2 Никнеймы как особая антропонимическая категория

        Современная антропонимическая формула презентации личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени. Виртуальное пространство Интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма.                                  В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка. Такое понимание связано, вероятно, с этимологией слова (англ. nickname — «кличка», «прозвище»). Действительно, прозвище, как и никнейм, выступает в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т. д[5].                                                                                                 

          На мой взгляд, ближе к пониманию сущности никнейма те исследователи, которые считают его разновидностью псевдонима (греч. ψευδής — «ложный» и греч. όνομα — «имя»). В объективной реальности псевдонимами чаще всего пользуются представители искусства и политики. Интересно отметить тот факт, что Россия — единственная страна, где у власти почти полвека находились люди, известные только под псевдонимами (Ленин, Сталин).

          В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет-сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Игровой характер интернет-коммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернет-пространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя.                                      Сетевое имя собственное (ник) является единицей искусственной номинации. Виртуальная реальность позволяет человеку, минуя все запреты и ограничения реальной жизни, в полной мере реализовать свой творческий потенциал, воплотить в виртуальной жизни то, что недостижимо или недопустимо в реальной. Присваивая себе ник, участник руководствуется рядом мотивов, которыми может быть объяснен выбор языковых средств. Если сравнить причины создания псевдонимов с мотивами участников интернет-общения, можно проследить явные аналогии.

         Так на одном форуме, на вопрос: «Почему мы выбираем себе тот или иной ник?», участники дали следующие ответы:                                                                                                                1.  Когда мы придумываем себе имя, то создаём значимый образ.                                      2 Анонимность — это одновременно безопасность и свобода.                                        3.  Когда я родился, то не выбирал себе имя. Они [родители] выбрали его для меня, основываясь на  причинах, только им известных.

           Следовательно, среди основных мотивов выделим следующие:                                       1. Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным«я»;                                                                                                                             2. Уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живую коммуникацию;                                                                                          3.Эксперименты с поиском своего истинного «я»;                                                           4. Игра с другими участниками Интернет-общения, т. е. некий вызов, желание реакции[6].

        Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания [7].

 

2. Анализ никнеймов по различным признакам.

       При создании образа коммуникант реализует познавательное и творческое личностное начало. Познавательный компонент выражается в стремлении спрогнозировать реакцию и отклик на ник в Интернет-коммуникации. Творческое начало проявляется в желании придумать интересный, небанальный, запоминающийся ник, проявив, таким образом, индивидуальность и неповторимость. «Когнитивный образ — это субъективная репрезентация предмета с набором признаков»[8].

        В нашем случае в качестве субъекта выступает автор сообщений, имеющий особый набор признаков личности. Они осознаются коммуникантом, происходит процесс саморефлексии, в результате чего индивид представляет свой когнитивный образ в Интернет-коммуникации, закладывая в него самооценку. Через творимый образ пользователь может представлять разные аспекты своей личности: имеющиеся качества, характер, особенности настроения и поведения, увлечения, жизненные правила. Например, Белая и Пушистая, Lonely, .•°*”Live for fun”*°•., ~Жизнь Прекрасна~.

       «Соответствие такого образа реальному прототипу может быть самым непредсказуемым: пользователи «изменяют» пол, возраст, профессию, национальность, характер, а иногда называются неопределенными именами, не позволяющими угадать какие-либо признаки своего хозяина»[9].         Некоторые пользователи Сети выдвигают на первый план одни свои признаки, а другие признаки намеренно скрывают. Другие коммуниканты рассказывают такие «факты» о себе, которые являются скорее желаемыми, чем действительными. Третьи презентуются в Сети просто непосредственно. Четвертые предпочитают, чтобы о них не было известно ничего[10].  

         При создании образа человек может руководствоваться разными причинами: желанием выделиться, показать свою уникальность и индивидуальность; стремлением позиционировать себя как активиста или последователя определенных взглядов или убеждений, указать на свои пристрастия и увлечения.

         Для реализации каких-то из вышеназванных целей автор старается сделать свой ник и стоящий за ним образ наглядным, полным и неповторимым, привлекающим внимание остальных участников общения: БлОндИнкА в зАкОнЕ, <<< Олигарх Леопольд ™ >>>, Иззатик МаЧоМеН, я такой бегу а волосы назад. «Ник» выполняет роль первичного коммуникативного представления о собеседнике.     

         В зависимости от эмоциональной насыщенности и вложенного автором определенного смысла все ники и выражаемые образы можно разделить на позитивно и негативно окрашенные. Позитивно окрашенные образы раскрываются в никах, в которых заложены положительные личностные характеристики, хорошее настроение, прекрасный внешний вид и т. п.

        Вероятно, такие образы свидетельствуют об общем позитивном эмоциональном состоянии пользователя, его удовлетворенности собственной жизнью и окружающей действительностью. Негативно окрашенные образы проявляются в никах, содержащих указание на отрицательные характеристики личности: качества, характер, недостатки внешности, негативные настроения и т. д. Часто для создания положительного или отрицательного образа автор использует в нике указания на природные явления, животный и растительный мир, общественные события, известных людей, которые имеют общепринятую позитивную или негативную оценку и окраску.                                                                                                                           Таким образом, пользователю сети Интернет предоставляется возможность создать о себе «впечатление по своему выбору» — сохранить максимальную анонимность, скрыться за виртуальным именем или, наоборот, добиваться известности, выбирая яркий, броский ник. Независимо от мотива, самопрезентация в Интернете позволяет человеку стать кем угодно, приписать себе любые качества, как положительные, так и отрицательные. Ники выполняют функцию самоназывания и звательную функцию. Эти единицы выступают в роли вторичных номинантов, претерпевая определенные сдвиги в семантике, включают в свою семантическую структуру психолингвистический аспект и приобретают некий символизм[11].

 2.1 Классификация никнеймов по значению.

       Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Анализ никнеймов, которые используются   школьниками, предполагает исследование происхождения этих слов.                                               Проанализировав эмпирический материал, взятый из разных форм общения, и взяв за основу классификацию, предложенную А.И. Рыбакиным в «Словаре английских фамилий» [11, с. 9—10] мы разделили никнеймы по следующим группам:

1)  никнеймы, образованные от топонимов Африканец, Российский, Тундра, Kilimandgaro;

2)  никнеймы, образованные от антропонимов:

· производные от реальных имен или фамилий, которые носит человек Кирьяш, SweetPolly, МиссисЛола, Сержинью, Димоныч, Vla_d, Дядя Петя, Лиза Невкина, Гошан, Сергеефф, Ируся, Ксюнчиксупер и т. д.;

· прецедентные имена (имена известных личностей, героев литературных произведений, сказок, мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр, брэнды, названия спортивных команд и т. п.) СуперПух, Семицветик, Наруто, AlexSonik, Dior, HelloKitte, ЦСК, Шумахер, Гаврош, LadyGaGa и т. д.

3)никнеймы, образованные от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику: незнакомый, Я-я-я, Тряк. Количественное соотношение никнеймов данных групп представлено на рис. 1.(Приложение,рис.1)                                                                                                              Далее в составе никнеймов, образованных от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику, по значению мы, вслед за А.И. Рыбакиным, предлагаем разграничить несколько подгрупп никнеймов:

1.  Никнеймы, указывающие на внешний вид именуемого: Гламурная, Стройняшка, Крохотулечка, Рыжетта, KRasawa, Кареглазка;

2.  Никнеймы, указывающие на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Весельчарик, Завидень, Проказница, Я-Твой-Друг, Заводной, радостный, SMEX, Приколист;

3.  Никнеймы, обозначающие  животных, птиц, рыб, растений: Котярочка, Лисичка, Смешромашка, Хризантема, Хомушка, Жабос, Акулиха, Хрюкля, Муха_цэ_цэ, Синичка, Тигренок, Змейка, Аллигатор, Волчиха;

4.  Никнеймы, указывающие на интересы именуемых: Сегамен, Сластёна, СкЕйТеР, AnimeForever, Footballer, Rapboy, Гимнасточка;

5.  Никнеймы, созданные на основе различных компьютерных реалий: Анти вирус, MegaClick, Kaspersky, дедушка Вирус;

6.  Никнеймы, отражающие название предметов материальной культуры: Бантикс, Автомобильчик, Бинтик, Кукла, РубЛиКк;

7.  Никнеймы, обозначающие продукты питания: Печенюшка, Карамелька, ПеченькО_о, ШИКоладка, VkusnyashA, Жжжувачка                                                                 Таковы основные группы никнеймов, используемых   обучающимися для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.                              При этом следует отметить, что существует достаточно обширное количество никнеймов, которые невозможно понять и проанализировать без разъяснений самого владельца такого имени, объяснения истории и факторов, которые повлияли на создание антропонима пользователем Интернета.                                                                                                                  Возвращаясь к предположению, высказанному нами в первой части данной работы, можно отметить несколько сходных принципов в имятворчестве наших предков и   обучающихся. Например, современные школьники, так же, как и древние славяне, активно создают имена, связанные с особенностями телосложения, внешними признаками, с чертами характера и поведением человека. Ср.: Чернява (слав.) — Рыжетта (совр.); Малюта (слав.) — Малютка (совр.); Крик (слав.) — Ударчик (совр.); Злоба (слав.) — Завидень (совр.). Также довольно обширна группа имен, связанных с животным и растительным миром. Ср.: Кошка (слав.) — Кисуля (совр.); Пырей (слав.) — Хризантема (совр.); Щука(слав.) — Акулиха (совр.).                      Таким образом, можно сделать вывод о том, что в создании имён на протяжении многих веков сохраняются одни и те же тенденции, и сегодня в процессе имятворчества мы руководствуемся теми же мотивами, что и наши  далёкие предки.                                                                                                                        2.2.  С точки зрения морфологии никнеймы в «подростковом» Интернет-пространстве представлены в основном именами существительными, причём как собственными, так и нарицательными, напр. Герцог, Авокадо, дед Пихто, Лизунчик и т. д. Таким образом, мы наблюдаем переход нарицательных имён в собственные, т. е. именуемый нарицательным объект становится определенным и конкретным. Например: королева (титул — имя нарицательное) — Королева (никнейм — имя собственное). Следовательно, можно сделать вывод о том, что граница между именами нарицательными и собственными не является нерушимой.                                                          Интересно также отметить, что для создания никнеймов в качестве имён существительных используются другие части речи. Анализируя фактический материал, мы выделили прилагательные:   Олимпийский, Заводной; причастия: Пришедший; наречия: Просто, Очень; междометия:   Трям, Упс, Мяу; местоимения: Я-Я-Я; глаголы: Доойкались, Закрутим и даже целые словосочетания: Я-Твой-Друг. Учёные называют процесс перехода в класс имён существительных слов, принадлежащих другим частям речи, а также словосочетаний без изменения их фонемного состава — субстантивацией. Необходимо добавить, что процесс субстантивации в русском языке не характерен для глаголов, однако Интернет-среда позволяет производить и такие трансформации.                                                                               2.3. В плане словообразования, на первом месте по частотности размещаются имена, образованные с помощью суффиксов, т. е. суффиксальным способом. Например, Вкусняшка, Жабос. (~(ВедьМОчка)~****, ПрИнЦеСсКа))), _ГимНасТоЧка_ **, BloNdiNo4ka:)Второе место занимают никнеймы, образованные сложением и сложением в сочетании с суффиксацией. Например, Сам-сам, Птицогайка, Семицветик, Синеглазка. (*** Голубоглазый ***). Незначительное количество именований образовано префиксальным способом, т.е. с помощью приставок. Например, Антивирус, Суперпаук, Супермен. Наглядно это можно представить в виде диаграммы (Приложение, рис. 2)                                                                                                                                      Особое внимание привлекает большое количество имён «уменьшительных» и «ласкательных». Считается, что употребление таких имен обнаруживает тёплое, ласковое отношение говорящего по отношению к тому, чьё имя называется. Такие имена нередко употребляются родителями по отношению к своим детям, соответственно дети переносят их в своё общение, возможно, желая, чтобы их собеседник относился к ним положительно. В словообразовании уменьшительных и ласкательных форм никнеймов участвуют разнообразные  суффиксы (-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -юш-, -яш-, -уш-, -ул-, -ун-, -ус-, -к-, -ик, и другие. Например, Екатеринка, Лерусик, Бинтик, Печенюшка, Хомушка, Кирьяш.                         Помимо уменьшительных и ласкательных форм никнеймов, нами были выделены огрублённые; в их словообразовании задействуются преувеличительно-огрубляющие суффиксы -х-, -ах-, -ух-, -юх-, -ин-, -ян и другие: Гошан, Волчиха. Подобный способ словообразования показывает, что человек хочет выглядеть солиднее и «круче». Для этой же цели используется именование только по отчеству с суффиксами -ыч-, -ич-: Петрович, Димоныч.                                                                                                        2.4. Графически « подростковые» никнеймы в основном оформлены средствами русского языка, однако встречаются имена с буквами, заменёнными символами, напр., Катюх@, Ане4ка, а также полностью написанные латинскими буквами, напр., Vla_d, KRasawa. Нередко можно встретить комбинацию букв русского и латинского алфавитов напр., SMEX, KареGлаzka. В состав имени могут входить знаки препинания: С.А.Ш.А, *-Р-О-М-А-Н-* «ЕВГЕНЬЕВИЧ».  Иногда можно встретить никнеймы с различными типами символов основной латиницы:

·     дефис(Zaika-sebya LOVE, ----L-o-v-e-- M-e---),

·     нижняя линия(_ ELYA _, _Malyshka_ !, _Солнце_ Луч),

·     коммерческий знак (Алекs@ndra ...),

·     точка (Mr. Dastan; KIM.; . Кристина .),

·     апостроф (Nasten`ka *),

·     звездочка (*Milashka* *****, RassuL*  ),

·     знак доллара ($ DARHAN $, $Влад Дзун$, $$$ Inkar $$$),

·     круглые скобки (****Ma(dIn)a****, ),

·     тильда (~~~DINA ~~~,Neznakomka(~ ~) ),

·     квадратные скобки [...Карина ...], [.Ксана .] ,

 Смайлики: ^_^Няша^_^                                                                                                                                                        

         2.5 По структуре имена делятся на простые и композиты.                                                    В отличие от простых имен (Анель - «Анель», Диана) композиты к имени собственному присоединяют структуру, состоящую из цифр или букв (Iman_93 Zaylanov, A®seN ™, Nur&Aiko=love 07 12 2008, (: ТемирлаН :) ХD), определение (Виктория СЛАДКАЯ , ___M@ks___Bl@ndin, Mila Mil@shk@), имеющее характеризующее значение или приложение, придающее имени классифицирующее значение (RUSL@N T@T@RIN, ([~RussiaN_ Princess~], TIMA(KoReec)).                                                                                В структурном плане все никнеймы можно представить в виде 2 групп:        1.  Монокомпонентные наименования (ФЕЯ !!!, Незабудка ***, Нежность)), СоКрОвИщЕ. ...=));                                                                                                             2.  Поликомпонентные наименования (Нежная Волна, ~~~` Ярк@Я Zvezd@ `~~~).                                                                                                                                По морфологическому признаку монокомпонентные наименования можно отнести к одной из следующих групп:                                                                                  1.  Именные (ЗоЛоТцЕ ., Фиалка *, * **_НаРцИсС_** *, KoNFetka ***);         2.  Атрибутивные ($$$__ Любимая__$$$, ..:: ZoloToI ::. ., Свободолюбивая !!!);                                                                                                                                              3.  Глагольные (Целую ********, Танцуй .., Мечтаю ..............). Монокомпонентные наименования могут быть представлены непроизводными словами и производными.                                                                           2.6 Существуют некоторые гендерные особенности присвоения сетевых имен.                                                                                                                            Так, женщины предпочитают уменьшительно-ласкательные имена (СаНиЮшА, Нюта, Мариша, ,), сетевые имена, подчеркивающие сексуальность, чувственность и нежность их обладательницы (Dream **GIRL **, милашка =), !!!^_ChaRmInG _^!!!), сетевые имена, подчеркивающие такие сиюминутные эмоции человека, как агрессия, превосходство над другими участниками общения и другие (одна такая, $$$$ OLYA FIRST $$$$).                                                                                        Мужские сетевые имена отличаются ярко выраженным чувством превосходства над окружающими (UnikaLniY 9, Мистер Президент); многие носят выраженный романтичный характер (Романтик *); некоторые пользователи мужского пола пытаются утвердить свой жизненный статус (LoneLy _ Boy).                                                                                                                        Эта классификация еще раз доказывает то, что ники выбираются неслучайно. Виртуальное имя можно рассматривать как результат саморефлексии, оно отражает внутренний мир личности, позволяет представлять себя так, как хочется: скрыть или показать особенности характера, описать настроение, акцентировать внимание на внешних данных, поведать о предпочтениях. Виртуальные имена — это выразительные (положительные или отрицательные) персонажи-отождествления. На основании ника (той информации, которая за ним стоит), всегда можно дать краткую характеристику личности и назвать ее какие-то особенности.                        2.7. Что касается поликомпонентных наименований, то среди них мы выделили никнеймы, равные:                                                                              1.Сочетанию слов, связанных сочинительной связью (МОЛОДАЯ КРАСИВАЯ, ВЛАСТНАЯ --- СТРАСТНАЯ);                                                               2.  Сочетанию слов, связанных подчинительной связью (*_* UnikaL'naYa DeVuShKa*_*, Незванный Гость, Сверкающая роза);                                                 3.  Высказыванию (Виктория |from| Apple |city|, (Love)лю тво(You)улыбку, ~Sамые красивые парни KZ ~, I love KZ *, Хочу стать Миллионером).          Таким образом, написание большинства никнеймов соответствует действующим правилам русской и латинской орфографии, согласно которым имена собственные пишутся с прописной буквы: Анна, Ксения, Юлия, Рамиль т. д. Многие пользователи Интернета не соблюдают правила написания слов, очевидно, демонстрируя пренебрежение к действующим нормам. Иначе говоря, носитель никнейма, чтобы не быть скучным, привлекает внимание к форме речи, к своему виртуальному имени.                    Следует особо сказать о широком использовании латиницы вместо кириллицы в компьютерной лексике, смешении английских и русских слов, их частей, свободном соединении кириллицы с латиницей. Причины стремительного проникновения латиницы связаны с распространением английского языка в мире как языка науки, техники и Интернет-технологий.

 

III. Заключение.

        Итак, в результате исследования темы «Никнейм (виртуальное имя) как Интернет-реалия»:                                                                                                             1. Используя знания теоретического материала, связанные с изучением проблемы, в результате анализа фактического материала,   выяснили, что никнеймы по своим функциям тяготеют к псевдонимам и мотивы их создания у современного школьника совпадают с мотивами создания имён у наших предков;                                                                                                                          2. Дали определение понятию никнейм;                                                                        3.   Проанализировали варианты ников участников интернет-коммуникации, представленные на портале mail.ru и произвели их классификацию по    различным признакам;                                                                                             4.Установили, что в процессе образования никнеймов активно происходят процессы субстантивации и перехода имён нарицательных в категорию имён собственных.

         В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:                                     Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве. В интернет-коммуникации ник обладает набором отличительных черт, среди которых — уникальность в границах одного домена, мотивированность для носителя, ситуационность создания. Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет-пространстве. Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Рисунок 1. Количественное соотношение никнеймов, объединённых в группы по источнику происхождения

 

 

   Рисунок 2. Количественное соотношение никнеймов, объединённых в группы по способу словообразования                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с.  

2. Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.

3. Баженова А. Славян родные имена. — М.: «Ладога-100», 2006. — 592 с.

4.Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах. — СПб.: Авалонъ, 2008. — 304 с.

5.  Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен. Вестник Челябинского государственного университета. — 34 (172). 2009.                                   6. Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. — 2010. — № 2 (75). — с. 71—76.

7.Москальчук А.А. Никнейм — виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246—248.

8. Хорикова В.С. Когнитивный анализ никнеймов пользователей сети интернет // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 3. С. 64—68.

9. Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао-Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100.

10.Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.                                                                                                             

 

 

 

 

 



[1] Голанова Е.И. Как возникают названия  с. 13.

[2] Голанова Е.И. Как возникают названия с.187.

[3] Баженова А. Славян родные имена. — М.: «Ладога-100», 2006. — 592 с.

[4] Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах. — СПб.

 

[5] Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен с. 75.

[6] Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации с. 72.

[7] Москальчук А.А. Никнейм — виртуальное имя человека  с. 248.

[8] Хорикова В.С. Когнитивный анализ никнеймов пользователей сети интернет  с. 65.

[9] Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов   с. 99.

[10] Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета с. 49.

[11] Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен с. 19.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа по теме "Никнейм как интернет-реалия!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

21 век - век новых технологий, новых открытий. С появлением сети Интернет создалась создалась принципиально новая ситуация в системе имен существительных, в частности имен собственных. В наше время многим ребятам нравится играть и общаться с помощью компьютера. Но для того чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать особое имя -  никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал не мыслив без сетевого имени, которое адло ему возможность создать себе образ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 856
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10738
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2015 1516
    • DOCX 145.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Юлия Владимировна
    Васильева Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4293
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов