Главная / Классному руководителю / Исследовательская работа по теме: «Адаптационный период обучающихся" (5 класс)

Исследовательская работа по теме: «Адаптационный период обучающихся" (5 класс)







Исследовательская работа по теме:

«Адаптационный период обучающихся 5 класса».







Работу выполнила

Учитель истории и обществознания, классный руководитель 5 класса МОУ «СОШ № 2» города Ржева Тверской области

Кузнецова Светлана Ивановна








2013 г.


Содержание.


  1. Введение

1.1. Проблема и актуальность исследовательской работы;

1.2. Цели и задачи исследования, планируемый результат;

1.3. Объект исследования;

1.4. Предмет исследования;

1.5. Методы исследования;

1.6. Срок проведения исследования.

2. Основная часть.

2.1. Адаптация.

а) анкета классного руководителя;

б) анализ и обработка анкеты (диаграмма).

2.2. Учебная мотивация.

а) анкета для учащихся;

б) анализ и обработка анкет;

2.3. Уровень тревожности.

а) анкета для учащихся;

б) анализ и обработка анкет.

  1. Заключение.

3.1. Сводная таблица оценки обучающихся 5 класса по исследуемым направлениям;

3.2. Выводы и пути решения проблемы исследования.








  1. Введение.

1.1. Проблема и актуальность исследовательской работы.

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. На рынке труда успешно может конкурировать тот, кто не просто имеет хорошую профессиональную подготовку и самостоятельно решает возникающие вопросы, но обладает адаптированностью как осознанной способностью активно взаимодействовать с постоянно меняющейся средой.

Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования, а особенно в сфере принятия нового стандарта ФГОС II поколения и перехода к нему из начальной школы в среднее звено. Этот переход является для обучающихся 5 класса наиболее сложным. Неадаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу. Проблема адаптированности обучающихся является актуальной и требует больших затрат времени, общих усилий педагогического, ученического и родительского коллективов.


1.2. Цели и задачи исследования, планируемый результат.

Цель исследования – определение уровня социально-психологической адаптации, учебной мотивации и тревожности обучающихся.

Задачи исследования:

- провести анкетирование обучающихся, использовав диагностический инструментарий: «Социометрия» автор Морено, Методика изучения учебной мотивации Стьюдента, Тест тревожности Т.Филлипса.

- проанализировать и обработать анкеты

- выявить обучающихся, которым необходима помощь,

- наметить основные направления работы с учащимися

Планируемый результат - создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации пятиклассников.


1.3. Объект исследования:

а) МОУ «СОШ № 2». Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская,

д. 9/7.

б) 5 класс. Краткая характеристика класса.

На конец 2012-2013 учебного года в классе обучалось 23 учащихся. За лето выбыл Т.П. Прибыло 4 человека:

  1. Б.В. (из МОУ «СОШ № 8»);

  2. С.А.Н. (из Медведевской школы);

  3. С.И. (из приюта)

  4. П.О. (из гимназии № 1).

09.09 выбыл в МОУ «СОШ № 4» М.Д. Таким образом, в классе на данный период обучается 25 учащихся. Из них – 11 девочек и 14 мальчиков. Все дети разные по характеру и степени развития, требуют постоянного контроля со стороны учителей, родителей, классного руководителя. Из них необходимо выделить учащихся, которые нуждаются в особом внимании:

1) Б.В. (очень подвижен, не всегда организован на уроке, хотя активно работает на уроках, не всегда в полном объеме делает домашнюю работу);

2) М.М. (не всегда выполняет домашнюю работу, не активен на уроках);

3) И.А. (не всегда выполняет домашнюю работу, не активен на уроках);

4) Р.Д. (не выполняет домашнюю работу, нервозен, частые ссоры с учащимися класса, подвижен);

5) С.А.Н. (не всегда выполняет домашнюю работу);

6) Ш.А. (не всегда выполняет домашнюю работу, пропускает занятия).

Эти дети не всегда внимательны и сосредоточенны на уроках, очень часто не выполняют домашние задания. С родителями этих учащихся проводится работа классным руководителем (индивидуальные беседы с родителями: вызов в школу или разговор по телефону).

Учащимся делается запись в дневник учителями предметниками. Не все учащиеся умеют правильно жить в коллективе. Это:

  1. Р.Д.

  2. Б.В.

  3. О.П.

  4. П.В.

Эти учащиеся часто конфликтуют с одноклассниками. Нервозны.

М.М. воспитывается отцом.

4 многодетные семьи:

  1. П.О.

  2. С.И.

  3. С.А.Н.

  4. Д.К.

Дети обеспечены бесплатным питанием.

2 семьи состоят на учете в милиции. Это семьи учащихся:

  1. Д.И;

  2. С.И.

Неполных семей – 11.

В группу риска входят следующие учащиеся:

  1. Б.В.

  2. Р.Д.

  3. М.М.

Эти учащиеся состоят на внутриклассном контроле. Часто пропускает учебные занятия Ш.А. по причинам не совсем понятным, что, несомненно, сказывается на успеваемости. Отсутствует контроль со стороны родителей (папы) у М.М. Эти дети уже были оставлены на повторный курс обучения.

По результатам медицинского обследования выявлено, что трое учащихся имеют плохое зрение:

  1. С.А.С.

  2. П.В.

  3. Т.Ю.

Большинство учащихся класса с удовольствием посещают школу, серьезно относятся к учебным занятиям. Из них хочется отметить:

  1. Н.Д.

  2. Д.В.

  3. З.А.

  4. Н.А.

  5. Т.И.

  6. С.А.

  7. Б.С.

Они работоспособны, активны на уроках, к выполнению домашних занятий относятся добросовестно.

Есть учащиеся, у которых интерес к учебе недостаточен. На уроках бывают пассивны, отвлекаются, иногда мешают работать другим:

  1. Р.Д.

  2. М.М.

Есть учащиеся, которые не укладываются в норму техники чтения, затрудняются пересказать прочитанное.

Хочется отметить учащихся трудолюбивых:

  1. Д.К.

  2. М.Р.

  3. О.П.

  4. С.А.С.

  5. С.А.

  6. С.И.

  7. Б.С.

  8. Д.В.

  9. М.Я.

Они добросовестно убирают кабинет и территорию на пришкольном участке.

50 % учащихся класса посещают спортивные секции, музыкальную школу, кружки, изостудию. Двое воскресную школу (П.В., И.Д.) Д.В и Б.С. занимаются английским языком дополнительно, посещая занятия в английской школе «Лингва».

На данные момент, по моему мнению, стремятся к лидерству в классе Н.Д. и Б.С. Они активны на уроках, переменах, могут повести ребят за собой. Ответственно относятся к поручениям, хорошо учатся.

Все учащиеся класса имеют постоянные поручения, которые они выбрали сами с учетом своих интересов и возможностей. Дети в классе «открыты», доброжелательны, умеют сопереживать. Иногда в классе случаются небольшие конфликты, но их, к счастью, удается решить. Для более организованной работы с детским коллективом был выбран родительский комитет, куда вошли родители учащихся:

1) С.Е.К.

2) Т.О.В.

3) С.Л.Г.

4) Т.Л.Г.

5) П.Т.Ю.

На данный момент групп по интересам среди учащихся не наблюдается. Все дети держатся вместе. Недоброжелательного отношения к кому-либо из учащихся не наблюдается. Хорошо «приняли» в классе новых учащихся (С.А.Н., Б.В., П.О.). В целом в классе хорошие, добрые отношения. Учащимся нравится доброе отношение учителей к ним. 09.09.2013 было проведено родительское собрание с целью знакомства с родителями, составлением плана работы на год, решены организационные моменты, родители ознакомлены с Уставом школы, с ведением учащимися Портфолио, родителями был заполнен Социальный паспорт учащегося. На собрании присутствовали 19 родителей. 14.09.2013 было проведено повторное собрание для родителей, не пришедших на собрание. Присутствовало 2 родителей. Оставшимся родителям (4) были сделаны звонки и назначены индивидуальные беседы (родители С.И., Ш.А.). С родителями Д.К. и И.А. состоялся разговор по телефону.

1.4. Предмет исследования:

а) адаптация обучающихся

б) учебная мотивация

в) уровень тревожности обучающихся.

1.5. Методы исследования:

а) наблюдение

б) диагностика

1.6. Срок проведения исследования:

октябрь 2013-2014 учебного года


2. Основная часть.

2.1 Адаптация.

а) анкета классного руководителя

Социально-психологическая адаптация детей к школе

( заполнена классным руководителем по 5-ти бальной шкале методом наблюдения)

п\п

Ф.И.

учащегося

Эффективность учебной деятельности

Усвоение школьных норм поведения

Успешность социальных контактов

Эмоциональное благополучие

Сумма баллов

Общая оценка адаптации

активность

успеваемость

на уроке

на перемене

с

уч-ся

отнош. к учителю




1

Б.С.С.

5

4

4

4

5

5

5

32

П

2

Д.К.Д.

3

3

3

3

4

5

3

24

Н

3

Д.В.А

4

4

5

5

4

5

4

31

П

4

З.А.А.

4

4

5

5

5

5

4

32

П

5

И.А.В.

3

3

4

4

3

5

3

28

П

6

И.Д.В.

3

3

4

5

5

5

3

28

П

7

М.Р.Р

4

3

3

3

5

5

3

26

Н

8

М.Я.Р.

5

5

5

5

5

5

5

35

П

9

М.А.М.

4

4

5

5

3

5

4

29

П

10

М.М.Л.

3

3

3

3

3

5

4

24

Н

11

Н.Д.М.

5

5

5

3

3

5

5

31

П

12

Н.А.Г.

4

3

4

4

5

5

3

28

П

13

О.П.В.

3

3

3

3

4

5

3

24

Н

14

П.В.Д.

3

3

3

3

4

5

3

24

Н

15

Р.Д.Р.

3

3

3

3

3

5

3

23

Д

16

С.К.А

4

4

4

5

5

5

4

31

П

17

С.А.С

5

4

5

5

5

5

5

34

П

18

С.А.Н.

3

3

3

3

5

5

3

25

Н

19

С.А.Б

3

3

4

4

5

5

3

27

Н

20

Т.Ю.Г.

3

3

5

5

5

5

3

29

П

21

Т.И.Д.

5

4

5

5

5

5

5

34

П

22

Ш.А.В.

3

3

4

3

4

5

3

25

Н

23

Б.В.В.

5

3

3

3

4

5

3

36

П

24

С.И.Л.

3

3

4

4

5

5

4

28

П

25

П.О.М.

4

3

5

5

4

5

4

30

П


Сложение баллов дает возможность определить зону адаптации каждого ребенка.

Оценивается по четырем критериям: «Эффективность учебной деятельности», «Усвоение школьных норм поведения», «Успешность социальных контактов», «Эмоциональное благополучие». Сумма баллов свыше 28 предполагает зону адаптации, от 24 до 27 – зону неполной адаптации и от 0 до 23 – зону дезадаптации.

б) анализ и обработка анкет, (диаграмма).

16 человек – полная адаптация;

8 человек – неполная адаптация;

1 человек – дезадаптация.








2.2. Учебная мотивация.

а) анкета для учащихся

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;

нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;

ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в ноль баллов.

Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено пять основных уровней школьной мотивации.

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.


Анкета.

1. Тебе нравится в школе?

не очень

нравится

не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся


КЛЮЧ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.


№ вопроса

Оценка за 1- ый ответ


Оценка за 2-ой ответ


Оценка за 3-ий ответ


1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0


б) анализ и обработка анкет.

Показатели общего уровня развития учебной мотивации обучающихся 5 класса.

п\п

Ф.И.

учащегося

Количество баллов

Показатель уровня развития учебной мотивации

1

Б.С.С.

30

1

2

Д.К.Д.

16

3

3

Д.В.А

28

1

4

З.А.А.

24

2

5

И.А.В.

14

4

6

И.Д.В.

20

2

7

М.Р.Р.

23

2

8

М.Я.Р.

28

1

9

М.А.М.

22

2

10

М.М.Л.

12

4

11

Н.Д.М.

30

1

12

Н.А.Г.

23

2

13

О.П.В.

15

3

14

П.В.Д.

17

3

15

Р.Д.Р.

12

4

16

С.К.А

24

2

17

С.А.С

28

1

18

С.А.Н.

17

3

19

С.А.Б

15

3

20

Т.Ю.Г.

29

1

21

Т.И.Д.

14

4

22

Ш.А.В.

16

3

23

Б.В.В.

18

3

24

С.И.Л.

20

2

25

П.О.М.

18

3

































  1. Первый уровень. 25—30 баллов — 6 человек (24 %) - высокий.

2. Второй уровень. 20—24 балла — 7 человек (28%) –хорошая школьная мотивация.

3. Третий уровень. 15–19 баллов — 8 человек (32 %) – положительное отношение к школе.

4. Четвертый уровень. 10–14 баллов — 4 человека (16%) - низкая школьная мотивация.


2.3. Уровень тревожности

Для определения уровня тревожности обучающихся использован тест школьной тревожности Филлипса, направленный на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест включает в себя 58 вопросов, из которых 22 вопроса характеризующих общую тревожность в школе. Из них была составлена анкета (2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58).

а) анкета для учащихся:

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот–вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Показатели общей тревожности обучающихся 5 класса.

п\п

Ф.И.О.

учащегося

2

4

7

12

16

21

23

26

28

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

кол-во баллов

уровень тревожности

1

Б.С.С.

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

+

6

С

2

Д.К.Д.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

10

Н

3

Д.В.А

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

8

Н

4

З.А.А.

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

10

Н

5

И.А.В.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

12

П

6

И.Д.В.

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

8

Н

7

М.Р.Р.

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

7

С

8

М.Я.Р.

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

11

П

9

М.А.М

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

9

Н

10

М.М.Л

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

15

П

11

Н.Д.М.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

+

4

С

12

Н.А.Г.

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

9

Н

13

О.П.В.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

13

П

14

П.В.Д.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

16

П

15

Р.Д.Р.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

18

В

16

С.К.А

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

8

Н

17

С.А.С

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

7

С

18

С.А.Н.

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

10

Н

19

С.А.Б

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

11

П

20

Т.Ю.Г.

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

11

П

21

Т.И.Д.

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

7

С

22

Ш.А.В

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

12

П

23

Б.В.В.

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

6

С

24

С.И.Л.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

+

11

П

25

П.О.М

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

11

П

С (спокойствие) – 6 обучающихся (24 %)

Н (нормальный) – 8 обучающихся (32 %)

В (высокий) – 1 обучающийся (4 %)

П (повышенный) – 10 обучающихся (40 %)

Диаграмма показатели общей тревожности обучающихся 5 класса.




3. Заключение

3.1. сводная таблица оценки обучающихся 5 класса по направлениям:

а) социально-психологическая адаптация;

б) учебная мотивация;

в) уровень тревожности.

п\п

Ф.И.О.

учащегося

Уровень адаптации

Уровень мотивации

Уровень тревожности

1

Б.С.С.

П

1

С

2

Д.К.Д.

Н

3

Н

3

Д.В.А

П

1

Н

4

З.А.А.

П

2

Н

5

И.А.В.

П

4

П

6

И.Д.В.

П

2

Н

7

М.Р.Р.

Н

2

С

8

М.Я.Р.

П

1

П

9

М.А.М.

П

2

Н

10

М.М.Л.

Н

4

П

11

Н.Д.М.

П

1

С

12

Н.А.Г.

П

2

Н

13

О.П.В.

Н

3

П

14

П.В.Д.

Н

3

П

15

Р.Д.Р.

Д

4

В

16

С.К.А

П

2

Н

17

С.А.С

П

1

С

18

С.А.Н.

Н

3

Н

19

С.А.Б

Н

3

П

20

Т.Ю.Г.

П

1

П

21

Т.И.Д.

П

4

С

22

Ш.А.В.

Н

3

П

23

Б.В.В.

П

3

С

24

С.И.Л.

П

2

П

25

П.О.М.

П

3

П


Исходя из анализа сводной таблицы, можно выделить 4 группы обучающихся:

1 группа (10 обучающихся): норма

2 группа (10 обучающихся): повышенная тревожнность

3 группа (4 обучающихся): низкая мотивация

4 группа (1 обучающийся): в зоне риска

3.2. Выводы и пути решения проблемы исследования.

Проведя исследовательскую работу, можно сделать вывод, что часть учащихся нуждается в повышенном внимании со стороны классного руководителя, учителей предметников, школьного психолога, родителей. Для этого необходимо:

  1. Продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования, индивидуальную работу с ними и родителями с привлечением школьного психолога.

  2. Предоставить родителям посетить интересующие их уроки.

  3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени обучающегося через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса, школы.

  4. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручение, способствующее раскрытию их способностей.

  5. Проводить индивидуальную работу учителями предметниками с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с использованием дифференцированных заданий.

  6. Осуществлять ежедневный контроль за текущей успеваемостью обучающихся.

  7. Классному руководителю продумать тематику родительских собраний по вопросам адаптации, учебной мотивации, уровня тревожности обучающихся с приглашением психолога, учителей предметников и т. д.


Исследовательская работа по теме: «Адаптационный период обучающихся" (5 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

 


Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования, а особенно в сфере принятия нового стандарта ФГОС II поколения и перехода к нему из начальной школы в среднее звено. Этот переход является для обучающихся 5 класса наиболее сложным. Неадаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу. Проблема адаптированности обучающихся является актуальной и требует больших затрат времени, общих усилий педагогического, ученического и родительского коллективов.

Данная работа поможет классному руководителю и учителям определить уровень социально-психологической адаптации, учебной мотивации и тревожности обучающихся, что создаст в конечном итоге комфортные и благоприятные условия учебно-воспитательного процесса, способствующие успешной и скоротечной адаптации пятиклассников.

Автор Кузнецова Светлана Ивановна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1310
Номер материала 7135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓