Главная / Классному руководителю / Исследовательская работа по теме «Портрет одного героя»

Исследовательская работа по теме «Портрет одного героя»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Волошская средняя общеобразовательная школа»












Исследовательская работа

по теме 

«Портрет одного героя»








Выполнили: обучающиеся 9 класса

Шаров Ефим

Рыжкин Никита

Иванова Марина

Руководитель: Григорьева А.Н.








Волошка, 2014

Введение

Россия - страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события ВОВ и это хорошо. Но история России 20 века знает и другие войны. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и они, конечно же, заслужили сохранения своих имен в памяти народа

Цель работы: изучить биографию участника Афганской войны, выпускника МБОУ «Волошской СОШ» - Корякина Павла Станиславовича.  

Для достижения поставленной цели нам предстояло реализовать следующие задачи:                                                                                                                                1) собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения об участниках войны в Афганистане;                                                                              2)изучить теоретический материал о войне;                                                           3)провести поиск информации  

4) изучить газетные статьи, письма

5) поработать с архивом школьной и поселковой библиотеки, с экспонатами школьной музейной комнаты.                                   

В ходе реализации поставленных задач было проведено интервьюирование одноклассников, сослуживцев, родственников, учителей. Также проводилось изучение семейных и школьных архивов: документов, фотографий, фондов поселковой библиотеки.

Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонды школьной музейной комнаты "Старинные вещи" и позволил провести литературную гостиную в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию и выступить на районном фестивале.

Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.











Афганская война 1979 - 1989гг.

Война в Афганистане не принесла нашей стране ни почестей, ни славы. Для родных и близких тех, кто сложил там головы, боевые действия не закончились выводом советских войск 15 февраля 1989 года. Война остается кровоточащей раной, которую даже время исцелить не в состоянии.

Последний раз взлетаю над Кабулом.

Домой! Домой! Теперь уж навсегда.

Ночь звездами полна и реактивным гулом,

И где-то в ней горит моя звезда.

Крен на пределе, нервы на пределе

И перегрузка – не поднять руки.

Вы помните меня, берёзы, сосны, ели?

Вы от меня как звезды далеки.

Афганская война началась в 1979 г. Ее причиной стало продолжительное политическое вооруженное противостояние сторон, разрастающаяся гражданская война. СССР стремился поддержать режим НДПА (народно - демократическая партия Афганистана). Противниками стали афганские и иностранные моджахеды. Их численность была от 25 тысяч до 140 тысяч людей, против войск СССР и ДРА, численность, которых была от 150 тысяч до 250 тыс. человек, в состав которых были призваны 40 человек из нашего района. Двое наших парней не вернулись с той войны. Один из них - житель Волошки Павел Корякин пришёл "в цинке" в апреле 84- го.

Итогом войны стало политическое поражение СССР: вывод советских войск из Афганистана, ОКСВ (ограниченный контингент советских войск в Афганистане) не разгромил вооруженную оппозицию моджахедов, Гражданская война возобновилась. Войска СССР потеряли за годы войны 15 051 погибших, 53 753 раненых и 417 пропавших без вести. Потерь среди афганского народа ( и с той и другой стороны) были гораздо больше: около 500 тыс. - 1 млн. человек.        

Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своем примере, что такое  мужество, храбрость и честь. Они проявили готовность отстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре. Более того СССР оказал большую экономическую помощь Афганистану, произвел строительство многочисленных хозяйственных объектов. И не вина солдат, что война закончилась таким образом.                                                                   Как и любая война, война в Афганистане повлекла за собой немалое количество смертей и горя. Роль воинов - интернационалистов неоценима. Для афганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны с такой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире не было бы вообще.

2.Войны - интернационалисты

выпускники МБОУ «Волошская СОШ».


1) Павел Станиславович Корякин

В поселке Волошка Коношского района Архангельской области улица Корякина пересекается с улицей Гагарина (а дом №2 вообще стоит сразу по обеим улицам). И если фамилия второй улицы известна каждому россиянину, то фамилия первой – разве что жителям поселка. Тем не менее, обе улице одинаково могут гордиться своими названиями.

15 июля 1964 года в семье Станислава Алексеевича и Валентины Васильевны Корякиных родился сын – Павлик.

Рос Паша умным, воспитанным мальчиком.

Из воспоминаний соседки Леоновой Веры Вениаминовны:

«С Корякиными мы были соседи. Они милые и общительные люди. Я была постарше Паши, но хорошо помню, что он очень добрый и отзывчивый парень. Вот уж что-что, а в помощи он не отказывал никогда»

Кроме него в семье были еще дети: брат Анатолий, сестры Галина, Надя и Нина.

В 1971 году Павел пошел в первый класс Волошской средней школы. Класс был большой и дружный. Учился Корякин на «4» и «5».

Из воспоминаний школьного библиотекаря Сурначевой Ангелины Анатольевны:

«Я знала Павла как дисциплинированного, ответственного и умного юношу. Так как в то время я работала в школьной библиотеке, то хорошо помню, что он очень много читал, наверно, это еще одна из причин, почему учеба Паше давалась легко».

С одноклассниками у Павла Корякина были очень хорошие отношения.

Из воспоминаний одноклассницы Артёмовой Ангелины Иосифовны:

«…Паша был искренний, весёлый, добродушный паренью Мы жили с ним на одной улице, возвращались вместе из школы домой. В старших классах свободное время проводили с Павлом и ребятами нашей улицы: катались на лодках, ходили в походы».

«Паша Корякин был очень умный и учился хорошо. Всегда и всем давал списывать, но мало кто брал, потому почерк у него был неразборчивый»

(из воспоминаний одноклассника Евгения Орлина)

Павел любил спорт, занимался стрельбой и самбо, имел второй юношеский разряд по лыжам, играл в волейбол.

В 1980 году, в составе сборной школьной команды по стрельбе, занял 1 место в районе. В том же году в составе команды школы занял 1 место в областном турслёте.

А вот сложным мастерством самбиста овладеть было нелегко. Группу для тренировок набирали осенью, когда Павел учился в 9классе. Через месяц занятий половина ребят отсеялась. Нагрузки тяжелые, а пересилить себя еще труднее. Остался костяк – юноши 10 класса, заводские парни и лишь один девятиклассник, Павлик. Уже тогда заметили его серьезное отношение к тренировкам, стремление преодолевать трудности. Не смущало и то, что отрабатывать приемы, бороться в парах приходилось с более тяжеловесными партнерами. К весне посещаемость резко снизилась. В соревнованиях, посвященных Дню Победы, участвовало всего полтора десятка самбистов. Паша занял второе место, уступив первое более тяжелому по весу участнику. Все призёры получили 3 разряд.

Была у Павла склонность и к наукам, в особенности физике и математике. Участвовал в районных и областных олимпиадах по физике.

В семье Корякиных до сих пор хранятся почетные грамоты и благодарности, бессчетное количество которых получал Павел.

Особенно Павел любил лес и животных. В доме всегда была какая-нибудь живность: лось, которого подобрали совсем маленьким в лесу, медвежонок (назвали его Мишуткой), енотовидная собака, глухарь, косач.

Павел любил хозяйство, всю тяжелую работу брал на себя. Ходил с бабушкой и родителями на сенокос, любил природу.

Десять классов Павел окончил в 1981 году на «4» и «5». И так как всегда «хотел летать», решил поступать в Ейское высшее военное авиационное училище. Сдал вступительные экзамены на пятёрки, но… Павел не был комсомольцем, да и характеристика из школы оставляла желать лучшего.

И ведь что характерно, с кем ни поговори на Волошке, все помнят Павла только с положительной стороны, особенно в школе.

Из воспоминаний учительницы русского языка и литературы Лупандиной Валентины Львовны:

«Класс, в котором учился Паша, был хоть в большинстве своем хоть и мальчишеский, но очень веселый и дружный. Помню, как на открытом уроке литературы по рассказу Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за родины», именно Паша спас меня. Он весь урок отвечал на мои вопросы, рассуждал о войне, о судьбах людей».

Он был очень хорошим молодым человеком, отзывчивым и дружелюбным»

Н.В.Семихина:

«Без самолюбия не живут, но у Павлика мы его не замечали. Всегда заботился о товарищах… Однажды в походе – заблудились…Кто собирал лесную зелень, угощая, веселил, нес один всю поклажу? Павлик!

Из воспоминаний друга Евгения Карпенкова:

«Знал ли Павлик, что на все сто процентов был настоящим человеком? Не знаю. Важно, что он был им - верным другом, хорошим товарищем. Интересная деталь: любил фотодело, не расставался с фотоаппаратом, заваливал ребят фотографиями, а сам сниматься не любил. И снимков с ним почти не осталось…

Тогда Павел рассудил, что остается ему только идти в армию, а уж после неё и решать, чего же он достоин. А пока до призыва оставалось время, Паша по семейной традиции (почти все целлюлозники) пошёл работать слесарем на завод № 5, не захотел сидеть на шее у родителей.

Поработав на заводе меньше года, Корякин отправился в Архангельск - поступать в радиотехническую школу ДОСААФ на радиотелеграфиста. В июле 1982 года поступил, через 3 месяца закончил ее с отличием, а уже 3 октября пришла повестка в армию – отправляли в десантные войска.

В «учебке», которую Павел проходил в городе Фергана в/ч 52788 было около десяти архангельских парней - земляков. Держались вместе, но были друзья и с других краев.

«Из воспоминаний Григорьева Павла Алексеевича:

«С Корякиным мы познакомились на 3- 4 день службы. Причина - меня назначили комсоргом взвода, и выяснилось, что он не комсомолец. Парень резкий был, глядел прямо всегда, глаз не опускал»

«Служба была тяжелой для всех, разговаривая с солдатами, узнавал правду о войне. Я сам хотел служить в ВДВ, но идти в ДРА, нам не очень хотелось, в том числе и Пашке. Я много знаю людей, которые писали туда рапорта, я не писал, насколько помню и Корякин тоже. У него была цель, как и у меня, отслужить и поступать в военное училище. Наша мечта не сбылась…»

После учебной части Павла направили в Афганистан, под Кабул в в/ч 35919. Там Павел служил в должности старшего радиотелефониста.

Павлик много писал домой родителям, брату, сестрам. В этих письмах – думы и заботы о самых близких ему людях, чуткая, нежная и мудрая душа молодого человека, вдруг увидевшего жизнь такой, какая она есть,

«Здравствуйте, мои дорогие бабуля, мама, папа, Галя, Нина, Надя, Толя! Вот опять я по вам соскучился и решил написать. Мы сейчас закрепляем навыки того, чему нас учили. Вскоре могут отсюда отправить. Как только станет известно, куда – я сразу же напишу. А пока «сеанс связи кончаю, ждите мой позывной»…»

«Здравствуй, моя самая маленькая сестрёнка! Большое спасибо за письмо. В следующий раз напиши, как ты помогаешь дома, как готовишься к школе. А у меня служба интересная. Я – десантник. Буду подниматься на самолете высоко- высоко, а потом прыгать на землю (с парашютом). Нарисуй в письме себя и всех.

(из писем Павла Корякина)

«Воинский долг, интернациональный долг - понятие государственное. И то, и другое определено законом. По его велению те, на чью долю это выпало, рискую жизнью ради общего блага. Однако дол сыновей, есть их долг, и родители это понимают. Понимают, но сердцу не прикажешь, волнуются, переживают, не спят ночей. Какие же слова подобрать солдату, чтобы утешить близких?

«Здравствуйте. Мои дорогие. До моего приказа (на демобилизацию) осталось всегда полгода. Дни у нас летят, даже не успеваешь замечать. Все вокруг цветет….

Зачем же вы так расстраиваетесь? Ну, что вы, в самом деле! Что мы здесь, воюем что ли? Зачем вы верите всякой чепухе? Вы мне очень поможете, если перестанете слушать всякие слухи об Афганистане. Перестаньте волноваться зря, берегите себя».

А на самом деле в Афганистане смерть ходила рядом с каждым солдатом – кого-то лишь чуть затрагивала рукой, а кого-то и крепко обнимала.

Павел участвовал в 22 – х боевых операциях. Действовал решительно и смело.

«Здесь в Афгане, наверно, самая тяжелая служба, и прежде всего потому, что идет настоящая война, - писал Павел своему брату. – Если в союзе насквозь всё учебное: занятия, стрельба, тактика – то здесь всё настоящее. И даже иногда смерти. Часто приходится выходить или на сопровождение колонн, или на боевые действия. А знаешь, как интересно ходить по горам в полном снаряжении, которое иногда до 50кг весит. Но знаешь, честно: пусть здесь трудно, зато интересно».(из письма брату)

Как мы видим, Павел не сетовал на тяготы и лишения военной жизни. Нес ее честно, как подобает настоящему воину.

Павел был по отношению к другим внимательным, всегда готов прийти на помощь близким. Отчасти это и подорвало его жизнь – самоотверженность и неравнодушие. 24 апреля 1984 года проходила Панджшерская операция. Как вспоминали сослуживцы Павлика по взводу, в тот вечер «афганский зной стал спадать». До отбоя оставалось не так уж много времени. Каждый занимался своим делом. Павлик, как обычно, читал. В это время пришел дежурный офицер. Офицер построил роту и сообщил, что получена радиограмма, где сказано, что в группе, которая проводит операцию в районе реки Панджишер, тяжело ранен солдат, ему срочно нужна помощь. Тогда, уточнив маршрут, группа двинулась на помощь. Их путь проходил через ущелье Пяти львов – это наиболее опасное место, здесь всегда было много душманов. Они шли практически в полной тишине, и вдруг «грохот залепил уши», вспышка – глаза, и без того полузрячие от темноты. На землю рухнули все. Когда же вновь установилась тихая темень, двое не встали»

Как выяснилось, один из них – Глеб: чем – то зацепил итальянскую мину. Он был убит наповал. А Павел был еще жив, его срочно нужно было спасать. Вызвали вертолет. Павлика положили поудобнее, под голову – снаряжение помягче. Вскоре показался вертолет, он нашел место для посадки между скал, но когда Павлика осторожно занесли в кабину, он только улыбнулся …и затих навсегда.

Сегодня о герое – интернационалисте у нас лишь лучшие воспоминания. По мнению самого Паши, самое главное в жизни – смолоду воспитать в себе человеческие качества.

«Одно я понял точно, в армии не любят слабых. Пусть тяжело, но если соберёшь всю свою волю, то пробежишь и тот самый трудный километр, когда кажется, что уже все - выдохся и хочется бросить автомат, упасть на землю и не вставать. А еще нужно сразу найти друзей и помогать друг другу. В армии одному никак нельзя быть… Армия – это большая школа. Здесь все открывается как бы через увеличительное стекло: в ком была слабинка переросла в слабость, кто был немного гаденьким – стал отъявленным подлецом. Только сильные и настоящие парни становятся здесь настоящими людьми.

«Выполняя боевое задание, верный воинской присяге, проявив стойкость и мужество, погиб 24 апреля 1984 года» (запись в военном билете)

Павла Корякина похоронили на родине. За свой подвиг он был награжден орденом Красной звезды (посмертно).

Когда Павлу был установлен памятник на могиле, вандалы вдребезги разбили его ради цветного металла. Установили новый.

Именем Павла Корякина названа улица в его родном поселке, а один из внуков в семье Корякиных в его честь назван Павлом.

Павлу посвящено не одно стихотворение. Его друг Евгений Карпенков написал такие строки:

Скоротечен бывает больно жизненный миг,

Кто когда не узнает, с сердца вырвется крик,

Крик прощания страшен – не привыкнуть никак,

Вот на скалах сегодня мой остался земляк.

Он, наверно, сделал всё что смог и не смог

В незакрытых глазах замер Ближний Восток,

Свежесть мирного неба на Афганской земле,

Но и грусть в них застыла по родной стороне,

По любимым так с детства материнским глазам

И, конечно, березкам, их весенним слезам.

Зацветут непременно возле дома сады,

Только в сердце ничто не загладит беды.

Материнские губы не коснуться лица,

Ни мужского объятья крепких рук от отца.

С этой раной у сердца тяжело, надо жить

Все, что он так любил, будем крепче любить

Продолжение жизни его теперь в нас

И в памяти горькой, что настигла сейчас.

Идут в школу волошские ребята. Со всех концов посёлка приходят они на улицу, на которой стоит их школа – улицу Павла Корякина. Здесь они учатся жизни готовятся стать людьми. С кого брать пример? На кого равняться? Не ищите идеала – «сверхчеловека». Равняйтесь на простого волошского парня, настоящего человека и воина – Павла Корякина.


8


Исследовательская работа по теме «Портрет одного героя»
  • Классному руководителю
Описание:

Россия - страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события ВОВ и это хорошо. Но история России 20 века знает и другие войны. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и они, конечно же, заслужили сохранения своих имен в памяти народа

Цель работы: изучить биографию участника Афганской войны, выпускника МБОУ «Волошской СОШ»  - Корякина Павла Станиславовича.  

 Для достижения поставленной цели нам предстояло реализовать следующие задачи:                                                                                                                                1) собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения об участниках войны в Афганистане;                                                                              2)изучить теоретический материал о войне;                                                            3)провести поиск информации   

       4) изучить газетные статьи, письма

       5) поработать с архивом школьной и поселковой библиотеки, с экспонатами школьной музейной комнаты.                                   

В ходе реализации поставленных задач было проведено интервьюирование одноклассников, сослуживцев, родственников, учителей. Также проводилось изучение семейных и школьных архивов: документов, фотографий, фондов поселковой библиотеки.

Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонды школьной музейной комнаты "Старинные вещи" и позволил провести литературную гостиную в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию и выступить на  районном фестивале.

 

Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.

Автор Григорьева Анастасия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 824
Номер материала 43019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓