Главная / Русский язык и литература / Исследовательская работа по русскому языку

Исследовательская работа по русскому языку

 УВК «ШКОЛА-САД» № 15 г. Симферополь 2014 год
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ ШЕСТИКЛАССНИКОВ»
Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития В.А. Сухомлинск...
Школьная библиотека Для маленьких есть разные сказки, для взрослых детективы...
В 2012 году из 29 человек школьную библиотеку посещали только 18. В 2013-2014...
Для учащихся были составлены анкеты и проведено анкетирование. На этом этапе...
Результаты анализа анкет отражены в следующей таблице: Какие книги ты предпоч...
Кто советует читать книги? Выбираю книги сам – 9 человек Читают по совету ро...
Дарят ли тебе родители книги? Дарят – 13, не дарят – 6 Обсуждаешь ли ты с ро...
Самое трудное в работе – анализ анкет и составление таблиц
Показатели скорости чтения учащихся 6-Б класса Изучив анкеты, проанализировав...
Выводы 1.Круг чтения в основном определяется курсом школьной программы 2.Инте...
Предложения 1.Проводить библиотечные часы 2.Игры и упражнения по развитию ре...
Напутствие моим сверстникам Читайте, потому что польза от чтения книг очевидн...
Работу выполняла Еременко Екатерина, помогала составлять вопросы и анализиров...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  УВК «ШКОЛА-САД» № 15 г. Симферополь 2014 год
Описание слайда:

УВК «ШКОЛА-САД» № 15 г. Симферополь 2014 год

№ слайда 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ ШЕСТИКЛАССНИКОВ»
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ ШЕСТИКЛАССНИКОВ»

№ слайда 3 Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития В.А. Сухомлинский
Описание слайда:

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития В.А. Сухомлинский УЧАСТНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ - УЧАЩИЕСЯ 6-Б КЛАССА . ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Выявить читательские интересы учащихся 6-б класса 2.Сопоставить читательские интересы и культуру речи учащихся Практическая значимость: Помощь школьным учителям-словесникам в развитии познавательных интересов школьников, улучшении качества чтения

№ слайда 4 Школьная библиотека Для маленьких есть разные сказки, для взрослых детективы, к
Описание слайда:

Школьная библиотека Для маленьких есть разные сказки, для взрослых детективы, книги для рефератов, докладов, разные энциклопедии В нашей школе есть хорошая библиотека, в которой можно найти интересные книги.

№ слайда 5 В 2012 году из 29 человек школьную библиотеку посещали только 18. В 2013-2014 г.
Описание слайда:

В 2012 году из 29 человек школьную библиотеку посещали только 18. В 2013-2014 г.г.- 6 человек В ходе исследования были изучены и проанализированы читательские формуляры учащихся 6-Б класса. По результатам составлена таблица: 1 раз 2 раза 3 раза 4 раза ни одного Сколько раз посетили библиотеку в 5кл 12чел. 4чел. 2чел 2 чел. 9 чел. Сколько раз посетили библиотеку в 6 классе 5 чел. 7 чел -- -- 17 чел.

№ слайда 6 Для учащихся были составлены анкеты и проведено анкетирование. На этом этапе ва
Описание слайда:

Для учащихся были составлены анкеты и проведено анкетирование. На этом этапе важно было выяснить, что и как читают мои одноклассники.

№ слайда 7 Результаты анализа анкет отражены в следующей таблице: Какие книги ты предпочита
Описание слайда:

Результаты анализа анкет отражены в следующей таблице: Какие книги ты предпочитаешь ? Среди наиболее известных авторов учащиеся назвали Г.Х Андерсена, А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Дж.Ролинг. Среди читаемых произведений были названы сказки «Дюймовочка», «Гадкий утенок», русские сказки, « Незнайка», «Карлсон», книги о Гарри Поттере. 1. Фантастика 9 2. Приключения 5 3. Мистика 4 4. Детективы 4 5. Сказки 3 6. Исторические 2 7. Нет особых предпочтений 2

№ слайда 8 Кто советует читать книги? Выбираю книги сам – 9 человек Читают по совету родит
Описание слайда:

Кто советует читать книги? Выбираю книги сам – 9 человек Читают по совету родителей- 5 чел. По совету друзей выбирают книги- 3 чел. Практически не читают-12 чел. Заставляют ли тебя читать: да – 6 чел.; нет- 13 чел.

№ слайда 9 Дарят ли тебе родители книги? Дарят – 13, не дарят – 6 Обсуждаешь ли ты с родит
Описание слайда:

Дарят ли тебе родители книги? Дарят – 13, не дарят – 6 Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное? Да- 14 чел., не обсуждаю – 5 чел. Есть ли у вас домашняя библиотека ? Есть 10- чел.; нет-9. За месяц мои одноклассники читают в основном 1-2 книги. 5 книг за месяц прочитал 1 человек 4 и3 книги прочитали за месяц 2 человека. На вопрос: «Кто или что оказывает влияние на твои читательские интересы?» - учащиеся ответили : «Учитель литературы и уроки литературы»

№ слайда 10 Самое трудное в работе – анализ анкет и составление таблиц
Описание слайда:

Самое трудное в работе – анализ анкет и составление таблиц

№ слайда 11 Показатели скорости чтения учащихся 6-Б класса Изучив анкеты, проанализировав чи
Описание слайда:

Показатели скорости чтения учащихся 6-Б класса Изучив анкеты, проанализировав читательские формуляры, мы сделали вывод, что скорость и качество чтения напрямую зависят от того, сколько времени посвящают наши учащиеся книге. У многих дома нет библиотеки, а если и есть, то это книги родителей, среди которых детективы, любовные романы, журналы. скорость чтения Больше 140 140 139-120 119-100 99- 90 91- 80 Меньше 80 Кол-во человек 3 1 5 3 5 4 8

№ слайда 12 Выводы 1.Круг чтения в основном определяется курсом школьной программы 2.Интерес
Описание слайда:

Выводы 1.Круг чтения в основном определяется курсом школьной программы 2.Интерес к чтению отсутствует у многих учащихся 3. Причиной отсутствия интереса к чтению является увлечение видеофильмами и компьютерными играми 4. Снижение интереса к чтению приводит к снижению интереса к учению, что становится причиной получения низкого балла по разным предметам.

№ слайда 13 Предложения 1.Проводить библиотечные часы 2.Игры и упражнения по развитию речи
Описание слайда:

Предложения 1.Проводить библиотечные часы 2.Игры и упражнения по развитию речи 3.Знакомить с непонятными словами на всех уроках 4. Проводить игры со словом 5.На классных часах читать отрывки из интересных произведений. 6. Родители должны больше уделять внимание чтению своих детей 7.Каждый учащийся должен сам стараться больше и лучше читать, чтобы, во-первых, быть более грамотным и образованным; во –вторых, улучшать свою память; развивать внимательность; в- третьих, улучшать свою речь устную и письменную.

№ слайда 14 Напутствие моим сверстникам Читайте, потому что польза от чтения книг очевидна. 
Описание слайда:

Напутствие моим сверстникам Читайте, потому что польза от чтения книг очевидна. Полезное чтение  (чтение хороших книг) расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти. Читайте ,потому что чтение книг увеличивает словарный запас ,способствует выработке более чёткого и ясного мышления, что позволяет формулировать и выражать мысли яснее. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение. Тот, кто раньше и «двух слов связать не мог», заметит, как стало проще выражать собственные мысли, изъясняться и подбирать нужные слова, заметит, что из лексикона исчезают слова-паразиты. Читайте, потому что чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать о том, какую же мысль хотел выразить автор, а это заставляет наши извилины шевелиться быстрее. Читайте, потому что чтение развивает логическое мышление

№ слайда 15 Работу выполняла Еременко Екатерина, помогала составлять вопросы и анализировать
Описание слайда:

Работу выполняла Еременко Екатерина, помогала составлять вопросы и анализировать анкеты Бондаренко Евгения, 6-Б класс.

Исследовательская работа по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Исследовательская работа:  «Читательские интересы шестиклассников».

В наше время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако, у учащихся интерес к чтению падает.

В связи этим   падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это сказывается на результатах обучения,  потому  что  читать бегло, понимать прочитанное необходимо  и в обучении, и в жизни. 

Наблюдая за учащимися на  уроках, учителя замечают,  что многие дети читают плохо: медленно, тихо, плохо проговаривая слова, читают невыразительно,  многие « проглатывают»  целые слоги. Некоторые читают быстро, но понять их трудно, сами себя они тоже не понимают. Слушать на уроке такое чтение трудно и учителю, и одноклассникам, а понять вообще невозможно.  В исследовательской работе была сделана попытка проанализировать уровень читательских интересов учащихся одного класса, выяснить, почему у детей одного возраста, обучающихся вместе с первого класса,  такой разный темп чтения и чем это обусловлено, каким образом можно изменить эту ситуацию в лучшую сторону.

 

 

Автор Лисунова Ольга Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 48011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓