Главная / Обществознание / Исследовательская работа по обществознанию на тему

Исследовательская работа по обществознанию на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия Тоцкого района





Исследовательская работа

по обществознанию




Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?











Выполнили:

Брежнева Анна, Толстых Мария

ученицы 6в класса

Руководитель: Кузнецова Наталья Васильевна
учитель истории и обществознания






с.Тоцкое - второе

март-2014

Содержание.


Введение...............................................................................................стр.2


Основная часть.



2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности................................стр.4

2.2 Облик подростка XXI века......................................................................стр.6

2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений........................................................................................................стр.9

2.4 Важны ли сегодня духовные ценности для подростка........................стр.13

2.5 Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков................................................................стр.16

Заключение..............................................................................................стр.20

Список литературы..................................................................................стр.22

Приложения

















Введение.


Проблема исследования:

Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность исследуемой темы.

Сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что – то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам!!! Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно! Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое…

Цель исследовательской работы:

Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Задачи исследования:

-сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

- выяснить самые значимые ценности современных подростков;

- узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

- научиться различать истинные и ложные ценности;

- выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;

-понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Гипотеза исследования:

Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.

Объект исследования:

подростки XX и XXI веков.

Методы учебного исследования:

метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.

















Основная часть.

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности.

Из видеоинтервью с Толстых Антониной Васильевной, 1922 года рождения, жительницей с. Кирсановка, Тоцкого района Оренбургской области.

«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие. Когда война закончилась, подростки помогли вновь отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают. У меня сохранились настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с ним общаюсь».

Из видеоинтервью с Толстых Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей п. Тоцкое – 2,Тоцкого района, Оренбургской области.

«В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу. Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки. Подростки много читали книги, стремились познавать, что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно». Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.




























2.2 Облик подростка XXI века.

Психологические особенности современного подростка.

Подростничество – это самый сложный из всех детских возрастов период развития личности, крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими, порой, к клиническим проблемам. Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками, центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

Место и роль подросткового возраста в общем цикле жизненного развития обозначила Л. И. Божович. В своей книге «Личность и ее развитие в детском возрасте» она писала, что в течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь. Главное содержание подросткового возраста составляет его период от детства к взрослой жизни. Большинство возрастных проявлений свидетельствуют о притязании подростка на взрослость. «Чувство взрослости» развивается как специфическое новообразование самосознания. Оно является стержнем личности, т. к. выражает новую жизненную позицию, определяет содержание социальной активности, переориентацию на взрослые ценности. Чувство взрослости связанно с тем, что:

-в подражании ее внешним проявлениям (одежда, лексика, досуг), в равнения на качество «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»- что вызывает чуткое отношение к своему физическому развитию и внешности, демонстрацию мускулистости или фенимильности;

- в понимании взрослого как образца в деятельности;

- в развитии взрослости в познавательной деятельности – появляется доминирующая направленность, познавательных интересов, развивается увлеченность, критерием оценки людей становятся знания.

Именно в этот период у современного подростка формируются важнейшие личностные качества. В этом процессе важную роль играют сверстники.Sahila-Ibrahim.jpg

Примерами проявления высокой нравственности, патриотичности, гражданственности и образцами для подростков XXI века сегодня могут быть: участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая. Несмотря на свой юный возраст, она добилась многого. Наверное, она поставила перед собой цель добиться хороших результатов в фигурном катании, а если сильно захотеть, то можно многого добиться.BgRWwPbCIAADCXl.jpg

Ещё одним примером может быть для нас мусульманка Сахила Ибрахим. 16-летняя девушка прославилась тем, что поступила в Гарвардский университет в столь юном возрасте. Помимо Гарварда, Сахила была принята в 12 других престижных учебных заведений США. Мусульманка самостоятельно изучила многие предметы, которых не было в школьной программе, и овладела многими языками – в ее арсенале есть такие языки, как йоруба, арабский, испанский и латынь, помимо английского. Не важно, какой национальности человек и какого он вероисповедания, а важно то, что человек ставит перед собой цель и идёт к ней не сворачивая.

Примером для подражания для девочек-подростков может быть Кейт  Миддлтон. Ведь эта девушка - не королевских кровей, но смогла при этом стать женой принца Уильяма. Кейт с отличием окончила колледж, по специальности «история искусств», занималась различными видами спорта: теннис, хоккей и нетбол, прыжки в высоту. Какой это труд  - всегда  быть выдержанной, интеллигентной, уметь себя вести. Уметь всегда улыбаться, даже если на душе тяжело. Читать много хорошей литературы, чтобы стать интересной собеседницей. Поэтому мы можем привести пример Кейт, как образец для подражания. middleton-vmed-630a-nv_nws.jpg








2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений.

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.

В чем же эти отличия?

Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. Они видели, как их отцы бьют матерей, или их самих обижали отцы, отчимы и другие взрослые. Большая часть подростков признается, что они часто наблюдают сцены насилия в школе.

Некоторые подростки сами совершают акты насилия, в том числе убийства. Уровень убийств среди молодежи постоянно растет. Насилие становится частью нашей жизни, и современный подросток интеллектуально и эмоционально вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей. В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью. Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями. Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В таком сложном мире живут современные подростки. Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.
Традиционные для сегодняшней школы ценности творчество, познание, активная деятельная жизнь отсутствуют в сознании подростков как ценности. Особенное неприятие вызывает "активная деятельная жизнь". Не надо думать, однако, что подростки не активны или не деятельны. За этим статистическим фактом, скорее всего, стоит убеждение в том, что своим трудом и талантом нельзя "пробить дорогу в жизни", добиться достойного положения и материального благополучия.  Кроме этого, в личном опыте подростка, как правило, отсутствует переживание успеха как личного достижения, личной победы, заработанной с помощью собственной активности. Это не случайно, поскольку в современной постсоветской педагогике сохранились прежние установки на подчеркивание неудач и ошибок учеников при почти полном игнорировании их побед и достижений (в отличие от западной поддерживающей парадигмы, в которой акцентируются любые самые незначительные успехи), этот же стиль воспитания присутствует, к сожалению, в большинстве семей. Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на выживание". Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день. На первое место подростки ставят мирную семейную жизнь, на второе материальное благополучие и на третье... здоровье. Три первых места в рейтинге значимости занимают те же три ценности, которые подростки представляют как наименее доступные в будущем. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью закономерно порождают внутренний конфликт, ещё один источник стресса. Если включение "семейного счастья" и "материального благополучия" в шкалу ценностей можно объяснить, то "здоровье" как одна из высших ценностей вызывает удивление. Подростки ещё вполне здоровы и по психологическим закономерностям своего возраста любят рисковать здоровьем. Почему же такой высокий рейтинг? Мы просили их представить, что будет с ними в будущем, и современные социальные реалии определили их отношение к своему здоровью в будущем. Это отношение коротко можно сформулировать так: они боятся его потерять, но почти уверены, что так и будет. Когда в обществе нет среднего класса, когда есть очень бедные (вымирающие) и очень богатые (которых, кстати, часто убивают), подросток реально боится в будущем не выдержать "жизненной дистанции", просто не выжить. 

Вместе с этим в жизни подростков (в возрасте 15-17 лет) существуют и нормальные подростковые ценности : любовь, спорт, друзья, семья.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В это же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола.

Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.



























2.4. Важны ли сегодня духовные ценности для подростка?

В ходе исследования нами был проведен опрос среди подростков МБОУ Зареченская классическая гимназия с целью выяснения вопроса о том, какие духовные ценности для них являются самыми важными.

Опросу подлежали подростки 12-летнего и 17-летнего возраста.

Опрос 11а класса (14 человек)

Среди ценностей старшеклассники выделяют следующие:

1.70%-комфортные условия в семье

2.25%-современное образование

3.10%-друзья

Позиции ребят младшего подросткового возраста:

Опрос 6в класса (22 человека)

1.65%-комфортные условия в семье

2.35%-безопасность жизни

3.20%-современное образование

Опрос подростков 12 и 17 лет свидетельствует о том, что самое ценное для них даже в 11 выпускном классе - это комфортные условия в семье, хотя этой возрастной группе всегда была свойственна ориентация на приобретение профессии, высокая учебная мотивация. Ученики 11 класса совсем скоро уедут из своего дома в другой город, будут учиться и жить самостоятельно, но для них всё равно очень важно, что происходит в семье.

На втором месте в этом же опросе стоит безопасность жизни, как у 11 класса, так и у 6 класса. Ведь очень важно жить в безопасности. Тем более, что сегодняшний современный мир полон опасностей. В городах России совершаются теракты, мы являемся , порой, их свидетелями. Жить, учиться, работать, воспитывать детей , овладевать профессиональными навыками невозможно, если нет гарантии безопасности в обществе.

А на третьем месте у подростков стоит современное образование. Уже в школе подросток понимает, что без хорошего образования он мало чего достигнет в жизни. Простым рабочим сейчас никто стать не хочет – это не престижно и не актуально. А подросток хочет быть непременно личностью и сделать карьеру.

Далее по мере убывания по результатам опроса расположились следующие ценности:

На 4 месте - любовь(15%)

На 5 месте - хорошо проводить время (20%)

На 6 месте - духовное развитие (20%)

На 7 месте - вкусная еда (20%)

На 8 месте – друзья (20%)

На 9 месте – развлечения (25%)

На 10 месте - помощь людям (20%)

На 11 месте - дорогие подарки (35%)

На 12 месте - наличие достаточного количества карманных денег (20%)

На 13 месте - возможность ничего не делать (35%)

Подростки, участвующие в опросе, посчитали нужным поставить возможность ничего не делать на самое последнее место. Это объясняется тем, что сегодняшним подросткам просто некогда отдыхать, у них очень насыщенная жизнь. Многие занимаются в музыкальной школе, в школе искусств, в детской спортивной школе, ходят на кружки, спортивные секции.

Вывод: Современный подросток в будущем хочет иметь интересную и престижную работу, хорошую семью, материальный достаток, друзей, здоровье, красоту и славу. Чаще всего, как показывает тестирование, такие социальные ценности интересуют подрастающее поколение, и именно в таком порядке.

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Кроме социальных, у подростка в арсенале целый набор ценностей душевных. Они поддерживают хорошее настроение, занимают свободное время и объединяют подростков в сообщества: развлечения, музыка, искусство, объединения по интересам. Таких объединений огромное множество в современном мире: рокеры, байкеры, скейтбордисты, готы, эмо и т.д.























2.5 Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

В нашей гимназии главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены   основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение  к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военный службы;

- создание новой  эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

     Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

- духовно-нравственное;

- историческое;

- политико-правовое;

- воспитание на воинских традициях.

В гимназии создана детская общественная организация «Алые паруса». Организация "Алые паруса" создана с целью обогатить учеников нравственными и духовными ценностями. C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_8945.JPG

Ежемесячно происходят собрания этой организации, на них решаются не только школьные вопросы, но и поступление новых идей от учеников, тем самым подростки принимают участие в жизни школы. Так же есть президент молодежной администрации Кускулакова Яна. Она намеренна сделать школьное радио и газету с помощью которых дети будут развиваться, и узнавать не только про школу.

В гимназии продолжает свою деятельность патриотический кружок «Юный стрелок». Ребята из клуба активно участвуют во внутришкольной жизни,  в районных мероприятиях.

Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в гимназии являются уроки мужества, уроки патриотизма ( «Константин Симонов как военный писатель», «Шагнувший в бессмертие» (о первом космонавте Земли  Ю.А. Гагарине); встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Для этой цели в гимназии  проводятся «Дни воинской славы», открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся» для 5-8 классов, часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов , Дню защитника Отечества, Дню единения народов России и  Беларуси, Дню Победы. К 20- летию со дня принятия Конституции Российской Федерации в течении года были проведены мероприятия – беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, линейки, выставки рисунков «Мое Отечество», выпускались стенгазеты, посвященные  праздникам и  знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12  апреля - День космонавтики, День Победы, 200- летию Отечественной войне 1812 года. Организовано движение волонтерских отрядов «Великая Россия – это мы!», волонтеры выпускают информационные листовки.C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1769.JPG

В этом году было продолжено новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, родственниках, тружениках тыла.

Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки, видео- интервью с ветеранами «Живые голоса», пополняется материал для «Книги Памяти». Работа эта проводится постоянно.

       Таким образом, через систему всех данных мероприятий гимназия стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, возложение венков,   митинг, поздравление.

        В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск»   оказывается помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла:

-  апреле – мае проводится уборка территории у памятников;

- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла создаются буклеты - поздравления «Солдаты Победы»;

- проходит пионерский сбор детской организации «Алые Паруса» « Война глазами детей».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в гимназии сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у гимназистов духовно-нравственных ценностей.




Заключение.

В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.

В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.

Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.

Думаем, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.



































Список литературы.

  1. Современная детская энциклопедия.с.160-162. Издательство «Группа Аттикус», 2008 год, автор-Мария Луиза Боцци.

2. Энциклопедия про подростка. С56-60. Издательство «Русское слово», 2005 год, автор- Волков А.С.

3. http:// www.coolreferat.com

4.http://http://xreferat.ru/

5.http://www.1612god.ru/mpublic/834.html

6. http://7days.ru/stars/

7. Собственное сочинение по пункту 2.1;2.4;2.5.



























Приложения .

Приложение 1

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии.

(Гейне Г.)hello_html_7facdde1.jpg

































Приложение 2.

Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.

hello_html_437d8c76.jpg

































Приложение 3.

Здоровый отдых подростков.

hello_html_m65964baa.jpg





















Приложение4.

Спорт спасает целый мир! Потому он — мой кумир!hello_html_19258b45.jpg















Приложение 5.

Одноклассники – мои лучшие друзья,
Аттестат без их поддержки получить нельзя.
Обещаем мы дружить и на склоне лет,
Вот такой друг другу в школе мы даем обет!
hello_html_258b4cab.jpg

















Приложение 6.

Культурное развитие подростка.hello_html_3f37bbfd.jpg



















Приложение 7.

Защищать свою Родину - это долг для любого человека.

hello_html_m3fd0f794.jpg















Приложение 8.

Подростки любого возраста должны помогать родителям.

hello_html_71cd5d8.jpg

















Приложение 9.

Пионеры помогают по хозяйству нуждающимся в этом людям.


hello_html_3c862e10.jpg





































Приложение 10.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

hello_html_3efa7ddc.jpg











Приложение 11.

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…Не курите, будет РАК!

hello_html_7ad14d82.jpg












Приложение 12.


Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит

hello_html_6bb6cf95.jpg





















Приложение 13.

Порой даже родители не в состоянии "оторвать" подростка от социальной зависимости.hello_html_2c0a4fd7.jpg















































Приложение 14.

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.












hello_html_2ee94c6d.jpg











Приложение 15

Школу домом назову,
За нее я всех порву,
В доме этом у меня
Одноклассники – родня:
Сестры, братья все мои,
Каратаем вместе дни,

Камень знания "грызем",
К цели четко мы идем.hello_html_m7f79ae5c.jpg

Приложение 16



Часто подростки совершают не только хорошие поступки, но и плохие. За них тоже нужно отвечать.

hello_html_5ac7dfcb.jpg









































Приложение 17.

Сбор пионерских отрядов , посвященный «25-летию вывоза войск из Афганистана».



C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_0947.JPG





















C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_0962.JPG



















Приложение 18

Гимназия тесно сотрудничает с 21мотострелковой бригадой.C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1672.JPG

























C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1685.JPG



















Приложение 19.

Наш класс на смотре строя и песни.C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1745.JPG























C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1725.JPG























Приложение 20.

Новое поколение растет без войны. 9 мая , у памятника героям ВОВ вТоцком-2

C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\DSC00074.JPG





















C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\DSC00073.JPG























Приложение 21.

Митинг на 9 мая. Потомки свято хранят память о предках, отдавших за них свою жизнь в годы ВОВ.C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\DSC00059.JPG









































Приложение 22.

Выборы школьного президента.

C:\Documents and Settings\Любакина\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20131014_100518.jpg

34


Исследовательская работа по обществознанию на тему
  • Обществознание
Описание:

Данная исследовательская работа выполнена по обществознанию. ее авторы пытались понять, в чем сущность современного подростка. Каков сегодня типичный подросток, каковы его личностные качества, способен ли он на нравственные поступки или это существо, досконально разбирающееся в современной электронной технике, но лишенный человеческой душевности и теплоты. Кроме того, авторы работы провели историческую параллель между разными поколениями подростков, сравнив их ценности и идеалы. В работе анализируются поступки подростков-пионеров двадцатых годов двадцатого века, используются примеры современных подростков, которые сумели многого добиться в своем возрасте, благодаря своим качествам и характеру, используется материал  из собственного социального окружения, в частности факты о кадетском движении в гимназии.

Автор Кузнецова Наталья Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 7010
Номер материала 36847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓