Главная / Физика / Исследовательская работа по физике и МХК, литературе на тему "Физика и искуссво"

1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Руэмская средняя общеобр
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Руэмская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Матвеева Екатерина, обучающаяся 9а класса МОБУ «Руэмская СОШ»   Проверила: Матвеева Е.Ю., Учитель физики МОБУ «Руэмская СОШ» ФИЗИКА И ИСКУССТВО

№ слайда 2 Актуальность Человек живет в тесной связи с природной средой. Он создал два поис
Описание слайда:

Актуальность Человек живет в тесной связи с природной средой. Он создал два поистине могучих средства познания природы и самого себя - науку и искусство. Искусство отражает мир в образной форме, наука – в понятиях, законах, категориях. Они не только влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первая - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство. Наука и искусство дополняют друг друга, помогают совершенствовать метод художественный и научный. По меткому выражению атомная физика, новая математика, кибернетика, космогония, информатика и интернет нуждается в большей смелости фантазии и мечте. Искусству же нужны знания, глубокая мысль.

№ слайда 3 Цель: выявление особенностей отражения физических явлений в художественном творч
Описание слайда:

Цель: выявление особенностей отражения физических явлений в художественном творчестве Задачи: проанализировать литературу по теме; определить возможные точки соприкосновения физики и искусства; показать, как научные открытия повлияли на развитие искусства. выявить возможности произведений искусства в изображении физических явлений; привести конкретные примеры описания физических явлений в произведениях художественной литературы и живописи.

№ слайда 4 Содержание Введение 1. Физика и искусство: точки соприкосновения 2. Физические я
Описание слайда:

Содержание Введение 1. Физика и искусство: точки соприкосновения 2. Физические явления в произведениях искусства 2.1. Волна как физическое явление и ее отражение в искусстве 2.2. Радуга – загадочное явление природы 3. Использование достижений науки в области художественного познания мира 3.1. Импрессионизм и открытия в оптике 3.2. Лазерная графика Заключение Список литературы Приложение

№ слайда 5 Волна Так две волны несутся дружно Случайной, вольною четой В пустыне моря голуб
Описание слайда:

Волна Так две волны несутся дружно Случайной, вольною четой В пустыне моря голубой; Их гонит вместе ветер южный; Но разрознит их где-нибудь Утеса каменная грудь…. М.Ю.Лермонтов «Девятый вал» И. К. Айвазовский Распространение волн на поверхности воды от различных возмущений .

№ слайда 6 Радуга К тебе я, солнце, обращусь спиною; На водопад сверкающий, могучий Теперь
Описание слайда:

Радуга К тебе я, солнце, обращусь спиною; На водопад сверкающий, могучий Теперь смотрю я с радостью живою, – Стремится он, дробящийся, гремучий, На тысячи потоков разливаясь, Бросая к небу брызги светлой тучей. И между брызг, так дивно изгибаясь, Блистает пышной радуга дугою, То вся видна, то вновь во мгле теряясь, И всюду брызжет свежею росою! И.В. Гете. Фауст А. И. Куинджи "Радуга" А.К.Саврасов "Радуга" «Радуга». И. К. Айвазовский

№ слайда 7 Импрессионизм Открытия в области физики явления дисперсии света послужило возник
Описание слайда:

Импрессионизм Открытия в области физики явления дисперсии света послужило возникновению нового направления в живописи – импрессионизм. К. Моне Стога сена. Конец лета Стога сена. Эффект снега – К. Моне. К. Моне «Стога сена. Иней»

№ слайда 8 Лазеры Лазерная графика Объёмное лазерное шоу Смешанное лазерное шоу Хиро Ямагат
Описание слайда:

Лазеры Лазерная графика Объёмное лазерное шоу Смешанное лазерное шоу Хиро Ямагата - художник-физик

№ слайда 9 Выводы Наука и искусство – средства познания и преобразования мира. Наука описыв
Описание слайда:

Выводы Наука и искусство – средства познания и преобразования мира. Наука описывает явления и процессы окружающей действительности. Искусство отражает мир в образах — словесных, визуальных. В художественных произведениях нередки картины физических явлений в природе. В произведениях поэтов-романтиков и художников-романтиков часто встречаются описания того или иного физического закона или явления (образ волны, радуги и др.) 3. С дальнейшим развитием науки, появлением новых научных дисциплин связь и взаимодействие науки и искусства усиливается. Открытия в оптике определили появление импрессионизма во второй половине XIX века. Развитие технологии лазеров способствовало появлению нового вида искусства – лазерной графики. 4. Творчество в науке вполне совместимо с занятиями искусством. Обращение учёных к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна.

• Физика
Описание:

Человек живет в тесной связи с природной средой.

Ещё Н. Бор отмечал, что настоящий художник всегда полагается на «общечеловеческий фундамент», на котором строят гипотезы также и ученые. «Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце» - говорил Л.Н.  Толстой. Об этом же говорил и А. Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». С другой стороны, научное знание в большой степени обогащает художественное восприятие природы. Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощущать их внутреннюю гармонию и красоту.

Поэтому данная тема является актуальной и представляет большой интерес.

В процессе работы над темой я поставила перед собой следующую цель:

-  выявление особенностей отражения  физических явлений в художественном творчестве.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме;

- определить возможные точки соприкосновения физики и искусства;

- показать, как научные открытия повлияли на развитие искусства.

- выявить возможности произведений искусства в изображении физических явлений;

- привести конкретные примеры описания физических явлений в произведениях художественной литературы и живописи;

Данная работа состоит из трёх глав, каждая из которых направлена на решение поставленных задач. В первой главе  рассматривается вопрос о возможных точках соприкосновения физики и искусства. Во второй главе проанализированы возможности произведений литературы и живописи в изображении физических явлений. Третья глава дает ответ на вопрос о том, как научные открытия повлияли на развитие искусства.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ специальной литературы, произведений живописи и художественной литературы; синтез и обобщение.

Практическая значимость работы заключается в том, что:

- материал, изложенный в ней, может быть использован на уроках литературы, МХК, физики;

- данная работа позволяет расширить познания об окружающем мире через призму не только искусства, но и научных знаний, изложенных в эмоциональной доступной форме;

- изучение физических явлений с помощью произведений искусства не только открывает нам закономерности развития окружающего мира, но и помогает увидеть красоту природы, языка, художественного слова, живописного произведения.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1.  Наука и искусство – средства познания и преобразования  мира.  Наука описывает явления и процессы окружающей действительности. Она дает человеку возможность:

- наблюдать и анализировать процессы и явления,

- выяснить  механизм их протекания,

- ввести количественные характеристики;

- предсказать ход процесса и его результаты

Искусство отражает мир в образах — словесных, визуальных.

Оба названных способа отражения реального мира взаимно дополняют и обогащают друг друга.

2.     В художественных произведениях нередки картины физических явлений в природе. В произведениях поэтов-романтиков и художников-романтиков часто встречаются описания того или иного физического закона или явления (образ волны, радуги и др.) Интересно подметить это явление, объяснить его физическую сущность. Художественные образы вызывают в сознании людей стойкие, яркие, эмоционально окрашенные представления, которые, дополняя содержание понятий, формируют личностное отношение к действительности. Формулы, соотношения, зависимости могут быть красивы, но это нужно уметь почувствовать.

3.  Взаимосвязь искусства и науки стала осуществляться еще в Древней Греции, где античные математики внесли много ценного в изучение гармонии и перспективы. В эпоху Возрождения под влиянием быстро растущего пластического искусства значительный вклад был сделан в теорию перспективы. С дальнейшим развитием науки, появлением новых научных дисциплин связь и взаимодействие науки и искусства усиливается. Открытия в оптике определили появление импрессионизма во второй половине XIX века. Развитие технологии лазеров способствовало появлению нового вида искусства – лазерной графики.

4.     Творчество в науке вполне совместимо с занятиями искусством.

Автор Матвеева Елена Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 41357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.

Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓