Инфоурок Физика Другие методич. материалыИсследовательская работа по физике и МХК, литературе на тему "Физика и искуссво"

Исследовательская работа по физике и МХК, литературе на тему "Физика и искуссво"

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа по физике и МХК, литературе на тему "Физика и искуссво""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Руэмская средняя обще...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Руэмская средняя общеобразовательная школа»

    Выполнила: Матвеева Екатерина, обучающаяся 9а класса
    МОБУ «Руэмская СОШ»
     
    Проверила: Матвеева Е.Ю.,
    Учитель физики
    МОБУ «Руэмская СОШ»

    ФИЗИКА И ИСКУССТВО

  • Актуальность       Человек живет в тесной связи с природной средой....

    2 слайд

    Актуальность
    Человек живет в тесной связи с природной средой.
    Он создал два поистине могучих средства познания природы и самого себя - науку и искусство. Искусство отражает мир в образной форме, наука – в понятиях, законах, категориях.
    Они не только влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первая - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство.
    Наука и искусство дополняют друг друга, помогают совершенствовать метод художественный и научный. По меткому выражению атомная физика, новая математика, кибернетика, космогония, информатика и интернет нуждается в большей смелости фантазии и мечте. Искусству же нужны знания, глубокая мысль.

  • Цель: выявление особенностей отражения  физических явлений в           художе...

    3 слайд

    Цель: выявление особенностей отражения физических явлений в художественном творчестве
    Задачи:
    проанализировать литературу по теме;
    определить возможные точки соприкосновения физики и искусства;
    показать, как научные открытия повлияли на развитие искусства.
    выявить возможности произведений искусства в изображении физических явлений;
    привести конкретные примеры описания физических явлений в произведениях художественной литературы и живописи.

  • Содержание    Введение
1. Физика и искусство: точки соприкосновения
2. Физиче...

    4 слайд

    Содержание
    Введение
    1. Физика и искусство: точки соприкосновения
    2. Физические явления в произведениях искусства
    2.1. Волна как физическое явление и ее отражение в искусстве
    2.2. Радуга – загадочное явление природы
    3. Использование достижений науки в области
    художественного познания мира
    3.1. Импрессионизм и открытия в оптике
    3.2. Лазерная графика
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

  • ВолнаТак две волны несутся дружно
Случайной, вольною четой
В пустыне моря гол...

    5 слайд

    Волна
    Так две волны несутся дружно
    Случайной, вольною четой
    В пустыне моря голубой;
    Их гонит вместе ветер южный;
    Но разрознит их где-нибудь
    Утеса каменная грудь….
    М.Ю.Лермонтов
    «Девятый вал» И. К. Айвазовский
    Распространение волн на поверхности воды от различных возмущений .

  • Радуга       К тебе я, солнце, обращусь спиною;На водопад сверкающий, могучи...

    6 слайд

    Радуга
    К тебе я, солнце, обращусь спиною;
    На водопад сверкающий, могучий
    Теперь смотрю я с радостью живою, –
    Стремится он, дробящийся, гремучий,
    На тысячи потоков разливаясь,
    Бросая к небу брызги светлой тучей.
    И между брызг, так дивно изгибаясь,
    Блистает пышной радуга дугою,
    То вся видна, то вновь во мгле теряясь,
    И всюду брызжет свежею росою!
    И.В. Гете. Фауст

    А. И. Куинджи "Радуга"
    А.К.Саврасов "Радуга"
    «Радуга». И. К. Айвазовский

  • Импрессионизм        Открытия в области физики явления дисперсии света послуж...

    7 слайд

    Импрессионизм
    Открытия в области физики явления дисперсии света послужило возникновению нового направления в живописи – импрессионизм.
    К. Моне Стога сена. Конец лета
    Стога сена. Эффект снега – К. Моне.
    К. Моне «Стога сена. Иней»

  • ЛазерыЛазерная графикаОбъёмное лазерное шоуСмешанное лазерное шоуХиро Ямагата...

    8 слайд

    Лазеры
    Лазерная графика
    Объёмное лазерное шоу
    Смешанное лазерное шоу
    Хиро Ямагата -
    художник-физик

  • ВыводыНаука и искусство – средства познания и преобразования  мира.  Наука оп...

    9 слайд

    Выводы
    Наука и искусство – средства познания и преобразования мира. Наука описывает явления и процессы окружающей действительности. Искусство отражает мир в образах — словесных, визуальных.
    В художественных произведениях нередки картины физических явлений в природе. В произведениях поэтов-романтиков и художников-романтиков часто встречаются описания того или иного физического закона или явления (образ волны, радуги и др.)
    3. С дальнейшим развитием науки, появлением новых научных дисциплин связь и взаимодействие науки и искусства усиливается. Открытия в оптике определили появление импрессионизма во второй половине XIX века. Развитие технологии лазеров способствовало появлению нового вида искусства – лазерной графики.
    4. Творчество в науке вполне совместимо с занятиями искусством.
    Обращение учёных к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Человек живет в тесной связи с природной средой.

Он создал два поистине могучих средства познания природы и самого себя - науку и искусство. Искусство отражает мир в образной форме, наука – в понятиях, законах, категориях.

Они не только влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первая - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство.

Наука и искусство дополняют друг друга, помогают совершенствовать метод художественный и научный. По меткому выражению атомная физика, новая математика, кибернетика, космогония, информатика и интернет нуждается в большей смелости фантазии и мечте. Искусству же нужны знания, глубокая мысль.

Ещё Н. Бор отмечал, что настоящий художник всегда полагается на «общечеловеческий фундамент», на котором строят гипотезы также и ученые. «Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце» - говорил Л.Н.  Толстой. Об этом же говорил и А. Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». С другой стороны, научное знание в большой степени обогащает художественное восприятие природы. Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощущать их внутреннюю гармонию и красоту.

Поэтому данная тема является актуальной и представляет большой интерес.

В процессе работы над темой я поставила перед собой следующую цель:

-  выявление особенностей отражения  физических явлений в художественном творчестве.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме;

- определить возможные точки соприкосновения физики и искусства;

- показать, как научные открытия повлияли на развитие искусства.

- выявить возможности произведений искусства в изображении физических явлений;

- привести конкретные примеры описания физических явлений в произведениях художественной литературы и живописи;

Данная работа состоит из трёх глав, каждая из которых направлена на решение поставленных задач. В первой главе  рассматривается вопрос о возможных точках соприкосновения физики и искусства. Во второй главе проанализированы возможности произведений литературы и живописи в изображении физических явлений. Третья глава дает ответ на вопрос о том, как научные открытия повлияли на развитие искусства.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ специальной литературы, произведений живописи и художественной литературы; синтез и обобщение.

Практическая значимость работы заключается в том, что:

- материал, изложенный в ней, может быть использован на уроках литературы, МХК, физики;

- данная работа позволяет расширить познания об окружающем мире через призму не только искусства, но и научных знаний, изложенных в эмоциональной доступной форме;

- изучение физических явлений с помощью произведений искусства не только открывает нам закономерности развития окружающего мира, но и помогает увидеть красоту природы, языка, художественного слова, живописного произведения.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1.  Наука и искусство – средства познания и преобразования  мира.  Наука описывает явления и процессы окружающей действительности. Она дает человеку возможность:

- наблюдать и анализировать процессы и явления,

- выяснить  механизм их протекания,

- ввести количественные характеристики;

- предсказать ход процесса и его результаты

Искусство отражает мир в образах — словесных, визуальных.

Оба названных способа отражения реального мира взаимно дополняют и обогащают друг друга.   

2.     В художественных произведениях нередки картины физических явлений в природе. В произведениях поэтов-романтиков и художников-романтиков часто встречаются описания того или иного физического закона или явления (образ волны, радуги и др.) Интересно подметить это явление, объяснить его физическую сущность. Художественные образы вызывают в сознании людей стойкие, яркие, эмоционально окрашенные представления, которые, дополняя содержание понятий, формируют личностное отношение к действительности. Формулы, соотношения, зависимости могут быть красивы, но это нужно уметь почувствовать.

3.  Взаимосвязь искусства и науки стала осуществляться еще в Древней Греции, где античные математики внесли много ценного в изучение гармонии и перспективы. В эпоху Возрождения под влиянием быстро растущего пластического искусства значительный вклад был сделан в теорию перспективы. С дальнейшим развитием науки, появлением новых научных дисциплин связь и взаимодействие науки и искусства усиливается. Открытия в оптике определили появление импрессионизма во второй половине XIX века. Развитие технологии лазеров способствовало появлению нового вида искусства – лазерной графики.

4.     Творчество в науке вполне совместимо с занятиями искусством.

Обращение учёных к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1247
    • PPTX 19.4 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Елена Юрьевна
    Матвеева Елена Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1421
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 537 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе