Главная / Начальные классы / Исследовательская работа первоклассницы о питании

Исследовательская работа первоклассницы о питании

Давайте познакомимся: меня зовут Подгаевская Саша. В этом году я пошла в школу. Теперь я ученица 1 «А» класса. Я хочу учиться хорошо, активно участвовать в школьных и классных мероприятиях. Что же для этого необходимо? Нужно быть здоровым, ведь не зря говорят: « Здоровым будешь - все добудешь» Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.

Летом бабушка прочитала мне книгу Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Герои этой книги – младшие школьники, которые не слушали своих родителей. Родители от отчаяния покинули город, и дети остались одни. Я советую детям прочитать эту книгу, чтобы узнать о том, как закончилась самостоятельная жизнь героев этой повести. Что произошло с детьми, когда они стали питаться только теми продуктами, которые им нравились?

Я решила узнать, как надо правильно питаться младшим школьникам, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Для этого мне необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Из чего состоит наша пища?

2.Какие питательные вещества содержатся в различных продуктах и как они влияют на здоровье детского организма?

3. Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.

Давайте представим, что младшие школьники будут питаться только теми продуктами, которые им нравятся.

Исследования мной проводились в следующей последовательности:

1.Чтение книг о здоровой пище

2. Беседа с заведующей школьной столовой.

3.Провести анкетирование в своем классе

4.Сопоставить результаты исследований

Место исследования: дом, школа.

Продолжительность исследования октябрь 2010 по февраль 2011 гг.


Из книг я узнала, что в состав нашей пищи входят: вода, белки, жиры, углеводы, различные минеральные соли и витамины. Важно, чтобы все эти составляющие присутствовали в питании человека. Недостаток или избыток одного из них может привести к нарушению в развитие организма. Однажды дорогу к горной сторожке отрезал снежный обвал. Всем был обеспечен сторож, не хватало безделицы – соли. Но когда через три месяца удалось добраться к хижине, сторож лежал без чувств. И все это из-за отсутствия соли. Многие морские путешествия заканчивались гибелью команды. А между тем в трюмах стояли мешки зерна, бочонки сала, Не было только овощей. Выносливые моряки болели смертельной болезнью – цингой. Более ста лет назад в русских деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей кончались, начиналась повальная болезнь - куриная слепота. Следовательно, чтобы организм правильно развивался, питание должно быть разнообразным. Это особенно важно для малышей, которые только начали обучение в школе. Из справочника по детской диетике я узнала, что в возрасте 7- 9лет происходит интенсивный рост всего организма. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы, сердечно-сосудистая и нервная системы,

Школьнику просто необходимо правильно питаться, чтобы получать с пищей необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. Для ребенка 7-10лет в сутки необходимо потреблять 80г белка, 80г жиров, 324г углеводов.

Белки являются стройматериалами для строительства клеток. С ними связаны основные проявления жизни: способность расти, двигаться, мыслить, защищаться от болезнетворных организмов. Больше всего белков содержится в мясных, рыбных и молочных продуктах. Белки содержатся в продуктах растительного происхождения: фасоли, гречневой каше, орехах.

Источником полноценного легкоусвояемого белка является рыба. Научные исследования подтвердили, что дети, которые едят много рыбы, отличаются хорошим физическим и психическим здоровьем и у них редко возникают проблемы с учебой и поведением. Рыба – богатый источник фосфора (важный компонент костной ткани, обеспечивающий ее прочность). Им особенно богаты кета, окунь, форель. Также рыба богата витамином Д, который заставляет «работать» фосфор. Рыба является практически единственным источником витамина Д, им особенно богаты сельдь, лосось, сардины. В меню школьника полезно включить жирную соленую рыбу, так как без термической обработки в ней хорошо сохраняется витамин Д. Рыба повышает иммунитет. Дети, которые постоянно кушают морскую рыбу, реже болеют простудными заболеваниями. Рыба – источник жирных кислот, которые улучшают внимание, память, зрение. Я сделала вывод, что рыба обязательно должна присутствовать в меню школьника.

Жиры необходимы любому человеку, они основной источник энергии. Без нее человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Жиры способствуют образованию подкожного жира, который регулируют температуру тела и помогает ребенку пережить холод или сильную жару.

Жир в теле –это запасы энергии, которые организм использует когда это ему необходимо. В особенности это касается детей, которые тратят много энергии. Жиры помогают организму сопротивляться болезням. Жиров много содержится в масле. Сливочное и растительное масло полностью состоит из жиров. Жиры есть и в молочных продуктах, мясе, рыбе. Жирная пища помогает лучшему усвоению витаминов желудком. Жиры отвечают за работу мозга. Здоровый вид кожи - это заслуга жиров

Углеводы, как и жиры являются для нашего организма источником энергии. Их много в фруктах, овощах, ягодах, меде, хлебе, макаронах, крупах.

Витамины являются жизненно необходимой составляющей здорового питания. «Вита» на латинском языке означает жизнь. Большинство витаминов поступает к нам в организм с растительной пищей.

Витамин А: нужен для укрепления зрения. Его можно найти в моркови, салате, шпинате, икре, молочных и кисломолочных продуктах. В начале учебы глаза школьника подвергаются большим нагрузкам, надо их поддержать. Для этого дети должны употреблять в пищу обязательно морковь, капуста, летом - листовой салат. Этот витамин еще называют витамином роста. И дети, которые хотят, быстро вырасти должны обязательно каждый день есть морковь.

Витамин В: при нехватке этого витамина образуются трещинки, язвочки а уголках рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе, кашах, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С – самый популярный витамин. Если в организме не хватает этого витамина, организм престает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет, Этого витамина много в ягодах черной смородины, шиповника, апельсинах, лимонах.

Минеральные вещества, очень важные для здоровья, содержатся почти во всех продуктах. Творог богат кальцием, который укрепляет кости и зубы. Творог обязательно должен присутствовать в питании младшего школьника, так как дети в это время усиленно растут. А недостаток кальция нарушает развитие костей и нервной системы. Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нам нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, жирная морская рыба. В школьных столовых полезно в приготовленные блюда добавлять морскую соль.

Детям, так же как и растущим цветам, для нормального развития необходимо достаточное количество воды. Вода и продукты с клетчаткой очищают кишечник. Вода нужна для бега. Мышцы на 70-75% состоят из воды, даже небольшое обезвоживание организма может привести к усталости и медлительности ребенка. Вода помогает нам думать, так как мозг состоит из воды на 70-75%. Достаточное количество жидкости улучшает концентрацию внимания, ее недостаток вызывает головную боль. Если ребенок весит 25кг, то каждый день ему необходимо выпивать 1.5л жидкости

Теперь я могу сделать вывод, чтобы быть здоровыми и успешно учиться дети должны получать полноценную по содержанию пищевых веществ пищу.

Первую половину дня я нахожусь в школе. Первый раз я завтракаю дома, второй завтрак я получаю в школе. Часть моих одноклассников, которые посещают группу продленного дня, обедают в школе. Поэтому я задала вопрос заведующей школьной столовой Светлане Александровне: «Какие продукты они выбирают для приготовления школьных завтраков и обедов?» Светлана Александровна рассказала мне, что рацион горячих завтраков и обедов разнообразен. Это каши из разных круп, масло, яйца, сыр, мясные котлеты, колбасные изделия, макаронные изделия, компоты, кисели, какао. Светлана Александровна сказала, что особенно для школьника важно горячее питание. Ведь многие дети утром дома не завтракают, что вредит их здоровью. Поэтому школа стремится накормить горячей пищей как можно больше детей.

И это, действительно так. Я часто наблюдаю, как некоторые ученики нашего класса отказываются от завтрака, а едят кириешки, чипсы. Такие продукты с повышенным содержанием соли вредны для детского питания.

Вредят здоровью школьников и сладкие газированные напитки, которые дети пьют вместо воды. Такие напитки называют похитителями воды, они не пополняют запасы воды, а истощают их. Вещества, которые содержатся в газированных напитках, заставляют почки выделять воду. Из этого я сделал вывод о том, что газированные напитки вредят нашему здоровью. А еще мне мама прочитала, что газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими как сухая веточка. Вредны для здоровья школьника в больших количествах сахар, конфеты, шоколад. Есть и продукты, которые и не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, булочки, пирожные. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Полученные сведения о полезных и вредных продуктах я использовала для составления таблицы, которые все продукты были бы обозначены, в зависимости от своей пользы для здоровья, тремя цветами светофора. Зеленому цвету светофора соответствуют полезные продукты; желтому - продукты, которые следует есть с полезной пищей; красному - те продукты, которые могут навредить здоровью.

Я хотела узнать, а знают ли мои одноклассники какие продукты полезны для младшего школьника? А какие продукты вредят здоровью?

Я составила анкету, в которой просила детей перечислить их самые любимые продукты. Во второй части анкеты дети выбирали из предложенных продуктов, те которыми они бы хотели питаться

Мои наблюдения подтвердили результаты анкетирования учеников нашего класса. Из 25 опрошенных детей, только 7 человек выбрали рыбу, а мясными продуктами хотят питаться – 8человек. 18 учеников хотят питаться овощами и фруктами, ягодами. Молоком хотят питаться -17 учеников. Творог для своего питания выбрали лишь 12 учеников. Гречневую кашу считает своей любимой едой один ученик нашего класса. 7 учеников нашего класса хотят питаться только чипсами, кириешками, Фантой.

Итоги анкетирования, в соответствии с составленным мной светофором, выглядят так:

7 учеников не нарушают правил – выбирают полезные продукты;

11 учеников – выбирают продукты из всех трех колонок ;

7 учеников – нарушают правила питания: они выбрали для своего питания только вредные продукты.


После выполненного исследования, я узнала, какие продукты для меня полезны, а какие я должна есть реже. Я, надеюсь, что если я расскажу об этом ребятам из нашего класса, то они все выберут для себя правильное питание. Хорошо, что о правильном питании, мы говорим сейчас, в начале своей школьной жизни.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
.



Приложение


Анкета для младших школьников.


  1. Любимые продукты питания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбор продуктов питания младшими школьниками.


Конфеты


Овощи


Пирожное, торт


Свежие ягоды


Чипсы, кириешки


Фрукты


Молоко


Творог


Булочки, свежая выпечка


Рыба


Пепси-кола, Фанта


Мясо отварное, печень



____________________________________________________________________________________________________________________________________




Анкета для младших школьников.


1Любимые продукты питания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2Выбор продуктов питания младшими школьниками.


Конфеты


Овощи


Пирожное, торт


Свежие ягоды


Чипсы, кириешки


Фрукты


Молоко


Творог


Булочки, свежая выпечка


Рыба


Пепси-кола, Фанта


Мясо отварное, печень




hello_html_5a716789.jpg

Исследовательская работа первоклассницы о питании
  • Начальные классы
Описание:

            В начальной школе  всё чаще практикуется исследовательская работа с ребятами. Но как правильно организовать исследование со вчерашним дошкольником? Предлагаю вашему вниманию работу первоклассницы Подгаевской Александры по теме рационального питания. Эта тема вполне доступна  первокласснику. Работа продвигалась в хорошем темпе. Девочка с интересом откликалась на все идеи и предложения. В данной работе вы сможете проследить все составляющие исследования и понять, как эффективнее их организовать. Данная работа заняла 3 место в краевом конкурсе "Я - исследователь!"

Автор Кречетова Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 999
Номер материала 26032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓