Главная / Биология / Исследовательская работа на тему:«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа на тему:«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

hello_html_21e18e.gifhello_html_170e24b5.gifhello_html_m40cbd018.gifhello_html_668e1041.gifhello_html_m1c19ca7e.gifhello_html_3eca3760.gifhello_html_m465c75ed.gifhello_html_m30b122ad.gifhello_html_m7b904d7b.gifhello_html_m7d2a29c0.gifhello_html_m23a81b55.gifhello_html_m4d89a87a.gifhello_html_6e7e021c.gifhello_html_m2029348e.gifhello_html_112c791e.gifhello_html_m589fdf1d.gifhello_html_m45e73231.gifhello_html_m5da2fca5.gifhello_html_57769f08.gifhello_html_3815914f.gifhello_html_7164a465.gifhello_html_m28ad2968.gifhello_html_m691303a7.gifhello_html_6d0dd3fd.gifhello_html_5c261a3e.gifhello_html_m63bf8ab8.gifhello_html_m68ac696e.gifhello_html_114475fe.gifhello_html_37f0d4b.gifhello_html_m61cd7392.gifhello_html_m1d626d71.gifhello_html_610e7c4d.gifhello_html_m5034c526.gifhello_html_m23de8574.gifhello_html_m3251f849.gifhello_html_m4aff68f0.gifhello_html_23c1e5e7.gifhello_html_3846d14a.gifhello_html_m30a8a043.gifhello_html_m5d4fa7ea.gifhello_html_m5034c526.gifhello_html_m22ff39e3.gifhello_html_ec68344.gifhello_html_m26ee15e0.gifhello_html_m5bfb514f.gifhello_html_69210566.gifhello_html_m445cfedf.gifhello_html_6f9f991b.gifhello_html_2b2c0a3a.gifhello_html_152bb6cd.gifhello_html_m695185c3.gifhello_html_605ec94.gifhello_html_195a03f.gifhello_html_26ecf8d4.gifhello_html_macd7aa1.gifhello_html_m11f45cd3.gifhello_html_m40d56cc.gifhello_html_2bb2feb9.gifhello_html_m3d91cece.gifhello_html_3a6c71a0.gifhello_html_40097aa6.gifhello_html_m3d5ed6c3.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан











Исследовательская работа на тему:

«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»












Выполнила: ученица 7 А класса

МБОУ Лицей с. Толбазы

Абдюшева Аида

Руководитель: учитель биологии и экологии

Назарова Татьяна Анатольевна










Толбазы 2012



Содержание

   1.  Введение ……………………………………………………………….…..3

   2. Основная часть

        Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье  

   человека……………………………………………………………………..... 4

         Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения  

здорового климата в классном кабинете……………………………………....5

         Глава 3 Состав комнатных растений в классах………………………….6

   3. Выводы………………………………………………………………………9

   4. Заключение…………………………………………………………….…..10

   Литература………………………………………………………………....….11

   Приложения………………………………………………………………...…12

































1. Введение

"Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было"

" Английская книга по садоводству XIX века "

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние греки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и розы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!   

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выводят новые сорта и гибриды.

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 6-7 классов я провела анкету. (Приложение 1)

 Проанализировав её, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому  не могут подобрать нужные растения, для  улучшения здорового климата класса.

Гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

 - изучить литературу о комнатных растениях;          

 - изучить свойства комнатных растений;

 - составить список необходимых растений в классах.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- беседы;

- анкетирование.

2. Основная часть.

Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека.

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой, улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энергию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше. Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреплении здоровья.

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим.

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол, доски, парты, стулья.  Некоторые кабинеты получили новую мебель.  Всё это  выделяет  вредные вещества, соединения которых приносят  ещё больше  вреда здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные  заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.   Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Именно относительно этих составляющих мы рассмотрим влияние растений на здоровье. Наша работа будет определённым вкладом в решение общешкольной проблемы: здоровьесберегающий подход в обучении и воспитании. Любой цветовод знает, что у каждого растения, как и у людей, свой характер.
















Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата  в классном кабинете.

Цветы - это символ возобновляющейся красоты и молодости мира, чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».

Комнатные растения выращивают  в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду  закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль,  смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами  воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим  оказать благотворное действие на человека.

Рационалист для мозга, мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе. Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое настроение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

О нём написано: «Обладает способностью улучшать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, глотает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает, особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их прямом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания» (газета "Уютная" № 7 за 2004 год)

На основании изученной литературы мы пришли к выводу, что большинство растений кабинетов нашей школы оказывают благотворное влияние на здоровье школьников. Но это влияние определяется не только самим растением, а зависит и от ухода за ним, от правильного размещения, количественного подбора растений, красивых горшков. А главное - ухаживать надо с любовью.

Длительная работа в компьютерном классе может приводить к нарушению зрения, развитию утомления. В помещениях с компьютерной техникой, из-за работы их вентиляционных систем, в воздух поднимаются частички пыли, способные вызвать аллергические реакции и заболевания органов дыхания. В таких помещениях часто очень сухой воздух.

Значит, нужны растения - увлажнители воздуха, очистители от вредных химических веществ, таких как ксилол, толуол, аммиак, выделяемых особенно копировальной техникой, нейтрализаторы излучения.

Одна из самых лучших культур для этих целей - филодендрон. Стоит только устремить уставший от экрана компьютера взгляд на его крупные, ярко-зелёные листья, и сразу же чувствуется, что глаза отдыхают. Так же, филодендрон увлажняет воздух из-за большой испаряющей поверхности листьев, осаждает на них пыль, (поэтому следует регулярно протирать листья влажной салфеткой), поглощает ядовитые вещества.

Но надо следить, чтобы дети не брали части растения в руки, так как они содержат некоторые ядовитые вещества. Кстати, надо знать, что почти все экзотические, красивые растения содержат такие вещества.

При  обследовании  кабинетов  мы узнали от учителей, что  традесканция  останавливает  кровотечение, заживляет  раны,  порезы, царапины.   Конечно, встречались и любимые кактусы.  Изучая кактусы, мы узнали, что они «забирают» плохую энергию, поэтому их ставят около компьютеров, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя мы выбрали около 6 наименований: сциндаптус, хлорофитум, диффенбахия, гибискус китайский, сингониум, циссус антарктический, которые  являются  рекордсменами  очистки  воздуха   в классных помещениях. 
























Глава 3. Состав комнатных растений в классах


Мы  изучили и выяснили, какие же растения окружают нас в  школе, классе и дома. Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.  Мы собрали информацию о наших зеленых друзьях.  Оказалось, что про комнатные растения  написано  много книг, много информации мы нашли  в сети  Интернет.  Мы выяснили, что  среди разнообразия комнатных растений есть:

Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум, филодендрон, драцена, фикус, шеффера, лилия

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

- мирт, пеларгония, бегония - 80%;

- диффенбахия - 80%,

- сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;

Растения, которые увлажняют воздух:

- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;

Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

- Роза - от усталости и раздражительности

- Пеларгония - снимает стресс

- Плющ - улучшает психологическое состояние

- Алоэ - нормализует  процесс возбуждения и  торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность

Мы посетили кабинеты 6, 7 классов, ну и конечно изучили растения этих кабинетов. Ещё мы узнали много о новых, ранее неизвестных нам растениях. Это цикламен, антуриум, растущий   в кабинете №31. Мы узнали, что цикламен помогает избавиться  от ночных кошмаров  и бессонницы. Много цветов увидели в кабинете биологии. Цвела петуния  (в кабинете башкирского языка). Не обойтись в кабинете без известных нам уже хлорофитума, сансивьеры, диффенбахии, горшок которой рекомендуется регулярно поворачивать.

Посещая кабинеты 6-7 классов, мы посчитали количество комнатных растений и определили их названия. Данные внесли в таблицу (приложение 2).

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 кв. м достаточно 5-7 хорошо развитых растений. Выходя из этого, мы составили следующую таблицу:

Классы,

кабинеты

6а– 52


6б–18

6в– 26

7а – 31

7б– 4

7в– 32

7г – 17

Всего растений

5

10

9

7

8

11

9

Необходимые растения

2

5

5

2

5

4

6

hello_html_m4cec3e9c.gifИз диаграммы видим, что необходимых растений в кабинетах недостаточное количество.

Из данного анализа можно сделать вывод, что комнатные растения надо разводить, больше читать  и узнавать о них,  и разводить те растения, которые положительно влияют на здоровье учащихся. Для учащихся 6-7 класса я составила  рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии  комнаты и  здоровья (приложение 3)

Мы посетили цветочный магазин, там мы увидели необычной красоты цветы. Мы заинтересовались,  как они размножаются, какая им нужна  почва, как  за ними  правильно ухаживать. Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали   6 золотых правил ухода  за растениями:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Создайте им влажную атмосферу.

  4. Группируйте растения.

  5. Научитесь пересаживать.

  6. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Для того чтобы мы могли успешно ухаживать за комнатными растениями, необходимо знать их названия. Поэтому мы приготовили маленькие фотографии цветков с названием, которых прикрепили к горшкам (приложение 4)

Нам еще необходимо узнать родину, условия произрастания, особенности ухода и способы размножения. Эти сведения следует размещать на паспортах растений (приложение 5)



Вывод:  Все растения – живые существа, способны  воздействовать  на человека. Давайте не будем забывать  о  своих друзьях, ведь они заботятся о нас  бескорыстно.  

Из всех исследованных кабинетов, были  выявлены 4 кабинета, соответствующих нормам наличия комнатных растений. Это составляет 59%.

Хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза  о наших зеленых друзьях   подтвердилась.   Мы доказали, что цветы - наши помощники и спасители.   Таким образом, цель нашего  исследования достигнута.






































Заключение:

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома  улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют  снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают  хорошо учиться.

Мы  решили, что нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.  

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей. Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях,  но и для оздоровления атмосферы.

Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.































Литература

  1. Галкина Е. Г. "Комнатные растения" Ростов-на-Дону "Феникс" 1999

  2. Кочергин А. Мирт вашему дому. Сад-огород кормилец и лекарь. №3 2006

  3. Макарова Т. Каланхоэ. Мои любимые цветы. № 44 2006

  4. Милёхин И. Гиппеаструм или весна под Новый год. Цветок. №18 2006

  5. Могилевич Л. Драцена. Планета цветов. №6 2006

  6. Паулисен А. Цветы в доме. Москва ЭКСМО 2003

  7. Рогальская И. М. Фен-Шуй и комнатные растения. Моя Земля. № 23 2004

  8. Светлова Е. К этим цветам подход особый. Мои любимые цветы. 14 2006

  9. Титова К. Д Комнатные растения. Определитель. Москва. ACT Астрель 2002 Ю.Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения. ЗАО Фитон 2003

11 .Уромова И. О растениях с характером. Мои любимые цветы. № 44 2006 12.Янина А. Цветок прекрасных женщин. Домашний уют № 2004



































Приложение 1

Вопрос

да

нет

  1. Нужны ли растения в классном кабинете?


85 %

15%

  1. Знаете ли вы названия растений своего класса?

45%

55%

3.Знаете ли вы свойства растений?

10%

90%

4.Достаточно ли растений в кабинете?

95%

5%

5.Достаточно ли у вас знаний  о комнатных растениях?

26%

74%





Приложение 2

кабинет

Кол-во растений

Состав растений

Итог

1

52

6а класс

5

Драцена, саговник, сансевьера, хлорофитум, паслён.

-

2

18

6 б класс


10

Сансевьера, циссус,

хлорофитум-2, паслён, традесканция -3, папоротник -2

+

3

26

6 в класс

9

2 плюща , папоротник , 2 традесканции- 2, циссус -3

+

4

31

7а класс

7

Антуриум, канна, финик, спотифиллум , молочай, герань, пеларгония.

-

5

4

7 б класс

8

Монстера, маранта, папоротник, традесканция, сансевьера, хлорофитум, циссус, кордилина

+

6

32

7 в класс

11

Кактус- 4, герань -2, традесканция -2, папоротник - 3

+

7

17

7г класс

13

Кислица – 3, алоэ -2, традесканция - 2, маранта -1, плющ -2, гибискус -1, молочай - 2

+







Приложение 3

Рекомендательный список растений, необходимых

в классных комнатах

Алоэ

Хлорофитум

Традесканция

Драцена

Бегония

Пеларгония

Дифенбахия

Сансевьера

Толстянка

Плющ

Циссус





Приложение 4



Абутилон



Агава



Азалия



Аглаонема



Аспарагус



Алоказия



Алоэ



Амариллис



Ананас



Антуриум



Бальзамин



Бамбук



Бегония



Гардения



Бересклет



Гиацинт



Глоксиния



Гортензия



Диффенбахия



Драцена



Ипомея



Калла



Кактусы



Каладиум



Каланхоэ



Калатея





Конофитум



Кокос



Клеродендрум




Калла



Каллизия



Кислица



Кливия



Камелия



Камнеломка



Кордилина



Колеус



Китайская роза



Колерия















Приложение 5

Паспорт

комнатных растений

























































ФИКУС

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.



КОЛЕУС

Родина- тропические районы Азии и остров Ява.

Существует около 150 видов.

Очень теплолюбивое растение.

Колеус- светолюбивое растение.

Летом поливают через день,

Зимой поливают реже.

В жаркие дни ежедневно опрыскивать.

Растение пересаживают ежегодно весной.



БАЛЬЗАМИН

Родина- Восточная Индия.

Существует около 600 видов.

В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.

Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.

Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.

Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.

Пересаживают в любое время года.



ДРАЦЕНА

В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.

Известно 140 видов растения.

Период цветения наступает раз в 8-10 лет.

Драцена предпочитает рассеянный свет.

Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.

Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.

Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.



КАЛАНХОЭ

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.



ПЕЛАРГОНИЯ

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.



БЕГОНИЯ

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.



ЦИПЕРУС

Распространено в субтропиках и тропиках.

Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С

Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.

Циперусу требуется большое количество воды.

Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.

Растение следует пересаживать ежегодно.



КИСЛИЦА

Родина- Южная Америка, Европа.

Распространено около 800 видов.

Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.

Кислица- светолюбивое растение.

В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.

Кислица требует частого опрыскивания.

Пересаживать растение желательно весной.



СПАТИФИЛЛУМ

Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.

Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.

Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.

Оберегать от прямых солнечных лучей.

В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.

Данное растение нуждается в регулярной пересадке.



НЕФРОЛЕПИС

(Папоротник)

Выделено около 30 видов.

Нефролепис теплолюбивое растение.

Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

Растению требуется обильный полив.

Важно ежедневно опрыскивать.

Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.



ХЛОРОФИТУМ

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.



САНСЕВИЕРИЯ

Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.

Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.

Хорошо растет на солнце и в тени.

Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.

Размножают делением корневищ

























Здравствуйте, члены жюри и участники научной практической конференции. С исследовательской работой на тему: «Комнатные растения и их влияние на здоровье школьников.» перед вами выступает ученица 7 б класса, МБОУ Лицей с. Толбазы Салиева Алина.

Объект исследования: комнатные растения.

Гипотеза: мы предполагаем, что комнатные растения не только украшают помещения, но и по-разному влияют на организм человека. Исходя из полученных знаний, мы сможем дать рекомендации по озеленению кабинетов школы с учетом их специфики.

Цели:

  • узнать о влиянии некоторых комнатных растений на состояние здоровья;

  • выработать рекомендации по озеленению школы.

Задачи:

  • подобрать и изучить литературу по теме;

  • оценить воздействие комнатных растений нашей школы на состояние здоровья её воспитанников;

  • составить список растений, рекомендуемых для озеленения школы в целом и компьютерного класса в частности.


Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние греки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и розы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!   

Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выводят новые сорта и гибриды.

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой, улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энергию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше.

Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреплении здоровья

Мы  изучили и выяснили, какие же растения окружают нас в  школе, классе и дома. Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.  Мы собрали информацию о наших зеленых друзьях.  Оказалось, что про комнатные растения  написано  много книг, много информации мы нашли  в сети  Интернет.    Мы выяснили, что  среди разнообразия комнатных растений есть:

Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум, филодендрон, драцена, фикус, шеффера, лилия

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

- мирт, пеларгония, бегония - 80%;

- диффенбахия - 80%,

- сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;

Растения , которые увлажняют воздух:

- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;

Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

- Роза; (от усталости и раздражительности)

- Пеларгония; (снимает стресс)

- Плющ; (улучшает психологическое состояние)

- Алоэ - нормализует  процесс возбуждения и  торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность


Мы посетили кабинеты 6, 7 классов, ну и конечно изучили растения этих кабинетов. Ещё мы узнали много о новых, ранее неизвестных нам растениях. Это цикламен, антуриум, растущий   в кабинете №31. Мы узнали,  что цикламен помогает избавиться  от ночных кошмаров  и бессонницы. Много цветов увидели в кабинете биологии. Цвела петуния  (в кабинете башкирского языка). Не обойтись в кабинете без известных нам уже хлорофитума, сансивиеры, диффенбахии, горшок которой рекомендуется регулярно поворачивать.

На основании изученной литературы мы пришли к выводу, что большинство растений кабинетов нашей школы оказывают благотворное влияние на здоровье школьников. Но это влияние определяется не только самим растением, а зависит и от ухода за ним, от правильного размещения, количественного подбора растений, красивых горшков. А главное - ухаживать надо с любовью.

Вычислив площадь кабинетов 7, 6 классов, сосчитав количество комнатных растений и определив их названия, мы составили таблицу.

кабинет

Кол-во растений

Состав растений

Итог

1

52

6а класс

5

Драцена, саговник, сансевьера, хлорофитум, паслён.

-

2

18

6 б класс


10

Сансевьера, циссус,

хлорофитум-2, паслён, традесканция -3, папоротник -2

+

3

26

6 в класс

9

2 плюща , папоротник , 2 традесканции- 2, циссус -3

+

4

31

7а класс

7

Антуриум, канна, финик, спотифиллум , молочай, герань, пеларгония.

-

5

4

7 б класс

8

Монстера, маранта, папоротник, традесканция, сансевьера, хлорофитум, циссус, кордилина

+

6

32

7 в класс

11

Кактус- 4, герань -2, традесканция -2, папоротник - 3

+

7

17

7г класс

13

Кислица – 3, алоэ -2, традесканция - 2, маранта -1, плющ -2, гибискус -1, молочай - 2

+


Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 кв м достаточно 5-7 хорошо развитых растений. Выходя из этого мы составили следующую таблицу:



Классы,

кабинеты

6а– 52


6б–18

6в– 26

7а – 31

7б– 4

7в– 32

7г – 17

Всего растений

5

10

9

7

8

11

9

Необходимые растения

2

5

5

2

5

4

6

hello_html_m1b2a0574.gifИз диаграммы видим, что необходимых растений в кабинетах недостаточное количество.


Провели анкетирование среди 7 классов, всего опросили 78 человек.

Были заданы 5 вопросов:      

     

Вопрос

да

нет

  1. Нужны ли растения в классном кабинете?


85 %

15%

  1. Знаете ли вы названия растений своего класса?

45%

55%

3.Знаете ли вы свойства растений?

10%

90%

4.Достаточно ли растений в кабинете?

95%

5%

5.Достаточно ли у вас знаний  о комнатных растениях?

26%

74%

                                                                     

 

Из данного анализа можно сделать вывод, что комнатные растения надо разводить, больше читать  и узнавать о них,  и разводить те растения, которые положительно влияют на здоровье учащихся.

Мы посетили цветочный магазин, там мы увидели необычной красоты цветы. Мы заинтересовались,  как они размножаются, какая им нужна  почва, как  за ними  правильно ухаживать. Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали   6 золотых правил ухода  за растениями:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Создайте им влажную атмосферу.

  4. Группируйте растения.

  5. Научитесь пересаживать.

  6. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Для того чтобы мы могли успешно ухаживать за комнатными растениями, необходимо знать их названия, родину, условия произрастания, особенности ухода и способы размножения.

Эти сведения следует размещать на паспортах растений.

Растения – санитары жилых помещений, они улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют  снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают  хорошо учиться.
Мы  решили, что нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.  

 Все растения – живые существа, способны  воздействовать  на человека. Давайте не будем забывать  о  своих друзьях, ведь они заботятся о нас  бескорыстно.  

Хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза  о наших зеленых друзьях   подтвердилась.   Мы доказали, что цветы - наши помощники и спасители.   Таким образом, цель нашего  исследования    достигнута.

Для учеников и учителей других кабинетов я составила рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии комнаты и здоровья.





















Исследовательская работа на тему:«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»
  • Биология
Описание:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район

                                          Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

 

 





 

Выполнила: ученица   7 А класса

МБОУ Лицей с. Толбазы

Абдюшева Аида

Руководитель: учитель биологии и экологии

Назарова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

Толбазы 2012

 

 

Содержание

   1.  Введение ……………………………………………………………….…..3

   2. Основная часть

        Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье  

   человека……………………………………………………………………..... 4

         Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения  

здорового климата в классном кабинете……………………………………....5

         Глава 3 Состав комнатных растений в классах………………………….6

   3. Выводы………………………………………………………………………9

   4. Заключение…………………………………………………………….…..10

   Литература………………………………………………………………....….11

   Приложения………………………………………………………………...…12

 

 

 

1. Введение

 

 

"Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было"

 

" Английская книга по садоводству XIX века "

 

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!   

 

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выво­дят новые сорта и гибриды.

 

 Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 6-7 классов я провела анкету.  (Приложение 1)

 

 Проанализировав её, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому  не могут подобрать нужные  растения, для  улучшения здорового климата класса.

 

Гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье.

 

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

 

Задачи:

 

 - изучить литературу о комнатных растениях;          

 

 - изучить свойства комнатных растений;

 

 - составить список необходимых растений в классах.

 

Объект исследования: комнатные растения.

 

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

 

Методы исследования:

 

- изучение литературы;

 

- беседы;

 

- анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Назарова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2245
Номер материала 49190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓