Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа на тему"Газированная вода- вкусно и вредно"(2 класс)

исследовательская работа на тему"Газированная вода- вкусно и вредно"(2 класс)

Скачать материал

Районная малая научно-практическая конференция «Знайка- 2014»

 учащихся начальных классов

 

 

         

                                         Номинация техника и физика

                                    «Газированная вода - вкусно и вредно»

знайка.jpg                                                                                                   

                                                                  Выполнила:Паршукова Юлия  

                                                                                  2 класс

                                                        МКОУ «Верх – Чуманская сош»

                                                     Баевского района Алтайского края                                                                                                                   Руководитель: Конева Татьяна Анатольевна

 учитель начальных классов МКОУ «Верх – Чуманская сош» Баевского района Алтайского края

Улица Набережная 22

24-4-35

 

 

 

 

 

                      Село Верх – Чуманка 2014 год

Содержание:

Введение……………………………………………………3-4

Глава 1. Мифы и реальность о газировке………………….…………………………………5-8

1.1 Что такое газировка…………..………………………….5

1.2 История возникновения газировки…………..…………………………………………5-6

1.3 Виды газировки…………………………………………..6

1.4 Анализ полученной информации……………………….6-7

1.5 Химический состав воды…………………………………7

1.6 Влияние компонентов газировки на организм человека………7-8

Глава 2. Наши опыты………………………………………………9-11

   2.1 Советы покупателям…………………………………………11

Заключение……………………………………………………….12

Литература……………………………………………………….13

Приложения…………………………………………………….14-18

      

 

 

                         

 

 

Введение

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.

В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие люди, и дети в том числе, пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может быть они просто не хотят нам ее покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали  разные дети. И поэтому мы решили проверить так ли это на самом деле. Мы выбрали тему исследования: «Газированная вода - вкусно и вредно».

Цель работы: из различных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

·        изучить литературу по данной проблеме;

·        определить популярность газированной воды среди обучающихся 2 класса;

·        доказать отрицательное воздействие на организм человека.

Объект исследования: газированные напитки;

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Методы исследования:

·        изучение литературы по данной проблеме;

·        проведение опроса среди одноклассников;

·        проведение опытов и исследований на вред газированных напитков;

·        анализ и обобщение информации.

Гипотеза работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм человека.

Исследование проводилось по следующему плану:

1.     Нашли и прочитали информацию о газированной воде.

2.     Выявили вредные для организма компоненты газированной воды.

3.     Провели анкетирование одноклассников с целью определения популярности  газированной воды

4.     Провели свои опыты, доказывающие вред газировки.

5.     Сделали выводы.

6.     Разработали советы для покупки воды.

                   Мы считаем, что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети часто болеют, многие не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Мифы и реальность о газировке.

1.1   Что такое газировка?

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако что такое газированная вода? Из чего она состоит?  Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе.

Чтобы ответить на первый вопрос, что такое газированная вода, мы обратились к Толковому словарю Ожегова, и узнали, что:

газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и игристостью.

1.2   История возникновения газировки.

Свою исследовательскую работу я начала с изучения истории возникновения газированных напитков.

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях.

Но только в 17 веке кто-то предприимчивый догадался разливать воду в бутылки и продавать их. В это же время появились и первые сладкие напитки, но ещё не газированные.

джозефВ 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат. В России производство газировки началось в начале 19 века в пригороде Санкт – Петербурга. Вначале это была содовая вода, которая имела солоноватый вкус и не имела лечебных свойств. С тех времён газированная вода мало в чём изменилась, и в настоящее время существует большое  разнообразие этой  воды.

1.3 Виды газировки

üПервыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

*    Кока-кола

*    Фанта

*    Спрайт 

*    Пепси-кола

ü В России первыми стали:

*    Байкал

*    Буратино

*    Тархун.

1.4 Анализ полученной информации.

Для достижения нашей цели мы решили составить анкету.  (Приложение № 5)

В анкетировании приняли участие 11 человек. В ходе анкетирования одноклассников определяли  популярность   газированной воды. Анкета состояла из следующих вопросов:

1. Пьете ли вы газированную воду?

2.Воду, какой марки вы больше всего любите?

 3.Как часто вы пьете газированную воду?

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Анализируя данные социологического опроса, можно сказать, что обучающиеся нашего класса знают, что газированная вода вредна, но всё- таки большая часть детей употребляет, хотя и редко. Ценятся среди детей вода марки «Лимонад» разных производителей, «Тархун».

1.5 Химический состав воды

Я изучила этикетки с бутылок разной газированной воды и выяснила, что в её состав входят:

üУглекислый газ                                           

üСахар

üКрасители и ароматизаторы

üКофеин

üКонсерванты

1.6 Влияние компонентов газировки на организм человека.

Чтобы выяснить, как  влияют компоненты  газировки на организм человека, мы обратились к различным источникам информации - печатным и в сети Интернет. Также я обратилась к фельдшеру  Кацеревой  Н.Г.и выяснила, что:

Углекислый газ                                      

ü Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Сахар

ü Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

ü Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

 Кофеин

ü Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота. Лимонная кислота -  воздействует на эмаль зубов.

   Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Наши опыты.

Чтобы наглядно убедиться в опасности газированных напитков, нами было проведено четыре опыта.

Опыт №1Проба с гольфами.

Отрезаем кусочек капроновой ткани, опустили в Колу. Через 6 дней изменился цвет ткани.

Вывод: Кока-Кола содержит красители.

Опыт №2  Проба с ржавчиной.

На несколько дней погружаем в Колу ржавый гвоздь, тусклые старые монетки.

После гвоздик блестит, как новенький. Монетка очистилась через 6 дней.

Вывод: в газированной воде есть фосфорная кислота, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, бытовые загрязнители.

Опыт №3Проба с яичной скорлупой.

мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека.

Из сырого куриного яйца удалили белок и желток.

В крышке вырезали отверстие. Скорлупу закрепили так, чтобы только одна её часть была погружена в Кока-Колу. Другая часть оставалась на поверхности.

Наблюдения показали:

через 6 дней скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась;

через 12 дней на ней появились неровности и шероховатости, скорлупа стала мягкой

Этот эксперимент подтвердил  гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти). Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Опыт №4. Проба с воздушным шариком.

На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидели,        что шарик мгновенно надулся.

         Вывод: в газировке содержится газ. 

ВЫВОД:

         газированная вода содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;

         газированная вода хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

    в газированной воде есть фосфорная кислота, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, бытовые загрязнители.

         в газировке содержится газ. 

Таким образом, проделав опыты и изучив компоненты газированной воды, мы убедились в том, что чрезмерное её употребление приводит к разнообразным болезням, таким, как:

·        гастрит;

·        язва желудка;

·        аллергии;

·        кариес;

·        камни в почках и другие.

Значит,  главными врагами из бутылки для нашего организма являются:

·        сахар, содержание которого доходит до 5 ложек на стакан;

·        углеводы;

·        красители и ароматизаторы, которые дают нагрузку на печень;

·        кофеин – возбуждающий нервную систему;

·        консерванты – раздражающие слизистую оболочку желудка;

·        углекислый газ.

               2.1 Советы покупателям.

Изучив данный материал, мы убедились, что газированная вода вредна. Тогда мы решили составить советы для покупателей:

          1.Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.

2.Не держите дома газированные напитки.

          3.  Считайте газировку лакомством, которое можно получить    по                            случаю какого-то праздника.                     

 4.  Особенно вредны напитки желтого и оранжевого цвета. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.           

  5.  Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.

   6.  Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.

    7.   Перед покупкой не поленитесь – изучите этикетку. Отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе.

               8.  Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

 

 

Заключение.

Проанализировав опыты и исследования, изучив литературу, я убедилась, что в составе газированных напитков содержится химическая реакция, которая ухудшает наше здоровье. Попадая в наш организм эти напитки, изменяют свой состав, в них много красителей, на зубах и языке остаётся налёт, из-за чего возникает кариес, а ещё в них много сахара, который тоже вредит нашему организму. Мы выяснили, что:

 

1.     Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2.     Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка.

3.     Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду, соки.  

В результате проделанной работы, мы пришли к выводу, что газированные напитки отрицательно воздействуют на организм человека. Значит,  наша гипотеза полностью подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

 2.http://www.leovit.ru/pages_472.html

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B

 4.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1137/

 5.http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

 6.http://otruta.com/details.php?p=68

7. «Экология в мастерских». Белова Н.И., Наумова Н.Н.

8. Журнал «Биология в школе», № 3,2001 г.

9. Газета «Биология», № 44, 2002 г.,статья «Информированность населения о пищевых добавках»

10. Сборник статей «Искусственная пища».

11. Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,

ст. «Как сохранить здоровье».

12. «Газированная вода» Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

 

 

 

Приложения

Приложение №1

 

Фото: Опыт №1Проба с гольфами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

Фото: Опыт №2  Проба с ржавчиной.

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: Опыт №3Проба с яичной скорлупой.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: Опыт №4. Проба с воздушным шариком.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Результаты анкетирования обучающихся 2 класса. Опрошено11человек.  На вопрос:

1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-9

Нет-2

2.Воду, какой марки вы больше всего любите?

Бочкари-2

Тархун-2

Минеральная вода -1

Грушевый - 2

Лимонад  -2

Буратино-1

3.Как часто вы пьете газированную воду?

Часто-0

Редко – 11

Ежедневно – 0

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0

Не знаю -3

Нет – 8

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа на тему"Газированная вода- вкусно и вредно"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание:

 

Введение……………………………………………………3-4

Глава 1. Мифы и реальность о газировке………………….…………………………………5-8

1.1 Что такое газировка…………..………………………….5

1.2 История возникновения газировки…………..…………………………………………5-6

1.3 Виды газировки…………………………………………..6

1.4 Анализ полученной информации……………………….6-7

1.5 Химический состав воды…………………………………7

1.6 Влияние компонентов газировки на организм человека………7-8

Глава 2. Наши опыты………………………………………………9-11

   2.1 Советы покупателям…………………………………………11

Заключение……………………………………………………….12

Литература……………………………………………………….13

Приложения…………………………………………………….14-18

      

 

 

                         

 

 

Введение

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.

В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие люди, и дети в том числе, пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может быть они просто не хотят нам ее покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали  разные дети. И поэтому мы решили проверить так ли это на самом деле. Мы выбрали тему исследования: «Газированная вода - вкусно и вредно».

Цель работы: из различных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

·        изучить литературу по данной проблеме;

·        определить популярность газированной воды среди обучающихся 2 класса;

·        доказать отрицательное воздействие на организм человека.

Объект исследования: газированные напитки;

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Методы исследования:

·        изучение литературы по данной проблеме;

·        проведение опроса среди одноклассников;

·        проведение опытов и исследований на вред газированных напитков;

·        анализ и обобщение информации.

Гипотеза работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм человека.

Исследование проводилось по следующему плану:

1.     Нашли и прочитали информацию о газированной воде.

2.     Выявили вредные для организма компоненты газированной воды.

3.     Провели анкетирование одноклассников с целью определения популярности  газированной воды

4.     Провели свои опыты, доказывающие вред газировки.

5.     Сделали выводы.

6.     Разработали советы для покупки воды.

                   Мы считаем, что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети часто болеют, многие не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………3-4

Глава 1. Мифы и реальность о газировке………………….…………………………………5-8

1.1 Что такое газировка…………..………………………….5

1.2 История возникновения газировки…………..…………………………………………5-6

1.3 Виды газировки…………………………………………..6

1.4 Анализ полученной информации……………………….6-7

1.5 Химический состав воды…………………………………7

1.6 Влияние компонентов газировки на организм человека………7-8

Глава 2. Наши опыты………………………………………………9-11

   2.1 Советы покупателям…………………………………………11

Заключение……………………………………………………….12

Литература……………………………………………………….13

Приложения…………………………………………………….14-18

      

 

 

                         

 

 

Введение

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.

В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие люди, и дети в том числе, пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может быть они просто не хотят нам ее покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали  разные дети. И поэтому мы решили проверить так ли это на самом деле. Мы выбрали тему исследования: «Газированная вода - вкусно и вредно».

Цель работы: из различных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

·        изучить литературу по данной проблеме;

·        определить популярность газированной воды среди обучающихся 2 класса;

·        доказать отрицательное воздействие на организм человека.

Объект исследования: газированные напитки;

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Методы исследования:

·        изучение литературы по данной проблеме;

·        проведение опроса среди одноклассников;

·        проведение опытов и исследований на вред газированных напитков;

·        анализ и обобщение информации.

Гипотеза работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм человека.

Исследование проводилось по следующему плану:

1.     Нашли и прочитали информацию о газированной воде.

2.     Выявили вредные для организма компоненты газированной воды.

3.     Провели анкетирование одноклассников с целью определения популярности  газированной воды

4.     Провели свои опыты, доказывающие вред газировки.

5.     Сделали выводы.

6.     Разработали советы для покупки воды.

                   Мы считаем, что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети часто болеют, многие не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1410
    • DOCX 5.3 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конева Татьяна Анатольевна
    Конева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 36838
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек