Главная / Другое / Исследовательская работа на научно-практическую конференцию (краеведение) "ООО Берёзовское дорожно-строительное управление» История и современность.

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию (краеведение) "ООО Берёзовское дорожно-строительное управление» История и современность.



МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»




Исследовательская работа

на научно-практическую конференцию (краеведение)




ООО «Берёзовское дорожно-строительное управление»

История и современность



Автор работы:

Нигматуллин Ильдар Ильдусович,

учащийся 9А класса,

МБОУ «ОООШ № 8»



Руководитель:

Зелинская Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы.




г. Берёзовский

2014



Содержание


  1. Введение …………………………………………………………………3

  2. Общие сведения о предприятии…………………………………………4

2.1. Изменения названия……………………………………………………4

2.2. Задачи, решаемые предприятием……………………………………...4

2.3. Структура предприятия………………………………………………...5

2.4. Темпы работы БДСУ……………………………………………………5

3. Сведения о выполненных работах……………………………………….6

3.1. Объекты строительства…………………………………………………6

3.2. Виды деятельности……………………………………………………..7

3.3. Выпускаемая продукция………………………………………………..7

3.4. Контроль качества выполняемых работ……………………………….7

4. Кадровый состав предприятия…………………………………………...8

5. Благотворительная деятельность ООО «БДСУ»………………………..9

6. Заключение………………………………………………………………10

7. Литература…………………………………………………………….…11

8. Приложение………………………………………………………………12









Введение


Тема исследования: «ООО «БДСУ». История и современность»

Актуальность темы сомнения не вызывает. Во-первых, предстоящий 50-летний юбилей Берёзовского – повод обратиться к его истории. Во-вторых, я и мои сверстники стоим на пороге выбора жизненного пути, своей профессии. Поэтому мне были интересны перспективы предприятия, на котором, может быть, придётся работать нам, сегодняшним школьникам. Немаловажен и воспитательный момент: пример людей, которые выстояли в трудные 90-е, сохранили предприятие, рабочие места и сейчас продолжают трудиться на благо родного города.

Интерес к теме возник после нескольких встреч с молодыми специалистами предприятия, а потом с его руководителем Николаем Андреевичем Поповым: в 8 классе мы приглашали их на классные часы.

В качестве гипотезы приведу слова из беседы с Н.А. Поповым: «В большом городе человек может затеряться и раствориться, а у нас дела каждого как на ладони видны. И всем ясно, что ты за человек и как к людям относишься. В маленьком городе невозможно отделиться от общества, строить свою отдельно взятую жизнь за отдельным забором. Работаем вместе, развиваемся вместе, и жизнь, пускай потихонечку, но лучше должна становиться у всех».

Цель исследования: познакомиться с историей становления ООО «БДСУ» и, сформировав представление о нынешнем состоянии управления, выявить перспективы предприятия.

Задачи:

- собрать и исследовать архивные материалы;

- провести встречи, экскурсию; подготовить презентацию

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

- беседа, интервьюирование, статистический; сравнения

Общие сведения о предприятии


Изменение названия

Общество с ограниченной ответственностью "Березовское дорожно-строительное управление" является одним из крупнейших строительных предприятий города. Своё существование организация начала еще в 1956 году, раньше, чем образовался сам город. С тех пор название предприятия сменилось три раза. Березовчане уже начинают забывать, что в городе был когда-то крупный трест «Кемеровошахтострой», и одним из его подразделений являлось Берёзовское шахтостроительное управление. Из всей вереницы строительных организаций треста смогло выжить лишь Берёзовское УШСМ, которое сейчас называется ООО «БДСУ».

Архивные материалы предприятия, газетные публикации разных лет, интервью с Н.А.Поповым, который более 20-ти лет управлял БДСУ, позволили мне сделать некоторые сравнения.


Задачи, решаемые предприятием.

1977 год. Из интервью газете «За коммунизм» начальника управления П.П. Яненко: «Развитию города должны соответствовать и темпы благоустройства. Наше управление создано с целью строительства промышленных дорог, связывающих город с шахтами, разрезами; благоустройства разрезов, шахт и самого города.»

2006 год. Из интервью газете «Мой город» исполнительного директора БДСУ Н.А. Попова: «Профиль деятельности несколько изменился. БДСУ теперь не копает котлованы под жилые дома, не забивает сваи, не прокладывает подземные коммуникации. Основной профиль БДСУ – строительство дорог, вертикальная планировка строительных площадок. Кроме этого предприятие активно участвует в реализации социально значимых проектов: первый этап строительства городского стадиона, вложение средств в строительство храма, создание конно-спортивной школы, строительство манежа, помощь детским воспитательным учреждениям.»

Как видим, профиль работы изменился, но цель осталась всё та же: содействовать развитию и процветанию города.


Структура предприятия

А вот структура предприятия значительно усложнилась.

В 1956 году в управление входило всего 3 участка:

- участок дорожной одежды

- участок по возведению земляного полотна и искусственных сооружений

- асфальтобетонный завод

Сегодняшнее БДСУ – сложная структура из 11 серьёзных подразделений:

- Бирюлинская автобаза - строительная лаборатория

- участок дорожно-строительной техники

- участок строительно-монтажных работ - механический цех

- асфальто-бетонный завод, в состав которого в свою очередь входят

- бетонный завод - асфальто-бетонный завод

- дробильно-сортировочный комплекс

-полигон для изготовления железо-бетонных изделий

- цех по изготовлению тротуарных плит.


Темпы работы

Что касается темпов работы, то они были довольно низкие. Объяснялось это тем, что управление было не полностью укомплектовано кадрами. По штатному расписанию должно было быть 170 человек, а фактически трудилось 90. Кроме того, сдерживало и отсутствие ремонтной базы: не было ни сверлильного станка, ни токарного. Из техники в наличии три экскаватора и два бульдозера.

Совсем другая картина на сегодняшний день. В настоящее время коллектив предприятия готов выполнять взятые на себя договорные обязательства своевременно и с хорошим качеством, располагая для этого необходимыми техническими мощностями, а именно: землеройной, погрузочной техникой, парком дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта.



Сведения о выполненных работах


Объекты строительства

На протяжении почти полувека истории предприятия его силами были построены десятки промышленных и жилых объектов, сотни километров автомобильных и железных дорог, множество объектов благоустройства города. Работниками предприятия построены и сданы в эксплуатацию десятки объектов строительства в городах области и за ее пределами.

Последние из них:

  • автодорожные путепроводы в городах Березовский, Кемерово, Тайга;

  • наклонные стволы, очистные сооружения, технологические дороги на шахтах «Романовская», «Бутовская», «Анжерская-Южная», «Березовская», «Ерунаковская, «Воргашерская-2;

  • благоустройство ОФ «Северная» и улиц г. Березовского;

  • нулевой цикл фанерного завода мощностью в г.Анжеро-Судженск;


Как уже было сказано, управление имеет в своем составе асфальтобетонный завод, бетонно-растворный узел, участок дорожно-строительных механизмов, транспортный участок, строительный участок, вспомогательные цеха.




Виды деятельности

Благодаря наличию собственной материально-технической базы, БДСУ способно выполнять следующие виды деятельности: 

- геодезические работы;

- общестроительная деятельность;

-производство асфальтобетонных смесей, товарного бетона, раствора,

- изготовление сборного железобетона, выпуск щебня. 


Выпускаемая продукция 

На предприятии выпускается 

-Товарный бетон и раствор;

-Асфальтобетон;

-Органоминеральная смесь;

-Песчано-гравийная смесь;

-Железобетонные изделия - плитка укрепления откосов; 

- Железобетонная продукция индивидуального проектирования.


Контроль качества выполняемых работ

 В процессе ведения работ контроль качества строительства, качества получаемых конструкций и материалов проводится строительной лабораторией, имеющей аттестацию Кемеровского центра стандартизации и метрологии. Испытательная лаборатория обеспечена контрольно-измерительными инструментами, оборудованием, необходимым для производственного контроля качества следующих объектов:

  • битумы нефтяные дорожные,

  • щебень, песок, гравий,

  • смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные,

  • растворы строительные,

  • бетоны, цементы,

  • обустройство автомобильных дорог.

На строящихся объектах геодезической службой предприятия ведется геодезический контроль хода строительства, который включает в себя:

  • геодезические , топографические ,маркшейдерские работы.

Геодезическая служба предприятия оснащена высокоточными измерительными приборами и современным программным обеспечением.


Кадровый состав предприятия

Коллектив предприятия состоит из квалифицированных рабочих и инженерно-технические кадров, способных решать поставленные перед ними задачи.

Долгие годы бессменным руководителем предприятия являлся Попов Николай Андреевич. Теперь бразды правления в надёжных руках его сына Владимира Николаевича. Мы пригласили Николая Андреевича на классный час и с интересом выслушали его рассказ об истории предприятия, о перспективах развития БДСУ.

Успешно трудятся в БДСУ и выпускники школы №8: Фёдорова Елена и Горина Елена. На встрече с учащимися нашего класса они рассказали о современных профессиях, востребованных на рынке труда. Это профессии сметчик и архитектор-проектировщик.



Благотворительная деятельность

Необходимо отметить и благотворительную деятельность предприятия. По инициативе Н.А. Попова было создано Учреждение физкультуры и спорта «Конно-спортивная школа «Эндорон», в которой обучаются верховой езде 85 детей; содержится 43 головы лошадей. По приглашению Попова Н.А. мы побывали на экскурсии в КСШ. Кроме этого предприятие активно участвует в реализации социально значимых проектов: первый этап строительства городского стадиона, вложение средств в строительство храма, строительство манежа, помощь детским воспитательным учреждениям.




















Заключение


Думаю, мне удалось подтвердить свою гипотезу. Действительно, БДСУ живёт, работает и растёт вместе с городом, делая его лучше, современнее. В заключение приведу слова Н.А. Попова: «Чувствовать надо, что ты связан с городом самой судьбой своей, всем сердцем быть к городу привязанным. И ответственность брать не только за чёткое выполнение хозяйственных задач, но и за то, насколько счастливыми чувствуют себя люди, которые с тобой рядом.»




















Список используемой литературы


1. БДСУ. Технические характеристики.

2. Галкина А.А. Берёзовский построили дорожники. Газета «Комсомольская правда в Кузбассе». - 2001. - 19 октября – с.7.

3. Михайлов Ю.М. Мы с городом тёзки. Газета «Мой город». – 2006. – 10 марта. – с.3.

4. Михайлов Ю.М. Юбилей – дорожных строителей, а праздник – городской.

Газета «Мой город». – 2006. – 15 декабря – с.6.

5. Попов Н.А. Наш город – моя судьба. Газета «Мой город». – 2008. – 19 сентября – с.4.

6. Синдякова И.П. Дороги и шахты. Газета «Деловой Кузбасс». – 2006. – 9 сентября – с.55.

7. Цветкова Т.Г. Дорожники, которые строят фабрики. Газета «Комсомольская правда». – 2006.- 19 октября – с. 7.













Доклад учащегося

(Развёрнутые тезисы на 10минут выступления. Строго соответствуют слайдам презентации).


Тема моего исследования: «ООО «БДСУ». История и современность»

Актуальность темы сомнения не вызывает. 1-х) Предстоящий 50-летний юбилей Берёзовского – повод обратиться к его истории. 2-х) Я и мои сверстники стоим на пороге выбора жизненного пути, своей профессии. Поэтому мне были интересны перспективы предприятия, на котором, может быть, придётся работать нам, сегодняшним школьникам. 3-х) Немаловажен и воспитательный , я бы сказал, поучительный момент: пример людей, которые выстояли в трудные 90-е, сохранили предприятие, рабочие места и сейчас продолжают трудиться на благо родного города.

Интерес к теме возник после нескольких встреч с молодыми специалистами предприятия, а потом с его руководителем Николаем Андреевичем Поповым: в 8 классе мы приглашали их на классные часы.

В качестве гипотезы приведу слова из беседы с Николаем Андреевичем: « В большом городе человек может затеряться и раствориться, а у нас дела каждого как на ладони видны. И всем ясно, что ты за человек и как к людям относишься. В маленьком городе невозможно отделиться от общества, строить свою отдельно взятую жизнь за отдельным забором. Работаем вместе, развиваемся вместе, и жизнь, пускай потихонечку, но лучше должна становиться у всех».

Цель моего исследования: Познакомиться с историей БДСУ и, получив представление о нынешнем состоянии управления, выявить перспективы предприятия.

В ходе работы решались следующие задачи:

- собрать и исследовать архивные материалы;

- провести встречи, экскурсию

- подготовить презентацию

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

· хронологический;

· интервьюирование;

· статистический метод и метод сравнения.







Представляю материал, который получился в результате моего исследования.

Общество с ограниченной ответственностью "Березовское дорожно-строительное управление" является одним из крупнейших строительных предприятий города. Своё существование организация начала еще в 1956 году, раньше, чем образовался сам город. С тех пор название предприятия сменилось три раза. Березовчане уже начинают забывать, что в городе был когда-то крупный трест «Кемеровошахтострой», и одним из его подразделений являлось Берёзовское шахтостроительное управление. Из всей вереницы строительных организаций треста смогло выжить лишь Берёзовское УШСМ, которое сейчас называется ООО «БДСУ».

Архивные материалы предприятия, газетные публикации разных лет, интервью с Н.А. Поповым, который более 20-ти лет управлял БДСУ, позволили мне сделать некоторые сравнения.

Задачи, решаемые предприятием.

1977 год. Из интервью газете « За коммунизм » начальника управления П.П.Яненко: «Развитию города должны соответствовать и темпы благоустройства. Наше управление создано с целью строительства промышленных дорог, связывающих город с шахтами и разрезами; с целью благоустройства разрезов, шахт и самого города.»

2006 год. Из интервью газете МГ исполнительного директора БДСУ Н.А. Попова: «Профиль деятельности несколько изменился. БДСУ теперь не копает котлованы под жилые дома, не забивает сваи, не прокладывает подземные коммуникации. Основной профиль БДСУ – строительство дорог, вертикальная планировка строительных площадок».

Как видим, профиль работы изменился, но цель осталась всё та же: содействовать развитию и процветанию города.

А вот структура предприятия значительно усложнилась.

В 1956 году в управление входило всего 3 участка:

- участок дорожной одежды

- участок по возведению земляного полотна и искусственных сооружений

- асфальтобетонный завод











Сегодняшнее БДСУ – сложная структура из 11 серьёзных подразделений:

- Бирюлинская автобаза

- строительная лаборатория

- участок дорожно-строительной техники

- участок строительно-монтажных работ

- механический цех

- асфальто-бетонный завод, в состав которого в свою очередь входят

- бетонный завод

- асфальто-бетонный завод

- дробильно-сортировочный комплекс

-полигон для изготовления железо-бетонных изделий

- цех по изготовлению тротуарных плит.

Что касается темпов работы, то они были довольно низкие. Объяснялось это тем, что управление было не полностью укомплектовано кадрами. По штатному расписанию должно было быть 170 человек, а фактически трудилось 90. Кроме того, сдерживало и отсутствие ремонтной базы: не было ни сверлильного станка, ни токарного. Из техники в наличии три экскаватора и два бульдозера.

Совсем другая картина на сегодняшний день. В настоящее время коллектив предприятия готов выполнять взятые на себя договорные обязательства своевременно и с хорошим качеством, располагая для этого необходимыми техническими мощностями, а именно: землеройной, погрузочной техникой, парком дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта.

На протяжении почти полувека истории предприятия его силами были построены десятки промышленных и жилых объектов, сотни километров автомобильных и железных дорог, множество объектов благоустройства города. Работниками предприятия построены и сданы в эксплуатацию десятки объектов строительства в городах области и за ее пределами.







Вот некоторые и из них:

  • автодорожные путепроводы в городах Березовский, Кемерово, Тайга;

  • наклонные стволы, очистные сооружения, технологические дороги на шахтах «Романовская», «Анжерская-Южная», «Березовская» и других;

  • реконструкция автодороги алтай -Кузбасс

  • нулевой цикл фанерного завода в г.Анжеро-Судженск;


Как уже было сказано, управление имеет в своем составе множество подразделений.

Благодаря наличию собственной материально-технической базы, БДСУ способно выполнять следующие виды деятельности: 

- геодезические работы;

- общестроительная деятельность;

 

На предприятии выпускается 

-Товарный бетон и раствор;

-Асфальтобетон;

-Органоминеральная смесь;

-Песчано-гравийная смесь;

-Железобетонные изделия - плитка укрепления откосов; 

- Железобетонная продукция индивидуального проектирования.



 В процессе ведения работ контроль качества строительства, качества получаемых конструкций и материалов проводится строительной лабораторией, имеющей аттестацию Кемеровского центра стандартизации и метрологии. Испытательная лаборатория обеспечена контрольно-измерительными инструментами, оборудованием, необходимым для производственного контроля качества следующих объектов:

  • битумы нефтяные дорожные,

  • щебень, песок, гравий,

  • смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные,

  • растворы строительные,

  • бетоны

  • цементы,

  • обустройство автомобильных дорог.





На строящихся объектах геодезической службой предприятия ведется геодезический контроль хода строительства, который включает в себя:

  • геодезические работы,

  • топографические работы,

  • маркшейдерские работы.

Геодезическая служба предприятия оснащена высокоточными измерительными приборами и современным программным обеспечением.

Коллектив предприятия состоит из квалифицированных рабочих и инженерно-технические кадров, способных решать поставленные перед ними задачи. ( Слайды)

    • Изучив кадровый состав предприятия, мы отметили, что 62% работников управления – это высококвалифицированные специалисты со стажем работы от 5 и более 15 лет.

    • 70% коллектива имеет специальное профессиональное образование: 21% - высшее и 46% - среднее специальное.

    • Радует, что БДСУ готово предоставить вакантные рабочие места.

Долгие годы бессменным руководителем предприятия являлся Попов Николай Андреевич. Теперь бразды правления в надёжных руках его сына Владимира Николаевича. Мы пригласили Николая Андреевича на классный час и с интересом выслушали его рассказ об истории предприятия, о перспективах развития БДСУ.

Успешно трудятся в БДСУ и выпускники школы №8: Фёдорова Елена и Горина Елена. На встрече с учащимися нашего класса они рассказали о современных профессиях, востребованных на рынке труда. Это профессии СМЕТЧИК и АРХИТЕКТОР – ПРОЕКТИРОВЩИК.

Необходимо отметить и благотворительную деятельность предприятия. По инициативе Н.А. было создано Учреждение физкультуры и спорта «Конно-спортивная школа «Эндорон», в которой обучаются верховой езде 85 детей;

содержится 43 головы лошадей. По приглашению Попова Н.А. мы побывали на экскурсии в КСШ.

Кроме этого предприятие активно участвует в реализации социально значимых проектов: первый этап строительства городского стадиона, вложение средств в строительство храма, строительство манежа, помощь детским воспитательным учреждениям.






Думаю, что в результате исследования мне удалось подтвердить свою гипотезу. Действительно, БДСУ живёт, работает и растёт вместе с городом, делая его лучше. В заключение приведу слова Н.А. Попова: «Чувствовать надо, что ты связан с городом самой судьбой своей, всем сердцем быть к городу привязанным. И ответственность брать не только за чёткое выполнение хозяйственных задач, но и за то, насколько счастливыми чувствуют себя люди, которые с тобой рядом.»










Исследовательская работа на научно-практическую конференцию (краеведение) "ООО Берёзовское дорожно-строительное управление» История и современность.
  • Другое
Описание:

   Теоретическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что она расширяет знания детей об истории родного города и о людях, которые стояли у истоков предприятия. А так как это люди достойные, то работа пробуждает позитивные чувства: чувства гордости и патриотизма, желание внести свой вклад в развитие города.

   Практическая значимость  исследования  в том, что её можно использовать  во внеклассной работе по профориентации или на классных часах в дни празднования рождения города.

     Работа оформлена по всем требованиям. 

 

Автор Зелинская Наталья Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 51842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓