Главная / Физика / исследовательская работа для учащихся 7-9 класса

исследовательская работа для учащихся 7-9 класса

Дистанционный тур краевого форума «Молодежь и Наука»

Полное название темы

Сколько можно сэкономить, используя энергосберегающие технологии?

Название направлений форма

Естественные науки и инженерные технологии

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

9-10 класс

Фамилия имя автора


Ляуман Анастасия


Территория

Кежемский район, п. Тагара

Место учебы

МОУ Тагарская СОШ

Место выполнение работы

МОУ Тагарская СОШ, образовательная программа «Основы научно-исследовательской деятельности»

Руководитель

Безруких О. И., учитель физики МОУ Тагарская СОШ

e-mail (обязательно)

Контактный телефон

tagschool@yandex.ru

8(39143)7 – 32-29























Аннотация


Автор: Ляуман Анастасия

МОУ Тагарская средняя общеобразовательная школа, 10класс

Тема: Сколько можно сэкономить, используя энергосберегающие технологии?

Руководитель: Безруких О. И., учитель физики МОУ Тагарская СОШ

Цель работы:

Определить путём прямых расчётов, сколько можно сэкономить, используя энергосберегающие технологии?

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

  1. Исследования (освещение в классных комнатах, возможность сбережения энергии в домашних условиях)

  2. Оценка энергетических затрат электроэнергии в домашних условиях с учётом рекомендаций.

  3. Оценка энергетических затрат школы с учётом использования энергосберегающих ламп.

  4. Сравнение полученных результатов.

Выводы:

1.Используя рекомендации по энергосбережению в квартире можно сэкономить

1068,48 рублей семейного бюджета.

2.Проведенные мною исследования показали, что применение энергосберегающих мероприятий практически во всех случаях приводит к экономии энергии и как видно из таблицы «экономия» помогает потреблять электроэнергии почти в 2 раза меньше.

3.В результате замены люминесцентных ламп мощностью 32 Вт, на люминесцентные лампы мощностью 12 Вт за рассмотренный мною период, в среднем за сутки экономия электроэнергии в школе может составить около 5,06 кВт/ч.

Таким образом, заменив люминесцентные лампы мощностью 32 Вт лампами мощностью 12 Вт, можно получить экономию в 4107,6 руб. за год.







Введение.

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.

Данный вопрос является актуальным в настоящее время.

:К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Это является важнейшей проблемой сегодняшнего дня.

Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проблемой энергосбережения, мы думали о снижении объема используемой энергии. Энергосберегающие мероприятия напрямую связаны и влияют на себестоимость коммунальных услуг. Необходимо широко внедрять приборы учета расхода и регулирования энергоносителей, что в конечном итоге приведет к экономии ресурсов и снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

Мною проведен энергетический мониторинг квартиры и школы.

Решены «экономические» задачи по энергосбережению.




Основная часть.

Цель работы:

Определить путём прямых расчётов, сколько можно сэкономить, используя энергосберегающие технологии?

Гипотеза:

Можно экономить энергию, используя энергосберегающие технологии

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

  1. Исследования (освещение в классных комнатах, возможность сбережения энергии в домашних условиях)

  2. Оценка энергетических затрат электроэнергии в домашних условиях с учётом рекомендаций.

  3. Оценка энергетических затрат школы с учётом использования энергосберегающих ламп.

  4. Сравнение полученных результатов.

Задачи:

  1. Изучить методы экономии электроэнергии;

  2. .Провести энергетический мониторинг квартиры и школы;

  3. Оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий;

  4. Привлечь внимание к проблеме энергосбережения

1.Исследование потребления электроэнергии в квартире.

Сегодня мы не можем прожить и дня, не используя, электроэнергию в своём жилом доме. Очень часто энергию мы не бережём. Я попыталась изучить и разработать рекомендации для сбережения потребления энергии в собственной квартире.

П/П

Рекомендации (для сбережения энергии)

1.

Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменится не значительно. Стирка при полной загрузке дает экономию 15 -20 кВт ч энергии в месяц.

2.

При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло.

3.

В дежурном режиме многие электроприборы - телевизоры, видеомагнитофоны, ЭВМ и т.д. - потребляют около 10 кВтч за месяц. Поэтому, уходя из дома на длительный срок или на ночь, отключайте аппаратуру совсем.

4.

«Уходя, гасите свет» - это стоит делать только в том случае, если Вы уходите на долго (более 10 -15 минут). Дело в том, что лампы накаливания перегорают именно в момент включения. А на изготовление новой лампы требуется гораздо больше энергии, чем вы сэкономите, часто выключая её на короткое время.

5.

Используйте люминесцентные лампы, криптоновые лампы вместо ламп накаливания.

6.

Вместо 2-х ламп по 60Вт используйте одну - мощностью 100Вт (экономия 12%).

7.

Периодически чистите лампы от пыли и грязи.

8.

Снижайте уровень освещенности в коридорах, туалетах и т.д.

9.

Выключайте свет, когда он не нужен.

10.

Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …

11.

Стальная посуда с толстым ровным дном позволит экономить электроэнергию при приготовлении пищи на электроплите.(неровное дно увеличивает потребление энергии на 10 -15%).

12.

Размеры посуды должны соответствовать размеру плиты. Экономия энергии 10%.

13.

При приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.

14.

Выключайте электроплиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы сэкономите 10-15% энергии.



Сравнительная таблица



Неделя

Всего израсходовано за неделю в кВтч

Стоимость

Энергии в руб

1кВч=1,06руб

Экономия

За неделю

Экономия

За месяц

Экономия

За год

1(без использования рекомендаций)

48

1.06*48=50,88



22,26 руб.



89,04 руб.



1068,48 руб.

2(использование рекомендаций энергосбережения)

27

1,06*27=28,62


Вывод: Используя рекомендации по энергосбережению в квартире можно сэкономить

1068,48 рублей семейного бюджета за год.

Проведенные мною исследования показали, что применение энергосберегающих мероприятий практически во всех случаях приводит к экономии энергии и как видно из таблицы «сбережение» помогает потреблять электроэнергии почти в 2 раза меньше.

2.Энергетический мониторинг в школе.

Мы исследовали потребление электроэнергии в школе с учётом светильников, используемых в настоящее время, и сравнили с потреблением электроэнергии в школе с учётом светильников меньшей мощности, которые можно использовать для освещения.

Было подсчитано, что на освещение учебных кабинетов используются люминесцентные лампы. При средней мощности 32 Вт лампы потребляют в среднем за сутки 9,78 кВт/ч, а если использовать люминесцентные лампы со средней мощностью 12 Вт – 4,72 кВт/ч.

Помещение

Кол-во ламп

кВт в сутки с Р=32 Вт

кВт в сутки с Р=12 Вт

1

4

0,96

0,36

2 А

4

0,96

0,36

2 Б

4

0,96

0,36

4

3

0,72

0,27

физика

4

0,96

0,36

география

4

0,96

0,36

история

3

0,72

0,27

математика

4

0,96

0,36

химия

3

0,72

0,27

русский язык №1

6

0,192

0,54

русский язык №2

4

0,96

0,36

изо

8

0,256

0,72

спортзал

14

0,448

0,126

Итог

65

9,78

4,72

Наименование

Кол-во ламп

Мощность, Вт

Время работы, ч

Электроэнергия израсходованная за сутки, кВт/ч

Стоимость электроэнергии за сутки, руб.

Стоимость электроэнергии за месяц, руб.

Стоимость электроэнергии за год, руб.

Люминесцентные лампы

65

32

7,5

9,78

22,01

660,3

7923,6

Люминесцентные лампы

65

12

7,5

4,72

10,6

318

3816

Вывод: В результате замены люминесцентных ламп мощностью 32 Вт, на люминесцентные лампы мощностью 12 Вт за рассмотренный мною период, в среднем за сутки экономия электроэнергии в школе может составить около 5,06 кВт/ч.

Таким образом, заменив люминесцентные лампы мощностью 32 Вт лампами мощностью 12 Вт, можно получить экономию в 4107,6 руб. за год.



.

Заключение

Мы все - в той или иной форме являемся потребителями энергии. Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.

Проведя исследования в школе и дома, мы пришли к следующим выводам:

1.Используя рекомендации по энергосбережению в квартире можно сэкономить

1068,48 рублей семейного бюджета.

2.Проведенные мною исследования показали, что применение энергосберегающих мероприятий практически во всех случаях приводит к экономии энергии и как видно из таблицы «экономия» помогает потреблять электроэнергии почти в 2 раза меньше.

3.В результате замены люминесцентных ламп мощностью 32 Вт, на люминесцентные лампы мощностью 12 Вт за рассмотренный мною период, в среднем за сутки экономия электроэнергии в школе может составить около 5,06 кВт/ч.

Таким образом, заменив люминесцентные лампы мощностью 32 Вт лампами мощностью 12 Вт, можно получить экономию в 4107,6 руб. за год.

Следовательно, гипотеза, выдвинутая нами, подтвердилась: можно экономить энергию, используя энергосберегающие технологии.

Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.

Результаты данной работы могут быть применены в любых населённых пунктах.

Для сбережения энергии мы рекомендовали бы проводить следующие мероприятия:

  1. Централизованная замена ламп накаливания на энергосберегающие;

  2. Централизованная замена ламп в разных знаках и указателях (типа "Выход", "Не входить" и т.п.) на светодиодные указатели;

  3. Рационализация расположения источников света в помещениях;

  4. Автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);

  5. Автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях);

  6. Покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;

  7. Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;

  8. Утепление внешних стен и крыш зданий;

  9. Ремонт и замена окон и дверей;

  10. Автоматическое регулирование потребления теплоэнергии за счёт использования датчиков температуры;

  11. Включение отопления на полную мощность в классах школ только при присутствии учеников;























Список используемой литературы

1.И.В. Галузо, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости.

2.Учебно-методическое пособие « Энергоэффективность: современное энергетическое производство», Минск. « Аверсов», 2008

3.С.К. Сергеев, В.В. Измайлов. Учебное пособие « Энергосбережение».- Тверь:

« Альфа-Пресс»,2004

4.Н.И. Данилов, Ю.Н. Тимофеева, Я.М. Щелоков. « Энергосбережение для начинающих», Екатеринбург, 2004

5.И.В. Галузо, В.А. Байдаков, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости.

Минск, «Аверсов», 2008



исследовательская работа для учащихся 7-9 класса
  • Физика
Описание:


Введение

  Говорят, что дома и стены помогают. Однако все ли знают о том, что в зависимости от окраски стен жилища и окружающих предметов дети могут чувствовать себя совершенно по-разному?
    Двухгодичный эксперимент, проводившийся в школах Балтиморы (США) для определения влияния окружающей цветовой обстановки на поведение и успеваемость детей, показал, что академические успехи улучшились при более рациональной окраске стен.
   Изучение состояния здоровья учащихся одной из французских школ показало, что многие из них страдали расстройствами зрения и жаловались на быстрое утомление, возникающее на первых часах занятий. По совету цветопсихологов в этой школе был кардинально изменен цветовой климат: потолки и верхнюю часть стен окрасили в белый цвет, нижнюю — в кремовый, мебель и полы - в цвет светлого дерева. В результате этих, казалось бы, простых мероприятий значительно улучшилось освещение классов, ученики стали меньше уставать на уроках, а повторное медицинское обследование, проведенное через некоторое время, показало, что число детей с различными заболеваниями зрения уменьшилось более чем в 2 раза.
     И в этом нет ничего удивительного. Белый цвет значительно повышает освещенность за счет того, что отражает до 80% дневного света. В отличие от других цветов белый цвет лишен эмоционального воздействия, хотя это тоже  относительно. Не так давно американские врачи заметили, что сумеречное освещение вызывает у многих взрослых и детей состояние депрессии и, наоборот, яркий дневной свет повышает эмоциональный тонус. Следовательно, внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

Просматривая  статистические данные  нашей школы, мы увидели, что по результатам   медицинских  осмотров за три последних года у учащихся наблюдается рост офтальмологической патологии.

    Возможно, одной из причин роста офтальмологической патологии является естественное освещение и внутренняя отделка помещений.

    Таким образом, мы видим проблему офтальмологической патологии  учащихся  в недостаточном естественном освещении и несоответствующей нормам СанПина внутренней отделке  классных помещений.

Влияние естественного освещения мы исследовали в прошлом учебном году, а внутреннюю отделку и оформление помещений исследовали в этом учебном году.


 

Автор Безруких ольга Иннокентьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 906
Номер материала 33041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓