Главная / Физика / исследовательская работа для учащихся 7-9 класса

исследовательская работа для учащихся 7-9 класса

Документы в архиве:

108.5 КБ Lauman.doc

Название документа Lauman.doc


Дистанционный тур краевого форума «Молодёжь и наука»



Полное название темы


«Оценка внутренней отделки классных помещений

в МОУ Тагарская СОШ»


Название направлений форма

«Естественные науки и инженерные технологии»

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

9-10класс


Фамилия имя автора


Ляуман Анастасия

Территория

Кежемский район, д. Тагара

Место учебы

МОУ Тагарская СОШ

Место выполнение работы

МОУ Тагарская СОШ, образовательная программа «Основы научно-исследовательской деятельности»

Руководитель

Безруких Ольга Иннокентьевна, учитель физики

Научный руководитель

нет

Ответственный за корректору текста работы

Безруких Ольга Иннокентьевна

e-mail (обязательно)

Контактный телефон

tagschool@yandex.ru






Аннотация


Автор: Ляуман Анастасия

МОУ Тагарская средняя общеобразовательная школа, 9класс

Тема: «Оценка внутренней отделки классных помещений

в МОУ Тагарская СОШ»

Руководитель: Безруких О. И., учитель физики МОУ Тагарской СОШ

Цель работы: Дать характеристику внутренней отделки классных помещений в МОУ Тагарская СОШ. Сделать вывод о влиянии внутренней отделки помещения на зрительный анализатор.

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

1.Исследование (Цвет поверхности - отражающая способность)

2.Оценивание внутренней отделки классных помещений с учетом следующих данных: ориентация помещения, тон окраски, покрытия.

3.Сравнение полученных результатов с санитарно- гигиеническими нормами.


Выводы:

hello_html_m21d5befa.gif


1. Цвет поверхности стен классных комнат в целом соответствует нормам, оказывает благоприятное влияние на производительность труда школьников. Однако помещения спортзала, кабинета 3 класса, истории, математики не соответствует нормам, коэффициент отражения 0,3 и ниже, увеличение коэффициента достигается за счёт включения искусственных ламп накаливания.

2.Коэффициент отражения для пола - 0,3 - 0,5.В классных комнатах окраска полов соответствует нормам, но в 8 кабинетах на полу лежит линолеум, могут быть ядовитые испарения химических покрытий, мебель из древесностружечных плит покрывают краской и лаками, которые снижают выделения вредных веществ. Очищают воздух и некоторые комнатные растения.

3.Потолки окрашены краской на известковой основе в белый и светло-голубой тона. Коэффициент отражения для потолка - 0,7 - 0,8 – что соответствует нормам по всем кабинетам кроме спортивного зала, где коэффициент отражения -0.3.

В результате исследования освещённости школьных помещений были выявлены нарушения требований к ЕС, которые будут учтены при проведении ремонтных работ в школе на следующий учебный год.


Говорят, что дома и стены помогают. Однако все ли знают о том, что в зависимости от окраски стен жилища и окружающих предметов дети могут чувствовать себя совершенно по-разному?
Двухгодичный эксперимент, проводившийся в школах Балтиморы (США) для определения влияния окружающей цветовой обстановки на поведение и успеваемость детей, показал, что академические успехи улучшились при более рациональной окраске стен.
Изучение состояния здоровья учащихся одной из французских школ показало, что многие из них страдали расстройствами зрения и жаловались на быстрое утомление, возникающее на первых часах занятий. По совету цветопсихологов в этой школе был кардинально изменен цветовой климат: потолки и верхнюю часть стен окрасили в белый цвет, нижнюю — в кремовый, мебель и полы - в цвет светлого дерева. В результате этих, казалось бы, простых мероприятий значительно улучшилось освещение классов, ученики стали меньше уставать на уроках, а повторное медицинское обследование, проведенное через некоторое время, показало, что число детей с различными заболеваниями зрения уменьшилось более чем в 2 раза.
И в этом нет ничего удивительного. Белый цвет значительно повышает освещенность за счет того, что отражает до 80% дневного света. В отличие от других цветов белый цвет лишен эмоционального воздействия, хотя это тоже относительно. Не так давно американские врачи заметили, что сумеречное освещение вызывает у многих взрослых и детей состояние депрессии и, наоборот, яркий дневной свет повышает эмоциональный тонус. Следовательно, внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

Просматривая статистические данные нашей школы, мы увидели, что по результатам медицинских осмотров за три последних года у учащихся наблюдается рост офтальмологической патологии.

Возможно, одной из причин роста офтальмологической патологии является естественное освещение и внутренняя отделка помещений.

Таким образом, мы видим проблему офтальмологической патологии учащихся в недостаточном естественном освещении и несоответствующей нормам СанПина внутренней отделке классных помещений.

Влияние естественного освещения мы исследовали в прошлом учебном году, а внутреннюю отделку и оформление помещений исследовали в этом учебном году.

Выбирая цвет для помещения, учитываются не только его размеры, но и на какую сторону выходят окна, а также влияние цвета на психику человека.
Если в помещении преобладает красный цвет, от этого повышается раздражительность и агрессивность. Кроме того, он зрительно уменьшает пространство. Вместе с тем красный цвет улучшает пищеварение, и поэтому он хорошо подходит для оформления столовой.
Желтый цвет помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для рабочего кабинета, только он не должен быть слишком ярким. Также желтый цвет будет хорошо смотреться в помещениях с окнами на северную сторону.
Синий цвет вызывает ощущение расслабленности, покоя снимает эмоциональное напряжение – он идеален для спальни.
Фиолетовый не следует выбирать для оформления школьного помещения: его воздействие на психику проявляется в очень большом понижении физической активности и работоспособности, возникновении угнетенного состояния.
Коричневым цветом не стоит увлекаться. Хотя он вызывает чувство спокойствия, но темные тона этого цвета спровоцируют возникновение мрачных мыслей.
Выбирая цвет для классной комнаты, помни, что не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота зрения.
Чтобы глаза не уставали, выбирайте белый, желтоватый и зеленоватый цвета.
Нейтральные цвета (белый, серый, черный) можно использовать в любом интерьере.
Белый цвет может занимать очень большую поверхность в оформлении помещения, он прекрасно дополняет любые цвета и служит отличным фоном.
В оформлении помещения должны преобладать светлые цвета, за исключением тех случаев, когда темный цвет выбран для интерьера специально. Лучше, если в помещении будут главенствовать светлые тона, а яркие цвета занимать меньшую площадь. Таким
образом, влияние цвета на психику человека огромно и происходит на подсознательном уровне.

Когда у нас чаще хорошее настроение? В яркий солнечный день или пасмурным вечером с почти черным небом? Ответ очевиден.

.Требования к ЕС

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными

устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло - зеленый;

- для классных досок - темно - зеленый, темно - коричневый;

- для дверей, оконных рам - белый.

Дадим характеристику внутренней отделки классных комнат в МОУ Тагарская СОШ:

В школе 15 классных комнат, 13 из которых были исследованы.

1.Исследуем цвет поверхности стен помещений в зависимости от отражающей способности и учётом ориентации кабинета.

Стены классов оклеены обоями либо окрашены красками на известковой основе.

Таблица №1

Помещение


Цвет поверхности стен


Отражающая способность %

Ориентация кабинета

география


бежевый


60

южная

химия


светло-голубой

30

южная

1 русский язык


светло-розовый


50

западная

2 русский язык


желтый

50

западная

изо

белый

80

северная

история

светло-голубой

30

южная

спортзал

голубой

30

южная


физика

светло-зеленый

40

восточная

немецкий язык

белый

80

восточная

математика

светло-голубой

30

южная

1 класс


белый


80

южная

3 класс

светло-голубой

30

восточная

4 класс

белый

80

восточная

.

hello_html_m21d5befa.gif

Вывод: цвет поверхности стен классных комнат в целом соответствует нормам, оказывает благоприятное влияние на производительность труда школьников. Однако помещения спортзала, кабинета 3 класса, истории, математики не соответствует нормам, коэффициент отражения 0,3 и ниже, увеличение коэффициента достигается за счёт включения искусственных ламп накаливания.

2.Исследуем цвет и покрытие пола в классных помещениях.

Таблица №2

Помещение


Цвет пола


география


Коричневый (Дерево)


химия


Коричневый (Линолеум)


1 русский язык


светло-коричневый (Линолеум)


2 русский язык


Коричневый (Линолеум)


изо

Коричневый (Линолеум)


история

Коричневый (Дерево)

спортзал

Коричневый (Дерево)

физика

Коричневый (Дерево)

немецкий язык

Светло-коричневый (Линолеум)

алгебра

Коричневый (Линолеум)

1 класс


Светло-коричневый (Линолеум)

3 класс

Коричневый (Дерево)

4 класс

Светло-коричневый (Линолеум)

Вывод: Коэффициент отражения для пола - 0,3 - 0,5.В классных комнатах окраска полов соответствует нормам, но в 8 кабинетах на полу лежит линолеум, могут быть ядовитые испарения химических покрытий, мебель из древесностружечных плит покрывают краской и лаками, которые снижают выделения вредных веществ. Очищают воздух и некоторые комнатные растения.

3.Исследуем отражающую способность потолка. Таблица №3

Помещение

Цвет потолка

Отражающая способность, %

география

Белый (плитка пенопласт)

80

химия

Белый

80

1 русский язык

Белый

80

2 русский язык

Белый

80

изо

Белый

80

история

Белый

80

спортзал

Светло-голубой (дерево)

30

физика

Белый (плитка пенопласт)

80

немецкий язык

Белый

80

алгебра

Белый

80

1 класс

Белый

80

3 класс

Белый (плитка пенопласт)

80

4 класс

Белый

80

.

Вывод: Потолки окрашены краской на известковой основе в белый и светло-голубой тона. Коэффициент отражения для потолка - 0,7 - 0,8 – что соответствует нормам по всем кабинетам кроме спортивного зала, где коэффициент отражения -0.3.

В результате исследования освещённости школьных помещений были выявлены нарушения требований к ЕС, которые будут учтены при проведении ремонтных работ в школе на следующий учебный год.

Список использованной литературы.

1. В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л. П. Кондратова - Варламова. «Гигиена детей и подростков» - М.: Медицина, 1989 г. - 512 с.

2. A.M. Большаков, И.М. Новикова. «Общая гигиена». - М.: Медицина, 1986 г. -320с.

3. М.В. Андропова. «Школьная гигиена». - М.: Медицина, 1970 г. - 284 с.

4. С.И. Розонов, Р.Ю. Лосуков. «Основы системной экологии в помощь учителю». Пособие для учителей и практические занятия для учащихся 8-11-х классов.

5. Научно-методический журнал «Биология в школе» (июнь - август 1998 г.).

Издательство «Школа-Пресс».

6..Постановление от 23 июля 2008 года №46 Об утверждении САНПИН 2.4.5.2409- 08




исследовательская работа для учащихся 7-9 класса
  • Физика
Описание:

Цель работы:

Определить путём прямых расчётов, сколько можно сэкономить, используя энергосберегающие технологии?

Методы и приёмы, которые использовались в работе:

1.      Исследования (освещение в классных комнатах, возможность сбережения энергии в   домашних условиях)

2.      Оценка  энергетических затрат электроэнергии в домашних условиях с учётом рекомендаций.

3.      Оценка энергетических затрат школы с учётом  использования энергосберегающих ламп.

4.      Сравнение полученных результатов.

Выводы:

   1.Используя рекомендации по энергосбережению в квартире можно сэкономить

1068,48 рублей семейного бюджета.

  2.Проведенные мною исследования показали, что применение энергосберегающих мероприятий практически во всех случаях приводит к экономии энергии и как видно из таблицы «экономия» помогает потреблять электроэнергии почти в 2 раза меньше.

   3.В результате замены люминесцентных ламп мощностью 32 Вт, на люминесцентные лампы мощностью 12 Вт за рассмотренный мною период, в среднем за сутки экономия электроэнергии в школе может составить около  5,06 кВт/ч.

  Таким образом, заменив люминесцентные лампы мощностью 32 Вт лампами мощностью 12 Вт, можно получить экономию в  4107,6 руб. за год.

 

 

 

Введение.

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.

Данный вопрос является актуальным в настоящее время.

:К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Это является важнейшей проблемой сегодняшнего дня.

Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проблемой энергосбережения, мы думали о снижении объема используемой энергии. Энергосберегающие мероприятия напрямую связаны и влияют на себестоимость коммунальных услуг. Необходимо широко внедрять приборы  учета расхода и регулирования энергоносителей, что в конечном итоге приведет к экономии ресурсов и снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

Мною проведен энергетический мониторинг квартиры и школы.

  Решены «экономические» задачи по энергосбережению.

 

 


Автор Безруких ольга Иннокентьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 939
Номер материала 33003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓