Главная / Классному руководителю / Исследовательская работа "Что важно для растений?"

Исследовательская работа "Что важно для растений?"

Название документа Презентация.pptx

Исследовательская работа Что важно длярастений? 2015 г Муниципальное бюджетно...
Целью исследовательской работы является: рассмотрение влияния внешних фактор...
Горох
Проведем опыт: Положим горох в воду на 1 сутки. Переложим горох в мокрую тряп...
Посадили горох в три стаканчика и полили. Первый поставим в холодное, но осв...
Через два дня горох пророс. В холодном месте В теплом и освещенном Покрытый с...
Еще через два дня: 1 3 Ростки подросли 2
Появление листочков 1 3 2
ВЫВОД 1)для прорастания семени необходима температура воздуха +18 -+19, умере...
Спасибо за внимание!
Список использованных источников и литературы 1.Залетаева И. А., Книга о рас...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательская работа Что важно длярастений? 2015 г Муниципальное бюджетное о
Описание слайда:

Исследовательская работа Что важно длярастений? 2015 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа Работу выполнила: учащаяся 3 класса Еценкова Диана Руководитель: Иванова Н.В.

№ слайда 2 Целью исследовательской работы является: рассмотрение влияния внешних факторов
Описание слайда:

Целью исследовательской работы является: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха. Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, я поставила перед собой следующие задачи: Собрать информацию о растении горох. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян. На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла. Я выдвинула гипотезу: предположим, что для прорастания семени гороха необходим свет, тепло и влага. Объектом исследования явились семена гороха.

№ слайда 3 Горох
Описание слайда:

Горох

№ слайда 4 Проведем опыт: Положим горох в воду на 1 сутки. Переложим горох в мокрую тряпочк
Описание слайда:

Проведем опыт: Положим горох в воду на 1 сутки. Переложим горох в мокрую тряпочку и через 1 сутки он дал ростки.

№ слайда 5 Посадили горох в три стаканчика и полили. Первый поставим в холодное, но освеще
Описание слайда:

Посадили горох в три стаканчика и полили. Первый поставим в холодное, но освещенное место Второй в теплое освещенное место. Третий накроем другим стаканчиком, и сделаем в нем дырочки. 1 2 3

№ слайда 6 Через два дня горох пророс. В холодном месте В теплом и освещенном Покрытый стак
Описание слайда:

Через два дня горох пророс. В холодном месте В теплом и освещенном Покрытый стаканчиком

№ слайда 7 Еще через два дня: 1 3 Ростки подросли 2
Описание слайда:

Еще через два дня: 1 3 Ростки подросли 2

№ слайда 8 Появление листочков 1 3 2
Описание слайда:

Появление листочков 1 3 2

№ слайда 9 ВЫВОД 1)для прорастания семени необходима температура воздуха +18 -+19, умеренна
Описание слайда:

ВЫВОД 1)для прорастания семени необходима температура воздуха +18 -+19, умеренная влажность 2)растение должно получать хороший доступ света для правильного развития. 3)вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.

№ слайда 10 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 11 Список использованных источников и литературы 1.Залетаева И. А., Книга о растен
Описание слайда:

Список использованных источников и литературы 1.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994. 2.Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 1998 5.Удалова Р. А., В мире растений - Л.: «Наука», 1997. 6. ru.wikipedia.org/wiki/ 7. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan

Название документа Проект.док..doc


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рождественская средняя общеобразовательная школа





Исследовательская работа

Что важно для растений?















Работу выполнила:

учащаяся 3 класса

Еценкова Диана

Руководитель:

Иванова Н.В.







2015 год

с.Рождество



Содержание

1.

Введение. Цели и задачи. Гипотеза.


3 стр.

2.

Теоретическая часть


5 стр.


2.1. История гороха


5 стр.


2.2. Для чего нужен свет растениям


6 стр.


2.3. Для чего нужно тепло растениям


6 стр.


2.4. Для чего нужна вода растениям


6 стр.

3.

Практическая часть


7 стр.


3.1. Влияние температуры и влаги на прорастание семени


7 стр.


3.2. Влияние света на рост растения


8 стр.


3.3. Влияние воды на рост растения


8 стр.

4.

Заключение


8 стр.

5.

Приложение


9 стр.

6.

Список использованных источников и литературы


19 стр.












  1. Введение

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения - семени.

Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.

Так возникла тема моего исследования – «Условия, необходимые для прорастания семян».

Целью исследовательской работы является: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.

Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, я поставила перед собой следующие задачи:

  • Собрать информацию о растении горох.

  • Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян.

  • На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла.

Я выдвинула гипотезу: предположим, что для прорастания семени гороха необходим свет, тепло и влага.

Объектом исследования явились семена гороха.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части я изучила вопросы проращивания семян и обработала необходимую информацию. В практической части использовала опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых мною были сделаны соответствующие выводы.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, при работе на пришкольном участке.











  1. Теоретическая часть

    1. История гороха

Происхождение культурного посевного гороха достоверно не установлено, но считают, что его родина – Передняя Азия.

Горох известен людям с глубокой древности. На территории России о нем знали тоже очень давно, у нас даже есть такая поговорка «Это было при царе Горохе», т. е. это было в незапамятные времена.

Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку.

Горох, несомненно, играл важную роль в питании первых земледельцев. В Западной Азии обнаружены в больших количествах остатки гороха вместе с ячменем, полбой и пшеницей-однозернянкой. Предполагают, что эти плоды были собраны за 7000—5000 лет до н. э

Растение упоминается в трудах древних историков. Есть предание, что фамилия Цицерон произошла от латинского слова «цицеро» — горох, так как у одного из предков знаменитого оратора на носу была родинка, похожая на горошину. В память о таком совпадении фамилии с названием растения Цицерон заказал серебряный кубок, на котором было вырезано его имя — Марк Туллий, а вместо фамилии выгравирована горошина. И в дальнейшем он свою фамилию также заменял иногда изображением горошины.

Горох использовали в пищу и на корм скоту.

Ныне горох — одна из самых распространенных овощных бобовых культур на Земле, что объясняется высокими вкусовыми качествами зерна, разносторонним использованием продукции, высокой урожайностью и неприхотливостью этой культуры.

Зеленый горошек в России выращивают с 1674 г. Особенно ценился горох из Ярославской губернии.

    1. Для чего нужен свет растениям

Свет и фотосинтез. Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми и бледными.

    1. Для чего нужно тепло растениям

Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.

    1. Для чего нужна вода растениям

Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах (85-90%). В мягких листьях - 80-90% воды, а в корнях – от 70 до 90%. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ. Больше всего воды в клеточном соке вакуолей.

3. Практическая часть

3.1. Влияние температуры и влаги на прорастание семени

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение. Наблюдения за влиянием условий на прорастание семян и развитием проростков я проводила, проращивая семена дома.

Положила горох в воду на 1 сутки. Потом переложила горох в мокрую тряпочку, и через сутки он дал ростки. Посадила горох в три стаканчика и полила. Первый поставила в холодное, но освещенное место. Второй в теплое освещенное место. Третий накрыла другим стаканчиком, и сделала в нем дырочки. Через два дня горох пророс. В холодном месте горох едва показался, в покрытом стаканчиком ростки были тоненькие, а вот в теплом и освещенном месте ростки вышли крепкие, дружные. Еще через два дня ростки подросли. Самые лучшие ростки оказались в стаканчике, который находился в тёплом и освещённом месте. Через несколько дней стали появляться листочки. В первом стаканчике (холодное, но освещенное место) ростки были маленькие, листочков почти не видно. В третьем (покрытом стаканчике) ростки были тоненькие, вытянутые, листики маленькие и жёлтые. Во втором (теплое освещенное место) стаканчике ростки были крупные, сильные, листочки зелёные.

3.2. Влияние света на рост растения

При развитии растения я отметила, что растение, получающее достаточно света, развивается хорошо, оно ярко зелёного цвета. А растение, затенённое бледно-жёлтого цвета. Быстро увядает.

3.3. Влияние воды на рост растения

Растения, которые получали достаточно влаги, развивались хорошо. А растения, не получающие влагу, засыхают.


4.Заключение

Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян я убедилась в том, что семенам гороха для прорастания необходима: влага, свет, тепло. Эти факторы влияют на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов.

Мною были сделаны следующие выводы:

  1. для прорастания семени необходима температура воздуха +18 -+19, умеренная влажность

  2. растение должно получать хороший доступ света для правильного развития.

  3. вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.


5. Приложение.

Интересное о горохе.


В наши дни проходят соревнования по стрельбе горохом. Эти соревнования проводятся в Англии. Участники состязаний должны попасть в мишень, натертую воском. Единственное ограничение: трубочка для стрельбы горохом не должна быть длиннее 30, 48 см

hello_html_49ff7768.jpg


Этот вид спорта очень полезен, так как улучшает работу легких и развивает меткость. Участники соревнования должны поразить мишень, выдувая горох через специальную трубочку. Если раньше стреляли из простых трубок, то теперь трубки для стрельбы горохом оснащены гироскопическими стабилизаторами и лазерным прицелом.


hello_html_m5d2f7f95.jpg

Раньше в Чехии на свадьбе осыпали горошинами невесту и по застрявшим в складках платья зёрнам гадали о количестве будущих детей.


Горох — растение, часто используемое в обрядовой практике. Верили, что зерна гороха, стручки и ботва способствуют урожаю в поле, плодовитости скота и всеобщему про­цветанию в хозяйстве. Поэтому во время созревания гороха в селах устраивали праздники чествования гороха — "Горохов день".


hello_html_4f9daf75.jpg


Этот праздник совпадал с праздником св. Спаса. Односельчане выходили в поле, рвали горох и с поздравлениями угощали друг друга.


У западных славян, украинцев и белорусов горох — важнейшее блюдо на Святки, причем с приготовленной из него пищей совершались разнообразные магические действия. У словаков хозяин бросал по ложке гороха в каждый угол и на потолок со словами: "Сто мер гороху, сто мер маку, сто мер пшеницы и сто мер ржи". Если к стене прилипало много горошин, это предвещало богатый урожай. Лужичане после рождественского ужина оставляли по ложке не разваренного гороха в углу и под столом, чтобы весь год в семье водились деньги.


Горох играл большую роль в свадебных ритуалах. У поляков горох был основным свадебным блюдом. Участники свадьбы даже исполняли танец с миской гороха в руках.



Известен сказочный сюжет о рождении богатыря по имени Покатигорошек из горохового зернышка, которое проглотила мать-царица.


hello_html_m3ef1c1ce.jpg


Легенды связывают происхождение гороха со слезами Адама и Богородицы. Когда изгнанный из рая Адам первый раз пахал землю, то плакал, и там, где падали его слезы, вырос горох. По другому преданию, когда Бог наказал людей за их грехи голодом, Богоматерь плакала, и ее слезы превратились в горох.

Был на Руси заведен хороший обычай. Первые путники, идущие осваивать новые земли, высевали горох вдоль дорог для идущих за ними. Затем горох стали высевать вдоль троп и дорог, чтобы каждый из «задних» мог утолить голод зелеными бобами гороха.


Лечебные свойства гороха


Горох не только вкусный, но и очень полезный. Он ценится, в основном, за большое содержание белков.
Белка в горохе почти столько же, сколько в говядине.


В народной медицине отвар ботвы и плодов гороха применяют для растворения камней в почках.


Гороховую муку используют в качестве припарок для размягчения фурункулов и карбункулов.

Горох снижает вероятность онкологических заболеваний, инфаркта, гипертонии.

Употребление гороха, в любом виде, замедляет процесс старения кожи и всего организма, в целом

Съедать по 3 — 4 штуки свежего или размоченного в воде сухого гороха при изжоге.
hello_html_m53adc427.jpg



Пословицы о горохе.

В речи мы нередко употребляем следующую фразу: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Иногда само выражение «при царе Горохе» называют пословицей. В чём смысл этой пословицы?  Почему царём был именно горох?

Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким-либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской

На Руси горох настолько пришелся по вкусу, что о нем появилось огромное количество пословиц и поговорок.

Например:

Девка в доме, да горох в поле – кто не пройдет, всяк ущипнет.

Горох да репа мужицкому брюху крепа.

И за морем горох не под печью сеют.

С твоим умом только в горохе сидеть.

Популярными на Руси считались изречения:

«Как о стенку горох»

«С ним говорить – что горох в стену лепить»

Старинные поговорки о горохе



Хороши пирожки - гороховички, да я не едал, а от дедушки слыхал; а дедушка видал, как мужик на рынке едал!

Сею-сею бел горох: уродился мой горох и крупен, и бел, и сам тридесят – старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье.



Вредители гороха.

Горох мало было вырастить, нужно было, еще и урожай собрать. А желающих полакомиться горохом, всегда было, хоть отбавляй.

hello_html_meec72b4.jpgворона

hello_html_m7335f696.jpgсорока

hello_html_m424eafb4.jpgдолгоносик и др.

Каких только огородных чучел не было. Были и гремящие, и крутящиеся пугала.

Способы употребления гороха

Горох едят везде и, практически, все. Что только из него не делают. Из гороха варят супы и каши, пекут пирожки, делают лапшу, пекут блины, варят гороховый кисель и, даже, делают гороховый сыр. Не зря его называли на Руси «царем Горохом».



hello_html_31ea2d7e.jpg



Существует древняя сказка об Иване, который с помощью гороха расправился с лютым змеем и стал царем Горохом. Нет-нет да и услышишь: «Это было при царе Горохе», т. е. в незапамятные времена. Достоверно известно, что не сказочный, а вполне реальный русский царь Алексей Михайлович, отец Петра Великого, часто лакомился гороховыми яствами. Любимыми его блюдами были пареный горох с топленым маслом и пироги с гороховой начинкой.

Гороховый суп с копченой грудинкой

hello_html_m1297a8ff.jpg

350 г копченой грудинки, 350 г сухого гороха , 1 ст. л. растительного масла , 1,5 ст. л. сливочного масла , 2 кусочка белого хлеба , 1 морковка , 1 луковица, 1 черешок сельдерея соль, черный молотый перец .

Гороховая каша

hello_html_6d56c45.jpg

масло растительное – 4 ст.л., 1 стакан сухого гороха, лук репчатый, соль

Гороховый кисель

hello_html_4d6b4c15.jpg

1 стакан сухого гороха, 1 ст. л. растительного масла, 1 луковица соль

Стихи про горох

***

У гороха забот много
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими,
Овощами дорогими.
И на вид совсем простой
Без начинки золотой.
На себя горох похож
И в дома любые вхож.

 

 ***

Он не вырасти не мог
Наш любимый царь горох.
Посадила его мама
Нам на радость
Вместе с нами.
Быстро мы его склевали,
Даже вырасти не дали.
Вместе со стручками съели,
Потому что так хотели!

 

 ***

До чего же он хороший
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлет приветик.

Соблазняя нас стручками
С каждым утром все сильней.
Только даст команду мама
Уберем его мы сами.

 








Загадки про горох

Сундучок на ножке, в сундучке – горошки

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Он на вкус совсем не плох,
Стручковатый друг ... .

Наш стручок - зелёный дом,
Поселились братья в нём.
Каждый братец - скоморох,
Зовут этот стручок - ... .

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... .

В зелёной избушке
Растут подружки.
Словно бусинки малы,
Изумрудны и круглы

Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
Все зовут Его ... !






Сказка о царе Горохе,
принцессе Горошинке и Огурце-молодце




Жили–были царь Горох, принцесса Горошинка и слуги их горошки. И были они все зелененькие.
Однажды царь Горох говорит:
– Не хочу быть больше зелененьким. Сшейте мне к завтрашнему дню красный кафтан!
Слуги бегут и думают, из чего же сшить красный кафтан?
Идет им на встречу красный Помидор. Говорят ему слуги:
– Отдавай нам свою шкурку! Будем из нее шить красный кафтан царю Гороху.
Помидорчик отвечает:
– Не трогайте мою шкурку. Она тоненькая, не получится у вас из нее кафтан.
Не послушались слуги, забрали у Помидора шкурку, стали шить кафтан. А шкурка у Помидора действительно оказалась очень тонкой. Не вышел у слуг кафтан, разошелся по швам. Побежали слуги дальше.
Увидели красный перчик. Кричат:
– Отдавай нам свою шкурку! Будем царю кафтан красный шить. А не отдашь – голова с плеч.
Сняли шкурку с Перчика, а она бесцветная. Не получится красный кафтан. Побежали слуги дальше.
Идет на встречу красное Яблочко. Обрадовались слуги. Сняли с Яблочка шкурку и сшили кафтан. Одел царь Горох кафтан, увидела его принцесса Горошинка и говорит:
– Не хочу больше быть зелененькой, хочу желтое платье.
Приказал царь Горох сшить принцессе Горошинке желтое платье. Побежали слуги.
Нашли Лимончик. Сняли шкурку. Сшили принцессе Горошинке желтое платьице. Надела принцесса Горошинка платьице. Ах, ах! Пых, пых! Ох, ох! Пошел пар. Принцесса покраснела, как помидор.
– Это не платье, а настоящая шуба, – закричала принцесса, – снимите его сейчас же!
Пришлось слугам идти искать, из чего бы сшить новое платье.
Нашли слуги желтый Банан. Сшили платье. Принцесса одела платье. Не налюбуется на себя. Увидел принцессу Горошинку в новом платьице Огурец-молодец и сразу же влюбился. Пришел к царю Гороху и просит:
– Царь Горох, отдай за меня принцессу Горошинку замуж.
А царь Горох отвечает:
– Построишь мне за ночь новый дворец – отдам.
Идет Огурец-молодец не весел. Как же за одну ночь дворец построить? Ни одному молодцу это не под силу. На встречу ему идет бабушка Картофелинка. Вся сморщенная, на палочку опирается, несет тяжелый мешок.
– Бабушка, давай помогу, – говорит Огурец-молодец. Посадил Картофелинку на спину, отнес домой.
– Спасибо тебе, Огурец-молодец. Что не весел? Денег у меня нет, а советом могу помочь.
– Да чем ты поможешь... Нужно мне за одну ночь построить царю Гороху новый дворец. Тогда он за меня принцессу Горошинку отдаст.
– А ты попроси моих друзей – муравьев. Они смогут.
Пошел Огурец-молодец к муравьям. Рассказал им о своей беде. Взялись муравьишки за дело дружно. Построили новый дворец за одну ночь. Утром проснулся царь Горох, а Огурец-молодец его уже дожидается.
– Гляди, царь Горох, в окошко. Построил я за одну ночь новый дворец. Отдавай за меня принцессу Горошинку.
Выглянул царь Горох в окошко. Глядь, а дворца–то нет.
– Ах ты, обманщик. Посадить его в темницу. Голову с плеч!
– Эх, Ваше величество. Ты не в это, в другое оконце погляди, – засмеялся Огурец-молодец.
Посмотрел царь Горох в другое окошко. Стоит дворец неземной красоты, новенький, зелененький.
– Эй, позвать принцессу Горошинку.
Привели принцессу Горошинку.
– Вот твой жених. А я пойду в новый дворец жить. Этот уже весь гусеницы да жуки поели.
Принцесса Горошинка был рада, ведь лучшего жениха во всем королевстве не сыскать. Но она ножкой топнула, ручками хлопнула,
– Мой жених построил дворец, нам в нем и жить.
– Нет, я в нем буду жить, – говорит царь Горох.
– Нет, я.
– Нет, я.
– Ах, батюшка, дворец-то большой, мы все в нем поместимся.
– И то правда, будем там все вместе жить!
– Только я в желтом платьице замуж выходить не желаю. Сшейте мне белое платье!
Слуги побежали.
Ходили, ходили. Нашли белую редьку. Сняли шкурку, сшили свадебное платье, какого еще никто не видал. Одели принцессу Горошинку. Сыграли свадьбу. И зажили они все вместе в любви и согласии.






Список использованных источников и литературы

1.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994.

2.Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 1998

5.Удалова Р. А., В мире растений - Л.: «Наука», 1997.

6. ru.wikipedia.org/wiki/

7. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan




Исследовательская работа "Что важно для растений?"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеурочная деятельность многообразна для ребят в начальных классах. Самый известный вид это исследовательские работы.

Со своей воспитанницей мы выбрали тему для исследовательской работы "Что важно растениям?" Входе исследования были решены следующии задачи: собрать информацию о растении горох; выделить основные условия, влияющие на проращивание семян; на практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла. 

  Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян девочка убедилась в том, что семенам гороха для прорастания необходима: влага, свет, тепло. Эти факторы влияют на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов.

Ученицей были сделаны соответствующии выводы.

Автор Иванова Наталья Владимировна
Дата добавления 27.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1933
Номер материала 57183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓