Главная / Начальные классы / Исследовательская работа "Что такое бумага, и как её изготавливают?"

Исследовательская работа "Что такое бумага, и как её изготавливают?"

Название документа Аннотация к исследовательской работе Microsoft Office Word.doc

Аннотация к исследовательской работе «Что такое бумага, и как её изготавливают


  1. Автор проекта

Яковлева Лида, Никитина Оля, Волкова Устина

  1. Место учебы класс, возраст

МКОУ «Эссойльская СОШ», республика Карелия, Пряжинский район, с. Эссойла, 3 класс, 9 лет.

  1. Название конференции, дата проведения

II районный фестиваль исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир» 20.02.2013

III республиканский фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников «Мои первые открытия» 27-29 марта 2013

  1. Название материала

Исследовательская работа «Что такое бумага, и как её изготавливают?»

  1. Вид ресурса

Презентация MS PowerPoint, Windows Movie Maker, реферат

  1. Цели, задачи, гипотеза исследования.

Цель: Исследование бумаги: истории её происхождения, свойства и технология изготовления.

Задачи:

  1. Изучить историю бумаги.

  2. Провести опыты с бумагой, изучить её свойства.

  3. Изготовить бумагу в домашних условиях.

  4. Познакомить с проектом учащихся начальной школы.

Гипотеза: Если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем изготовить её в домашних условиях.

  1. Описание процесса работы над проектом

  1. Экскурсия на Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат.

  2. Провели соцопрос учащихся начальной школы: «На чём писали люди до появления бумаги?» «Из чего делают бумагу в наше время?»

  3. Разделили класс на 3 условные группы: историки, химики, технологи.

  4. Историки собирали материал, искали ответ на вопрос: «откуда пришла бумага?»

  5. Химики изучили свойства бумаги, сделали фотографии.

  6. Технологи изготовили бумагу из макулатуры.

  7. Сняли видео, смонтировали в программе Windows Movie Maker, в программе MS PowerPoint сделали презентацию, написали реферат.

  8. Отрепетировали выступление для конференции.

  1. Список используемых источников

1. Богданов В.В, С.Н. Попова. Истории обыкновенных вещей. Изд. «Педагогика-Пресс», М., 1992, с. 70-76

2. Большая Российская энциклопедия

3. Слово о бумаге. Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.

4. Технология бумаги, М., 1992 г.

5. Что такое. Кто такой. Т.1. – М.: Педагогика,1990.

  1. ФИО руководителя

Рибинская Вера Васильевна

  1. Место работы руководителя должность

МКОУ «Эссойльская СОШ», республика Карелия, Пряжинский район, п. Эссойла, учитель начальных классов



Название документа Реферат .doc

Республиканский Фестиваль исследовательских проектов и

творческих проектов «Мои первые открытия»
















Исследовательская работа


Что такое бумага,

и как её изготавливают?










Работу выполнили учащиеся 3 б класса

Руководитель: Рибинская Вера Васильевна,

учитель начальных классов





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Эссойльская средняя общеобразовательная школа»


2013 год

1. Введение

Наш исследовательский проект называется «Что такое бумага и как её изготавливают?»

Все ребята нашего класса любят рисовать, раскрашивать, делать различные аппликации. Нам нравится читать интересные книги. В школе мы пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки. Бумага есть везде: дома, в школе, в магазине.

Без нее сейчас невозможно представить себе жизнь. Бумага – это самый распространенный материал в мире.

На одном из уроков окружающего мира мы говорили о проблемах экологии, об охране леса, узнали о том, что бумагу делают не только из древесины, но и из макулатуры. Нас заинтересовал сам процесс изготовления бумаги. Как бумагу изготавливают на заводе и можно ли изготовить её дома?

Перед работой над проектом мы провели анкету среди учеников начальной школы. Мы опросили 75 человек. Им были заданы следующие вопросы:

  1. На чём писали люди в древнем мире? Получили такие ответы:

Не знаю - ответили –16 человек, а дереве – 27 человек, на камнях, стенах пещер – 18, на бересте 11, на папирусе – 1, на глине – 1, на шкуре животных -1

  1. Из чего делают бумагу в наше время?

Не знаю ответили –25 человек, из дерева – 41 человек, из коры – 3, из деревянной каши – 6

Оказалось, что и мы сами, и другие ребята не очень много знают о бумаге. Мы решили изучить этот вопрос и донести свои знания до учеников нашей школы.

Так возникла тема нашей исследовательской работы: «Что такое бумага и как её изготавливают?»

Целью нашей работы стало: исследование бумаги: истории её происхождения, свойств и технологии изготовления.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

1..Изучить историю появления бумаги.

2. Провести ряд опытов с бумагой, изучить её свойства.

3. Изготовить бумагу в домашних условиях.

4. Познакомить с проектом учащихся начальной школы.

Мы выдвинули гипотезу: «Если мы узнаем, как делают бумагу, сами сможем изготовить её в домашних условиях».

В нашей работе мы использовали такие методы исследования, как:

  • Анкетирование

  • Экскурсия на ЦБК «ОАО Кондопога».

  • Изучения справочной литературы и ресурсов Интернета;

  • Опыты с бумагой

  • Практическая работа по изготовлению бумаги

2. Практическая часть

Для работы над проектом мы с ребятами решили на время стать учёными и разделились на три группы: Историки, Химики и Технологи. Первыми принялись за работу Историки. Они изучили вопрос «Откуда пришла бумага?»

    1. Откуда пришла бумага?

Бумага была не всегда. Что люди использовали до того, как появилась бумага? В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. На смену им пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Наши девочки тоже попробовали сделать такие восковые дощечки. Их сменил папирус, которого иногда называют «дедушкой бумаги». (Папирус – это растение с жёстким полым стеблем, который разрезали и распрямляли – получались тонкие листы, на которых можно было писать).

В странах с жарким климатом часто использовали высушенные пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста – слой коры березы. Затем появился пергамент. Его производили из кожи молодых животных (баранов, коров, свиней, козлов). Пергамент являлся очень дорогим материалом. На создание одной книги уходили шкуры 200-250 животных. Пергамент использовали до появления бумаги.

Первыми бумагу начали делать китайцы. Считается, что бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из внутренней части коры тутового дерева. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили. Позднее китайцы стали добавлять в нее крахмал. Сначала бумагу делали из тряпок, потом решили попробовать древесину.

Сейчас бумагу делают примерно так же, только всё это выполняют машины. О том, как делают бумагу у нас в Карелии, мы узнали, посетив Целлюлозно- бумажный комбинат в городе Кондопога.

2.2. Cвойства бумаги.

Дальше исследованием занялась группа Химиков. Они изучили свойства бумаги.

На комбинате мы узнали, что может входить в состав бумаги.

  1. Древесная масса или целлюлоза 2)Макулатура 3)Тряпичная ветошь

Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях.

Мы попробовали исследовать свойства бумаги и для этого провели  следующие опыты:

  1. Опыт №1 Гладкость. Я взяла разные листы бумаги писчей, газетной, оберточной и заметила, что она в основном гладкая. От гладкости зависит внешний вид бумаги. Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

  2. Опыт №2. Сопротивление излому. Бумага состоит из волокон, скреплённых между собой. Если разорвать лист бумаги, то линия получится неровной. Если лист прогладить по линии сгиба (то есть сломать волокна), то лист порвётся по ровной линии.Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.

  3. Опыт №3 Просвет. Я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, по очереди наложила их на картинку на просвет и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а плотная нет. Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.

  4. Опыт №4 Пористость. На лист бумаги я капнула краски, она впиталась. Между волокнами есть поры. Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

  5. Опыт №5 - Прочность. Положим тяжёлый предмет на лист бумаги. Лист прогнулся. Затем сложим лист «гармошкой» и поставим тот же предмет. Лист- не прогибается. Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

  6. Опыт №6 Растяжимость. Беру лист мягкой бумаги (салфетки) и пробую растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Вывод: Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги.

  7. Опыт №7 Мягкость. Листок бумаги пробую смять в комочек, бумага легко поддается. Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

  8. Опыт №8 Влагопрочность. Теперь бумагу опускаю в воду и слегка придавливаю, бумага намокает, но форму не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии. Вывод: Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

  9. Опыт № 9 Горение. Пробую поджечь бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Подведу итог нашим исследованиям: Я перечислила главные свойства бумаги. Их надо знать тем людям, кто изготавливает бумагу. На бумажных комбинатах делают бумагу разных видов. От её свойств - зависит качество.

2.3. Технология изготовления бумаги.

Изучив свойства, мы решили изготовить бумагу сами. И вот, что у нас получилось. Посмотрите фильм «Как мы делали бумагу». Мы в домашних условиях сделали бумагу из макулатуры и считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы. Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать- природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

  1. Заключение

Практические результаты:

  1. Ребята нашего класса из различных источников узнали об истории создания бумаги; 2. Изучили свойства бумаги. 3. Сделали бумагу из макулатуры.


Выводы:

Наша гипотеза о том, что «если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем сделать её сами в домашних условиях», полностью подтвердилась. Мы узнали, из чего делают бумагу, и сами научились её делать.



  1. Приложение.



Использованная литература и цифровые ресурсы:



Богданов В.В, С.Н. Попова. Истории обыкновенных вещей. Изд. «Педагогика-Пресс», М., 1992, с. 70-76

2. Большая Российская энциклопедия

3. Слово о бумаге. Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.

4. Технология бумаги, М., 1992 г.

5. Что такое. Кто такой. Т.1. – М.: Педагогика,1990.

http://www.ppmag.ru/files/Foto-stat/bumaga.jpg бумага

http://www.haberkamu.com/haber/20111118/Ogretmene-dini-kitap-

http://booktemplateguide.edublogs.org/files/2012/02/istock_000004257988small-qnzu2c.jpg книги

http://www.asteza.by/show-72595.html коробки

http://free-press.ru/images/stories/statyi/dom/oboivibor.jpg обои

http://www.show-system.ru/images/paper-paket.jpg бумажные пакеты

http://a3.tcdn.ru/assets/att/a9/ae/3453062_21063_5072712_79966039.jpg тетради

http://mirvcvete.ru/wp-content/uploads/2012/03/0005-008-Belomorskie-petroglify.jpg

http://ufostation.net/images/articles/figura_besa._foto_2.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/85895749.15/0_735b3_db08597d_XL петроглифы

http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/didenko/news/glina.jpg

http://www.x-team.ru/upload/blog/d80/d80abbf33fb4a75dc89700114a1aa6af.gif

глиняная табличка

http://optatus.ucoz.ru/_pu/0/39029.jpg девушка с помпейского портрета Вроде

http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/32819862.194/0_82b5a_11764b20_XL

http://sevua.com/foto/news/122/12223.jpg береста

http://smartnews.ru/storage/c/2012/11/13/1352877090_588001_16.jpg

http://www.1024.by/img/2011/10/_hystory-reading02.jpg Иерархическое письмо Фрагмент папируса. 12 век дo н. э

http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/67/Cyperus_papyrus6.jpg папирус

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Permennter-1568.png изготовление пергамента

http://bhbaptist.org/Websites/beaconhill/images/Scripture.png пергамент

http://blogs.pravkamchatka.ru/raduga/files/2012/07/Изобретатель-бумаги-Цай-Лунь1.jpg

http://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/6fe/6fec5f989189cf6bd14f13bf3bb018ca.jpg тутовое дерево

http://shkolazhizni.ru/img/content/i32/32183_or.jpg

http://megasklad.ru/data/photoes/s428492.jpg http://www.kommersant.ru/Images/Money/2007/011/dengi_11_067-1.jpg изготовление бумаги на ЦБК

http://kotlyakovo.ru/image/2/30.jpg макулатура

http://rmnt.net/images/2011/04/drevesina.jpg заготовка древесины



6



Название документа Что такое бумага и как её получают pptx.pptx

«Что такое бумага, и как её изготавливают?» Исследовательская работа Над прое...
Актуальность Бумага – самый распространённый материал в мире
Анкетирование среди учеников начальной школы
Анкетирование среди учащихся начальной школы
Цель работы: Исследование бумаги: история её происхождения, свойства, технол...
Гипотеза исследования : Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изг...
Мы - учёные
«Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер.
Писали на сырых глиняных плитах
На дощечках, залитых воском
Египтяне придумали писать на папирусе
На Руси писали на бересте
Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте
Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получала...
Сейчас бумагу делают машины.
Мы - учёные
Состав бумаги: Древесная масса или целлюлоза Целлюлоза – это вещество, котор...
Опыт №1 Гладкость Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатны...
Опыт №2 Сопротивление излому Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают...
Опыт №3 Просвет Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Прос...
Опыт №4 Пористость Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её порис...
Опыт №5 Прочность Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой» становится более прочн...
Опыт №6 Мягкость Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.
Опыт № 7 Горение Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень х...
Мы - учёные
Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры ...
Практические результаты: Посетили ЦБК Проделали опыты с бумагой Сами сделали...
Вывод: Наша гипотеза: «Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изго...
Цифровые ресурсы: http://www.ppmag.ru/files/Foto-stat/bumaga.jpg бумага http:...
http://optatus.ucoz.ru/_pu/0/39029.jpg девушка с помпейского портрета Вроде h...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Что такое бумага, и как её изготавливают?» Исследовательская работа Над проекто
Описание слайда:

«Что такое бумага, и как её изготавливают?» Исследовательская работа Над проектом работали: учащиеся 3 класса МКОУ «Эссойльская СОШ» Республиканский Фестиваль исследовательских проектов и творческих проектов «Мои первые открытия»

№ слайда 2 Актуальность Бумага – самый распространённый материал в мире
Описание слайда:

Актуальность Бумага – самый распространённый материал в мире

№ слайда 3 Анкетирование среди учеников начальной школы
Описание слайда:

Анкетирование среди учеников начальной школы

№ слайда 4 Анкетирование среди учащихся начальной школы
Описание слайда:

Анкетирование среди учащихся начальной школы

№ слайда 5 Цель работы: Исследование бумаги: история её происхождения, свойства, технологи
Описание слайда:

Цель работы: Исследование бумаги: история её происхождения, свойства, технология изготовления. Задачи исследования: 1. Изучить историю появления бумаги. 2. Провести ряд опытов с бумагой, изучить ее свойства. 3.Изготовить бумагу в домашних условиях. 4.Познакомить с проектом учащихся начальной школы.

№ слайда 6 Гипотеза исследования : Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изгото
Описание слайда:

Гипотеза исследования : Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изготовить её в домашних условиях. Методы исследования: Анкетирование Экскурсия на ЦБК «ОАО Кондопога» Изучение литературы и ресурсов «Интернет» Проведение опытов с бумагой Практическая работа по изготовлению бумаги

№ слайда 7 Мы - учёные
Описание слайда:

Мы - учёные

№ слайда 8 «Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер.
Описание слайда:

«Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер.

№ слайда 9 Писали на сырых глиняных плитах
Описание слайда:

Писали на сырых глиняных плитах

№ слайда 10 На дощечках, залитых воском
Описание слайда:

На дощечках, залитых воском

№ слайда 11 Египтяне придумали писать на папирусе
Описание слайда:

Египтяне придумали писать на папирусе

№ слайда 12 На Руси писали на бересте
Описание слайда:

На Руси писали на бересте

№ слайда 13 Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте
Описание слайда:

Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте

№ слайда 14 Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.
Описание слайда:

Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.

№ слайда 15 Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась
Описание слайда:

Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили.

№ слайда 16 Сейчас бумагу делают машины.
Описание слайда:

Сейчас бумагу делают машины.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Мы - учёные
Описание слайда:

Мы - учёные

№ слайда 19 Состав бумаги: Древесная масса или целлюлоза Целлюлоза – это вещество, которое
Описание слайда:

Состав бумаги: Древесная масса или целлюлоза Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Макулатура Тряпичная ветошь

№ слайда 20 Опыт №1 Гладкость Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных б
Описание слайда:

Опыт №1 Гладкость Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

№ слайда 21 Опыт №2 Сопротивление излому Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бу
Описание слайда:

Опыт №2 Сопротивление излому Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.

№ слайда 22 Опыт №3 Просвет Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвеч
Описание слайда:

Опыт №3 Просвет Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.

№ слайда 23 Опыт №4 Пористость Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористос
Описание слайда:

Опыт №4 Пористость Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

№ слайда 24 Опыт №5 Прочность Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой» становится более прочной.
Описание слайда:

Опыт №5 Прочность Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой» становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

№ слайда 25 Опыт №6 Мягкость Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.
Описание слайда:

Опыт №6 Мягкость Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

№ слайда 26 Опыт № 7 Горение Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хоро
Описание слайда:

Опыт № 7 Горение Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

№ слайда 27 Мы - учёные
Описание слайда:

Мы - учёные

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры мож
Описание слайда:

Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу.

№ слайда 30 Практические результаты: Посетили ЦБК Проделали опыты с бумагой Сами сделали бу
Описание слайда:

Практические результаты: Посетили ЦБК Проделали опыты с бумагой Сами сделали бумагу

№ слайда 31 Вывод: Наша гипотеза: «Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изготов
Описание слайда:

Вывод: Наша гипотеза: «Если мы узнаем, из чего делают бумагу, то сможем изготовить её в домашних условиях», полностью подтвердилась. Теперь мы знаем, как делают бумагу и сами умеем её делать.

№ слайда 32 Цифровые ресурсы: http://www.ppmag.ru/files/Foto-stat/bumaga.jpg бумага http://w
Описание слайда:

Цифровые ресурсы: http://www.ppmag.ru/files/Foto-stat/bumaga.jpg бумага http://www.haberkamu.com/haber/20111118/Ogretmene-dini-kitap- http://booktemplateguide.edublogs.org/files/2012/02/istock_000004257988small-qnzu2c.jpg книги http://www.asteza.by/show-72595.html коробки http://free-press.ru/images/stories/statyi/dom/oboivibor.jpg обои http://www.show-system.ru/images/paper-paket.jpg бумажные пакеты http://a3.tcdn.ru/assets/att/a9/ae/3453062_21063_5072712_79966039.jpg тетради http://mirvcvete.ru/wp-content/uploads/2012/03/0005-008-Belomorskie-petroglify.jpg http://ufostation.net/images/articles/figura_besa._foto_2.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/85895749.15/0_735b3_db08597d_XL петроглифы http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/didenko/news/glina.jpg http://www.x-team.ru/upload/blog/d80/d80abbf33fb4a75dc89700114a1aa6af.gifглиняная табличка

№ слайда 33 http://optatus.ucoz.ru/_pu/0/39029.jpg девушка с помпейского портрета Вроде http
Описание слайда:

http://optatus.ucoz.ru/_pu/0/39029.jpg девушка с помпейского портрета Вроде http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/32819862.194/0_82b5a_11764b20_XL http://sevua.com/foto/news/122/12223.jpg береста http://smartnews.ru/storage/c/2012/11/13/1352877090_588001_16.jpg http://www.1024.by/img/2011/10/_hystory-reading02.jpg Иерархическое письмо Фрагмент папируса. 12 век дo н. э http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/67/Cyperus_papyrus6.jpg папирус http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Permennter-1568.png изготовление пергамента http://bhbaptist.org/Websites/beaconhill/images/Scripture.png пергамент http://blogs.pravkamchatka.ru/raduga/files/2012/07/Изобретатель-бумаги-Цай-Лунь1.jpg http://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/6fe/6fec5f989189cf6bd14f13bf3bb018ca.jpg тутовое дерево http://shkolazhizni.ru/img/content/i32/32183_or.jpg http://megasklad.ru/data/photoes/s428492.jpg http://www.kommersant.ru/Images/Money/2007/011/dengi_11_067-1.jpg изготовление бумаги на ЦБК http://kotlyakovo.ru/image/2/30.jpg макулатура http://rmnt.net/images/2011/04/drevesina.jpg заготовка древесины

Исследовательская работа "Что такое бумага, и как её изготавливают?"
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательская работа выполнена учащимися 3 класса.

Цель: Исследование бумаги: истории её происхождения, свойства и технология изготовления.

Задачи:1.      Изучить историю бумаги.2.      Провести опыты с бумагой, изучить её свойства.3.      Изготовить бумагу в домашних условиях.4.      Познакомить с проектом учащихся начальной школы.

Гипотеза: Если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем изготовить её в домашних условиях.

Архив включает в себя:

  • аннотацию к исследовательской работе «Что такое бумага, и как её изготавливают
  • презентацию
  • реферат
  • видеофайлы

 

 

 

Автор Рибинская Вера Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3272
Номер материала 53381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓