Главная / Физика / Исследовательская работа по физике по теме "Шум и его вред"

Исследовательская работа по физике по теме "Шум и его вред"

Содержание

Введение

Глава 1. Экология звука
1.1 Тенденции шумового воздействия на организм
1.2 Шумомер Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1 Практическая работа «Изучение шумового загрязнения»
2.2 Классификация шума
2.3 Анализ шумового загрязнения
Глава 3. Ограничение шумового воздействия
3.1 Действия шума на организм человека
3.2 Методы защиты от шума.
Заключение
Рекомендации
Список источников и литературы
Приложения

































Введение

Экологический шум – одна из форм загрязнения окружающей среды. Увеличение уровня шума сверх природного отрицательно воздействует на человека: проявляется утомляемость, снижается умственная активность, возникают нервозы.
Шум – это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий им, даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
Бактериолог Роберт Кох (1843-1910) сто лет назад предсказал, что «когда-нибудь человеку бороться ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой». В зависимости от источника шумы бывают авиационные, бытовые, промышленные, транспортные. А в зависимости от характера импульсные, прерывистые, тональные, широкополосные [приложение 3]. Характерные примеры шума: свист, треск, шипение, крики, дребезжание. Единица уровня громкости – бел (Б) (в честь Александра Грейама Белла (1847-1922) – изобретателя телефона).
Человек на слух может обнаружить разницу в уровне громкости примерно в 1 дБ = 0,1 Б, что соответствует изменению интенсивности источника звука в 1, 26 раза.
Шумовое загрязнение имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – железнодорожного, авиационного.
Как показывают исследования медиков уровень – шума, превышающий 130 дБ, это уже очень опасно. Поэтому проблема шумового загрязнения окружающей среды в настоящее время очень актуальна. Борьба с шумом в городах, больших селах строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей, высадка деревьев, снижающих уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективным решением этой проблемы является снижение собственных шумов транспортных средств (железнодорожный транспорт) и применение в зданиях, выходящих на магистрали (оживленные улицы), на железную дорогу новых шумопоглащающих материалов, вертикальное озеленение и тройное остекление окон.


Цель: Познакомить учащихся с понятием звуковых волн, дать понятие о шуме; раскрыть сущность связанных с ним экологических проблем; воспитание чувства ответственности за все живое на Земле.


Задача: провести исследование, позволяющее оценить степень шумового загрязнения в здании школы и территории, прилегающей к ней; оценить пути решения экологических проблем.


Актуальность проблемы: актуальность данной проблемы обусловлена шумом в здании школы, который создают транспорт (автомобильный, железнодорожный), учащимися и решением проблемы шумового загрязнения среды.


Новизна и практическое значение: Впервые было обследовано и оценено шумовое загрязнение территории, прилегающей к участку МКОУ Тогучинского района Златоустовской ООШ и в здании школы. Результаты исследования и методы борьбы с шумом будут доведены до сведения учеников и администрации школы.

Глава 1
1.1 Тенденции шумового загрязнения

Шум, даже когда он невелик (при уровне 50–60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда, физическое и душевное состояние человека, и др. Неприятное воздействие шума зависит и от индивидуального отношения к нему. Так, шум, производимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой посторонний шум может вызвать сильный раздражающий эффект. Известно, что ряд таких серьезных заболеваний, как гипертоническая и язвенная болезни, неврозы, желудочно-кишечные, заболевания кожи, патологические изменения, связаны с перенапряжением нервной системы в процессе труда и отдыха. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости, а часто и к заболеваниям. В этой связи необходимо отметить, что шум в 30–40 дБ в ночное время может явиться серьезным беспокоящим фактором. Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, нарушается пищеварение, происходят изменения объема внутренних органов. Шум – одна из форм физической среды жизни. Влияние шума на организм зависит от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия, характера шума. Шум от пролетающего реактивного самолета, например, угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел, разбивает открытые яйца птиц в гнезде. Транспортный или производственный шум действует угнетающе на человека – утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться. Как только такой шум смолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя. Уровень шума в 20–30 дБ практически безвреден для человека. Это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Для «громких звуков» допустимая граница примерно 80 дБ Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 – становится для него непереносимым. Звук в 180 дБ вызывает усталость металла, а при 190 дБ заклепки вырываются из конструкций. Недаром в средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека. Шумная музыка также притупляет слух. Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушающую модную современную музыку. У 20 процентов юношей и девушек слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 летних стариков. Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое недосыпание и бессонница ведут к тяжелым нервным расстройствам. Поэтому защите сна должно уделяться большое внимание. Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растет. Наибольшие уровни шума 90–95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10–15 дБ ниже. За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12–14 дБ, поэтому проблема борьбы с шумом в городе, сёлах приобретает все большую остроту. В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения положены исследования по определению действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы для условий городской застройки нормируют в соответствии с «санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и строительными нормами и правилами «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами. Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. Положение «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств, допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, допустимые уровни шума транспорта всех образцов. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85–92 дБ, мотоциклов – 80–86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75–80 дБ. Разрабатываются мероприятия по защите населения от шума. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счет уменьшения шумности транспортных средств.

    1. Шумомер

Для измерения шума используют шумомер: в простейшем случае он состоит из усилителя, к входу которого подключается измерительный микрофон, а к выходу – вольтметр, проградуированный в децибелах.



F:\кружок поповой\фото\P1000874.JPG



Однако наше ухо довольно сложная система, и спектр звука на входе в ушную раковину весьма отличается от того, что доходит до барабанной перепонки: звуки некоторых частот усиливаются, а некоторых ослабляются. Чтобы это учесть в шумомер вводят так называемую А-коррекцию уровня звукового давления, приближающего характеристику чувствительности к человеческому уху. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах, но, чтобы отличать от «чистых», их обозначают дБА. Например, на частоте 125 Гц шум, полученный в дБ, будет больше измеренного в дБА на 16 дБ (то есть, в 40 раз по интенсивности и в 6,3 раза по звуковому давлению).

Глава 2.Экпериментальное исследование
2.1 Практическая работа «Изучение шумового загрязнения»

Цель работы: оценить степень загрязнения в здании школы и на прилегающей к ней территории; научиться производить математические расчеты по формуле; освоить навыки работы с шумомером.
Оборудование: шумомер, блокнот, карандаш.
Ход работы:
1.Выбрали объект: здание школы,
участки вокруг школы. [пр. 2]
2.Шумомером определили шумовой показатель каждого объекта в здании школы и вокруг участка школы.
3. Определили шумовое загрязнение по формуле:
Ш=
hello_html_73a3cc21.gif(р*h), где
Ш – общее шумовое загрязнение,
∑ - знак суммирования,
р – шумовой показатель
h – количество объектов, издающих шум в течение рабочего учебного времени 1 час.
4.Рассчитали общее шумовое загрязнение по формуле и результаты измерения занесли в таблицу:

Источники шума

Шумовой показатель дБА

Количество источников шума

Общее шумовое загрязнение дБА

1. Во время урока в коридоре

64

3

192

2. В классе

64

6

384

3. Мастерская

86

5

430

4. Спорт. зал

95

5

475

5. Столовая

79

20

1580

6. У теннисн. стола




7.Коридор нач. классов

84

15

1260

8. Коридор во время перемены

85

20

1700

Ш1=64*3=192 дБ Ш5=79*20=1580 дБ
Ш
2=64*6=384 дБ Ш6=82*6=492 дБ
Ш
3=86*5=430 дБ Ш7=84*15=1260 дБ
Ш
4=95*5=475 дБ Ш8=85*20=1700 дБ
∑Ш=192+384+430+475+1580+492+1700=5253 дБ

Находи среднее значение шума в школе: 5253÷7= 750 дБ

Источники шума вокруг территории школы

Шумовой показатель дБА

Количество источников

Общее шумовое загрязнение

1. Котельная( у двери)

78

1

78

2. Генератор котельной

80

1

80

3. Автомобиль

63

1

63

4. Разговор на улице

74

2

148

5. Крик детей на горке

89

3

267

6. Лай собаки

54

4

216

7. Электропоезд

94

6

564

Ш1=78*1=78 дБ Ш4=74*2=148 дБ Ш7=94
Ш
2=80*1=80 дБ Ш5=89*3=267 дБ ∑Ш=1416 дБ
Ш
3=63*1=63 дБ Ш6=54*4=216 дБ
Среднее значение шума на улице: 1416дБ÷ 7=202 дБ
5. Сравним результаты:
∑Ш (в школе за 1 час)= 5253 дБ
∑Ш (на территории)=1416 дБ
Выяснили, что наиболее неблагоприятной участок – это школа (т.е. то, что внутри школы). Результат измерений сравнили с предельно допустимым значением [пр. 1] – это от 86-38 дБ, что соответствует полосе среднегеометрических частот (31,5-8000 Гц).
Делаем вывод, что уровень шума в школе выше нормы.

2.2 Классификация шума

1. По характеру спектра шум следует подразделять на: широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы [пр. 3]; тональный, в спектре которого имеются выраженные дискретные тона.
2. По временным характеристикам шум следует подразделять на: постоянный, уровень звука которого за 8 часовой рабочий день изменяется во времени не больше 5 дБА (ГОСТ 17187); неполный – более чем на 5 дБА (ГОСТ 17187).
3. Непостоянный шум следует подразделять на: колеблющийся во времени, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени. Прерывистый, уровень звука которого ступенчато изменяется, причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с. и более. Импульсный, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью меньше 1 с., при этом уровни звука, измеренные в дБА (по ГОСТ 17187), отличаются не менее, чем на 7 дБА [приложение 1].

2.3 Анализ шумового загрязнения

Сравнив шумовой показатель по всем источникам шума, мы пришли к выводу, что больше шума создается в здании школы, меньше на улице. Шумовой показатель за один час в здании школы больше, т.к. деятельность детей в школе очень высока и они создают основу шума.

Полученные в ходе исследования результаты не противоречат данным международного стандарта ГОСТ 12.1.003.83






Вывод: Характер шума на исследуемых участках прерывистый и не превышает предельно допустимых норм. При большом количестве источников шума (в здании школы) уровень шума резко возрастает, приближаясь к предельно допустимым нормам.

Глава 3 Ограничение воздействия шума

3.1 Шум
Шум как гигиенический фактор – это совокупность звуков различной частоты и интенсивности, которые воспринимаются органами слуха человека. Шум как физический фактор представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение упругой среды, носящее обычно случайный характер. Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность: разговорная речь – 50…60 дБ А, автосирена – 100 дБ А, шум двигателя легкового автомобиля –80 дБ А, громкая музыка –70 дБ А, шум от движения трамвая –70…80 дБ А, шум в обычной квартире –30…40 дБ А.По характеру нарушения физиологических функций шум разделяется на такой, который мешает (препятствует языковой связи), раздражающий (вызывает нервное напряжение, снижения работоспособности, переутомление), вредный (нарушает физиологические функции на длительный период и вызывает развитие хронических слуховых заболеваний), травмирующий (нарушает физиологические функции организма. Шум как физическое явление – это колебание упругой среды. Он характеризуется звуковым давлением как функцией частоты и времени. С физиологической точки зрения шум определяется как ощущение, которое воспринимается органами слуха во время действия на них звуковых волн в диапазоне частот 16–20 000 Гц.Существуют нижняя и верхняя границы слышимости. Нижняя граница слышимости называется порогом слышимости, верхняя – болевым порогом. Порог слышимости – наименьшее изменение звукового давления, которое мы ощущаем. Болевой порог – это максимальное звуковое давление, которое воспринимается ухом как звук. Давление свыше болевого порога может вызывать повреждение органов слуха. В зависимости от уровня и характера шума, его продолжительности, от собственных особенностей человека шум может оказывать на него различное действие.


3.2 Действия шума на организм человека

Шум, даже когда он невелик (при уровне 50–60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда, физическое и душевное состояние человека, и др. Неприятное воздействие шума зависит и от индивидуального отношения к нему. Так, шум, производимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой посторонний шум может вызвать сильный раздражающий эффект. Известно, что ряд таких серьезных заболеваний, как гипертоническая и язвенная болезни, неврозы, желудочно-кишечные, заболевания кожи, патологические изменения, связаны с перенапряжением нервной системы в процессе труда и отдыха. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости, а часто и к заболеваниям. В этой связи необходимо отметить, что шум в 30–40 дБ в ночное время может явиться серьезным беспокоящим фактором. Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, нарушается пищеварение, происходят изменения объема внутренних органов. Шум – одна из форм физической среды жизни. Влияние шума на организм зависит от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия, характера шума. Шум от пролетающего реактивного самолета, например, угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел, разбивает открытые яйца птиц в гнезде. Транспортный или производственный шум действует угнетающе на человека – утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться. Как только такой шум смолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя. Уровень шума в 20–30 дБ практически безвреден для человека. Это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Для «громких звуков» допустимая граница примерно 80 дБ Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 – становится для него непереносимым. Звук в 180 дБ вызывает усталость металла, а при 190 дБ заклепки вырываются из конструкций. Недаром в средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека. Шумная музыка также притупляет слух. Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушающую модную современную музыку. У 20 процентов юношей и девушек слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 летних стариков. Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое недосыпание и бессонница ведут к тяжелым нервным расстройствам. Поэтому защите сна должно уделяться большое внимание. Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растет. Наибольшие уровни шума 90–95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10–15 дБ ниже.

За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12–14 дБ, поэтому проблема борьбы с шумом в городе, сёлах приобретает все большую остроту. В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения положены исследования по определению действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы для условий городской застройки нормируют в соответствии с «санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и строительными нормами и правилами «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами. Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. Положение «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств, допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, допустимые уровни шума транспорта всех образцов. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85–92 дБ, мотоциклов – 80–86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75–80 дБ. Разрабатываются мероприятия по защите населения от шума. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счет уменьшения шумности транспортных средств.


3.3 Методы защиты от шума

Средства защиты от шума подразделяют на средства коллективной и индивидуальной защиты.

Меры относительно снижения шума следует предусматривать на стадии проектирования промышленных объектов и оборудования. Особое внимание следует обращать на вынос шумного оборудования в отдельное помещение. Снижение шума можно достичь только путем обесшумливания всего оборудования с высоким уровнем шума.

Архитектурно-планировочный аспект коллективной защиты от шума связан с необходимостью учета требований шумозащиты в проектах планирования и застройки городов и микрорайонов. Предполагается снижение уровня шума путем использования экранов, территориальных разрывов, шумозащитных конструкций, зонирования и районирования источников и объектов защиты, защитных полос озеленения.

Организационно-технические средства защиты от шума связаны с изучением процессов шумообразования промышленных установок и агрегатов, транспортных машин, технологического и инженерного оборудования, а также с разработкой более совершенных малошумных конструкторских решений, норм предельно допустимых уровней шума станков, агрегатов, транспортных средств и т. д.

Акустические средства защиты от шума подразделяются на средства звукоизоляции, звукопоглощения и глушители шума.

Снижение шума звукоизоляцией. Звукоизоляция достигается путем расположения наиболее шумного объекта в отдельной кабине.

Звукопоглощение достигается за счет перехода колебательной энергии в теплоту вследствие потерь на трение в звукопоглотителе. Звукопоглощающие материалы и конструкции предназначены для поглощения звука как в помещениях с источником, так и в соседних помещениях. Потери на трение наиболее значительны в пористых материалах, которые вследствие этого используются в звукопоглощающих материалах. Звукопоглощение используется при акустической обработке помещений.

Акустическая обработка помещения предусматривает покрытие потолка и верхней части стен звукопоглощающим материалом

Глушители шума применяются в основном для снижения шума различных аэродинамических установок и устройств. В практике борьбы с шумом используют глушители различных конструкций, выбор зависит от конкретной установки, спектра шума и требуемой степени снижения шума.



3.4 Заключение

Шум - совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени. Для нормального существования человеку шум необходим, но в пределах 20-80 дБ, выше может отрицательно сказаться на организме человека. При высоких частотах шум оказывает влияние на весь организм человека: угнетается Центральная Нервная Система, происходит изменение скорости дыхания и частоты пульса, что приводит к возникновению сердечно - сосудистых заболеваний, гипертонии, а также происходит снижение слуха или его потерю. Шум вызывает снижение функции защитных систем и общей устойчивости организма к внешним воздействиям.



Источники шума многообразны, различные источники порождают разные шумы. К таким источникам относят: автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспорт (самолёты, вертолёты), удары пневматического инструмента, колебания всевозможных конструкций, громкая музыка и многое другое.

Методы снижения шума на пути его распространения также разнообразны. Снижение шума на пути его распространения от источника в значительной степени достигается:

-акустическими средствами (звукоизоляция, звукопоглощение, глушители шума и т.п.);

-архитектурно-планировочными методами (рациональные акустические решения планировок зданий и генеральных планов объектов, рациональное размещение технологического оборудования, машин и механизмов, рациональное размещение рабочих мест, рациональное акустическое планирование зон и режимов движения транспортных средств и транспортных потоков, создание шумопоглощающих зон и т .д. С шумом необходимо бороться. Поэтому проблема эффективной шумоизоляции- весьма актуальна. Умение соблюдать тишину - показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Базируясь на знания, можно принять меры по собственной безопасности.

Таким образом, нужно отметить, что следует в первую очередь не забывать о человеческом здоровье и соблюдать все нормы «шума».

Рекомендации:

Внешние стены должны иметь звукоизоляцию;

Двойные стекла существенно снижают шум; • Высадите деревья между домом и дорогой; • Замените тонкие двери более основательными;

Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой.

Решение проблем в первую очередь зависит от нас с вами.





Литература

1. Сергеев В.С. «Безопасность жизнедеятельности»: Учебное пособие/ Под ред. И.Г. Безуглова М.: ОАО « Издательский дом '' Городец''», 2007 г. - 416c. 2.Радзевич Н.Н., Пашканг К. В.»Охрана и преобразование природы». – М. :Просвещение, 1986. 3.Дворянчиков Б. А. Межгосударственный стандарт – М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1984.4. 4.Фадеева Г.А. , Попова В.А. Физика и экология.- Волгоград: Учитель, 2003.





















Приложение 1

УДК 534. 835.46:658.382.3:006.354

Группа Т58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗАСНОСТИ ТРУДА

ШУМ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОСТ12.1.003-83 (СТ СЭВ 1930-79)

Взамен ГОСТ 12.1. 003-76

ОКСТУ 0012

Постановление Государственного комитета СССР по стандартам от 6 июня 1983г. №2473 срок действия установлен с 01. 07 84 до 01. 07 89

Стандарт устанавливает классификацию шума, характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах, общие требования к защите от шума на рабочих местах шумовым характеристикам машин, механизмов, средств транспорта и другого оборудования и измерениям шума.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 1930-79 в части допустимых значений уровней звукового давления и уровней звука на рабочих местах производственных предприятий и их измерений.

















Приложение 2

Фото проводимых экспериментов

F:\кружок поповой\фото\P1010286.JPGF:\кружок поповой\фото\P1000887.JPGF:\кружок поповой\фото\P1000876.JPGF:\кружок поповой\фото\P1000882.JPGF:\кружок поповой\фото\P1010287.JPG

















Приложение 3

Шумы подразделяются на:

- постоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день изменяется во времени не более чем на 5 дБ(А);

- непостоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день изменяется во времени более чем на 5 дБ(А).

Непостоянные шумы в свою очередь подразделяются на:

- колеблющиеся во времени, уровень звука которых непрерывно изменяется во времени;

- прерывистые, уровень звука которых резко падает до уровня фонового шума, причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным и превышающим уровень фонового шума, составляет 1 с и более;

- импульсные, состоящие из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука в дБ(А), измеренные при включении характеристики шумомера "медленно" и "импульс", отличаются не менее чем на 7 дБ(А).

Основной характеристикой постоянных шумов на рабочих местах является уровень звукового давления L (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц. При ориентировочной оценке широкополосных шумов допускается определять уровень звука (дБА).

Таблица 7.1 Биологическая эффективность действия шумов различной интенсивности

Диапазон уровней дБ(А)

Параметр q

Относит. Биол. эффект

Биологические эффекты

Низкие

0-40

10

0.33

Громкостное восприятие

Средние

40-80

6

0.5

Мешающее действие

Высокие

80-120

3

1.0

Вредное действие

Очень высокие

120-160

1.5

2.0

Травмирующее действие



Шум, являясь общебиологическим раздражителем, в определенных условиях может влиять на все органы и системы целостного организма, вызывая разнообразные физиологические изменения. Воздействуя на организм как стресс-фактор, шум вызывает изменение реактивности ЦНС, следствием чего являются расстройства регулируемых функций органов и систем. Многие исследователи считают, что изменения в нервной системе могут наступать значительно раньше, чем в звуковом анализаторе.

Изучение изменений энергетического обмена у животных при хроническом шумовом воздействии с использованием биохимических, морфологических и электронно-микроскопических методов показало, что высокочастотный шум вызывает глубокие нарушения нервной трофики и синтеза макроэргических фосфорных соединений.

Общее заболевание организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, развивающееся при длительном воздействии интенсивного шума, характеризуют шумовую болезнь.





























Управление образования Тогучинского района

Районная научно-практическая конференция школьников

Секция: физика



Автор: Фролов Антон Алексеевич

Тема работы: «Изучение шумового загрязнения»

МКОУ Тогучинского района Златоустовская ООШ 8 класс

















Руководитель: Попова О.В.

Стаж работы: 28 лет

Место работы:
Златоустовская ООШ

Должность: учитель физики









2014год









Исследовательская работа по физике по теме "Шум и его вред"
  • Физика
Описание:

Исследовательская работа выполнялась для научной конференции по физике учащимся 8 класса под руководством учителя.

Цель работы расширить знания по физике, умение их применять на практике, проводить эксперименты, описывать ситуации, сравнивать и делать выводы.

Задача роводимой работы научить учащихся применять знания и умения в данной ситуации: исследовать влияние шума на окружающих, соответствует ли это нормам ГОСТа, а именно в здании школы, около школы. Сделать сранительные таблицы, диаграммы. Рассчитать уровень шума и сапоставить с реальными данными. 

Сделать выводы и предложения для данной ситуации.

Показать в информационном варианты хороших и плохих сторон шума.

Автор Попова Ольга Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 43613
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓