Инфоурок География Другие методич. материалыИсследовательская работа: «Мужество, отмеченное войной…».

Исследовательская работа: «Мужество, отмеченное войной…».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа МБОУ СОШ№32.docx

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Красноярский краевой детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения»

Краевой фестиваль школьных музеев,

посвященный  Победе в Великой Отечественной войне

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 «Мужество, отмеченное войной…».

 

 

Работу выполнила:Куценко Евгения Александровна

23.05.1996г  0409  835901

663340 Красноярский край

г. Норильск район Кайеркан ул. Школьная 5-115

МБОУ «СОШ№32» 10 «А» класс

музей «Боевой и Трудовой славы»

663340Красноярский край

г. Норильск район Кайеркан ул. Победы д.11,

 8(3919) 39-47-29

руководитель: Корнецкая Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск

2013

 

Содержание.

1.            Введение ______________________________________________2 - 3

                      Цели и задачи работы

                      Определение актуальности поставленной проблемы

2.     Основная часть.  Предисловие

                         Чеченская трагедия______________________________________4-5

                       Исследование биографии героя-земляка, Атланова Алексея Юрьевича________________________________________________6-7

                 3.    Заключение____________________________________________ 8     

                 4.    Список использованной литературы________________________ 9

                    5. Приложение  ____________________________________________10-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В жизни всегда есть место подвигу…
М. Горький

Введение

Актуальность, цели и задачи исследования

Моя  Родина – Россия - страна, которая славиться героическими страницами своей истории. Это связано с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом.

И я считаю, что каждый человек, являясь патриотом своей Родины, должен знать историю не только своей необъятной страны, но и историю свой малой Родины, историю народа, проживающего рядом. Одним из ведущих факторов формирование исторического и патриотического сознания подрастающего поколения, является краеведение. Сейчас просто необходимо развивать интерес учащихся в области краеведения, это связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания о родном крае, районе и его лучших людях, тем более действительными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.

История России в XX веке, знает не только ВОВ, но и другие войны, их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и безусловно заслужили сохранение своих имен в памяти нашего народа.

Свою работу я считаю актуальной, так как уверена, что людям всех поколений необходимо знать правду о том, как любая война влияет на судьбы и дальнейшую жизнь не готовых к ней молодых парней.

В своей работе, я решила обратить внимание на изучение таких локальных конфликтов и ликвидировать существующие пробелы. Объектом моего изучения является локальный вооруженный конфликт и участник, боевых действий в Чечне.

 

Цель работы: изучить участие в Чеченской войне выпускника МБОУ «СОШ№32» Атланова Алексея Юрьевича. Для достижения поставленной цели мне предстояло реализовать следующие задачи:

1)    собрать устный и письменный материал( воспоминания) и документальные сведения об участнике войны в Чечне;

2)    изучить теоретический материал о войне;

 

В ходе реализации поставленных задач проводилось изучение семейного архива: документов, фотографий. Изучались заметки в газете трудового коллектива «Металлург «Надежды». Был получен ответ на запрос руководителем музея Смаженовым  А.О.  о призыве на военную службу Атланова А.Ю. (см. Приложение №10)

 Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонды школьного музея «Боевой и Трудовой славы» и позволил провести экскурсии и лекции по военно-патриотическому воспитанию.

Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.

Методы исследования:интервьюирование, фотографирование, изучение семейного архива, материалов СМИ, исторической литературы, ресурсов интернет.

Источники исследования: воспоминания отца Атланова Юрия Павловича, классного руководителя Манухиной Аллы Сергеевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

В школе №32 я учусь с 2003 года. В нашей школе есть музей «Боевой и Трудовой славы». В музее я увидела стенд парню, который погиб, ему было всего 18 лет. Почему он стал героем? Я захотел изучить его жизнь, его боевой путь.

Я наметила себе программу действий: встречи с родственниками и друзьями погибшего; изучение фотоматериалов; изучение документов, сохранившихся в семье погибшего и школьном музее, а также изучить и понять Чеченскую войну.

 

Чеченская трагедия.

 

Чтобы узнать, что же это за война такая, я прочитал книгу «История России. ХХ – начало ХХI века». Глава называется «Чеченский кризис». Сухие строки: «новый этап вооруженного противостояния…, обострение военных действий…, российские солдаты находятся в Чечне не для войны с чеченским народом»

  В начале 40-х гг. XIX в. складывается единое государство народов Чечни и Дагестана - имамат Шамиля, - просуществовавшее до окончательного покорения Кавказа Россией в 1859 г.

С середины 20-х годов против Чечни была по существу развязана новая война.

       В 1934 г. Чеченская и Ингушская автономные области объединились в одну Чечено-Ингушскую автономную область, которая 5 декабря 1936 г. была преобразована в Чечено-Ингушскую АССР.

        23 февраля 1944 года Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована с насильственной депортацией народа в районы Казахстана и Средней Азии. Свыше полумиллиона чеченцев и ингушей были депортированы.

       В январе 1957 г. Чечено-Ингушская АССР была восстановлена. Во второй половине 80-х годов процесс духовного роста миллионного чеченского народа пошел семимильными шагами.

23-25 ноября 1990 г. в г. Грозном прошел общенациональный съезд чеченского народа, собравший представителей всех слоев общества, всех партий и движений. На нем была поставлена конкретная задача – провозглашение суверенной Чеченской республики. В результате выборов 27 октября 1991 г. был избран Президент Чеченской Республики и Парламент.   1 ноября 1991 г. вышел Указ Президента о государственном суверенитете Чеченской Республики, что означало ее реальный выход из состава Российской Федерации.

 В это время Дудаев вместе со своими сторонниками приобретает все большую популярность, а уже в 1992 г. захватывает власть.

31 декабря 1994 года – официальный ввод войск в Чечню.

 Да, война есть война - тяжело всем. Но всё-таки основная тяжесть ложится на плечи, зачастую ещё неокрепшие, хрупкие, рядового солдата. Когда 30 ноября 1994 г. президент РФ Б.Н. Ельцин подписал указ "О мероприятиях по восстановлению конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики", было принято решение об использовании, регулярной армии. И в декабре 1994 г. российские войска пересекли границу Чечни. По сводкам газет и телевизионных новостей штурм Грозного показал, насколько бездарным было командование войсками, но ведь эта бездарность обернулась огромными человеческими жертвами. Погибли  российские солдаты и офицеры, и никто не может ответить на вопрос: "Ради чего?" Прочитав статью в интернете дочери командира Тихоновой  Марины  в ней были такие строки: «Папа говорит: " Приказы не обсуждаются, приказы выполняются. Иначе я плохой солдат". И он - то понимает из-за чего была развязана эта война, что, по его словам, навести порядок в этой республике было необходимо, т.к. после провозглашения в 1991 г. государственной независимости и выхода Чечни из состава России, Чечня превратилась в кровоточащую рану на теле нашего государства. Другое дело, что вестись она должна была по - другому - с минимальными потерями, с другим оснащением. Ведь не секрет, что из-за плохой связи, свои иногда расстреливали своих. Но наша армия стала нищей. А страдают от этого в первую очередь солдаты, те, кто в свои 18-20 лет присягнули на верность Родине и остаются верны своей клятве, несмотря ни на что. Папа рассказывает, в каком ужасном положении находятся федеральные войска вЧечне: "Мальчишки грязные, оборванные, голодные; бушлат одет прямо на голое тело; в глазах - ужас. Какой из него воин? Его только недавно оторвали от матери и сразу - в такое пекло. Это неправильно, этого не должно быть. Воевать должны профессионалы, т.е. такие, как мы. Ведь даже у тех, кто вернётся домой, психика сломана, и не известно на какой путь эти ребята встанут в мирной жизни"»[1].

К сожалению, слова папы Тихоновой Марины находят отражение в реальной жизни. Периодически в СМИ появляются сообщения о преступлениях, совершённых людьми, прошедшими ад Чеченской войны. И нашим сверстникам иногда становиться страшно  идти служить в армию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атланов Алексей Юрьевич.

 

Родился 9 апреля 1976 года в Медногорске. В 1980 г. с семьёй переехал в Красноярский край, где в городе Кайеркане пошел учиться в школу № 32. В 1993 году Алексей закончил школу.

По воспоминаниям отца Юрия Павловича «Леша любил спорт, с одноклассниками ходил на дзюдо, хоккей, увлекался музыкой, в школе проводил часто дискотеки. Мама умерла  когда Леша учился в 6 классе. В армии первые пол года учился в школе сержантов в г. Ульяновске. Участвовал в совместных Российско-американских учениях. С первых дней в Чечне – командир БТР…»

Из воспоминаний классного руководителя Манухиной Аллы Сергеевны « Алеша Атланов, был обычный, живой непоседливый мальчишка. Хорошо помню первую встречу – высокий, вихры темных волос, широко открытые любопытные глаза – таким я его увидела в 4 классе. Учился он легко…тогда мы все были  пионерами, и Алексей имел много поручений за время обучения в школе: и председателем совета отряда, и физоргом, и старостой. А на смотре строя и песни – командиром нашего взвода…было все: и проблемы и радости – человек рос мечтал, строил планы. Ему было интересно все! Он торопился жить. Имел много друзей.

И вот последняя встреча. Июнь 1994 года. Алеша спускается с горки от «Дома Быта» и еще издалека увидев меня, кричит «Здравствуйте! Меня в армию забирают!..» Голос звенит восторгом… Высокий, красивый, полный жизненных сил и энергии, сияющие глаза – ведь у него впереди целая жизнь! Я пожелала ему удачи. На этом мы расстались и оказалось навсегда…»

Алексей до призыва в армию работал на Надежденском металлургическом заводе  -  аппаратчиком. После службы планировал поступить в юридический институт. Но все планы оборвала смерть. В ночь с 23 на 24 декабря 1994 года младший сержант, Алексей, находясь в составе батальона миротворческих сил, в районе Аргуна (Чечня) принял бой с превосходящим числом противника. Погиб, выполняя специальное  задание военной службы.

29декабря 1994 года отец Юрий Павлович получил телеграмму о смерти сына.  Позже пришло извещение – документ для возбуждения ходатайства о назначении пенсии(пособия) и представления льгот, установленных законодательством Союза ССР. А также  письмо  командира  войсковой части 73506 Л. Новожилова.(см. Приложение №1,2)

Указом Презедента Российской Федерации за отвагу и мужество во время боевых действий, Атланов Алексей посмертно награжден орденом мужества. Награда №0212 от  6 января 1995 года. (см.Приложение №3,4)

Коллектив цеха по производству элементарной серы в газете трудового коллектива Надеждинского металлургического завода «Металлург «Надежды» за 12 января 1995 года написали небольшую статью «Вечная память»  «…Жизнь любого коллектива – большого или маленького – идет по своим определенным законам, а горе каждого переживается всеми…  в 1993 году пришел учеником аппаратчика конденсации серы Алеше Атланов. За очень короткое время с помощью отца Юрия Павловича освоил он работу по выбранной специальности. Был хорошим исполнительным работником…

Но пришло время Алеше служить в армии, выполнить свой солдатский долг перед Родиной. А.Атланов считал, что ему повезло: попал он в элитные воздушно-десантные войска, стал десантником. Служил в благополучном Ульяновске…Тяжело по началу давалось солдатская наука, но он все понимал и говорил: «тяжело в учении – легко будет  в бою!».

И не знал Алексей Атланов, что вскоре предстоит ему испытание войной – хоть и в своей стране, но в чужой республике – Чечне…

…Алеши Атланова уже нет на этой земле. Но память о нем всегда будет жить в нашем коллективе….» (см. Приложение №5)

31 июля 1997 года на территории части торжественно был открыт памятник воинам-десантникам, 84 погибшим в Чечне 1994-1996гг. Есть на нем и фамилия  Атланов А.Ю. с честью выполнившего воинский долг. (см.Приложение №6,7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итогом моей работы является осмысление проблемы Чеченской войны. Я познакомилась с литературой по данной теме, провела интервьюирование отца и классного руководителя  погибшего воина, нашла статью в газете коллектива цеха  и пришла к выводу: сегодняшняя молодежь мало что знает об Чеченской войне, о героях которые вот так же ходили в школу, учились, мечтали, а когда пришло время показали себя настоящими героями.

 Моя исследовательская работа – желание  помочь молодым людям узнать имена героев,   которые прошли суровое испытание в локальных вооруженных конфликтах, не уронив чести Российского воина. Когда есть такие ребята, как Алексей Атланов, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени  и  мы должны помнить о своих защитниках.

Наш долг – окружить внимание и заботой родных и близких погибших и тех солдат, которые получили увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

Показать пример мужества, на который можно равняться.                                                                                                                            Дорогую  цену заплатили наши войска за помощь «братскому народу». Всем известно, что войны начинают политики, а расплачивается за них простой  народ. Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ.

 В школьном музее «Боевой и Трудовой славы» МБОУ «СОШ№32» оформлен стенд, посвященный памяти выпускнику школы – участнику Чеченской войны, Атланову Алексею. (см.Приложение №8)                                                                                                                                      

Если бы не было войны, были бы живы эти парни, по-другому сло­жились бы судьбы их матерей, жен, детей. Мне очень хочется верить в то, что свою жизнь молодые ребята отдали не напрасно. И не только народ будет любить, защищать свое Отечество, но и Отечество повернется лицом к своему народу.

Эта тема постепенно уходит с первых полос газет, с экранов телевизоров, зная, что на территории Северного Кавказа продолжают гибнуть наши ребята. И как можно целыми днями крутить рекламу, музыкальные клипы, веселиться, улыбаться, когда уже в сотни семей пришла беда?

А закончить мою работу хочется строками из стихотворения поэтессы Любови Александровны Майской:

«Золотые слова: детство, мама и Родина

Стали вдвое дороже без войны на войне.

Пуля быстро летит, все сметая упрямо.

Снятся в доме родном беспокойные сны.

И стареют до срока поседевшие мамы,

Что детей проводили на войну без войны.

Защити их, броня, пронеси мимо горе.

Пусть услышат они запах мирной весны.

Возвращайтесь домой, будет радости море.

Отслужите, мальчишки, на войне без войны.”

 

Список использованной литературы:

 

 

1.     «История России. ХХ – начало ХХ века», А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт,  - Москва, «Просвещение», 2008.

2.     Материалы музея  «Боевой и Трудовой славы» МБОУ «СОШ№32»

3.     Классный час по патриотическому воспитанию «Я гражданин России», Классные часы, Москва, 2011

Источники:

1.     Воспоминания отца - Атланова Юрия Павловича.

2.     Воспоминания классного руководителя - Манухиной Аллы Сергеевны.

3.     Статья в газете «Вечная память»// Металлург «Надежды»,№1,1995

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://artofwar.ru/r/rassypuha/text_0510-1.shtml     Тихонова Марина Игоревна    "Человек и война".

2.     http://www.pobediteli.ru/

3.     http://velikvoy.narod.ru/

4.     http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Приложение №2

                              

Приложение №3

Приложение №4

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

 

Приложение №6

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8 (экспозиция в школьном музее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9 (фото семейного архива)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

Приложение №10



[1] (http://artofwar.ru/r/rassypuha/text_0510-1.shtml     Тихонова Марина Игоревна   "Человек и война")

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа: «Мужество, отмеченное войной…»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.ppt

Скачать материал "Исследовательская работа: «Мужество, отмеченное войной…»."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Средняя школа №32»И...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение
    «Средняя школа №32»
    Исследовательская работа:

    «Мужество, отмеченное войной…»


    выполнила:
    ученица 10 «А» класса
    Куценко Евгения.

  • Объект изучения: локальный вооруженный конфликт в Чеченской Республике – Чече...

    2 слайд

    Объект изучения: локальный вооруженный конфликт в Чеченской Республике – Чеченская война, в которой участвовали военнослужащие Российской Армии.
    Цель работы: изучение участия в Чеченской войне выпускника МБОУ «СОШ№32» Атланова Алексея Юрьевича.
    Задачи:
    1) собрать устный и письменный материал
    ( воспоминания) и документальные сведения об участнике войны в Чечне;
    2)изучить теоретический материал о войне.

  • Чеченская   трагедия23-25 ноября 1990 г. в г. Грозном
прошел общенациональный...

    3 слайд

    Чеченская трагедия
    23-25 ноября 1990 г. в г. Грозном
    прошел общенациональный съезд
    чеченского народа. Задача съезда –
    провозглашение суверенной
    Чеченской республики. 1 ноября
    1991 г. вышел Указ Президента о
    государственном суверенитете
    Чеченской Республики, что
    означало ее реальный выход из
    состава Российской Федерации.
    Дудаев вместе со своими
    сторонниками в 1992 г. захватывает
    власть.


  • Начало войны в Чечне 26 ноября 1994 года был
организован первый танковый
шту...

    4 слайд

    Начало войны в Чечне

    26 ноября 1994 года был
    организован первый танковый
    штурм Грозного, что означало:
    военные действия против
    Чечни начались. Спустя
    несколько дней, а именно 30
    ноября 1994 года Б.Н. Ельцин
    подписывает секретный указ о
    вводе войск в Чеченскую
    республику.
    31 декабря 1994 года -
    официальный ввод войск в
    Чечню.

  • АтлановАлексей    ЮрьевичРодился 9 апреля 1976 года в
Медногорске. В 1980 г....

    5 слайд

    Атланов
    Алексей Юрьевич
    Родился 9 апреля 1976 года в
    Медногорске. В 1980 г. с семьёй
    переехал в Красноярский край, в
    городе Кайеркане учился в школе № 32.

    Норильским городским военным
    комиссариатом призвался на военную
    службу 13.06.1994года.

    В ночь с 23 на 24 декабря 1994 года
    младший сержант, Алексей, находясь
    в составе батальона миротворческих
    сил, в районе Аргуна (Чечня) принял
    бой с превосходящим числом
    противника. Погиб, выполняя
    специальное задание военной
    службы.

  • 29декабря 1994 года отец
Юрий Павлович получил
телеграмму о смерти сына. 
Поз...

    6 слайд

    29декабря 1994 года отец
    Юрий Павлович получил
    телеграмму о смерти сына.
    Позже пришло извещение –
    документ для возбуждения
    ходатайства о назначении
    пенсии(пособия) и
    представления льгот,
    Установленных
    законодательством Союза
    ССР. А также письмо
    командира войсковой части
    73506 Л. Новожилова.

  • Указом Презедента
Российской Федерации за
отвагу и мужество во
время боевых...

    7 слайд


    Указом Презедента
    Российской Федерации за
    отвагу и мужество во
    время боевых действий,
    Атланов Алексей
    посмертно награжден
    орденом мужества.
    Награда №0212
    от 6 января 1995 года.

  • Коллектив цеха по
Производству элементарной
серы в газете трудового
коллекти...

    8 слайд


    Коллектив цеха по
    Производству элементарной
    серы в газете трудового
    коллектива Надеждинского
    металлургического завода
    «Металлург «Надежды» за 12
    января 1995 года написали
    статью «Вечная память» .

  • Памятник воинам-десантникам31 июля 1997 года на
территории части
торжественн...

    9 слайд

    Памятник
    воинам-десантникам
    31 июля 1997 года на
    территории части
    торжественно был открыт
    памятник воинам
    десантникам, 84 погибшим
    в Чечне 1994-1996гг.
    Есть на нем ифамилия Атланов А.Ю.
    с честью выполнившего
    воинский долг.

  • Экспозиция в школьном музееВ школьном музее «Боевой и Трудовой славы» МБОУ «С...

    10 слайд

    Экспозиция в школьном музее
    В школьном музее «Боевой и Трудовой славы» МБОУ «СОШ№32» оформлен стенд, посвященный памяти выпускнику школы – участнику Чеченской войны, Атланову Алексею

  • 11 слайд

  • Благодарственное письмо родителям

    12 слайд

    Благодарственное письмо родителям

  • А жизнь продолжается….Светлая память тем, чья жизнь безвременно оборвалась в...

    13 слайд

    А жизнь продолжается….
    Светлая память тем, чья жизнь безвременно оборвалась в боях!
    Удачи тем, кто находится в рядах российских армий!
    Здоровья и счастья вернувшимся домой живыми!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Моя  Родина – Россия - страна, которая славиться героическими страницами своей истории. Это связано с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом.

И я считаю, что каждый человек, являясь патриотом своей Родины, должен знать историю не только своей необъятной страны, но и историю свой малой Родины, историю народа, проживающего рядом. Одним из ведущих факторов формирование исторического и патриотического сознания подрастающего поколения, является краеведение. Сейчас просто необходимо развивать интерес учащихся в области краеведения, это связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания о родном крае, районе и его лучших людях, тем более действительными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 829
    • RAR 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корнецкая Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 932
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов