Главная / Начальные классы / Исследовательская работа 4 класса "Школьная форма"

Исследовательская работа 4 класса "Школьная форма"

Школьная форма Исследовательская работа 4 класса МБОУ Скоковской СОШ Руководи...
Цели исследования: ознакомить с историей возникновения школьной формы в нашей...
Задачи исследования: показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблю...
Историческая справка 1834 год
1962 год 1973 год костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминие...
1980 год
Школьная форма за рубежом Великобритания
Япония
США, Канада
Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмо...
Недостатки школьной формы Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности»...
Интернет - источники http://fydora.livejournal.com/4160.html http://so-school...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Школьная форма Исследовательская работа 4 класса МБОУ Скоковской СОШ Руководител
Описание слайда:

Школьная форма Исследовательская работа 4 класса МБОУ Скоковской СОШ Руководитель: Годовикова С.Ю. д.Туфаново, 2014г.

№ слайда 2 Цели исследования: ознакомить с историей возникновения школьной формы в нашей ст
Описание слайда:

Цели исследования: ознакомить с историей возникновения школьной формы в нашей стране;  развивать понятия – деловая одежда и современная школа; воспитывать осознанное отношения к внешнему виду. 

№ слайда 3 Задачи исследования: показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдат
Описание слайда:

Задачи исследования: показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда. формировать навыки культуры внешнего вида «В человеке всё должно быть прекрасно…»;  познакомить с историей школьной формы.

№ слайда 4 Историческая справка 1834 год
Описание слайда:

Историческая справка 1834 год

№ слайда 5 1962 год 1973 год костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевым
Описание слайда:

1962 год 1973 год костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами

№ слайда 6 1980 год
Описание слайда:

1980 год

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Школьная форма за рубежом Великобритания
Описание слайда:

Школьная форма за рубежом Великобритания

№ слайда 9 Япония
Описание слайда:

Япония

№ слайда 10 США, Канада
Описание слайда:

США, Канада

№ слайда 11 Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосфе
Описание слайда:

Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.

№ слайда 12 Недостатки школьной формы Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» По
Описание слайда:

Недостатки школьной формы Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» Повышение финансовых расходов на обучение ребенка Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы Низкое качество материалов и пошива школьной формы

№ слайда 13 Интернет - источники http://fydora.livejournal.com/4160.html http://so-school.ru
Описание слайда:

Интернет - источники http://fydora.livejournal.com/4160.html http://so-school.ru/forum/index.php?topic=3004.660 http://bo62.ru/bez-galstuka/znaniya/151-shkolnaya-forma.html http://zkola.ru/docs/index-740023.html http://www.cool-age.ru/articles125.html http://b-picture.livejournal.com/4090416.html http://book.vvfef4.appspot.com/t9/306.html

Исследовательская работа 4 класса "Школьная форма"
  • Начальные классы
Описание:

Управление образования Даниловского муниципального района Муниципальный методический центр

ХVI районная краеведческая конференция школьников

 

 

Исследовательская работа

 

Школьная форма

 

 

Подготовил: 4 класс

МБОУ Скоковская СОШ

 

Руководитель: Годовикова Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ Скоковской СОШ

 

 

 

 

д.Туфаново, 2014г.

 

 

Оглавление

1.Проблемный вопрос                                                     2 стр.

Нужна ли школьная форма

2.Гипотеза                                                                            2 стр.

Я думаю, что школьная форма необходима для образовательного процесса

3. План исследования:                                                                                 а) Узнаю, что такое школьная форма                            3 стр.

б) Узнаю, в чём ходят школьники разных стран        4 стр.

в) Преимущества школьной формы

г) Недостатки формы

 д) Проведу анкетирование  среди учащихся, родителей и учителей "Нужна ли учащимся школьная форма?"

е) Построим диаграмму анкетирования.

ё) Сделаю вывод.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

История школьной формы

В нашей школе введена форма, поэтому было интересно узнать, как школьники относятся к форме, что думают об этом учителя, родители? Своей работой хотелось показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда. Для этой работы мне пришлось изучить историю школьной формы, провести мини-исследование.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Историческая справка. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательным атрибутом к форме были октябрятский, потом пионерский , а потом и комсомольский значки. С  пионерским значком обязательно носили пионерский галстук. В 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды.

 

 

 

 

Школьная форма за рубежом.

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австстралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - до 1988 года.

 

 

 

Япония Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

 

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды. На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

 

Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго.

 

Преимущества школьной формы:

§  Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

§  Форма дисциплинирует человека.

§  Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

§  Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

§  Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

§  Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

§  Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

§  Школьная форма экономит деньги родителей.

 

 

Недостатки школьной формы:

§  Нежелание детей ее носить

§  «Потеря индивидуальности»

§  Повышение финансовых расходов на обучение ребенка

§  Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

§  Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

Чтобы получить сведения о мнении учащихся, мною была разработана анкета. Вот некоторые вопросы из анкеты:

Нужна ли форма в школе?

а) нет

б) да

в) формы нет, но культура одежды должна соблюдаться

Для чего нужна культура одежды школьников?

а) соблюдения правил этикета

б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад

Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

а) да

б) не совсем

в) нет

Опрос проводился среди учащихся с пятого по одиннадцатый классы (анкету заполнили около 500 человек). В результате полученных данных были составлены графики:

Результат опроса:

Было интересно сравнить результаты, полученные у нас в школе, с результатами по стране. Оказалось, что мнение наших школьников совпадает с мнением остальных российских учеников.

Вывод

Если сейчас спросить наш класс, то большинство будет за школьную форму, и родители за. Вообще, форма лучше организует, помогает сосредоточиться и я с удовольствием ношу форму.

Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика.

 

Интернет – источники:

http://fydora.livejournal.com/4160.html

http://so-school.ru/forum/index.php?topic=3004.660

http://bo62.ru/bez-galstuka/znaniya/151-shkolnaya-forma.html

http://zkola.ru/docs/index-740023.html

http://www.cool-age.ru/articles125.html

http://b-picture.livejournal.com/4090416.html

 

http://book.vvfef4.appspot.com/t9/306.html

Автор Годовикова Светлана Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 832
Номер материала 23658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓