Главная / Начальные классы / Исследовательская работа (4 класс)

Исследовательская работа (4 класс)

Документы в архиве:

1.21 МБ БУМАЖНЫЙ БУКЛЕТ.pub
191.98 КБ Научная работа Виолетты.docx
18.16 КБ отзыв научного руководителя.docx
4.41 МБ приложение к научной работе виолетты.docx
498.98 КБ рецензия специалиста отсканированная.jpg

Название документа Научная работа Виолетты.docx

ГУ «Антоновская основная школа»







Тема исследовательской работы:

«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3D-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ».






Секция: медицина, психология.




Исполнитель: Екимова Виолетта

4 класс

ГУ «Антоновская основная школа»

Денисовский район

Костанайская область



Руководитель работы: Лебедева Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

педагог новой формации

1 категории

ГУ «Антоновская основная школа»



2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:


РЕЗЮМЕ (АННОТАЦИЯ)…...............................................................................3-4

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:……………………………………………………………6-17

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ...................................6

1.1 Влияние мультфильмов на школьников .......................................................6-8

ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИИ ....................................9-12

2.1 Влияние 3D на школьников ...........................................................................10-12

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ………………………………..13-16

3.1 Социальный опрос населения………………………………………………13-15

3.2 Анализ состояния самочувствия до и после просмотра 3D фильма……..16

3.3 Строение 3D очков под микроскопом …………………………………….16

ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ …………………………………………..17

4.1 Создание мультимедийного пособия...........................................................17 4.2.Создание буклета «Советы школьникам при просмотре 3D мультфильмов» …………………………………………………………………………………….17

4.3.Создание фильма о ходе работы …………………………………………..17

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ ….19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….20


















РЕЗЮМЕ:


Ещё в прошлом учебном году научно – исследовательская работа была мне не знакома. Познакомившись с технологией ведения проектов на факультативе НОУ «Я – исследователь» в нашем классе, я заинтересовалась и с увлечением взялась за дело.

В моей исследовательской работе я проследила влияние мультфильмов и 3D-технологий на здоровье школьников. Для получения более чётких результатов, я использовала разнообразные методы исследования.

В начале работы это было составление плана работы, обозначение цели и задач, выдвижение гипотез по теме исследования. Обсудила с одноклассниками, родителями и научным руководителем тему и виды проектов.

Следующим этапом было изучение каталогов справочной и методической литературы путём работы в читальном зале библиотеки и использования Интернет ресурсов. Много интересного я нашла в Википедии, в большой Советской энциклопедии, в толковых словарях и других интересных источниках. Я отобрала и составила список литературы по теме исследования. Проанализировав прочитанную литературу, выбрала необходимые части текста для проекта.

Познакомившись с культурой мышления, умением задавать вопросы, разработала несколько вопросов и опросила следующие слои населения Денисовского района: учащихся 1-9 классов, работающих, домохозяек, пенсионеров и студентов. Проводя социальный опрос, я училась коммуникабельности и знакомилась с разными интересными людьми. Просматривая свои наработки, я сделала вывод, что у разных людей и по статусу, и по социальному положению, и по возрасту существуют абсолютно различные мнения. К примеру, трое из ста шести опрошенных мной людей, не любят мультфильмы. Я удивлялась, когда люди отвечали мне, что не смотрели фильм в формате 3D и не желают его никогда смотреть, потому что это им не интересно.

С увлечением я провела эксперимент на выявление самочувствия до и после просмотра фильма в формате 3D, посмотрела строение стёкол 3D очков под микроскопом, обсудила с одноклассниками сравнительный анализ просмотра мультфильма и прочтения книги одного и того же произведения.

Результаты экспериментов отследила в диаграммах и просчитала процентное отношение. Работая в компьютерном классе, оформила мультимедийный и бумажный буклеты «Советы школьникам при просмотре 3D мультфильмов». Создала фильм о ходе работы над проектом.

Сделала выводы и умозаключения по работе над проектом. Сообщила о результатах исследования научному руководителю, одноклассникам. Выступила с сообщением на мини - конференции в классе и на родительском собрании.















ВВЕДЕНИЕ:

«Надо понять, что такое человек, что такое

жизнь, что такое здоровье, и как равновесие,

согласие стихий его поддерживает,

а их раздор его разрушает и губит»

Леонардо да Винчи

Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним несравнимы никакие другие богатства жизни. Здоровый человек умеет радоваться жизни, даже самым обычным её вещам и проявлениям.

Моя мама работает в терапевтическом отделении районной больницы 8 лет, и я иногда прихожу к ней на работу. С грустью наблюдая за тем, как больные люди борются с болезнями, я пришла к выводу, что беречь здоровье необходимо с детства. Я веду здоровый образ жизни, соблюдаю режим дня, много ем овощей и фруктов, тепло одеваюсь в холодное время суток, в целом, берегу своё здоровье. Что же может повлиять на его сохранность? Мне очень нравятся мультфильмы. Посмотрев фильм в формате 3D, я была восхищена увиденным на экране телевизора. В связи с этим передо мной встал вопрос: как влияют мультфильмы и 3D-технологии на здоровье.

Таким образом, сформулировав тему исследования, я обозначила для себя цель: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают мультфильмы и 3D-технологии на здоровье и сознание школьников. Исходя из этого, я определила следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме и провести эксперименты;

  • классифицировать и структурировать полученный материал;

  • используя средства MS Power Point 2010, разработать мультимедиа-пособие;

  • используя средства MS Microsoft Publisher 2010, разработать буклет «Советы школьникам при просмотре 3D мультфильмов». После этого я выдвинула гипотезу: «Мультфильмы и 3D технологии влияют на здоровье школьников».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (animation) – производное от латинского "anima" – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле (см. приложение 1).

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году Уолт Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли».

В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией. Мультипликация означает «умножаю», «увеличиваю». Первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

1.1 Влияние мультфильмов на школьников.

Что мы знаем про мультфильмы? Они яркие, зрелищные с одной стороны, простые, ненавязчивые и доступные с другой стороны. Мультфильмы близки по своим развивающим возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультфильмов демонстрируют самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первые представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями школьник имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относится к другим.

Однако, красиво нарисованные, современные мультфильмы школьники смотрят с удовольствием, ведь они несут заряд бодрости. Проведя социальный опрос среди учащихся 1-9 классов, работающих, домохозяек, студентов и пенсионеров, я выяснила, каким мультфильмам отдают предпочтение люди. Полученные данные представила в экспериментальной части своей работы.

В основном, взрослым нравятся советские рисованные мультфильмы. Школьникам нравятся современные мультфильмы со спецэффектами. Мальчикам - сюжеты с драками, «крутыми» словами-паразитами, ругательствами, которые «пробираются» в нашу речь, засоряя её. Действующие герои этих мультфильмов нарочито грубы и вульгарны. Подражая героям мультфильмов, учащиеся в своей речи начинают употреблять так называемые «крутые» слова, и используют их в качестве обращений и личностных характеристик.

Однако, по результатам социального опроса 75% опрошенных не отрицают влияния мультфильмов на нашу речь. Но при каких условиях наша речь будет развиться более глубоко: при чтении книги или при просмотре мультфильма? Проверить это, я решила путём проведения на одном из часов общения следующего эксперимента, объектом которого я выбрала произведение, которое изучали ещё мои родители. По программе литературного чтения мы изучали произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек». Перед первым знакомством с произведением, троим моим одноклассникам Захару, Максиму и Альбине я предложила просмотреть отрывок мультфильма по ноутбуку в соседнем свободном классе, а остальным ребятам этот же отрывок прочитать в книге в нашем классе. Через несколько минут мы объединились в нашем классе и поделились впечатлениями. Ребята, смотревшие отрывок мультика по ноутбуку, не смогли точно описать мелкие детали, такие как описание природы и переживания героев. В то время как одноклассники, прочитавшие этот отрывок в книге, подробно изложили все детали. Они использовали в своей речи эпитеты, сравнения и восхищались героями. Поразмыслив над этим, я предположила, что наша речь развивается лучше при чтении книг. Мы с одноклассниками пришли к выводу, что надо сначала читать произведение, а потом смотреть его по телевизору или компьютеру.

И ещё одно интересное наблюдение: просмотрев самостоятельно отрывок мультфильма «Чук и Гек» я не услышала ни одного слова «паразита», так же как и при просмотре других советских мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Малыш и Карлсон», «Домовёнок Кузя». А при просмотре с друзьями современных мультфильмов «Мадагаскар 2», «Сезон охоты 2», «Скуби-Ду» только сказанных слов «урод» и «оборванец» я насчитала больше десяти.

Исходя из проделанной мной работы, я могу сделать вывод, что в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая не только нежелательна в обычной беседе, но и ведёт к обеднению словарного запаса школьников.















ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ.

Еще в древние времена художники стремились придать своим творениям объем. Так родились великие открытия, такие как воздушная перспектива, правильное расположение светотени и т.д. Чего же мы, люди, достигли?

Для начала немного геометрии: отличие двухмерного пространства от трехмерного кроется в одной детали. 2D пространство – это плоскость и у нее есть два вектора: Y – высота, и X – ширина, с помощью которых определяются координаты лежащего на плоскости предмета. Но стоит добавить еще один па-раметр – глубину (Z), и мы получаем бесконечное пространство, где предметы обретают форму и объем – 3D.

Следующий шаг был сделан мастерами кино, объединивших ряд последовательных статичных картинок в иллюзию жизни. И тут неожиданно в создание объемности изображения ворвался звук. Попробуйте посмотреть фильм без звука, и вы оцените мощь его влияния на сознание. Звуковые эффекты заняли добрую половину значимости в создании иллюзии трёх измерений, хотя многие и недооценивают его важности или не осознают.

Сейчас даже меняют приоритеты: сначала делают звуковую дорожку, а потом под нее подгоняют видеоряд, например, в мультипликации.

Очень яркий эффект произвело появление стереофильмов, или, как сейчас называют, «фильм в формате 3D». Это довольно интересный эффект. Принцип его такой: одно и то же изображение делается в разных цветовых спектрах и накладывается друг на друга с легким сдвигом. С помощью специальных очков и особенности человеческого зрения зритель видит объемное изображение. К еще большему реализму его приблизили за счет тактильных ощущений, таких как качание кресел, дуновение ветра, распыление брызг.

На особенностях человеческого зрения был сделан интересный эффект 3D изображения для статичных картинок. Изначально изображение выглядит как своеобразный орнамент, но если смотреть как бы сквозь картинку вдаль, то орнамент исчезает, а на его месте появляется объемное изображение. В нашей районной Денисовской детской библиотеке я просмотрела такие картинки из журнала «Тошка» при помощи бумажных очков, у которых стекло для левого глаза красное, а для правого – синее. Библиотекарь рассказала, что это одни из самых первых 3D очков. Затем, при помощи таких же очков, я просмотрела стереокартинки с изображением животных (см. приложение 3), пытаясь сопоставить теорию с практикой. Действительно, эффект объёма присутствовал. Меня так же заинтересовало и строение 3D очков. Думаю, что так как изображение делается в разных цветовых спектрах, поэтому и очки с разными цветными стёклами. Однако, дома у моего классного руководителя 3D очки более современной технологии: стёкла одинакового тёмно-коричневого цвета. Полистав интернет страницы на сайте компании «Самсунг», я увидела, что 3D очки для телевизоров этой компании тоже одинаковые по цвету, но с небольшими батарейками на переносице. Заинтересовавшись строением таких очков, я решила посмотреть на их стёкла через лупу микроскопа. Результаты приведены мной в экспериментальной части.


2.1 Влияние 3D на школьников.

С прошлого года в Казахстане на отечественном канале «ОТАУ ТВ» и по спутниковому провайдеру «НТВ+» регулярно вещают передачи и фильмы в формате 3D. Между тем, в НИИ телевидения постоянное вещание в таком формате называют опасным экспериментом, который может привести к массовым расстройствами здоровья и психики.

Специалисты из НИИ телевидения уверены, что внедрение стерео вещания должно происходить крайне осторожно и с ограничениями, особенно в отношении детей и подростков. Нужны ограничения по возрасту, времени просмотра и сюжету. Изучив литературу, я узнала, что были проведены медицинские исследования о влиянии 3D фильмов на зрение. В результате, которых было доказано, что у некоторых людей при просмотре 3D фильмов начинаются головные боли, тошнота, учащенное сердцебиение, рези в глазах. Я решила проверить данные результаты на своих одноклассниках, родных и близких, путём проведения социального опроса и эксперимента с просмотром 3D фильма. В социальный опрос я включила вопрос «Как вы чувствовали себя при просмотре 3D фильма?». Результаты приведены ниже. А для проведения эксперимента выбрала мультфильм в формате 3D «Как приручить дракона?» и, усадив перед телевизором, бабушку, подругу Эвелину, маму и соседа, просмотрела вместе с ними этот фильм.

Конечно, полученный результат нельзя считать достоверным, но можно сделать вывод, что данные симптомы наблюдаются у людей старшего возраста, так как только бабушка устала от 80 – минутного просмотра и пожаловалась на рези в глазах и головокружение. Размышляя над этим экспериментом, я предположила, что организм бабушки уже не молодой, и, вероятно, ему тяжело справиться с нагрузкой, которую преподнёс ему 3D фильм. Ей необходимы ограничения по времени и упражнения для глаз. Но, учитывая, что я проявляю заботу о своём здоровье, это же необходимо и мне, и моей маме и соседу и одноклассникам. Ведь мы все хотим быть здоровыми!

Я решила получить консультацию у школьной медсестры, по вопросу разработки комплекса упражнений для глаз. Данный комплекс, в течение 2-х месяцев, я, мои друзья и моя бабушка выполняли 2 раза в день, также я включила этот комплекс в содержание своего буклета «Советы школьникам при просмотре 3D мультфильмов». Рассказала об этом комплексе упражнений родителям на собрании. Посоветовавшись с одноклассниками, мы решили провести повторный эксперимент через 2 месяца. И вот каких результатов мы достигли. Если при первичном просмотре 3D мультфильма у бабушки появились головокружение и рези в глазах, то после проделанных упражнений, на рези в глазах она не пожаловалась, а вот головокружение отметила, правда в более лёгкой форме. Я и мои друзья так и не пожаловались на данные симптомы. Видимо, молодые и здоровые у нас организмы! Нас это и порадовало, но и предупредило об опасности. Мы решили все пользоваться этими упражнениями для профилактики и для удовольствия.

Следовательно, можно сделать вывод, что разработанный нами комплекс упражнений эффективен и необходим для здоровья школьников.

Следующим этапом моей работы была встреча с врачом – окулистом районной больницы Ткачом Валерием Павловичем. Меня интересовало отношение доктора к проблеме по теме моего исследования, важна была его консультация, как специалиста по сохранности здоровья. Беседовать с врачом было интересно и увлекательно. Валерий Павлович порекомендовал соблюдать правильную осанку при просмотре любых мультфильмов, особенно не допускать просмотр в полной темноте (что я часто делала раньше). Ознакомившись с комплексом упражнений для глаз, доктор одобрил и посоветовал применять этот комплекс ежедневно. Особое предпочтение врач – окулист отдал советским мультфильмам «Домовёнок Кузя», «Волк и пёс» и современному мультфильму «Маша и медведь», отрицая зарубежные мультфильмы с драками. Валерий Павлович не смотрел полностью фильм в формате 3D, но короткий видеоролик видел. Он его впечатлил эффектами. Но тут же доктор обратил внимание на длительность в 3-5 минут. Он считает, что необходимо ограничивать во времени просмотр любых телепередач для детей. Врач привёл в пример телепередачу «Спокойной ночи, малыши», которая длится 15 минут и «гостью» из недавнего прошлого «В гостях у сказки», продолжительность которой составляла 60-90 минут и то, только по воскресеньям. Для ребят моего возраста, доктор порекомендовал смотреть простые мультфильмы не более 40 минут, а мультфильмы в формате 3D не более получаса. Напоследок, я при помощи Валерия Павловича, проверила своё зрение по таблице для исследования остроты зрения и при помощи специального аппарата со светящейся лампочкой в тёмной комнате. С моим зрением всё в порядке и я буду продолжать беречь его от негативного влияния окружающей среды.






ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ТАБЛИЦА 1. ТАБЛИЦА 2.


Всего приняли участие в социальном опросе 106 человек из числа жителей Денисовского района. Из них школьников – 51 человек (47%), студентов – 2 человека (2%), работающих – 43 человека (41%), домохозяек – 3 человека (3%), пенсионеров – 7 человек (7%) (таблица 1). Возрастной контингент участников составил: с 7 до 11 лет – 38 человек (36%), с 12 до 18 лет – 18 человек (17%), с 18 до 30 лет – 8 человек (8%), с 30 до 45 лет – 19 человек (18%), свыше 45 лет – 23 человека, а это 21% (таблица 2).

ТАБЛИЦА 3. ТАБЛИЦА 4.

Из числа опрошенных, наибольшее количество участников опроса отдали предпочтение советским мультфильмам – 34 человека (32%) и 31 человек (29%) любит смотреть разные мультфильмы. Современные мультфильмы нравятся 12 людям из числа опрошенных, это 11%. Большое количество участников опроса называли такие мультфильмы, как «Том и Джерри» (9 человек – 8%), «Маша и медведь» (9 человек – 8%), «Ну, погоди!» (11 человек – 10%) (таблица 3).

Из 106 человек 79 человек (73%) смотрели фильмы в формате 3D, 27 человек (25%) не смотрели (таблица 4).

ТАБЛИЦА 5.


Большинство человек (50 человек – 47%) при просмотре фильма в формате 3D чувствовали себя хорошо: обычное состояние как и при просмотре обычных фильмов. Небольшое количество (28 человек – 26%) были переполнены эмоциями. Им очень понравился фильм. Плохо себя почувствовал один человек из числа пенсионеров. Он пожаловался на головокружение и рези в глазах. Не смотрели 27 человек (25%) фильмы такого формата (таблица 5).

ТАБЛИЦА 6. ТАБЛИЦА 7.

При опросе 77 человек (73%) полагают, что мультфильмы влияют на нашу речь непосредственным образом, когда 25 человек (24%) утверждают, что влияния нет. Четверо (4%) опрошенных людей воздержались от точного ответа (таблица 6). По ограничении возраста и времени просмотра фильмов такого формата, 82 человека (77%) утвердительно согласились, что это делать необходимо, а 16 человек (15%) сказали, что не нужно. Восемь человек (8%) сомневались в ответе на этот вопрос (таблица 7).

ТАБЛИЦА 8.

Наибольшее количество человек: 92 (87%)

считают, что технологии 3D необходимы

человечеству. Девять человек (8%) полагают,

что не они не нужны. И 5 человек (5%) не

знают.



ТАБЛИЦА 9.


Технологии 3D нужны современному обществу. Для интереса - считают 26 человек (25%), для развития – 31 человек (29%), потому что это доступно и современно – 19 человек (18%), нужны, но они влияют на здоровье – 10 человек (9%), не знают – 16 человек (15%).




ТАБЛИЦА 10. Самочувствие до использования гимнастики для глаз.









Для проведения эксперимента выбрала мультфильм в формате 3D «Как приручить дракона?» длительностью 80 минут. Участников эксперимента было 5 человек (включая меня). Критерии самочувствия для отслеживания: тошнота, головокружение, рези в глазах, учащённое сердцебиение. В результате, два симптома (головокружение и рези в глазах) были выявлены только у бабушки. На диаграмме (таблица 5) они указаны в процентном ощущении (100% - сильно почувствовала, 30% - в слабой форме).

ТАБЛИЦА 6. Самочувствие после использования гимнастики для глаз.







После двухмесячной ежедневной гимнастики для глаз, результаты приведены в таблице 6.

При просмотре 3D очков под микроскопом, я не обнаружила увеличенного строения стекла. Под лупой на стёклах только чётко просматривались частички пылинок и мелких волосков. Может быть, было не достаточно большое увеличение?


ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО И БУМАЖНОГО БУКЛЕТОВ, ФИЛЬМА О ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «КАК Я ИССЛЕДОВАЛА ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3D ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ».

4.1 Этапы разработки

После изучения литературы по данной теме, проведения анкетирования и обработки полученных результатов, а также получив консультацию у медработника школы, я решила разработать бумажный и электронный буклеты. Так как сейчас одна часть ребят моего класса увлекается мультимедиа-технологиями, а другая любит больше читать. «Мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Перед тем как представить буклеты одноклассникам, я проделала следующее:

  • структурировала учебный материал,

  • разработала дизайн мультимедийного и бумажного буклетов,

  • средствами программы Microsoft Power Point 2010, подготовила фрагменты (аудио, анимация, текст) мультимедийного буклета,

  • средствами программы Microsoft Publisher 2010, спроектировала складной бумажный буклет,

  • проверила буклеты на работоспособность (см.приложение 5).


После разработки буклетов, совместно с классным руководителем, я провела час общения по данной теме, а также общешкольную конференцию в начальных классах, в рамках недели здорового образа жизни (фотоматериал представлен в галерее мультимедийного буклета).

После выступления, предоставила вниманию фильм в программе Киностудия Windows Live о ходе моей работы по теме проекта.


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

В тетради для детей и взрослых "Всё узнаю, всё смогу" я познакомилась с проектной технологией в начальной школе.

Рабочая тетрадь Савенкова А.И. «Я – исследователь» - всегда со мной на факультативе по НОУ. Там я делаю необходимые записи и выводы.

В школьном толковом словаре русского языка и в толковом словаре Ожегова С.И., Шведова Н.Ю. я узнала лексические значения необходимых слов.

Неоценимую помощь в толковании слов и в истории возникновения мультфильмов и стереофильмов мне оказали детские энциклопедии: «Что такое? Кто такой?», «Что? Зачем? Почему?» и энциклопедии для взрослых: «Казахстанская национальная энциклопедия», «Большая советская энциклопедия». Последнюю энциклопедию я использовала в двух томах.

Много познавательной информации, советы и рекомендации я нашла в журналах: «Эрудит», «Клуб родителей детки кz».

В Российской бизнес-газете я узнала о динамике развития трёхмерного изображения в мире.

О влиянии мультфильмов и 3D технологий на здоровье людей мне поведали издания Сурнова А.Д. «Экология человека» и словарь по этике.

Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь рассказал мне о технологии построения стереофильма в красочных картинках.

Немало полезной информации я нашла в Интернет – ресурсах, в первую очередь, это в Wikiпедии – свободной энциклопедии.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий следует ожидать увеличение числа людей, особенно школьников, использующих эту технику. Сейчас мы школьники, а значит - будущее Казахстана, поэтому именно от нас в будущем, будет зависеть процветание и развитие государства. Как говорят медики, наше здоровье зависит на 10% от наследственности, на 5% - от работы медиков, а всё остальное, 85%, находится в руках самого человека. В связи с этим, мы разработали рекомендации, следуя которым, вы сможете сберечь своё здоровье.

1. Принимайте витаминно-минеральные комплексы, с повышенным содержанием витаминов: А, С, витаминов группы В, т.к. они являются наиболее важными, для людей соприкасающихся с информационными технологиями.

2. Сократите время, которое вы тратите на просмотр телевизора, компьютера, а также посещайте кинотеатры 3D, не более 1 раза в неделю, следите за положением тела во время просмотра.

3. Выполняйте специальные упражнения (комплекс упражнений для глаз – представленный в буклете).


В результате проведённой работы, знания школьников о негативном влиянии современных информационных технологий значительно пополнились новыми сведениями. Большинство моих одноклассников теперь знают не только о позитивных сторонах мультфильмов и 3D, но и о негативных сторонах.

В итоге, у меня сложилось моё личное мнение по моей проблеме: знакомиться с новыми технологиями нужно! Ведь это веяние современного времени. Но пользоваться ими и применять их необходимо, придерживаясь определённых правил. Тогда и от современности не отстанешь, и здоровье сбережёшь.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

2. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

Лапатухин М.С., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка: Посо-бие для учащихся, М.: Просвещение, 1986

  1. «Что такое? Кто такой?» детская энциклопедия. Москва 2005 г. Сост . М. С. Ханова 2006-2007г.г.

  2. «Эрудит» журнал для любознательных №2 2013г. Москва

  3. «Эрудит» 2005 Москва.

  4. Казахстанская национальная энциклопедия 2006г. Алматы

  5. Большая советская энциклопедия 1972 г. Москва том 9, издание 3 ред. А. М. Прохорова

  6. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Москва 2003г.

  7. «Что? Зачем? Почему?» детская энциклопедия. Москва 2006г.

  8. Большая советская энциклопедия том 17, издание 3 1974 г. Стр. 110

  9. «Клуб родителей детки кz» №7 июль 2013 г. Стр. 42-44

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М.: ООО «А ТЕМП», 2010

11. Словарь по этике/под ред. Кона И.С. М: Изд-во полит. литературы, 2005

12. Солодовников С.Ю. Большой энциклопедический словарь. М.: Ф-ка цветной печа-ти, 2002

13. Сурнов А.Д. Экология человека.- Л.: Наука, 1987

14. Валюс Н. Стереоскопическое кино. — Большая советская энциклопедия

15. Калышева Е. Трѐхмерный эффект. «Российская бизнес-газета» № 756 (23) (29 июня 2010 года).

16. Wikiпедия – свободная энциклопедия.

19


Название документа отзыв научного руководителя.docx

Отзыв
на
 исследовательскую работу

по теме: «Влияние мультфильмов и 3D технологий на здоровье школьников»

ученицы 4 класса ГУ «Антоновская основная школа»

Денисовского района Костанайской области

Екимовой Виолетты Сергеевны


Работа Виолетты посвящена исследованию одной из наиболее важных проблем взрослых и детей – влияние мультфильмов и 3D технологий на здоровье школьников. Так как навыки формирования здорового образа жизни мы прививаем учащимся с детства, отрадно отметить, что десятилетняя учащаяся задумалась об этом, обучаясь в четвёртом классе. Многие ребята не подозревают влияния окружающей среды, в данном случае, просмотра мультфильмов и 3D технологий, на здоровье человека. А некоторые родители, в свою очередь, не задумываются о том, что правильное питание и здоровый сон не единственные факторы формирования здорового детского организма.

Виолетта внесла немалый личный вклад в работу. Старательная и исполнительная, отличница учёбы на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе, она работала над проектом с творческим подходом и энтузиазмом. Впервые столкнувшись с технологией социального опроса, она опросила 106 человек и, грамотно, путём мониторинга и диаграмм, отследила результаты работы. Не считаясь с личным временем, учащаяся посещала библиотеку и работала в читальном зале несколько часов в день. Из большого количества справочной и познавательной литературы, она не только умело отбирала необходимые тексты, но и помогала искать необходимый материал своим одноклассникам из числа учащихся, посещающих факультатив НОУ «Я – исследователь».

Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка исследователем, имеющихся по данной проблеме, научных источников (как отечественных, так и зарубежных). Умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте работы.

Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что избранная автором логика суждения по теме исследования, последовательность и содержание глав и разделов позволяет глубоко и качественно раскрыть тему.

Первая и вторая главы работы («История создания мультфильмов» и «История создания 3D технологий») удачно сочетают в себе теоретическую основу и большой фактический материал из практики.

Следует признать удачным выбором консультацию врача – окулиста, как специалиста по теме исследования.

Третья глава исследования («Экспериментальная часть») является хорошей доказательной базой исследования и логическим продолжением первых двух глав, что придает работе целостный, законченный характер.

Автор убедительно доказала, что мультфильмы и 3D технологии непосредственно оказывают отрицательное влияние на здоровье школьников в том случае, если зрители не выполняют определённые рекомендации для просмотра.

В заключительной части подведены итоги исследования, содержатся выводы, практические советы для школьников.

Многообразным и интересным представлен результат работы. Это и создание мультимедийного буклета, и оформление бумажного мини-буклета, и создание фильма о ходе проделанной работы. Это доказывает умелое владение автором средствами ИКТ, знание программ компьютера и творческий подход к делу.


ВЫВОД: исследовательская работа Екимовой Виолетты Сергеевны является самостоятельным, целостным законченным исследованием одной из
 актуальных проблем современной жизни учащихся. Работа заслуживает высокой оценки и может быть допущена для участия в конкурсе.

Учитель начальных классов,

педагог новой формации,

первой категории

Лебедева Н.А.

Название документа приложение к научной работе виолетты.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1 – История создания мультипликации.hello_html_5fa59ddf.png

Стереокартинки. hello_html_8bc322c.gif





hello_html_799c54dd.gif





hello_html_6c15e028.gif

hello_html_m52c8185d.gif



hello_html_16e6ed46.png

hello_html_m722c14c4.png



hello_html_442776af.png

hello_html_49f6437c.png







Исследовательская работа (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

ГУ «Антоновская основная школа»

 

 

 

 

 

 

Тема исследовательской работы:

«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3D-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ».

 

 

 

 

 

Секция: медицина, психология.

 

 

 

Исполнитель: Екимова Виолетта

                          4 класс

                          ГУ «Антоновская основная школа»

                          Денисовский район

                          Костанайская область

 

 

Руководитель работы: Лебедева Наталья Алексеевна

                                        учитель начальных классов

                                           педагог новой формации

                                        1 категории

                                        ГУ «Антоновская основная школа»

 

 

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

РЕЗЮМЕ  (АННОТАЦИЯ)…...............................................................................3-4

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:……………………………………………………………6-17

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ...................................6

1.1 Влияние мультфильмов на школьников .......................................................6-8

ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИИ ....................................9-12

2.1 Влияние 3D на школьников ...........................................................................10-12

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ………………………………..13-16

3.1 Социальный опрос населения………………………………………………13-15

3.2 Анализ состояния самочувствия до и после просмотра 3Dфильма……..16

3.3 Строение 3D очков под микроскопом …………………………………….16

ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ …………………………………………..17

4.1 Создание мультимедийного пособия...........................................................17 4.2.Создание буклета «Советы школьникам при просмотре  3D мультфильмов» …………………………………………………………………………………….17

4.3.Создание фильма о ходе работы  …………………………………………..17

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ ….19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ:

 

      Ещё в прошлом учебном году научно – исследовательская работа была мне не знакома. Познакомившись с технологией ведения проектов на факультативе НОУ «Я – исследователь» в нашем классе, я заинтересовалась и с увлечением взялась за дело.

      В моей исследовательской работе я проследила влияние мультфильмов и 3D-технологий на здоровье школьников. Для получения более чётких результатов, я использовала разнообразные методы исследования.

      В начале работы это было составление плана работы, обозначение цели и задач, выдвижение гипотез по теме исследования. Обсудила с одноклассниками, родителями и научным руководителем  тему и виды проектов.

      Следующим этапом было изучение каталогов справочной и методической литературы путём работы в читальном зале библиотеки и использования Интернет ресурсов. Много интересного я нашла в Википедии, в большой Советской энциклопедии, в толковых словарях и других интересных источниках. Я отобрала и составила список литературы по теме исследования. Проанализировав прочитанную литературу,  выбрала необходимые части текста для проекта.

      Познакомившись с культурой мышления, умением задавать вопросы, разработала несколько вопросов и опросила следующие слои населения Денисовского района: учащихся 1-9 классов, работающих, домохозяек, пенсионеров и студентов. Проводя социальный опрос, я училась коммуникабельности и знакомилась с разными интересными людьми. Просматривая свои наработки, я сделала вывод, что у разных людей и по статусу, и по социальному положению, и по возрасту существуют абсолютно различные мнения. К примеру, трое из ста шести опрошенных мной людей, не любят мультфильмы. Я удивлялась, когда люди отвечали мне, что не смотрели фильм в формате 3D и не желают его никогда смотреть, потому что это им не интересно.

С увлечением я провела эксперимент на выявление самочувствия до и после просмотра фильма в формате 3D, посмотрела строение стёкол 3D очков под микроскопом, обсудила с одноклассниками сравнительный анализ просмотра мультфильма и прочтения книги одного и того же произведения.

      Результаты экспериментов отследила в диаграммах и просчитала процентное отношение.  Работая в компьютерном классе, оформила мультимедийный и бумажный буклеты «Советы школьникам при просмотре  3D мультфильмов». Создала фильм о ходе работы над проектом.

      Сделала выводы и умозаключения по работе над проектом. Сообщила о результатах исследования научному руководителю, одноклассникам. Выступила с сообщением на мини - конференции в классе и на родительском собрании.

     

     

 

     

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

                                                          «Надо понять, что такое человек, что такое

жизнь, что такое здоровье, и как равновесие,

                                                          согласие стихий его поддерживает,

                                                           а их раздор его разрушает и губит»

Леонардо да Винчи

         Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним несравнимы никакие другие богатства жизни. Здоровый человек умеет радоваться жизни, даже самым обычным её вещам и проявлениям.

         Моя мама работает в терапевтическом отделении районной больницы 8 лет, и я иногда прихожу к ней на работу. С грустью наблюдая за тем, как больные люди борются с болезнями, я пришла к выводу, что беречь здоровье необходимо с детства. Я веду здоровый образ жизни, соблюдаю режим дня, много ем овощей и фруктов, тепло одеваюсь в холодное время суток, в целом,  берегу своё здоровье. Что же может повлиять на его сохранность? Мне очень нравятся мультфильмы. Посмотрев фильм в формате 3D, я была восхищена увиденным на экране телевизора. В связи с этим передо мной встал вопрос: как влияют мультфильмы и 3D-технологии на здоровье.

Таким образом, сформулировав тему исследования, я обозначила для себя цель: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают мультфильмы и 3D-технологии на здоровье и сознание школьников. Исходя из этого, я определила следующие задачи:

·   изучить литературу по данной теме и провести эксперименты;

·   классифицировать и структурировать полученный материал;

·   используя средства MS Power Point 2010, разработать мультимедиа-пособие;

·    используя средства  MS MicrosoftPublisher 2010, разработать буклет «Советы школьникам при просмотре  3D мультфильмов». После этого я выдвинула гипотезу: «Мультфильмы и 3D технологии влияют на здоровье школьников».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ.

        Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (animation) – производное от латинского "anima" – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление датированы I веком до н.э.

        В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

        В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

        В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле (см. приложение 1).

        В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за  другим.

         В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году Уолт Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли».

        В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией. Мультипликация означает «умножаю», «увеличиваю». Первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

       

1.1 Влияние мультфильмов на школьников.

Что мы знаем про мультфильмы? Они яркие, зрелищные с одной стороны, простые, ненавязчивые и доступные с другой стороны. Мультфильмы близки по своим развивающим возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультфильмов демонстрируют самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первые представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями школьник имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относится к другим.

        Однако, красиво нарисованные, современные мультфильмы школьникисмотрят с удовольствием, ведь они несут заряд бодрости.Проведя социальный опрос среди учащихся 1-9 классов, работающих, домохозяек, студентов и пенсионеров, я выяснила, каким мультфильмам отдают предпочтение люди. Полученные данные представила в экспериментальной части своей работы.

        В основном, взрослым нравятся советские рисованные мультфильмы. Школьникам нравятся современные мультфильмы со спецэффектами. Мальчикам -  сюжеты с драками, «крутыми» словами-паразитами, ругательствами, которые «пробираются» в нашу речь, засоряя её. Действующие герои этих мультфильмов нарочито грубы и вульгарны. Подражая героям мультфильмов, учащиеся в своей речи начинают употреблять так называемые «крутые» слова, и используют их в качестве обращений и личностных характеристик.

        Однако, по результатам социального опроса  75% опрошенных не отрицают влияния мультфильмов на нашу речь. Но при каких условиях наша речь будет развиться более глубоко: при чтении книги или при просмотре мультфильма? Проверить это, я решила путём проведения на одном из часов общения следующего эксперимента, объектом которого я выбрала произведение, которое изучали ещё мои родители. По программе литературного чтения мы изучали произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек». Перед первым знакомством с произведением, троим моим одноклассникам Захару, Максиму и Альбине я предложила просмотреть отрывок мультфильма по ноутбуку в соседнем свободном классе, а остальным ребятам этот же отрывок прочитать в книге в нашем классе. Через несколько минут мы объединились в нашем классе и поделились впечатлениями. Ребята, смотревшие отрывок мультика по ноутбуку, не смогли точно описать мелкие детали, такие как описание природы и переживания героев. В то время как одноклассники, прочитавшие этот отрывок в книге, подробно изложили все детали. Они использовали в своей речи эпитеты, сравнения и восхищались героями. Поразмыслив над этим, я предположила, что наша речь развивается лучше при чтении книг. Мы с одноклассниками пришли к выводу, что надо сначала читать произведение, а потом смотреть его по телевизору или компьютеру.

        И ещё одно интересное наблюдение: просмотрев самостоятельно  отрывок мультфильма «Чук и Гек» я не услышала ни одного слова «паразита», так же как и при просмотре других советских мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Малыш и Карлсон», «Домовёнок Кузя». А при просмотре с друзьями современных мультфильмов «Мадагаскар 2», «Сезон охоты 2», «Скуби-Ду» только сказанных слов «урод» и «оборванец» я насчитала больше десяти.

        Исходя из проделанной мной работы, я могу сделать вывод, что в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая не только нежелательна в обычной беседе, но и ведёт к обеднению словарного запаса школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ.

        Еще в древние времена художники стремились придать своим творениям объем. Так родились великие открытия, такие как воздушная перспектива, правильное расположение светотени и т.д. Чего же мы, люди, достигли?

         Для начала немного геометрии: отличие двухмерного пространства от трехмерного кроется в одной детали. 2D пространство – это плоскость и у нее есть два вектора: Y – высота, и X – ширина, с помощью которых определяются координаты лежащего на плоскости предмета. Но стоит добавить еще один па-раметр – глубину (Z), и мы получаем бесконечное пространство, где предметы обретают форму и объем – 3D.

         Следующий шаг был сделан мастерами кино, объединивших ряд последовательных статичных картинок в иллюзию жизни. И тут неожиданно в создание объемности изображения ворвался звук. Попробуйте посмотреть фильм без звука, и вы оцените мощь его влияния на сознание. Звуковые эффекты заняли добрую половину значимости в создании иллюзии трёх измерений, хотя многие и недооценивают его важности или не осознают.

        Сейчас даже меняют приоритеты: сначала делают звуковую дорожку, а потом под нее подгоняют видеоряд, например, в мультипликации.

         Очень яркий эффект произвело появление стереофильмов, или, как сейчас называют, «фильм в формате 3D». Это довольно интересный эффект. Принцип его такой: одно и то же изображение делается в разных цветовых спектрах и накладывается друг на друга с легким сдвигом. С помощью специальных очков и особенности человеческого зрения зритель видит объемное изображение. К еще большему реализму его приблизили за счет тактильных ощущений, таких как качание кресел, дуновение ветра, распыление брызг.

        На особенностях человеческого зрения был сделан интересный эффект 3D изображения для статичных картинок. Изначально изображение выглядит как своеобразный орнамент, но если смотреть как бы сквозь картинку вдаль, то орнамент исчезает, а на его месте появляется объемное изображение. В нашей районной Денисовской детской библиотеке я просмотрела такие картинки из журнала «Тошка» при помощи бумажных очков, у которых стекло для левого глаза красное, а для правого – синее. Библиотекарь рассказала, что это одни из самых первых 3D очков. Затем, при помощи таких же очков, я просмотрела стереокартинки с изображением животных  (см. приложение 3), пытаясь сопоставить теорию с практикой. Действительно, эффект объёма присутствовал. Меня так же заинтересовало и строение  3D очков. Думаю, что так как изображение делается в разных цветовых спектрах, поэтому и очки с разными цветными стёклами. Однако, дома у моего классного руководителя 3D очки более современной технологии: стёкла одинакового тёмно-коричневого цвета. Полистав интернет страницы на сайте компании «Самсунг», я увидела, что 3D очки для телевизоров этой компании тоже одинаковые по цвету, но с небольшими батарейками на переносице. Заинтересовавшись строением таких очков, я решила посмотреть на их стёкла через лупу микроскопа. Результаты приведены мной в экспериментальной части.

 

2.1 Влияние 3D на школьников.

        С прошлого года в Казахстане на отечественном канале «ОТАУ ТВ» и по спутниковому провайдеру «НТВ+» регулярно вещают передачи и фильмы в формате 3D. Между тем, в НИИ телевидения постоянное вещание в таком формате называют опасным экспериментом, который может привести к массовым расстройствами здоровья и психики.

        Специалисты из НИИ телевидения уверены, что внедрение стерео вещания должно происходить крайне осторожно и с ограничениями, особенно в отношении детей и подростков. Нужны ограничения по возрасту, времени просмотра и сюжету. Изучив литературу, я узнала, что были проведены медицинские исследования о влиянии 3D фильмов на зрение. В результате, которых было доказано, что у некоторых людей при просмотре 3D фильмов начинаются головные боли, тошнота, учащенное сердцебиение, рези в глазах. Я решила проверить данные результаты на своих одноклассниках, родных и близких, путём проведения социального опроса и эксперимента с просмотром 3D фильма. В социальный опрос я включила вопрос «Как вы чувствовали себя при просмотре 3D фильма?». Результаты приведены ниже.  А для проведения эксперимента  выбрала мультфильм в формате 3D «Как приручить дракона?» и, усадив перед телевизором, бабушку, подругу Эвелину, маму и соседа, просмотрела вместе с ними этот фильм.

        Конечно, полученный результат нельзя считать достоверным, но можно сделать вывод, что данные симптомы наблюдаются у людей старшего возраста, так как только  бабушка устала от 80 – минутного просмотра и пожаловалась на рези в глазах и головокружение. Размышляя над этим экспериментом, я предположила, что организм бабушки уже не молодой, и, вероятно, ему тяжело справиться с нагрузкой, которую преподнёс ему 3D фильм. Ей необходимы ограничения по времени и упражнения для глаз. Но, учитывая, что я проявляю заботу о своём здоровье, это же необходимо и мне, и моей маме и соседу и одноклассникам. Ведь мы все хотим быть здоровыми!

        Я решила  получить консультацию у школьной медсестры, по вопросу разработки комплекса упражнений для глаз. Данный комплекс, в течение 2-х месяцев, я, мои друзья и моя бабушка выполняли 2 раза в день, также я включила этот комплекс в содержание своего буклета «Советы школьникам при просмотре  3D мультфильмов». Рассказала об этом комплексе упражнений родителям на собрании. Посоветовавшись с одноклассниками, мы решили провести повторный эксперимент через 2 месяца. И вот каких результатов мы достигли. Если при первичном просмотре 3D мультфильма  у бабушки появились головокружение и рези в глазах, то   после проделанных упражнений, на рези в глазах она не пожаловалась, а вот головокружение отметила, правда в более лёгкой форме. Я и мои друзья так и не пожаловались на данные симптомы. Видимо, молодые и здоровые у нас организмы! Нас это и порадовало, но и предупредило об опасности. Мы решили все пользоваться этими упражнениями для профилактики и для удовольствия.

        Следовательно, можно сделать вывод, что разработанный нами комплекс упражнений эффективен и необходим для здоровья школьников.

        Следующим этапом моей работы была встреча с врачом – окулистом районной больницы Ткачом Валерием Павловичем. Меня интересовало отношение доктора к проблеме по теме моего исследования, важна была его консультация, как специалиста по сохранности здоровья. Беседовать с врачом было интересно и увлекательно. Валерий Павлович порекомендовал соблюдать правильную осанку при просмотре любых мультфильмов, особенно не допускать просмотр в полной темноте (что я часто делала раньше). Ознакомившись с комплексом упражнений для глаз, доктор одобрил и посоветовал применять этот комплекс ежедневно. Особое предпочтение врач – окулист отдал советским мультфильмам «Домовёнок Кузя», «Волк и пёс» и современному мультфильму «Маша и медведь», отрицая зарубежные мультфильмы с драками. Валерий Павлович не смотрел полностью фильм в формате 3D, но короткий видеоролик видел. Он его впечатлил эффектами. Но тут же доктор обратил внимание на длительность в 3-5 минут. Он считает, что необходимо ограничивать во времени просмотр любых телепередач для детей. Врач привёл  в пример телепередачу «Спокойной ночи, малыши», которая длится 15 минут и «гостью» из недавнего прошлого «В гостях у сказки», продолжительность которой составляла 60-90 минут и то, только по воскресеньям. Для ребят моего возраста, доктор порекомендовал смотреть простые мультфильмы не более 40 минут, а мультфильмы в формате 3D не более получаса. Напоследок, я при помощи Валерия Павловича, проверила своё зрение по таблице для исследования остроты зрения и при помощи специального аппарата со светящейся лампочкой в тёмной комнате. С моим зрением всё в порядке и я буду продолжать беречь его от негативного влияния окружающей среды.

       

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

                 ТАБЛИЦА 1.                                                ТАБЛИЦА 2.

 

Всего приняли участие в социальном опросе 106 человек из числа жителей Денисовского района. Из них школьников – 51 человек (47%), студентов – 2 человека (2%), работающих – 43 человека (41%), домохозяек – 3 человека (3%), пенсионеров – 7 человек (7%) (таблица 1). Возрастной контингент участников составил: с 7 до 11 лет – 38 человек (36%), с 12 до 18 лет – 18 человек (17%), с 18 до 30 лет – 8 человек (8%), с 30 до 45 лет – 19 человек (18%), свыше 45 лет – 23 человека, а это 21% (таблица 2).

                             ТАБЛИЦА 3.                                             ТАБЛИЦА 4.

Из числа опрошенных, наибольшее количество участников опроса отдали предпочтение советским мультфильмам – 34 человека (32%) и 31 человек (29%) любит смотреть разные мультфильмы. Современные мультфильмы нравятся 12 людям из числа опрошенных, это 11%. Большое количество участников опроса называли такие мультфильмы, как  «Том и Джерри» (9 человек – 8%), «Маша и медведь» (9 человек – 8%), «Ну, погоди!» (11 человек – 10%) (таблица 3).

Из 106 человек 79 человек (73%) смотрели фильмы в формате 3D, 27 человек (25%) не смотрели (таблица 4).

ТАБЛИЦА 5.

 

Большинство человек (50 человек – 47%) при просмотре фильма в формате 3Dчувствовали себя хорошо: обычное состояние как и при просмотре обычных фильмов. Небольшое количество (28 человек – 26%) были переполнены эмоциями. Им очень понравился фильм. Плохо себя почувствовал один человек из числа пенсионеров. Он пожаловался на головокружение и рези в глазах. Не смотрели 27 человек (25%) фильмы такого формата (таблица 5).

ТАБЛИЦА 6.                                                              ТАБЛИЦА 7.

 

При опросе 77 человек (73%) полагают, что мультфильмы влияют на нашу речь непосредственным образом, когда 25 человек (24%) утверждают, что влияния нет. Четверо (4%) опрошенных людей воздержались от точного ответа (таблица 6). По ограничении возраста и времени просмотра фильмов такого формата, 82  человека (77%) утвердительно согласились, что это делать необходимо, а 16 человек (15%) сказали, что не нужно. Восемь человек (8%) сомневались в ответе на этот вопрос (таблица 7).

ТАБЛИЦА 8.

                                                        Наибольшее количество человек: 92 (87%)                    

                                                         считают, что технологии 3Dнеобходимы                  

                                                         человечеству. Девять человек (8%) полагают,

                                                         что не они не нужны. И 5 человек (5%) не

                                                         знают.

 

 

ТАБЛИЦА 9.                                                

 

        Технологии 3D нужны современному обществу. Для интереса - считают 26 человек (25%), для развития – 31 человек (29%), потому что это доступно и современно – 19 человек (18%), нужны, но они влияют на здоровье – 10 человек (9%), не знают – 16 человек (15%).

 

 

 

ТАБЛИЦА 10. Самочувствие до использования гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проведения эксперимента  выбрала мультфильм в формате 3D «Как приручить дракона?»  длительностью 80 минут. Участников эксперимента было 5 человек (включая меня). Критерии самочувствия для отслеживания: тошнота, головокружение, рези в глазах, учащённое сердцебиение. В результате, два симптома (головокружение и рези в глазах) были выявлены только у бабушки. На диаграмме (таблица 5) они указаны в процентном ощущении (100% - сильно почувствовала, 30% - в слабой форме).

ТАБЛИЦА 6.  Самочувствие после использования гимнастики для глаз.                          

 

 

 

 

 

 

После двухмесячной ежедневной гимнастики для глаз, результаты приведены в таблице 6.

        При просмотре 3D очков под микроскопом, я не обнаружила увеличенного строения стекла. Под лупой на стёклах только чётко просматривались частички пылинок и мелких волосков. Может быть, было не достаточно большое увеличение?

 

ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО И БУМАЖНОГО БУКЛЕТОВ, ФИЛЬМА  О ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «КАК Я ИССЛЕДОВАЛА ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3DТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ».

4.1 Этапы разработки

После изучения литературы по данной теме, проведения анкетирования и обработки полученных результатов, а также получив консультацию у медработника школы, я решила разработать бумажный и электронный буклеты. Так как сейчас одна часть ребят моего класса увлекается мультимедиа-технологиями, а другая  любит больше читать.  «Мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Перед тем как представить буклеты одноклассникам, я проделала следующее:

·        структурировала учебный материал,

·        разработала дизайн мультимедийного и бумажного буклетов,

·        средствами программы Microsoft Power Point 2010, подготовила фрагменты (аудио, анимация, текст) мультимедийного буклета,

·        средствами программы Microsoft Publisher 2010, спроектировала складной бумажный буклет,

·        проверила буклеты на работоспособность (см.приложение 5).

 

            После разработки буклетов, совместно с классным руководителем, я провела час общения по данной теме, а также общешкольную конференцию в начальных классах, в рамках недели здорового образа жизни (фотоматериал представлен в галерее мультимедийного буклета). 

            После выступления, предоставила вниманию фильм в программе Киностудия WindowsLive о ходе моей работы по теме проекта.

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

        В тетради для детей и взрослых "Всё узнаю, всё смогу" я познакомилась с проектной технологией в начальной школе.

        Рабочая тетрадь Савенкова А.И. «Я – исследователь» - всегда со мной на факультативе по НОУ. Там я делаю необходимые записи и выводы.

        В школьном толковом словаре русского языка и в толковом словаре Ожегова С.И., Шведова Н.Ю. я узнала лексические значения необходимых слов.

        Неоценимую помощь в толковании слов и в истории возникновения мультфильмов и стереофильмов мне оказали детские энциклопедии: «Что такое? Кто такой?», «Что? Зачем? Почему?» и энциклопедии для взрослых: «Казахстанская национальная энциклопедия», «Большая советская энциклопедия». Последнюю энциклопедию я использовала в двух томах.    

        Много познавательной информации, советы и рекомендации я нашла в журналах: «Эрудит», «Клуб родителей детки кz».

        В Российской бизнес-газете я узнала о динамике развития трёхмерного изображения в мире.

        О влиянии мультфильмов и 3Dтехнологий на здоровье людей мне поведали издания Сурнова А.Д. «Экология человека» и словарь по этике.

        Популярный энциклопедический иллюстрированный  словарь рассказал  мне о технологии построения стереофильма в красочных картинках.

        Немало полезной информации я нашла в Интернет – ресурсах, в первую очередь, это в  Wikiпедии – свободной энциклопедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        В связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий следует ожидать увеличение числа людей, особенно школьников, использующих эту технику. Сейчас мы школьники, а значит - будущее Казахстана, поэтому именно от нас в будущем, будет зависеть процветание и развитие государства. Как говорят медики, наше здоровье зависит на 10% от наследственности, на 5% - от работы медиков, а всё остальное, 85%, находится в руках самого человека. В связи с этим, мы разработали рекомендации, следуя которым, вы сможете сберечь своё здоровье.

1. Принимайте витаминно-минеральные комплексы, с повышенным содержанием витаминов: А, С, витаминов группы  В, т.к. они являются наиболее важными, для людей соприкасающихся с информационными технологиями.

2. Сократите время, которое вы тратите на просмотр телевизора, компьютера, а также посещайте кинотеатры 3D, не более 1 раза в неделю, следите за положением тела во время просмотра.

3. Выполняйте специальные упражнения (комплекс упражнений для глаз – представленный в буклете).

 

        В результате проведённой работы, знания школьников о негативном влиянии современных информационных технологий значительно пополнились новыми сведениями. Большинство моих одноклассников теперь знают не только о позитивных сторонах мультфильмов и 3D, но и о негативных сторонах.

        В итоге, у меня сложилось моё личное мнение по моей проблеме: знакомиться с новыми технологиями нужно! Ведь это веяние современного времени. Но пользоваться ими и применять их необходимо, придерживаясь определённых правил. Тогда и от современности не отстанешь, и здоровье сбережёшь.

 

       

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

2. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

Лапатухин М.С., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка: Посо-бие для учащихся, М.: Просвещение, 1986

1.       «Что такое? Кто такой?» детская энциклопедия. Москва 2005 г. Сост . М. С. Ханова  2006-2007г.г.

2.  «Эрудит» журнал для любознательных №2  2013г. Москва

3.  «Эрудит» 2005 Москва.

4.  Казахстанская национальная энциклопедия 2006г. Алматы

5.  Большая советская энциклопедия  1972 г. Москва том 9, издание 3 ред. А. М. Прохорова

6.  Популярный энциклопедический иллюстрированный  словарь. Москва 2003г.

7.  «Что? Зачем? Почему?»  детская энциклопедия. Москва 2006г.

8.  Большая советская энциклопедия  том 17, издание 3 1974 г. Стр. 110

9.  «Клуб родителей детки кz» №7 июль 2013 г. Стр. 42-44

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М.: ООО «А ТЕМП», 2010

11. Словарь по этике/под ред. Кона И.С. М: Изд-во полит. литературы, 2005

12. Солодовников С.Ю. Большой энциклопедический словарь. М.: Ф-ка цветной печа-ти, 2002

13. Сурнов А.Д. Экология человека.- Л.: Наука, 1987

14. Валюс Н. Стереоскопическое кино. — Большая советская энциклопедия

15. Калышева Е. Трѐхмерный эффект. «Российская бизнес-газета» № 756 (23) (29 июня 2010 года).

 

16. Wikiпедия – свободная энциклопедия.

Автор Лебедева Наталья Алексеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 6924
Номер материала 20027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓