Главная / Физика / Исследовательская деятельность учащихся по физике

Исследовательская деятельность учащихся по физике

Исследовательская деятельность учащихся по физике
«Исследовать - это значит видеть то, что видят все, но думать так, как не дум...
Общая схема проведения учебного исследования Проблемная ситуация Восприятие И...
Признаки творческой личности (исследователя) Способность замечать и формулиро...
Фазы творческого процесса Потребность в новой идее Выделение проблемы Отказ о...
Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском отве...
Основные этапы исследования Выявление противоречия и постановка проблемы, тре...
Технология проектирования исследования Выделение проблемы, постановка целей и...
Этапы исследовательской работы учащегося: актуализация проблемы (выявить проб...
Продолжение сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания); ан...
Уровни креативной постановки вопросов (на примере схемы психолога Эрики Ланда...
Главный результат исследовательской деятельности интеллектуальный продукт, ус...
Исследования Фундаментальные Прикладные 			или Теоретические Эмпирические
Фундаментальные исследования Направлены на углубление научных знаний и открыт...
Прикладные исследования Направлены на применение открытых закономерностей и з...
Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование Эмпир...
Исследовательская деятельность учащихся Социальные проекты Учебные эксперимен...
Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный
Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследован...
Способы формирования навыков ведения исследовательской работы Ведение ученико...
В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения: ...
Возможная технология организации учебно-исследовательской деятельности 1-й эт...
2-й этап – продуктивная работа Четвертый блок – Поиск информации . При этом ш...
3-й этап – оценка и поощрение Седьмой блок – Экспертная оценка. После того ка...
Этапы формулировки темы исследовательской работы Выбор области исследований О...
Варианты организации учебно-исследовательской деятельности Учитель предлагает...
Специфика реализации исследовательских задач в школе Исследовательская деятел...
Проблема это несоответствие между объективно существующей потребностью и изве...
Источники проблемы – базовые дидактические противоречия Между известным и неи...
Итак, ситуация может приобрести проблемный характер, если имеются те или иные...
Три уровня исследовательского метода обучения 1. Преподаватель ставит перед у...
Зависимость тематики, характера и объема исследований от возрастной психологи...
Классификация творческих работ учащихся Реферативные - творческие работы, нап...
Продолжение Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достиже...
Классификация творческих работ учащихся Исследовательские - творческие работы...
Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Соответствие темы...
Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Логически грамотн...
Основные ошибки в исследовательских работах учащихся Неправильная формулировк...
Темы творческих работ учащихся по физике Венера - планета загадок. Радиоактив...
Баня как физическая лаборатория исследований воздействия экстремальных параме...
Темы (разработки) исследований учащихся Реферат-исследование «Плюсы и минусы ...
Методика «Продолжи исследование» Методика, позволяющая включить детей в проце...
Варианты методики Педагог сам выдает детям отрывки определенной тематики и пр...
Примеры заданий Только на площадь, занятую Москвой в пределах автомобильной к...
Примеры творческих заданий Парадокс. Известно, что по законам аэродинамики ма...
Примеры экспериментальных задач. Стрельба из бутылки: объяснить, почему прои...
«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань п...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательская деятельность учащихся по физике
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся по физике

№ слайда 2 «Исследовать - это значит видеть то, что видят все, но думать так, как не думает
Описание слайда:

«Исследовать - это значит видеть то, что видят все, но думать так, как не думает никто»

№ слайда 3 Общая схема проведения учебного исследования Проблемная ситуация Восприятие Изуч
Описание слайда:

Общая схема проведения учебного исследования Проблемная ситуация Восприятие Изучение (исследование) Оценка Проблема Гипотеза гипотезы Исследование Решение

№ слайда 4 Признаки творческой личности (исследователя) Способность замечать и формулироват
Описание слайда:

Признаки творческой личности (исследователя) Способность замечать и формулировать альтернативы. Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд. Избегать поверхностных формулировок. Умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности. Увидеть перспективу. Способность увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте. Отказ от категорических суждений, деления на «белое» и «черное». Готовность отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.

№ слайда 5 Фазы творческого процесса Потребность в новой идее Выделение проблемы Отказ от п
Описание слайда:

Фазы творческого процесса Потребность в новой идее Выделение проблемы Отказ от первого, как бы напрашивающегося решения ради поиска каких-то других путей Переход от рассмотрения многих альтернатив к нескольким решениям и их обсуждениям Отход от внутреннего ограничения рамок возможных решений Свободные умозрительные рассуждения После постановки проблемы занятие новой, возможно произвольной, затем возвращение обратно и воссоздание Критический анализ логического пути между новой позицией и отправной точкой Распознание и выбор нужной комбинации среди множества возможных Кристаллизация решения

№ слайда 6 Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском ответа
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением (проблему) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

№ слайда 7 Основные этапы исследования Выявление противоречия и постановка проблемы, требую
Описание слайда:

Основные этапы исследования Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения Выбор темы исследования Выбор цели исследования Определение задач по достижению цели Определение методов исследования Сбор собственного материала Анализ и обобщение собранного материала Собственные выводы и представление.

№ слайда 8 Технология проектирования исследования Выделение проблемы, постановка целей и за
Описание слайда:

Технология проектирования исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования; Изучение теоретического материала; Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования; Сбор собственного экспериментального материала; Обработка материала; Обобщение, анализ, выводы; Представление исследовательской работы.

№ слайда 9 Этапы исследовательской работы учащегося: актуализация проблемы (выявить проблем
Описание слайда:

Этапы исследовательской работы учащегося: актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования); определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти) выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования); выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные, провокационные идеи); выявление и систематизация подходов к решению проблемы (выбрать методы исследования); определение последовательности проведения исследования

№ слайда 10 Продолжение сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания); анали
Описание слайда:

Продолжение сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания); анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы); подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования); доклад, презентация (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

№ слайда 11 Уровни креативной постановки вопросов (на примере схемы психолога Эрики Ландау)
Описание слайда:

Уровни креативной постановки вопросов (на примере схемы психолога Эрики Ландау) 6. Куда дальше? (Вопрос, ориентированный на будущее) 5. Что правильно, а что нет? (Оценочный вопрос) 4. Что было бы, если бы? (Воображаемый вопрос) 3. Что я чувствую, что я знаю? (Субъективный вопрос) 2. Почему, кто, как, что делает? (Каузальный вопрос) 1. Кто, что, как, где, когда? (Описательный вопрос) (Кауза «causa» в переводе с греческого – причина)

№ слайда 12 Главный результат исследовательской деятельности интеллектуальный продукт, устан
Описание слайда:

Главный результат исследовательской деятельности интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

№ слайда 13 Исследования Фундаментальные Прикладные 			или Теоретические Эмпирические
Описание слайда:

Исследования Фундаментальные Прикладные или Теоретические Эмпирические

№ слайда 14 Фундаментальные исследования Направлены на углубление научных знаний и открытие
Описание слайда:

Фундаментальные исследования Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей и не преследуют непосредственно практических целей.

№ слайда 15 Прикладные исследования Направлены на применение открытых закономерностей и зако
Описание слайда:

Прикладные исследования Направлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов и внедрения результатов в практику

№ слайда 16 Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование Эмпириче
Описание слайда:

Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование Эмпирические: Наблюдения Эксперимент Опросы Анкетирование Интервьюирование

№ слайда 17 Исследовательская деятельность учащихся Социальные проекты Учебные эксперименты
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся Социальные проекты Учебные эксперименты Творческие работы Социальные практики

№ слайда 18 Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный
Описание слайда:

Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный

№ слайда 19 Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследования
Описание слайда:

Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследования в рамках учебных предметов Предметы в рамках базисного компонента Элективные курсы – школьный компонент Группы дополнительного образования Экскурсия Интегрированная программа общего и дополнительного образования Поход или экспедиция Научно-практическая конференция или конкурс Клуб или молодежное объединение

№ слайда 20 Способы формирования навыков ведения исследовательской работы Ведение учеником н
Описание слайда:

Способы формирования навыков ведения исследовательской работы Ведение учеником небольшого исследования с подготовкой сообщения, доклада, реферата и т.п.; Изучение специального учебного курса «Введение в научно-исследовательскую деятельность»; Развитие познавательных, исследовательских навыков непосредственно при изучении школьных предметов: на уроках: проблемные уроки, уроки – лекции, уроки коллективных эксперимент. исследований, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты, во внеурочное время: самостоятельная исследовательская работа уч-ся. реферативная работа, проектная работа по интересам, курсовые работы, интеллектуальные марафоны, олимпиады, конференции.

№ слайда 21 В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения: Вид
Описание слайда:

В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения: Видеть проблему; Самостоятельно ставить задачи; Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы; Подбирать литературу; Составлять библиографию; Готовить тезисы, рефераты; Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументированно говорить, владеть вниманием аудитории; Выслушивать других; Задавать вопросы по проблемам выступлений; С достоинством выходить из острых ситуаций.

№ слайда 22 Возможная технология организации учебно-исследовательской деятельности 1-й этап
Описание слайда:

Возможная технология организации учебно-исследовательской деятельности 1-й этап – подготовительный Первый блок – Тема работы. Главное на этом этапе – заинтересовать школьников выбранной и сформулированной ими темой. Второй блок – Гипотеза поиска. Образ или Гипотеза должны быть конкретными и находиться в определенной области знаний. Третий блок – Алгоритм формирования образа или гипотезы поиска. Алгоритм должен быть составлен так, чтобы поиск шел от простой информации к более сложной.

№ слайда 23 2-й этап – продуктивная работа Четвертый блок – Поиск информации . При этом школ
Описание слайда:

2-й этап – продуктивная работа Четвертый блок – Поиск информации . При этом школьник стремится овладеть опытом ориентирования в потоках информации, работы с научной литературой, оценки и отбора информации, относящейся к намеченному образу или гипотезе. Пятый блок – Анализ и оценка полученной информации, принятие решения. После того как информация получена, ее необходимо проанализировать, оценить, проверить на соответствие требованиям образа или гипотезы. Шестой блок – Использование собранных данных. На этом этапе необходимо помочь школьнику сделать правильный выбор, аргументированно доказать свою точку зрения, подготовить выступление, сообщение о результатах своей работы.

№ слайда 24 3-й этап – оценка и поощрение Седьмой блок – Экспертная оценка. После того как р
Описание слайда:

3-й этап – оценка и поощрение Седьмой блок – Экспертная оценка. После того как работа закончена, ее представляют на рецензию. Восьмой блок – Представление и защита. Школьники представляют свои работы и защищают их. При представлении руководитель и учащийся должны с самого начала определиться с тем жанром, в котором они работают, и строго следовать его требованиям. Для начинающего исследователя чрезвычайно важным является публичное обсуждение результатов своих исследований. Девятый блок – Поощрение. По результатам выступлений авторы лучших работ могут быть отмечены дипломом, призами, поездками и т.п.

№ слайда 25 Этапы формулировки темы исследовательской работы Выбор области исследований Опре
Описание слайда:

Этапы формулировки темы исследовательской работы Выбор области исследований Определение исследовательской цели работы Выбор объекта и привязка к нему поставленной цели Определение предмета исследования Формулировка гипотезы Конкретизация задач исследования Формулировка темы работы

№ слайда 26 Варианты организации учебно-исследовательской деятельности Учитель предлагает сп
Описание слайда:

Варианты организации учебно-исследовательской деятельности Учитель предлагает список примерных тем для исследовательской работы, при этом темы могут или каким-то образом анонсироваться, или просто вывешиваться на стенде в виде списка. Просмотр видеофильмов, обсуждение экскурсий. Оценочный зачет, школьная конференция, региональная конференция.

№ слайда 27 Специфика реализации исследовательских задач в школе Исследовательская деятельно
Описание слайда:

Специфика реализации исследовательских задач в школе Исследовательская деятельность - инструмент повышения качества образования В основе учебного исследования - проблема, для решения которой необходимо: искать и анализировать информацию, находить способы решения проблемы, анализировать результаты решения, корректировать свою исследовательскую деятельность.

№ слайда 28 Проблема это несоответствие между объективно существующей потребностью и известн
Описание слайда:

Проблема это несоответствие между объективно существующей потребностью и известными субъекту возможностями ее удовлетворения. Таким образом, всякий раз, когда имеется несоответствие между тем, что есть, и тем, что требуется (что должно быть), человек осознает это несоответствие и не знает, как его устранить, он оказывается перед проблемой. Существуют два пути появления проблем.

№ слайда 29 Источники проблемы – базовые дидактические противоречия Между известным и неизве
Описание слайда:

Источники проблемы – базовые дидактические противоречия Между известным и неизвестным; Между знаниями и умениями; Между сложностью задачи и наличием способа ее решения; Между потребностями и возможностями их реализации.

№ слайда 30 Итак, ситуация может приобрести проблемный характер, если имеются те или иные пр
Описание слайда:

Итак, ситуация может приобрести проблемный характер, если имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

№ слайда 31 Три уровня исследовательского метода обучения 1. Преподаватель ставит перед учен
Описание слайда:

Три уровня исследовательского метода обучения 1. Преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения; 2. Преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования; 3. И постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляется учеником.

№ слайда 32 Зависимость тематики, характера и объема исследований от возрастной психологии У
Описание слайда:

Зависимость тематики, характера и объема исследований от возрастной психологии Учащиеся более старшего возраста способны самостоятельно выполнять некоторые поисковые шаги, например, определить, каковы причины существования проблемы, в чем состоит ее сущность и т.п. Старшеклассники способны проявить полную самостоятельность от постановки проблемы, источником которой выступает их собственный опыт, до ее разрешения. Действия учителя во многом зависят от степени самостоятельности учеников.

№ слайда 33 Классификация творческих работ учащихся Реферативные - творческие работы, написа
Описание слайда:

Классификация творческих работ учащихся Реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Пример: «Современные представления о проблеме озоновых дыр». Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Пример: «Исследование зависимости яркости свечения вольфрамовой проволоки от ее температуры».

№ слайда 34 Продолжение Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достижение
Описание слайда:

Продолжение Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т. д.). Могут включать в себя этап исследования как способа достижения конечного результата. Пример: «Создание молодежной телепередачи на местном ТВ». Натуралистические описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике с фиксацией результата. При этом не выдвигается каких-либо гипотез и не делается попыток интерпретации результата. Пример: «Исследование зависимости изменения температуры воздуха от времени суток», «Наблюдение за птицами водоемов и определение их видов».

№ слайда 35 Классификация творческих работ учащихся Исследовательские - творческие работы, в
Описание слайда:

Классификация творческих работ учащихся Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредсказуемость результата, который могут дать исследования. Астрономия «Есть ли жизнь на других планетах?»

№ слайда 36 Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Соответствие темы, с
Описание слайда:

Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Соответствие темы, содержания исследовательской работы заявленной тематике; Умение корректно сформулировать цель, тему и проблему своей исследовательской работы, обозначить актуальность; Наличие литературного обзора; Содержательный уровень анализа темы, проблемы, обоснования исследовательских методов;

№ слайда 37 Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Логически грамотное
Описание слайда:

Критерии экспертной оценки исследовательских работ учащихся Логически грамотное построение содержания всей работы (сопоставления, расчеты, оценки, проекты); Умение сформулировать результат своего исследования; Уровень самостоятельного выполнения и его отражение в исследовательской работе (личный вклад учащегося); Оформление исследовательской работы (титульный лист, план, список литературы, грамотность, цитирование и т.п.).

№ слайда 38 Основные ошибки в исследовательских работах учащихся Неправильная формулировка т
Описание слайда:

Основные ошибки в исследовательских работах учащихся Неправильная формулировка темы или названия работы; Отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; Отсутствие статистической обработки полученных результатов; Неверная интерпретация полученных результатов; Несоответствие выводов и результатов исследования.

№ слайда 39 Темы творческих работ учащихся по физике Венера - планета загадок. Радиоактивнос
Описание слайда:

Темы творческих работ учащихся по физике Венера - планета загадок. Радиоактивность (от истории до практики). Физические основы полета воздушного змея. Сотовая связь. Электропроводность биологических тканей организма. Загадка пресной воды. Магнитное поле Земли и его влияние на организм человека. Влияние излучений мониторов на состояние здоровья человека. Атмосфера над нашим городом. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Путешествие в страну Кристаллов.

№ слайда 40 Баня как физическая лаборатория исследований воздействия экстремальных параметро
Описание слайда:

Баня как физическая лаборатория исследований воздействия экстремальных параметров на организм человека. Изучение глаза на стыке наук. Радиоэлектронный комплекс «Антитеррор» Свойства сегнетоэлектриков и пьезоэлектриков. Грозовые явления. Этот изменчивый снег. Определение влажности воздуха и изучение влияния ее на жизнедеятельность человека. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости разными методами. Выявление влияния волн различной частоты на живые организмы.

№ слайда 41 Темы (разработки) исследований учащихся Реферат-исследование «Плюсы и минусы пле
Описание слайда:

Темы (разработки) исследований учащихся Реферат-исследование «Плюсы и минусы плеера» - Физика №35/04, с.9 «Исследование падения тел в воздухе» - Физика . №35/04, с.21 Исследование «Равновесие» - Физика, №35/04, с.28

№ слайда 42 Методика «Продолжи исследование» Методика, позволяющая включить детей в процесс
Описание слайда:

Методика «Продолжи исследование» Методика, позволяющая включить детей в процесс собственного исследовательского поиска. Необходимо выписать из научно-популярных журналов и газет отрывки статей, немного отредактировать их для того, чтобы они лучше воспринимались детьми, и предложить им продолжить работу в направлении, указанном в отрывке. Учащимся требуется собрать материал, где это только возможно: в энциклопедиях, словарях, научных и научно-популярных книгах, Интернет, сделать собственные наблюдения, провести эксперименты, подумать, дать определения основным понятиям, высказать суждения, сделать необходимые умозаключения. Каждый ученик выбирает себе отрывок и начинает работу, (иногда полезно обходиться и без выбора). На этом этапе возможны разные варианты.

№ слайда 43 Варианты методики Педагог сам выдает детям отрывки определенной тематики и предл
Описание слайда:

Варианты методики Педагог сам выдает детям отрывки определенной тематики и предлагает каждому ученику провести собственное исследование по тому направлению, которое ему случайно досталось. Затем, когда работы закончены, заслушивается и обсуждается каждый доклад. Тому, чей доклад был признан лучшим, можно предложить выступить в роли научного редактора сборника научных трудов всех учащихся. Научный редактор собирает работы у всех и помогает каждому довести их до уровня публикаций. После чего текст печатается на компьютере. Эти сборники можно отправлять на самые разные конкурсы исследовательских работ учащихся. Возможен и интересен и другой вариант, когда всем учащимся выдается один и тот же отрывок. Направления поиска могут быть очень разными. При подведении итогов в этом случае ярче заметны самые глубокие, самые оригинальные разработки.

№ слайда 44 Примеры заданий Только на площадь, занятую Москвой в пределах автомобильной коль
Описание слайда:

Примеры заданий Только на площадь, занятую Москвой в пределах автомобильной кольцевой дороги, Солнце изливает энергию, достаточную для того, чтобы обеспечить все нужды страны. Этот и ему подобные факты не дают покоя ученым, но как изловить солнечную радиацию? Как сделать то, что прекрасно удается растениям? Копировать лист растения или воспользоваться подсказанными ими идеями. У многих видов муравьев есть специальные органы, с помощью которых они могут издавать довольно интенсивные звуки. Какую роль играют эти звуки в жизни муравьев? Служат ли они сигналами для передачи информации сородичам?

№ слайда 45 Примеры творческих заданий Парадокс. Известно, что по законам аэродинамики майск
Описание слайда:

Примеры творческих заданий Парадокс. Известно, что по законам аэродинамики майский жук не может летать (масса его тела, площадь крыльев и другие характеристики не должны позволить это делать). Но законов аэродинамики жук не знает и, видимо, поэтому летает. Нарисуйте дом, который бы вы построили в пустыне, в горах, на равнине, в джунглях и в других местах (например, в условиях вечной мерзлоты). Обоснуйте свой проект (с точки зрения физики). В Феодосии во время археологических поисков была обнаружена развитая водопроводная сеть. Озадачивало то, что трубы, по которым вода подавалась в город, шли с куч щебня, набросанных на самых возвышенных местах. Никаких емкостей для воды на кучах не было. Как действовал водопровод? Если население города увеличится, то как увеличить производительность водопровода? Не можете ли вы приближенно рассчитать эту производительность?

№ слайда 46 Примеры экспериментальных задач. Стрельба из бутылки: объяснить, почему происхо
Описание слайда:

Примеры экспериментальных задач. Стрельба из бутылки: объяснить, почему происходит "выстрел". Надуть шарик в бутылке: объяснить, почему не получается, хотя места достаточно. Удержать теннисный шарик в воздухе, чтобы он не опирался ни на что, кроме воздуха Замедлить падение груза. Как управлять движением в воздухе с помощью воздуха? Перенести жидкость из одного сосуда в другой, не прикасаясь ни к одному из сосудов (рядом с сосудами лежит трубка, открытая с обоих концов). Удержать жидкость в перевернутом стакане. Увидеть воздух. Сфотографировать воздух. Воздушные потоки в комнате: как их обнаружить? Простейшие ветродвигатели. Создать "безвоздушное" пространство.

№ слайда 47 «Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педа
Описание слайда:

«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества» В.А.Сухомлинский

Исследовательская деятельность учащихся по физике
  • Физика
Описание:

Методическая разработка " Исследовательская деятельность учащихся по физике" рекомендуется учителям в качестве пособия при подготовке проектов с учащимися.

" Исследовать - это значит видеть то, что видят все, но думать так, как не думает никто".

В разработке дается общая схема проведения исследования, признаки творческой личности, фазы творческого процесса.

Основные этапы, технология проведения исследований.

Исследования делятся на фундаментальные и прикладные или теоретические и эмпирические.

Виды исследовательской деятельности: социальные проекты, учебные эксперименты,творческие работы.

Автор Сафонова Людмила Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2098
Номер материала 53132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓