Инфоурок Химия Другие методич. материалы«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»

«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ опыт работы.ppt

Скачать материал "«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Кебячево
    «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»
    Обобщение опыта
    Габитова Ф.Р.
    (учитель химии и биологии.
    Высшая категория)


    2013 год

  • Активизация познавательной деятельности учащихсяЭто целенаправленная деятельн...

    2 слайд

    Активизация познавательной деятельности учащихся
    Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности.

    Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций


  • Дидактические задачи:Закрепить знания школьников по определённой части темы (...

    3 слайд

    Дидактические задачи:
    Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению);
    Повысить интерес к изучаемому предмету;
    Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся);
    Научить работать в коллективе.

  • Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год)Воспроизводящая акт...

    4 слайд

    Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год)
    Воспроизводящая активность;
    Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами);
    Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);

  • 5 слайд

  • Организация групповой деятельности 

    6 слайд

    Организация групповой деятельности
     

  • Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет к...

    7 слайд

    Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

    Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:
    познавательную;
    коммуникативно-развивающую;
    социально-ориентационную.

  • Научно-методические основы, на которых базируется интерактив
обучение через о...

    8 слайд

    Научно-методические основы, на которых базируется интерактив

    обучение через опыт и сотрудничество;
    учет различий в стилях познания;
    поисковые и исследовательские методы;
    игровые методы.

  • научно – исследовательская деятельность учащихся
Это процесс совместной деяте...

    9 слайд

    научно – исследовательская деятельность учащихся

    Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию

  • Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения...

    10 слайд

    Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации
    Задачи:
    Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований;
    Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений;
    Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить;
    Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.

  • Организация научно – исследовательской деятельности учащихсяНаправление и сод...

    11 слайд

    Организация научно – исследовательской деятельности учащихся
    Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем;
    Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований;
    Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.

  • Виды научно – исследовательской деятельностиПроблемно – реферативный ( аналит...

    12 слайд

    Виды научно – исследовательской деятельности
    Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений);
    Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)

  • Виды научно– исследовательской деятельностиДиагностико – прогностический (изу...

    13 слайд

    Виды научно– исследовательской деятельности
    Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы);
    Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫХимические СельскохозяйственныеЭкологические социаль...

    14 слайд

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
    Химические
    Сельскохозяйственные
    Экологические
    социальные
    «В мире кислот»
    «Выращивание картофеля Целыми клубнями»
    «Лихеноиндикация атмосферного воздуха»
    Профилактика курения и алкоголизма

  • Погружение в исследование.1. Постановка цели и конкретных задач исследования....

    15 слайд

    Погружение в исследование.
    1. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выдвижение рабочей гипотезы.
    2. Определение объекта и предмета исследования. Организация деятельности.
    3. Выбор методов (методик) проведения исследования.
    4. Определение источников информации. Осуществление деятельности.
    5. Сбор и обработка информации.
    6. Проведение исследований.
    7. Обсуждение результатов исследований.
    8. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Презентация деятельности и рефлексия.
    9. Публичное выступление с результатами работы на уроке

  • Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерован...

    16 слайд

    Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: NaOH, Pb(NO3)2, Na2SO3, NaI, AgNO3. Определите экспериментальным путем данные вещества

  • Спирты и его свойстваВлияние спирта на организм человека-денатурация белка

    17 слайд

    Спирты и его свойства
    Влияние спирта на организм человека-денатурация белка

  • Таинственный мир лишайниковВлияние агрессивных веществ на лишайников

    18 слайд

    Таинственный мир лишайников
    Влияние агрессивных веществ на лишайников

  • Исследование качество меда

    19 слайд

    Исследование качество меда

  • Удивительный мир под микроскопом

    20 слайд

    Удивительный мир под микроскопом

  • В мире кислот и индикаторов

    21 слайд

    В мире кислот и индикаторов

  • «Живая вода»Исследование органолептических свойств воды

    22 слайд

    «Живая вода»
    Исследование органолептических свойств воды

  • Условия  прорастания семянВлияние светаВлияние температурыВлияние тепла

    23 слайд

    Условия прорастания семян
    Влияние света
    Влияние температуры
    Влияние тепла

  • Позитивная динамика уровня  обученности  учащихсяПозитивная динамика «качеств...

    24 слайд

    Позитивная динамика уровня обученности учащихся
    Позитивная динамика «качества знаний» учащихся

  • Итоговая аттестация

    25 слайд

    Итоговая аттестация

  • Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года

    26 слайд

    Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года

  •  Количество призовых мест на НПК  на муниципальном уровне за последние 3 года

    27 слайд

    Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года

  • Исследовательские работы учащихся

    28 слайд

    Исследовательские работы учащихся

  • Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне

    29 слайд

    Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне

  • Участие во всероссийской  интернет – проекте  по  химии

    30 слайд

    Участие во всероссийской интернет – проекте по химии

  • Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ»

    31 слайд


    Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ»

  • Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии«ПУТЬ К ОЛ...

    32 слайд


    Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии
    «ПУТЬ К ОЛИМПУ»

  • «Зелёный мир»2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010.
2012 г. –...

    33 слайд

    «Зелёный мир»
    2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010.
    2012 г. – «Зеленый патруль», победители районного конкурса экологических агитбригад
    2013 г. - «Зеленый патруль», призеры районного конкурса экологических агитбригад

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщение опыта. Презентация «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии". Исследовательская деятельность учащихся направлена на повышение самостоятельной познавательной активности подростков  ,  формирование ключевых компетентностей при получении качественных знаний по химии.   Умения выделять противоречия, проблему, формировать рабочую гипотезу, составлять алгоритм работы, формулировать её цели и задачи, определять теоретическую и практическую актуальность проблемы, умение грамотно излагать материал перед аудиторией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 581
    • ZIP 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габитов Фанзиль Рамилович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габитов Фанзиль Рамилович
    Габитов Фанзиль Рамилович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 126805
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе