Главная / Химия / «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»

«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»

Документы в архиве:

3.62 МБ опыт работы.ppt

Название документа опыт работы.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате...
Активизация познавательной деятельности учащихся Это целенаправленная деятель...
Дидактические задачи: Закрепить знания школьников по определённой части темы ...
Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год) Воспроизводящая ак...
Организация групповой деятельности   Компоненты деятельности 	Функции группы,...
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет к...
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через о...
научно – исследовательская деятельность учащихся Это процесс совместной деяте...
Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения ...
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся Направление и со...
Виды научно – исследовательской деятельности Проблемно – реферативный ( анали...
Виды научно– исследовательской деятельности Диагностико – прогностический (из...
«В мире кислот» «Выращивание картофеля Целыми клубнями» «Лихеноиндикация атмо...
Погружение в исследование. 1. Постановка цели и конкретных задач исследования...
Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерован...
Спирты и его свойства Влияние спирта на организм человека-денатурация белка
Таинственный мир лишайников Влияние агрессивных веществ на лишайников
Исследование качество меда
Удивительный мир под микроскопом
В мире кислот и индикаторов
«Живая вода» Исследование органолептических свойств воды
Условия прорастания семян Влияние света Влияние температуры Влияние тепла
Позитивная динамика уровня обученности учащихся Позитивная динамика «качества...
Итоговая аттестация Учебный год	Класс	Кол-во 	Предмет	Средний балл	Высокий ба...
Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года
Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года ...
Исследовательские работы учащихся Учебный год 	Фамилия и имя учащегося	Тема 	...
Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне Уч.год	Ф.И.учащегося	Пр...
Участие во всероссийской интернет – проекте по химии
Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ» Уч.год	Наимено...
Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии «ПУТЬ К ОЛИ...
«Зелёный мир» 2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010. 2012 г. ...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательн
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Кебячево «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии» Обобщение опыта Габитова Ф.Р. (учитель химии и биологии. Высшая категория) 2013 год

№ слайда 2 Активизация познавательной деятельности учащихся Это целенаправленная деятельнос
Описание слайда:

Активизация познавательной деятельности учащихся Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций

№ слайда 3 Дидактические задачи: Закрепить знания школьников по определённой части темы (бл
Описание слайда:

Дидактические задачи: Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению); Повысить интерес к изучаемому предмету; Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся); Научить работать в коллективе.

№ слайда 4 Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год) Воспроизводящая актив
Описание слайда:

Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год) Воспроизводящая активность; Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами); Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Организация групповой деятельности   Компоненты деятельности 	Функции группы, ве
Описание слайда:

Организация групповой деятельности   Компоненты деятельности Функции группы, ведущие к успешной деятельности Решение задач Оказание поддержки Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, секретарь, «гонец», докладчик. Вдохновитель, организатор общения, доброжелательный слушатель . Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка. Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей. Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели. Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели.

№ слайда 7 Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет коне
Описание слайда:

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.

№ слайда 8 Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через опыт
Описание слайда:

Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.

№ слайда 9 научно – исследовательская деятельность учащихся Это процесс совместной деятельн
Описание слайда:

научно – исследовательская деятельность учащихся Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию

№ слайда 10 Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и с
Описание слайда:

Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации Задачи: Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований; Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений; Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить; Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.

№ слайда 11 Организация научно – исследовательской деятельности учащихся Направление и содер
Описание слайда:

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем; Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований; Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.

№ слайда 12 Виды научно – исследовательской деятельности Проблемно – реферативный ( аналитич
Описание слайда:

Виды научно – исследовательской деятельности Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений); Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)

№ слайда 13 Виды научно– исследовательской деятельности Диагностико – прогностический (изуче
Описание слайда:

Виды научно– исследовательской деятельности Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы); Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности

№ слайда 14 «В мире кислот» «Выращивание картофеля Целыми клубнями» «Лихеноиндикация атмосфе
Описание слайда:

«В мире кислот» «Выращивание картофеля Целыми клубнями» «Лихеноиндикация атмосферного воздуха»

№ слайда 15 Погружение в исследование. 1. Постановка цели и конкретных задач исследования. В
Описание слайда:

Погружение в исследование. 1. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выдвижение рабочей гипотезы. 2. Определение объекта и предмета исследования. Организация деятельности. 3. Выбор методов (методик) проведения исследования. 4. Определение источников информации. Осуществление деятельности. 5. Сбор и обработка информации. 6. Проведение исследований. 7. Обсуждение результатов исследований. 8. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Презентация деятельности и рефлексия. 9. Публичное выступление с результатами работы на уроке

№ слайда 16 Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерованных
Описание слайда:

Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: NaOH, Pb(NO3)2, Na2SO3, NaI, AgNO3. Определите экспериментальным путем данные вещества

№ слайда 17 Спирты и его свойства Влияние спирта на организм человека-денатурация белка
Описание слайда:

Спирты и его свойства Влияние спирта на организм человека-денатурация белка

№ слайда 18 Таинственный мир лишайников Влияние агрессивных веществ на лишайников
Описание слайда:

Таинственный мир лишайников Влияние агрессивных веществ на лишайников

№ слайда 19 Исследование качество меда
Описание слайда:

Исследование качество меда

№ слайда 20 Удивительный мир под микроскопом
Описание слайда:

Удивительный мир под микроскопом

№ слайда 21 В мире кислот и индикаторов
Описание слайда:

В мире кислот и индикаторов

№ слайда 22 «Живая вода» Исследование органолептических свойств воды
Описание слайда:

«Живая вода» Исследование органолептических свойств воды

№ слайда 23 Условия прорастания семян Влияние света Влияние температуры Влияние тепла
Описание слайда:

Условия прорастания семян Влияние света Влияние температуры Влияние тепла

№ слайда 24 Позитивная динамика уровня обученности учащихся Позитивная динамика «качества зн
Описание слайда:

Позитивная динамика уровня обученности учащихся Позитивная динамика «качества знаний» учащихся Предмет 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Химия 62 63 66,2 Биология 64 66 72 Предмет 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Химия 65 68 72 Биология 67 69 76

№ слайда 25 Итоговая аттестация Учебный год	Класс	Кол-во 	Предмет	Средний балл	Высокий балл
Описание слайда:

Итоговая аттестация Учебный год Класс Кол-во Предмет Средний балл Высокий балл Качество,% Успеваемость, % 2010-2011 9 7 химия 29 31 65 100 11 7 химия 53 83 72,2 100   2011-2012 9 5 биология 32 39 65 100 11 5 химия 53 57 82 100   2012-2013 9 11 биология 34 42 88 100 11 2 химия 55 96 100 100

№ слайда 26 Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года
Описание слайда:

Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года

№ слайда 27 Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года Уч.
Описание слайда:

Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года Уч. год Ф.И учащегося Класс Результаты НПК 2010-2011 Атангулов Дамир 8 2 место «Старт в науку» 2011-2012 Камалов Рафкат 10 2 место «Старт в науку» 2012-2013 Камалов Рафкат Галеева Жозефина Дауттова Лилия 11 8 9 1 место 2 место 1 место «Старт в науку» «Старт в науку» «Старт в науку»

№ слайда 28 Исследовательские работы учащихся Учебный год 	Фамилия и имя учащегося	Тема 	Рез
Описание слайда:

Исследовательские работы учащихся Учебный год Фамилия и имя учащегося Тема Результат 2010-2011 Атангулов Дамир   Выращивание картофеля целыми клубнями   «Старт в науку»-2 место   Гаврилов Владимир Биоиндикация водоемов Кебячевского сельского совета Олимпиада по экологии 3 место Галеева Жозефина Влияние света на растения длинного дня Олимпиада по экологии 1 место   2011-12 Камалов Рафкат   Исследование качество меда   «Старт в науку»- 1 место     Мартынова дарья   Влияние бытового мусора на окружающую среду Олимпиада по экологии 4 место   Галеева Жозефина   Влияние жидких синтетических моющих средств на прорастание семян фасоли   Олимпиада по экологии 4 место   Даутова Лилия Озеленение школьной территории Олимпиада по экологии 3 место     2012-2013 Камалов Рафкат   Пчелы - биоиндикаторы экологического состояния местности Олимпиада по экологии 1 место   Мартынова Дарья     Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Олимпиада по экологии 2 место   Галеева Жозефина   Влияние курения на организм человека     Олимпиада по экологии 2 место   Даутова Лилия   Влияние спирта на организм человека Олимпиада по экологии 2 место  

№ слайда 29 Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне Уч.год	Ф.И.учащегося	Предм
Описание слайда:

Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне Уч.год Ф.И.учащегося Предмет Класс Результаты 2010-2011 Кириллов Михаил химия 9 класс 1 место Ларионов Олег химия 11 класс 1 место Даутова Лилия экология 7 класс 1 место Атангулов Дамир Гаврилов Владимир Экология экология 8 класс 11 класс 2место 3 место 2011-2012 Галеева Жозефина экология 7 класс 1 место Камалов Рафкат экология 10 класс 1 место Кириллов Михаил химия 10 класс 2 место Трофимова Диана химия 9 класс 3 место 2012- 2013 Кириллов Михаил химия 11 класс 1 место Камалов Рафкат экология 11 класс 1 место Даутова Лилия биология 9 класс 1 место Мартынова Дарья   экология   11 класс   2 место   Мулюкова Ильмира химия 9 класс 2 место Даутова Лилия экология 9 класс 1 место  

№ слайда 30 Участие во всероссийской интернет – проекте по химии
Описание слайда:

Участие во всероссийской интернет – проекте по химии

№ слайда 31 Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ» Уч.год	Наименован
Описание слайда:

Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ» Уч.год Наименование конкурса Класс Результаты 2010-2011 IX международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты- 2010» с участием команд из России и зарубежных стран 11 Команда высшей Лиги, Диплом всем участникам и руководителям Сертификаты участия 2011-2012 X международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты 2011» с участием команд из России и зарубежных стран 9 Сертификаты участия 2012-2013 XI международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты 2012» с участием команд из России и зарубежных стран 10   Сертификаты участия

№ слайда 32 Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии «ПУТЬ К ОЛИМПУ
Описание слайда:

Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии «ПУТЬ К ОЛИМПУ» Учебный год Ф.И.учащегося Предмет Класс Результаты 2010 -2011 Кириллов Михаил химия 9 класс Призер, 4место

№ слайда 33 «Зелёный мир» 2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010. 2012 г. – «
Описание слайда:

«Зелёный мир» 2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010. 2012 г. – «Зеленый патруль», победители районного конкурса экологических агитбригад 2013 г. - «Зеленый патруль», призеры районного конкурса экологических агитбригад

«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»
  • Химия
Описание:

Обобщение опыта. Презентация «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии". Исследовательская деятельность учащихся направлена на повышение самостоятельной познавательной активности подростков  ,  формирование ключевых компетентностей при получении качественных знаний по химии.   Умения выделять противоречия, проблему, формировать рабочую гипотезу, составлять алгоритм работы, формулировать её цели и задачи, определять теоретическую и практическую актуальность проблемы, умение грамотно излагать материал перед аудиторией.

Автор Габитов Фанзиль Рамилович
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 21050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓