Главная / История / исследовательская работа "Связь времен - связь поколений"

исследовательская работа "Связь времен - связь поколений"

hello_html_m7c358166.gifОТЕЧЕСТВО 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «Великая Отечественная война».



Подготовили:

Плотникова Ирина Александровна

Основное место учебы:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Михалевская средняя общеобразовательная школа»

Адрес образовательного учреждения

641171 Курганская область Целинный район с. Михалево ул. Советская дом № 1А natalia 7209 @ mail.ru

Домашний адрес: 641171 Курганская область Целинный район с. Михалево ул. Ленина дом № 3.

Контактный телефон: 89323175158

Руководитель:

Лопанова Галина Николаевна

Должность и место работы: учитель истории и обществознания I категории, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Михалевская средняя общеобразовательная школа»

Адрес места работы:

641171 Курганская область Целинный район с. Михалево ул. Советская дом № 1А natalia 7209 @ mail.ru

Контактный телефон: 8932316 2214

Курган 2014 год.



Аннотация на исследовательскую работу по теме:

«Связь времен - связь поколений».

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
                                                             Петр Давыдов


   Их остались лишь единицы: тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне. Мы замечаем их только в этот день, когда, гордо обвешанные орденами, они, трудно дыша, неспешно идут по парку

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Семьдесят лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться  миру. Тема «связь времен – связь поколений» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.

А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.

Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

В преддверии юбилея Великой Победы, объектом  исследования стало изучение биографии ветеранов Великой Отечественной войны.

Мы поставили перед собой цель:

 изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.  

Для достижения цели мы поставили  задачи:

  • поддержание неразрывной связи между поколениями;

  • анализ истории страны через опыт отдельного человека или семьи.

  • собрать материал о ветеранах войны, живущих в нашем селе;

  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

  • на основе анализа воспоминаний ветеранов, узнать историю жизни;

  • на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • провести интервьюирование..

Методы исследования: систематизация и обобщение рассказа ветерана о войне, анализ семейных фото и документальных источников.

При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с ветеранами Бардаковым Иваном Семеновичем, Ивановым Николаем Константиновичем – проживающими в с. Михалево, Магденко Андреем Ивановичем проживающем в Полынном Логе. Также посещение школьной и сельской библиотеки, музея, архива, работа с историческими источниками и фотографиями. Поездки в прилегающие деревни Чалкино, Полынный Лог, Луговая – беседы с местным населением.



Очень хочется поблагодарить ветеранов, которые отнеслись к нам искренне и с душой. Если в вашем окружении есть люди, воочию видевшие войну и прошедшие все круги ее ада, не оставайтесь равнодушными – проявите участие к их жизни, ведь ветеранов Великой Отечественной Войны остались лишь единицы…

Данная работа очень заинтересовала учащихся, а это значит, что связь поколений существует и она очень сильна.



Руководитель: Лопанова Галина Николаевна.













СОДЕРЖАНИЕ:



  1. ВВЕДЕНИЕ__________________________________________1-3

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ__________________________________3-7

  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________8-9

  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ______________________________10

  5. ПРИЛОЖЕНИЕ



























ВВЕДЕНИЕ

Сколько их? Не считал, дорогая.    
Здесь убитых не любят считать.     
В этом поле от края до края           
Кровью полита каждая пядь…      

Если скажет кто: «Переплатили      
Здесь за клок неудобных полей»,- 
 
Ты ответь, что у нас не любили     
 
Торговаться с Отчизной своей.   

Я, Плотникова Ирина – обучающаяся 11 класса МКОУ «Михалевская средняя общеобразовательная школа», занимаюсь исследовательской работой в краеведческом кружке и изучаю историю родного края. В этом году темой моей исследовательской работы стала Великая Отечественная война. Этот выбор неслучаен т.к. наша страна будет праздновать 70-летие Победы. В преддверии знаменательной даты я решила взять материал для изучения о наших земляках ветеранах и участниках войны. Большую помощь в исследовании данной темы мне оказал руководитель Лопанова Галина Николаевна- учитель истории и обществознания.

Память…

она неподвластна времени, она как немой свидетель тех незабываемых событий, которые в каждой семье отозвались горем и непоправимой потерей. 
Среди многих событий Великой Отечественной войны, среди знаменательных боев и сражений мы как бы ни замечаем людей, чьими

1

руками была выкована победа. Выросло не одно мирное поколение, но память о Великой Отечественной войне жива в наших сердцах. Проходит время, и чем дальше отделяет она нас от тех страшных событий, тем ценнее воспоминания очевидцев, тем актуальнее становится тема Великой Отечественной войны. Я не могу сказать, что тема войны нова, но каждый человек, пропуская ее через себя, осмысливает и воспринимает ее по своему.

Цели работы:

  • поддержание неразрывной связи между поколениями;

  • анализ истории страны через опыт отдельного человека или семьи.

  • собрать материал о ветеранах войны, живущих в нашем селе;

  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

  • на основе анализа воспоминаний ветеранов, узнать историю жизни;

  • на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • провести интервьюирование.

Задачи работы:

  • провести встречи с ветеранами;

  • собрать и проанализировать воспоминания ветеранов;

  • привлечь ветеранов к участию в патриотическом воспитании

молодежи;

  • пополнить коллекцию школьного краеведческого музея.

Методы исследования:

  • интервьюирование ветеранов войны, тружеников тыла, детей войны;

  • анализ исторической литературы и периодической печати;

  • анализ и обобщение результатов.

  • изучение документов и фотографий.



2

Основные этапы работы:

  • совместная деятельность с руководителем работы по подготовке

материалов;

  • выбор методов исследования;

  • знакомства и встречи с ветеранами – очевидцами событий Великой

Отечественной войны;

  • изучение исторической литературы, периодической печати, работа

с материалами музеев;

  • самостоятельная работа с полученными данными по Великой

Отечественной войне;

  • анализ полученных данных, их сопоставление;

  • работа по подготовке исследованных материалов к оформлению,

изучение творческих работ, создание электронной презентации.

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Магденко Андрей Иванович:

Родился 2 января 1927 года в деревне Плотниково Челябинской области Октябрьского района. Отец – Магденко Иван Павлович, мать - Магденко Марфа Михайловна. По программе переселения в 1910 году его семья переехала из Украины в Россию. Родители были колхозниками. Андрей Иванович учился в общеобразовательной школе и в 1942 году закончил 7 классов. После школы работал. В семье у Андрея Ивановича было 6 братьев и 1 сестра. Старший Григории родился в 1914году , в 1941году был призван на воину и пропал безвести .

Второй - Виктор, родился в 1917 году, призвался в 1942 г. Погиб в 1944 году в Украине.

3

Третий–Федор родился 1921 г. Был офицер-лейтенант погиб под Сталинградом в 1943 годах.

Четвертый-Дмитрий, родился 1925г. Призвался в январе 1943 года в Троицк. Вернулся в 1944 году инвалидом 1-ой группы на костылях. Умер в 2004г.

В семнадцатилетнем возрасте в ноябре 1944 года, призван в армию в 6-той запасной полк связи, находящемся в Свердловске.

В июне 1945 года отправили в Монголию, а 9 августа перешли границу в Манчжурию. Андрей Иванович неохотно вспоминает это время. Эшелоны с солдатами шли на восток. Там они столкнулись с жестоким сопротивлением противника. Больше всего они опасались смертников, которые, обвязанные взрывчаткой, бросались на танки, самолеты, машины с солдатами. В дзотах смертники были прикованы к пулеметам цепями. В плен они никогда не сдавались, а вспарывали себе животы ножами. Многое пришлось пережить, и смерть товарищей, и особая обида за погибших, которые уже прошли всю войну с Германией. 3 сентября вышел акт об безоговорочной капитуляции. В 1950 году был на воине в Кореи столкнулись с США. Андрей Иванович служил в Китае, он обучал китайцев радиосвязи и в то время носил их форму, чтобы не отличали русских, т.к уже шла «холодная война»

Магденко Андрей Иванович 4 апреля 1951 года вернулся со службы в с.Кочердык Октябрьского р-на. Работал в МТС комбайнером.

В 1956 году они создали семью, у них родились 2 сына: Сергей в 1958г и Евгений в 1963.после школу в селе закрыли и семья переехала в Полынный Лог, где прожили 48 лет и живут до сих пор.



4

Иванов Николай Константинович:

Родился 9мая 1925 г. в д. Луговая. Мать-Анастасия Григорьевна, отец-Константин Иванович. В семье их было 7 человек. Николай окончил 4 класса в д.Луговая, а после вместе с семьей переехал в село Михалёво. В 1941 году его призвали в армию в Чебаркуль Челябинской области в стрелковые войска. Там он учился на снайпера. Задачи, которые давало командование, были тайными. Группа 6 человек с лейтенантом забрасывалась к врагу. Где они находятся они не знали, об этом знал только лейтенант. Когда Николая очередной раз забросили по заданию на фронт, он получил ранение, в результате был увезен в Курск в госпиталь. Позже его комиссовали домой. Дома он работал в Луговском совхозе водителем. Женился в 1955 году на Мотовой Надежде Николаевне. Родилось у них 2 дочери и сын. Ныне Николай Константинович проживает в с.Михалево.

Бардаков Иван Семенович:

Родился в 1924 году в д.Бугриновка Чистоозерском районе Омской области. Мать –Бардакова Агафья Петровна, отец- Бардаков Семен Кузьмич. В семье Ивана было 12 человек. Когда ему исполнился год семья переехала в Звериноголовский район с.Новоникольск. Через некоторое время переехали в д.Прорыв . Там он пошел в школу в 7 лет , но его не взяли из-за отсутствия документов, тогда ему пришлось ехать в Зверинку. Его записали с 1924 года. Даже с документами его не пустили в школу в Прорыве, тогда он пошел в Островскую семилетнюю и учился там до 4-того класса, но всегда говорил, что закончил 7. Потом семья переехала в Усть-Уйский район в д. Любимовка, когда мальчику было 15 лет в этот же год началась война. Сначала, в первые дни войны, забрали его друзей на передовую. Вскоре они все погибли. В каждый дом пришли похоронки. Сам Иван Семёнович пошел в армию 15 августа 1942 года. Он попал на 3-тий Украинский фронт

5

14 батальон - разведчик. Прошел 7 стран: Украину, Болгарию, Молдавию, Румынию, Югославию, Венгрию, Австрию(г.Вена). Из воспоминания Ивана Семеновича: «Я попал на фрон разведчиком. Это было на Днестре, мы охраняли мост. По мосту проезжал Толбухин. Он ехал с членом совета Тимошенко. В это время стали налетать немецкие самолеты, и началась бомбежка. Наш лейтенант остановил их, бронетранспортер шел следом. Их опрыскало смесью из сифонов, им нужно было сделать химическую обработку. Тогда меня и моего товарища отправил лейтенант за водой. Я принес ведро и стал Толбухина отмывать щеткой, а сосед-Иванов отмывал Тимошенко. После обработки лейтенант сказал Толбухину, что форму придется снять. На что Толбухин рассмеялся и сказал: «Что вы? Что в Советском Союзе для нас формы не найдут? Мы попросим, нам дадут!» Потом они уехали». Следом была Ясо-кишиневская операция. Поднятые утром, они отправились на место события. Залезли в окопы по шею ровно в 6:00 часов орудия противника били их, земля постоянно оседала в окопы, и все стояли уже по пояс. Когда орудия закончили бить , 5 человек с лейтенантом отправились на передовую. «Впереди шел Грайцев, я за ним.»-говорит Иван Семенович. « Не дойдя до узкоколейки, нас начали обстреливать с пулемёта. Грайцеву сразу пробило голову. Мы спрыгнули под откос , сидим, лейтенант спрашивает, что делать будем, как Граицева вытаскивать, он ведь живой и там лежит, сейчас немцы подойдут, заберут, и начнут его пытать, что делать будем не знаю. А я знаю! У нас был у разведчиков шнурок, я беру камень, нечего не говоря, камешек завязал, подаю. И полез за Грайцевым, мне говорят, что Граицева убили и меня убьют, дак что будем здесь? Ну Грайцева убили и пускаи меня убьют и я полез, полез за ним! Там были талы, меня обстреливают, я подлез к Грайцеву и его за ноги шнуром объвязал. Подал знак и товарищи стали тянуть Грайцева. Они его протянули, а я остался, а пулеметчик меня

6

обстреливает. У меня на спине был мешок с едой, в нём были консервы, а он выстрелил, мешок пробил и по банке, а с банке вода побежала мне по спине и все я думаю, что ранен. А это всего лишь вода с банки побежала, а я думаю, что ранен и лежу, но пулеметчик меня взять не может, я промеж рельсов лежу. Беру гранату «лимонку» она меня выручила, я от пулеметчика лежал недалеко ну и кинул в него лимонку, а он хотел вылезти из укрытия и подорвался. Когда он замолчал, я скорей покатился и грудью чувствую что-то колет, я смотрю, что лежу на мине, а Грайцева утащили, и фельдшер уже оказала ему медицинскую помощь. Со мной остался лейтенант, говорит, что не бросит меня. Я ему показал, что на мине. Большого труда нам стоило спасти меня. Мы подорвали мину и вот она смерть моя полетела! Я достал свои пакет и стал забинтовывать рану лейтенанта Тенешева. Спрашиваю, почему он не ушел? А он сказал «Я тебя не оставлю!». После этого случая мы переехали с Румынии в Болгарию.» В Болгарии Ивана вызывает главнокомандующий и вручает первую медаль за отвагу. Грайцев получает такую же медаль посмертно. Вторую медаль получил за боевые заслуги в Венгрии. Демобилизовался в марте 1947 года.

Вернулся в этом же году в г.Шумиха, где женился в 1950 году на Сажиной Фаине Никитичне , которая работала в больнице. После рождения дочери продали дом и переехали в с.Михалево, где на данным момент проживают уже 34 года.











7

Заключение

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. В процессе поисков достоверных сведений мне удалось пообщаться с интересными людьми - нашими земляками, увидеть и прочитать подлинные документы времён Великой Отечественной войны, предвоенного и довоенного времени, увидеть старинные фотографии, ощутить атмосферу того далёкого времени. Исследовательская работа позволила узнать много новых сведений об истории родного края в начальный период Великой Отечественной войны, которая длилась 1418 дней и ночей - ожесточенная схватка советского народа со злейшим врагом человечества - фашизмом. Советские люди напрягли все силы для спасения Родины и ее независимости и добились победы. Но эта победа была завоевана ценой огромных жертв.
Поставленная цель - изучение жизни ветеранов войны проживающих на территории нашего сельсовета, поиск сведений об участниках войны и не вернувшихся, умерших в мирное время - достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков мужества.  Наши исследования размещены на школьном сайте. Исследовательская работа будет представлена учащимся для ознакомления с жизнью ветеранов. Воспоминания ветеранов направлены для публикации в школьную газету . Данная работа имеет продолжение, т.е. мы будем описывать историю жизни других ветеранов Великой Отечественной войны. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны

8

предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
По словам ветеранов, война оставила глубокий след в их душе, подорвала их здоровье. Она научила по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала их волевыми людьми , серьезными, и ответственными.

При сборе материала, при беседе с ветеранами мы переживали страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи воспоминаний хотелось заплакать от гордости , за то, что у нас счастливое детство.

Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего села, уважать их. Вспоминая те страшные военные годы, ветераны вспоминали горести и лишения, но придерживались одного мнения: «Я не жалею, что мне было тяжело, но зато легче вам».

















9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Архивные похозяйственные книги Луговского сельсовета

  2. Вырезки из газет времен Великой Отечественной войны.

  3. Краеведческий материал школы.

  4. Книга памяти Целинного района.





























10



























исследовательская работа "Связь времен - связь поколений"
  • История
Описание:

 

 

Аннотация  на  исследовательскую  работу  по  теме:

«Связь  времен  -  связь  поколений».

                                                                    Война еще исчезнуть не готова.
                                                                    Те годы - миллионы личных драм.
                                                                    А потому, давайте вспомним снова
                                                                    Всех тех, кто подарил Победу нам.
                                                                                                   Петр Давыдов


           Их остались лишь единицы: тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне.  Мы замечаем их только в этот день, когда, гордо обвешанные орденами, они, трудно дыша, неспешно  идут  по парку

   Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Семьдесят  лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться  миру.Тема «связь  времен – связь  поколений» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.

                     А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.

Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

В преддверии юбилея Великой Победы, объектом  исследования стало изучение биографии ветеранов Великой Отечественной войны.

Мы поставили перед собой цель:

 изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.  

Для достижения цели мы поставили  задачи:

·         поддержание неразрывной связи между поколениями;

  • анализ истории страны через опыт отдельного человека или семьи.
  • собрать материал о ветеранах войны, живущих в нашем селе;
  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;
  • на основе анализа воспоминаний ветеранов, узнать  историю  жизни;
  • на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • провести интервьюирование..

Методы исследования: систематизация и обобщение рассказа ветерана о войне, анализ семейных фото и документальных источников.

При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с ветеранами  Бардаковым  Иваном  Семеновичем,  Ивановым  Николаем Константиновичем – проживающими  в  с.  Михалево, Магденко  Андреем  Ивановичем  проживающем  в  Полынном  Логе.   Также  посещение  школьной и  сельской  библиотеки,  музея, архива,  работа  с  историческими  источниками  и  фотографиями.  Поездки  в  прилегающие  деревни Чалкино, Полынный  Лог,  Луговая – беседы  с  местным  населением.

 

                    Очень  хочется   поблагодарить ветеранов, которые  отнеслись  к  нам   искренне и с душой. Если в вашем окружении есть люди, воочию видевшие войну и прошедшие все круги ее ада, не оставайтесь равнодушными – проявите участие к их жизни, ведь ветеранов Великой Отечественной Войны остались лишь единицы…

    Данная  работа  очень  заинтересовала  учащихся,  а  это  значит, что  связь  поколений  существует  и  она  очень  сильна.

 

Руководитель: Лопанова Галина Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Лопанова Галина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1322
Номер материала 49955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓