Главная / Информатика / Исследовательская работа "Компьютер и компьютерная зависимость"

Исследовательская работа "Компьютер и компьютерная зависимость"













Исследовательская работа

Тема: «Компьютер и компьютерная зависимость».







Составил: учитель информатики

Сабрекова Анна Викторовна













Была разработана и проведена анкета «Компьютер и компьютерная зависимость». Целью анкеты было получение и анализ данных по выявлению влияния компьютера на здоровье и психику школьников, определение зависимости. Анкетирование проводилось среди учеников 8 «б» класса ЯСОШ №1, было опрошено 13 человек.

Анкета «Компьютер и компьютерная зависимость».

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов;

б) от 2 – до 4 часов;

в) от 4 – до 10 часов

2.Со скольки лет вы работаете на компьютере?

свой вариант ответа ___________________

Зависимость от компьютера.

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

3.Какое общение вы предпочитаете?

а) в интернете;

б) с другом на яву;

в) не важно как



4.Может ли заменить вам компьютер прогулку?

а) не может;

б) да;

в) не знаю

5.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да;

б) нет;

в) когда как

6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?

а) нет;

б) да;

7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет;

8.Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

9. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер;

б) чтение книг;

в) разгадывание логических игр

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет;

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет; б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1.Как вы думаете, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час;

б) 2часа;

в) 10 часов

2.У вас устают глаза при работе с компьютером?

а) да;

б) нет;

в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да;

б) нет;

в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да;

б) нет;

в) мне все равно

Влияние компьютера на развитие интеллекта.

1.В какие игры вы предпочитаете играть.

а) бродилки;

б) стратегии;

в) логические

2. Как вы считаете, с приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился;

б) остался на том же уровне;

в) не замечаю

3. Помогает ли вам компьютер в процессе обучения?

а) да

б) нет

в) особой разницы не видно

Анализ результатов

Мы провели анкетирование среди учащихся 8 «б» класса ЯСОШ № 1, всего было опрошено 13 человек. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:

  1. Время работы за компьютером

  2. Зависимость от компьютера

  3. Психологические симптомы

  4. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

  5. Влияние компьютера на развитие интеллекта



  1. Анализ полученных результатов по первому блоку показал, что 83% учащихся имеют дома компьютер; 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста – 4-8 лет; 30% - 9-10 лет; 29% - с 13 лет; 29% - с 14 лет.





Мы выяснили, что 34% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 76% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.



Мы поставили перед выбором ребят: компьютер или прогулка - 24% выбрали компьютер, а 76% - прогулка.





Общение по электронной почте выбрали 17%, а 83% общение с другом на яву.



На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 81% учащихся выбрали компьютер, 13% опрошенных чтение книг, 6% решение логических задач.



В ходе анкетирования мы постарались выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?

40% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 60% - не испытывают зависимости.



На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 4% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.



На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 30% ответили, что можно сидеть за компьютером до1-го часа, 60% ответили, что надо сидеть за компьютером до 2-х часов и 10% до 10-ти часов.





Гимнастику для глаз делают 10% из числа опрошенных .



На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% ответили, что знают, 20% ответили – нет.



Устают глаза при работе с компьютером у 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.



На вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в «бродилки», 36% предпочитают стратегии, 22% предпочитают логические игры.































7


Исследовательская работа "Компьютер и компьютерная зависимость"
  • Информатика
Описание:

Целью данной исследовательской работы является получение и анализ данных по выявлению влияния компьютера на здоровье и психику школьников, определение зависимости.

Исследование проводилось на основе анкетирования учащихся.

Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:

  • 1)Время работы за компьютером
  • 2)Зависимость от компьютера
  • 3)Психологические симптомы
  • 4)Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
  • 5)Влияние компьютера на развитие интеллекта

Автор Сабрекова Анна Викторовна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 553
Номер материала MA-063012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓