Главная / ИЗО, МХК / Исследовательская работа "Коллекция платков "Времена года" в технике батик"

Исследовательская работа "Коллекция платков "Времена года" в технике батик"

19


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 49»

















КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАТКОВ «ВРЕМЕНА ГОДА»

В ТЕХНИКЕ БАТИК















Автор: Мотовилова Юлия Георгиевна, Преподаватель: Иванова Оксана Павловна













г. Тюмень


Чтобы дружить с тканью и краской, нужно быть немного химиком и исследователем, живописцем и графиком, фантазером и храбрецом: не бояться проб и ошибок и добиваться задуманной цели.

А еще нужно очень любить это дело!!!






Содержание:

  1. Обоснование проекта.

  2. Организация проекта.

  3. Задачи проекта.

  4. Из истории возникновения и распространения техники «батик».

  5. Из истории возникновения платков.

  6. Использование платка как аксессуара современной моды.

  7. Выбор идеи.

  8. Выбор техник.

  9. Выбор материалов и инструментов.

  10. Организация рабочего места и техника безопасности.

  11. Ход изготовления платков в технике холодного батика.

  12. Экономическое обоснование.

  13. Оценка проделанной работы.

  14. Новизна.

  15. Выводы.

  16. Список литературы.

  17. Приложение.










  1. Обоснование проекта.

Одежда способствует созданию гармонии между внутренним миром человека и его внешностью, помогает чувствовать себя более уверенно, быть стильным, несмотря на уровень дохода, иметь цельный, запоминающийся образ. Современная мода не боится применять различные техники и дизайнерские находки. Нашлось в ней место и технике, которой посвящена моя работа.

На занятия кружка «Палитра» я познакомилась с таким видом декоративно-прикладного искусства как батик. Это необыкновенно увлекательная работа. Я решила создать коллекцию платков «Времена года», передав настроение, соответствующего времени года: невинность весны, духоту лета, плодородие осени и холод зимы, используя изображения наиболее характерные для того или иного времени года.

Роспись и украшение ткани — увлекательное занятие, которое наполняет мою жизнь радостью творчества. Работа с прекрасными материалами — шифоном и красками доставляет удовольствие и ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками.

  1. Организация проекта.



  1. Задачи проекта

  1. Освоить технику росписи ткани – батик.

  2. Изучить историю возникновения платков.

  3. Изготовить коллекцию платков «Времена года».

  4. Дополнить свой гардероб новыми аксессуарами.

  5. Учиться экономному и разумному ведению домашнего хозяйства.


  1. Из истории возникновения и распространения

техники «батик».

Самые древние способы украшения тканей – крашение и «набойка» - известны у многих народностей мира. Наивысшего расцвета искусств декорирования ткани достигло на Востоке: в Индии, Индонезии, Китае и Японии. Существует несколько версий происхождения термина «батик». В дословном переводе с яванского «батик» - это рисование горячим воском.

Есть мнение, что название батик произошло от слова «атик», означающего «создавать из пятнышек». Для рисования воском использовались, как правило, хлопковые ткани. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Рисунки были разнообразны: геометрические, растительный орнамент, мифологические сюжеты.

Индонезийский классический батик очень сдержан по цвету, сама техника ограничивала его палитру, цвет перекрывался при окраске не более десяти раз. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска – индиго. Рецепты изготовления синей краски, как и сами рисунки, были величайшей тайной каждой семьи мастеров.

Пусть процесс подготовки ткани для батика очень долог и труден – вымачивание, отбеливание, кипячение. Но сам процесс, разрисовки батика, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском – крашение – сушка, повторяющихся для каждого цвета, - отличался еще большей сложностью и длительностью. Требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика – одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами. Вначале 17века в Индонезию вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик для Европы.

Настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов своим силуэтно-плоскостным изображением фигур, а фактура трещинок «кракле» только подчеркивала это сходство.

Знакомство с батиком сыграло немалую роль в развитии текстильного производства в Европе. Европейцы, будучи менее терпеливыми людьми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик - штифты - приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии.

С развитием химической промышленности настоящий батик с его сложной технологией постепенно отходит на задний план. Однако на рубеже 19-20 веков всеобщий интерес к росписи по ткани получил новое развитие. Благодаря всемирным выставкам европейцы открывают для себя японское искусство. Французские импрессионисты черпают в нем новые, необычные идеи. Очень популярными становятся этнические мотивы, чувствуется влияние яванского, японского, полинезийского искусства.

Батиком называют разнообразные виды и способы росписи ткани. Просто все эти способы основаны на перекрытии резервирующим составом тех участков, которые не должны менять свой цвет. Сама техника батика очень древняя, и принципы, лежащие в ее основе, не меняются веками. Но появляются новые материалы, инструменты, красители, меняются вкусы и потребности людей. Приемы росписи упрощаются, и если раньше технологии батика передавались из поколения в поколение, то сейчас им может заниматься любой желающий.

При изготовлении изделий в технике холодного батика применяется резервирующий состав, в основе которого имеется резиновый клей. Резервирующий состав наносится на ткань при помощи стеклянной трубочки замкнутым контуром по шаблону, снятому с ранее подготовленного на бумаге рисунка. Художественная выразительность в холодном батике достигается за счет цветовых растяжек внутри каждой отдельной замкнутой плоскости, а также при помощи графических элементов, наносимых резервирующим составом. Значительно обогатить рисунок может применение разноцветного контура, а также различные другие дополнительные украшения.


  1. В поисках истоков

Желание повязать что-то себе на шею возникло у человека с незапамятных времен. Нетрудно представить себе, что узкие полосы ткани, которые ткали древние люди, служили для защиты шеи и туловища от непогоды. Точное время, когда люди начали повязывать себе на шею полосу ткани, неизвестно. Не сохранилось даже никаких преданий или легенд о людях, которые первыми стали носить шейные платки. Но на основе дошедших до нас произведений искусства можно предположить, как изменился вид платка в ходе исторического развития. Рисунки с изображениями египетских фараонов, созданные около 4000 тысяч лет назад, свидетельствуют о том, что полоса ткани на шее имела скорее практическое, но возможно, и символическое или эстетическое значение.

Другие источники указывают на то, что платки имеют отношение к религии. Некоторые древнекитайские статуи Будды изображают его в некотором подобии шарфа, но туго обтягивающем шею, а свободно и красиво наброшенным на плечи. У многих народов шарф – принадлежность религиозного костюма. Например, еврейский таллит – украшенный кистями платок для молитв. Древнеримский палантин подчеркивал авторитет оратора и даже в наши дни католический священник, перед каждым как облачиться для службы целует палантин.

Еще в древние времена платок был одним из самых распространенных элементов одежды у народов Греции, Индии, Турции, Египта и Африканских стран. У некоторых племен платки создавали сложный комплекс головного убора. Например, в Средней Азии женщины наматывали платки на твердые каркасы разных форм или мягкие шапочки. Ими обматывали тюбетейку: используя от 4 до 6 платков средних размеров, каждый последующий располагая чуть выше предыдущего.

Платок был символом нравственности, чистоты, скромности. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые платки» из дорогой ткани, вышитые золотом. Платком обертывали священные предметы. В танце с его помощью девушки подчеркивали грациозность своего движения. Римские легионеры повязывали платок вокруг шеи. А после распада Римской империи моду на шейные платки переняли народы Румынии, Хорватии, Франции. Этот маленький «предмет» стал украшать парижских модниц и модников. А уже в конце XVIII века в Европе вошли в моду широкие и легкие платки.

В былые времена кроме украшения, шейные платки несли в себе и политический смысл. В революционные 20 – е, во времена Советского Союза платок становиться элементом идеологической символики. Треугольный платок из ярко красного атласа – пионерский галстук был символом идеологического единства. Своеобразная «красная» атрибутика стала предметом моды соцреализма. Красная косынка, концы которой женщины завязывали на затылке, была символом. Посещая советский союз, иностранцы считали своим долгом купить «русский сувенир» и привезти в свою страну… В шестидесятых годах прошлого столетия модные среди хиппи индийские платки с набивкой «огурцы были выражением неограниченной свободы и солидарности с угнетенными национальными меньшинствами. И, конечно, не большие шейные платки и банданы всегда были и есть неизменным атрибутом внешности и рок – музыкантов и групп экстрималов, байкеров, рокеров и т.д

5.а. Национальная и религиозная функция платка на голове.

Ношение платка на голове – это традиция характерна для многих национальностей. В каждой платок на голове несет свое значение. На Руси принято было покрывать голову платком замужним женщинам в повседневной жизни и всем женщинам при входе в церковь. В исламских культурах платок обязана носить каждая женщина по достижению половой зрелости, причем надевать платок она должна перед выходом из дома. В разных культурах способы повязывания платка на голове различны. Например, в исламе женщина обязана скрывать волосы полностью. В настоящее время эта функция платков сохраняется в обеих религиях. о
5.б. Практичная функция платка на голове.

Изначально любая вещь несет какое-то практическое назначение. Так и платок был придуман как головной убор, который можно в любой момент повязать на голову, чтобы защититься от солнца и ветра в путешествии, от пыли и насекомых при работе в поле или в лесу, от холода и непогоды зимой. Эту функцию платок исполняет и по сей день. Многие современные женщины предпочитают платок кепкам, шапкам и панамам хотя бы потому, что он легко помещается даже в самую маленькую сумочку и достается оттуда по надобности. Многие ношение платка на голове связывают только с холодным временем года. Последние модные тенденции предлагают носить платок на голове и летом с открытыми платьями и сарафанами.

5.в. Эстетические функции платка на голове.

Разнообразные расцветки и фактуры платков позволяют создавать самые необычные образы, дополняя повседневную одежду или контрастируя с ней. Вы собрались на праздничное мероприятие и боитесь, что сильный ветер повредит прическу? Повяжите платок! Вам нужно срочно поехать на встречу, а на голове «конь не валялся»? Повяжите платок! Кроме этого вы можете поэкспериментировать с макияжем. Он может гармонировать с красками платка или быть нейтральным фоном. Простой квадрат ткани или броский акцент?

    Платок может представлять собой нечто большее, чем простой квадрат ткани, который носят на шее. Стоит ему только попасть в умелые руки, и он превратится в головную повязку, тюрбан, бюстье. Каждому приходилось любоваться женщиной, украсившей себя на первый взгляд небрежно повязанным платком. В чем же секрет того, что это выглядит так непринужденно и гармонично. То, что кажется тайной, - на самом деле всего лишь небольшой фокус, умелый узел, который придает всему платку такую изысканность. Завяжите узел правильно - и платок никогда не соскользнет.

Повязав платок на голову, можно быстро изменить свой стиль, разнообразить свою повседневную одежду, стать яркой и неповторимой. Головной платок способен украсить как деловой костюм, так и элегантный вечерний наряд. При помощи него всегда есть возможность выглядеть модно и эффектно. У нас вы имеете возможность купить платок на голову под любой стиль, наряд и настроение. Модные головные платки всегда будут отличным подарком для любой женщины, даже обладающей самым изысканным вкусом.

Согласно народной мудрости, человека встречают по одёжке. Часто узнать информацию о человеке можно всего лишь присмотревшись к его внешнему виду. К его одежде, к аксессуарам, которые современная мода предлагает в огромном количестве. И среди этого разнообразия важное место занимает платок.

Благодаря тому, что способов завязывания платка существует более сотни, его можно использовать и как шейный платок, и как браслет, и как пояс или головной убор. Выбор ограничен лишь фантазией. Научившись по-разному завязывать платок, человек сможете использовать его с абсолютно разными нарядами, и каждый раз выглядеть по-новому.

  1. Как завязать платок?

Дизайнеры предлагают много способов его ношения. Можно либо свободно распустить концы, либо полностью намотать платок на шею, чтоб концы оставались незамеченными.
Платок, повязанный в качестве пояса, придаст изюминку созданного образу. Причем, складывать идеально ровно его совсем не обязательно, в моде – небрежность.

Можно надевать платок на голову, но только в том случае, если он к лицу.

Летом же из платка можно сделать оригинальный топ или сумочку. Тут главное знать, как красиво завязать платок.

В качестве банданы используют платок, чтобы добавить образу «ковбойский» штрих. Однако тут существует риск выглядеть девушкой с ранчо, поэтому, при ношении банданы важно учитывать принты на остальной одежде. Носить же бандану лучше под небольшим углом. Это исключит ассоциацию аксессуара с детским нагрудником.

Шейный платок можно носить и в качестве браслета. Для этого скручивается из платка тугой жгут и оборачивают им несколько раз вокруг запястья. Для этих целей обычно используют яркие разноцветные платки.

Ещё один способ завязать платок - это использование его в качестве ободка. Также платком можно замаскировать неприглядную резинку или заколку для волос.

Платок может служить украшением и для другого аксессуара настоящей леди – сумки. Платком можно обернуть ручку сумки, а можно и повязать в виде нарядного банта. Эта деталь подарит новую жизнь старой и надоевшей сумке.

Итак, используя платки, не стоит бояться экспериментов, благодаря фантазии можно стильно и изысканно подчеркнуть свою индивидуальность.

  1. Выбор идеи.

Выбор идеи сводится к тому, что нужно выбрать рисунки для исполнения на ткани, я решила, что рисунки платков будут соответствовать разным временам года.

Платок «Весна». Для выполнения эксклюзивного аксессуара мной была выбрана цветочная композиция - сакура. Весна, сияющая юностью и радостью пробуждения природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Я использовала светло-розовые и светло-голубые и желтые цвета, усиливающие и обогащающие звучание весенней темы.

Платок «Осень». Композиция с осенними листьями выбрана мной не случайно, опадание листьев считаются символом осени, а использование всех оттенков теплой палитры только усиливает атмосферу осени.

Платок «Лето». Летом природа словно находит своё выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Для композиции с бабочкой я выбрала насыщенные, активные цвета. В моей работе зелёные цвета усиливают оттенки красного, а синие - звучание дополнительного к ним желтого цвета.

Платок «Зима». Для изображения зимы, которая в своём магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, я использовала холодные цвета, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворённые. Используя, узелковую технику, я строю композицию из снежинок.


  1. Выбор техник.

Роспись на шелковой ткани с использованием холодного резерва

и крупнозернистой соли (гранул мочевины, аммиачной селитры).

Последовательность работы:

1. Разработать эскиз композиции с четко выявленным линейно-пластическим решением.

2. Натянуть ткань на подрамник.

3. Нанести рисунок карандашом на ткань.

4. Зарезервировать линии рисунка холодным резервом. Просушить.

5. Расписать изображение красками для ткани, вливая цвет в цвет, делая растяжки по насыщенности внутри ограниченных резервом плоскостей. При росписи плоскости посыпать гранулами соли или мочевины.

6. Закрепить изображение утюгом.

Солевая техника построена на доминировании фактуры красочного слоя. Большие крупинки поваренной соли или мочевины, насыпанные на влажную поверхность красочного слоя, собирают вокруг себя пигмент, создают неповторимые разводы краски. Определив цветовую палитру, можно начинать работу. Следует помнить, что качество фактурных разводов зависит от характера ткани. Данный прием можно выполнять только на шелковой ткани. Можно использовать и натуральный шелк, и искусственный. Различные сорта искусственного и натурального шелка своеобразно реагируют на воздействие соли, создают разную фактуру цветовой поверхности. В процессе выполнения работ в данной технике, экспериментируя с разными тканями, красителями и солью, художник должен накопить собственный опыт.

Роспись шелковой ткани в узелковой технике

Узелковый батик - это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для декоративных изделий. Суть состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно продуманной схеме складывают определенным способом и перевязывают прочными нитками (х/б, шелковыми, льняными) или тонкими шнурами

После этого ткань красят по технологии гладкого крашения.
После крашения и промывки узелки развязывают, при этом можно получить разные, очень интересные и неожиданные рисунки одного цвета, но с растяжкой от светлого к темному оттенку, поскольку краска неравномерно впитывается материалом в связанных и не связанных узелками местах. Под нитками, которыми связана ткань, она не закрашивается и остается как есть, а на остальных участках ткань окрашивается неравномерно, и получается цветовая растяжка.

Чтобы получить более интересный и многоцветный рисунок, такое крашение можно повторить 2-3 раза красками других цветов.





  1. Выбор материалов и инструментов

Для работы мне понадобится:трубка

  1. Белая ткань креп-шифон.

  2. Рамка размером 70х70 для исполнения платков.

  3. Краски и резервирующий состав «Javana».

  4. Цветной контур для ткани.

  5. Гранулы мочевины или аммиачной селитры, соль.

  6. Кисточки различных номеров.

  7. Палитра для смешивания красок.

  8. Фен, ножницы.

  9. Кнопки для фиксации ткани.

  10. Пергаментная бумага для рисования эскизов.

  11. Гладильный стол и утюг для закрепления рисунка на ткани.



  1. Организация рабочего места и техника безопасности

  1. На рабочем месте должна быть хорошая освещенность. Свет должен падать с левой стороны.

  2. На рабочем месте не должны находиться посторонние предметы. Следить за хранением кнопок, чтобы случайно не пораниться.

  3. Время от времени проветривать помещение, так как резервирующий состав источают вредные химические испарения.

  4. Следует соблюдать правила безопасной работы с утюгом: включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки; по окончании работы выключить утюг.



















  1. Ход изготовления платков в технике холодного батика.

Название операции

Фото

Инструменты и приспособления

1

На пергаментной бумаге нарисовать эскиз в натуральную величину.

IMG_0137

Пергаментная бумага, карандаш, ластик

2

Ткань натянуть кнопками на рабочей рамке.

IMG_0138

Рабочая рамка, ткань, кнопки.

3

Перевести рисунок на ткань с помощью простого карандаша.


IMG_0142

Карандаш, подготовленная запяленная ткань.

4

Прорисовать контур рисунка на ткани резервирующим составом, следя за тем, чтобы все линии оказались замкнутыми. И оставить высыхать контур на сутки.

IMG_3360.JPG

Ткань на рабочей рамке, резервирующий состав, трубочка.

5

Так как мои работы выполнены в технике холодного батика, то перед началом работы нужно нанести на рисунок влагу чистой широкой кисточкой, а потом приступать к непосредственному окрашиванию ткани.

IMG_3364.JPG

Художественные кисти, емкости с водой, краски, палитра.

6

После нанесения красок, можно воспользоваться специальными эффектами, я применяла мочевину и соль, которая создает на мокрой ткани дополнительные причудливые разводы.



IMG_3369.JPG

Крупная соль, мочевина.

7

После этого нужно дать краскам высохнуть, в некоторых случаях применяю фен.


Фен.

8

Закрепить краски с помощью утюга, проглаживая изделие с изнаночной стороны через сухой проутюжильник.

IMG_0145

Гладильный стол, утюг, проутюжильник.

9

Наносим рисунок цветным контуром в необходимых местах батика.

IMG_3370.JPG

Цветной контур

10

Обшить края изделия на машинке.


Швейная машина



  1. Экономическое обоснование

Расчет себестоимости

Наименование

Количество

Цена (за 1 м. шт)

Всего

1.

Набор красок «Javana».

1 шт

682 руб

341руб.

2

Цветной контур для ткани

1 шт

60 руб

50 руб

3

Ткань

1,5 метра

114руб

171 руб

4

Нитки

1 катушка

7 руб

7 руб


Итого 863 руб

569 руб.



Стоимость закупленных материалов составила 863 рублей, а стоимость израсходованных материалов 569 руб. Свою работу я оцениваю по 150 рублей за платок. Следовательно, себестоимость моего проекта составляет 1169 рублей. На рынке я видела платок по 400 руб. Кроме того, краски у меня ещё остались в большом количестве для выполнения других работ.

Себестоимость одного платка составила 142 руб, а его конечная цена с учетом работы 292 руб. Следовательно, моя проектная работа экономически выгодна, так как, потратив 569 рублей на расходные материалы, я получила эксклюзивные платки, который нравится мне и хорошо вписывается в мой гардероб.


  1. Оценка проделанной работы

Я считаю, что моя проектная работа выполнена на достойном уровне. Изделия в технике батик в настоящее время очень модны. Мои изделия получились красивыми и очень нравятся окружающим. Многие мои подруги хотели бы получить такие подарки.

При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству готовых изделий в технике батик, продумав ассортимент можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство платков, которое, несомненно, будет приносить доход, так как изделия ручной работы очень высоко ценятся.

  1. Новизна

Новизна этой работы заключается в том, что с красками «Javana» по ткани я работала в первый раз. Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Выполняя изделие, я получила навыки в технике росписи ткани и могу поделиться полезными советами, которые сформулировала в следующем пункте.

  1. Выводы

Для "холодного" батика характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка; легко применяются акварельные техники - заливки, растяжки тона; лессировочные техники. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты; причём разные виды соли и мочевины, дают невообразимые вариации рисунков, преподнося художнику сюрпризы - иногда приятные, иногда не очень. Каждый раз, как исследователь, продвигаешься по знакомому пространству, сталкиваясь с чем-то новым, непознанным. И иногда на 100% не знаешь, чем закончиться твоё "путешествие" в страну Батика. При неумелом обращении (т.к. не видно, какого точно будет тон и цвет) невзначай можно впасть в откровенно крикливые тона. Требуется внимательность, чутьё и чёткое знание законов сочетания цветов и их смешения, т.к. некоторые оттенки остаётся лишь угадывать, смешивать почти в слепую, т.к. в непроявленном виде краски "не похожи сами на себя". Приобретенный опыт помогают добиться желаемого результата. А хороши эти краски тем, что после закрепления их на ткани с этим батиком можно делать всё, что угодно - стирать любым моющим средством, можете утюжить, стирать в стиральной машине, носить изделие под палящим солнцем и т.д. - вам гарантировано качество на несколько лет.

Ткань - это не холст и не бумага. Материал диктует свои особенности. Разумеется, очень важно знание законов композиции и цветоведения.

Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой в начале работы над проектом. Мне очень понравилось работать над проектом, особенно воплощать в технике батик разработанные мной идеи для платков.

  1. Библиография.

  1. Журавлева И. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Батик. Москва. ЭКСМО. 2003 г. -175 с.

  2. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Москва. Владос. 2005 г. – 157 с.

  3. Синеглазова М.О. Распишем ткани сами. Москва. Профиздат. 2004 г. – 94 с.

  4. Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани. Ярославль. Академия развития. 2000г. – 143 с.

  5. Григорьева Н.Я. Роспись по ткани. Санкт-Петербург. Литера. 2001 г. -107 с.

  6. Энциклопедия художника. Искусство батика. Москва. Внешсигма. 2000 г. – 110 с.

  7. Дворкина И. Батик. Москва. Радуга. 2000 г. – 159 с.

  8. Синеглазова М.О. Батик. Москва. Издательский Дом МСП. 2002 г. – 91 с.

  9. Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. Москва. Эстель. 2004 г. – 79 с.

































Приложение:

Платок «Зима»

C:\Users\Ульяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3397.jpg


Платок «Весна»


C:\Users\Ульяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3392.jpg


Платок «Лето»


C:\Users\Ульяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3404.jpg


Платок «Осень»


C:\Users\Ульяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3400.jpg

Коллекция платков «Времена года»


C:\Users\Ульяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3406.jpg


Исследовательская работа "Коллекция платков "Времена года" в технике батик"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Одежда способствует созданию гармонии между внутренним миром человека и его внешностью, помогает чувствовать себя более уверенно, быть стильным, несмотря на уровень дохода, иметь цельный, запоминающийся образ. Целью данного проекта было создание коллекции платков «Времена года» в технике батик.

Батик - очень интересный и необычный вид изобразительного искусства. Иначе его еще называют "росписью ткани", однако под столь простым, на первый взгляд, определением скрыто необъятное поле для творчества, самовыражения и экспериментов. С одной стороны - это прикладной вид искусства, гармонично сочетающийся и применимый к нашей повседневной жизни, к нашему быту. С другой - работы в технике батика по сложности и утонченности способны занять достойное место среди произведений именитых мастеров других видов творчества. Данная техника позволяет человеку проявить и раскрыть себя как через спонтанность, будучи сходной с текучестью и непредсказуемостью акварельной живописи, так и через четкость и обусловленность границ и контуров предметов, походя на витраж или фреску.

В проекте на основе проведенных исследований, обзора литературы учащаяся изучила историю возникновения и распространения техники «батик», историю платков, использование платка как аксессуара современной моды.

У автора получилось найти оригинальные и современные решения в разработке данной коллекции. Она продемонстрировала владение разными приемами росписи ткани.

Автор Иванова Оксана Павловна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 1121
Номер материала MA-062298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓