Главная / Классному руководителю / 9. Исследование "Загадки письма" (презентация в стихотворной форме)

9. Исследование "Загадки письма" (презентация в стихотворной форме)

Исследование «Загадки письма»,

проведённое обучающимися 1 класса

МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда


Учитель: Сухаревская Жанна Александровна.


Презентация проекта. Защита на конкурсе. Текст читают ученики 1 класса.



1. Первый год мы ходим в школу:

Учимся читать, писать –

Тайны знаний всевозможных

Очень хочется узнать.


2. Вот урок письма любимый –

Точки, палочки, крючки.

Как старались! Как трудились!

Написать мы всё смогли!


3. Но однажды на уроке

Нас спросили невзначай:

Как писали наши предки?

Кто готов нам отвечать?


4. Призадумались тогда мы:

Где узнать? Где прочитать?

И к решению проблемы

Всех решили подключать!


5. Расспросили маму с папой,

Деду задали вопрос,

А бабуля рассказала,

Как пером она писала.


6. Как пером? А может, ручкой?

Оказалось – нет, пером!

А пером каким, куриным?

Что ты! Что ты! Нет! Гуси-и-иным!


7. Да… Гусиным… Было дело.

Сколько лет уж пролетело!

Только бабушка писала

Не гусиным-то пером!


8. Вот таким она писала!

Я у дедушки узнала.

Он мне ручку эту дал,

Очень строго приказал:


9. Внучка, внучка дорогая,

Дорогая это вещь –

Память нашу согревала,

И тебе её беречь.


10. В те далёкие года

Война вокруг всё ещё шла,

В школу дети не ходили –

Очень, очень трудно жили.


11. Не было что съесть, одеть,

Куда уж там за парту сесть!

Год и два оккупация была,

Но советские войска

Освобождали города.


12. А потом открыли школы,

Дети потянулись к ним.

Всем хотелось научиться

Написать: «Мы все за мир!»


13. Но писать-то было не в чем:

Ни учебников, ни книг,

Ни тетрадей, ни альбомов,

Ни в бутылочках чернил.


14. Оказалось, выручала

Всех простая бузина.

Из неё варили зелье –

Сок чернильный и вода.



15. Для письма обрывки старых

Сохранившихся газет

Детвора брала с собою,

Выводя: «Войны уж нет!»


16. Перья тонкие скрипели,

Детские носы сопели,

Не беда, что нет одежды,

Нет ни парты, ни стола.


17. Только дети оживали,

Когда героев рисовали,

Это были их отцы,

Дети ждали их с войны.


18. А ещё нам рассказали,

Сумок не было тогда –

Ранцы наши и портфели –

Вот диковинка б была.


19. Сшили бабушке из тряпок

Сумку с ручкой и в неё

Пузырёк чернильный прямо

Был поставлен как копьё.


20. Но ребята по дороге

В школу бегали гурьбой.

В класс пришли и сели ровно,

Сумки ставя пред собой.


21. Каково же удивленье

Посетило детвору,

Когда чернильное творенье

У сумки вышло на боку.


22. Очень дружно рассмеялись

И пытались разобрать,

Что же там нарисовалось?

Нет, никак нам не понять!


23. Вот реликвия другая…

Память всё о той войне.

Мы читали, понимали,

Не вернулся он к семье.


24. Он писал о том, как хочет

«Мир народам дать»,

Что готов за счастье близких

Кровь и жизнь свою отдать.


25. Тот солдат хотел вернуться,

Свадьбу с девушкой сыграть,

Но пришлось в земле далёкой

Неизвестно где лежать.


26. Так узнали мы о письмах,

Что пришли к нам с той войны.

Та бумага, те чернила…

Очень дороги они!


27. Продолжаем поиск ручек,

Писем, прописей, чернил.

Хочешь присоединиться?

Интервью моё прочти.


28. Всё, кого о чём спросили,

Записали тщательно

И в альбоме закрепили

Все листочки красочно.


29. Мы хотели поделиться

Нашими открытиями.

Приходите, посмотрите:

Это пригодится!


30. А ещё хотим сказать вам:

Очень интересно

Проводить всем классом вместе

Такое вот исследование!



9. Исследование "Загадки письма" (презентация в стихотворной форме)
  • Классному руководителю
Описание:

На сайте уже представлено коллективное исследование первоклассников "Загадки письма" в форме презентации. В данном документе читатели могут познакомиться с  презентацией проведенного исследования в стихотворной форме. 

Такая форма вызывает интерес у слушателей, облегчает восприятие самого исследования. Параллельно демонстрируется презентация PowerPoint.

Данное исследование - прекрасная возможность формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников в урочное время и во внеурочной деятельности, расширить возможности работы с родителями, начиная с первого класса. 

Автор Сухаревская Жанна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 44574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓