Главная / Иностранные языки / Исследование в действии. Серии последовательных уроков в 9 «В» классе. Тема: Education

Исследование в действии. Серии последовательных уроков в 9 «В» классе. Тема: Education

Исследование в действии.

Серии последовательных уроков в 9 «В» классе.

Предмет: Английский язык.

Тема: Education

Учитель: Флерчик Любовь Юрьевна

Цели настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились учиться. В результате такого обучения они могут стать увлечёнными, уверенными учениками с развитым критическим мышлением, независимыми, умеющими свободно общаться и проявляющие компетентность в информационных технологиях. 

Работая над исследование в действии, серии последовательных уроков, я планировала интегрировать в свои уроки все семь модулей Программы. Анализируя методы и приёмы, применяемые мною на уроках, я пришла к выводу, что некоторые приёмы, предусмотренные новой Программой, я уже частично применяла: я учила детей работать в парах, в группе, применяла некоторые стратегии критического мышления.

Свое исследование я проводила в 9 классе. В классе есть дети творческие, активные; а есть - пассивные слушатели, и моя задача вовлечь этих учащихся в учебный процесс, активизировать их мыслительную деятельность, посредством внедрения семи модулей.

Я думаю, что в классе есть дети, которые могли бы подтянуться в учебе. Я хочу, чтобы в процессе практики мои дети раскрылись и стали более уверенны в себе и своих силах. 
У всех ребят сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверены в себе, активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. 
На моих уроках были созданы благоприятные условия для проявления познавательной активности учеников. Были выражены следующие признаки: поощрение стремления учеников находить свой способ работы, использование проблемных заданий для проявления учениками инициативы, самовыражения, подбор заданий, соответствующих возрастным особенностям учащихся.

Парная и групповая работа, которую применяла на своих уроках, помогла учащимся развить чувство товарищества и уважения к каждому ребенку. Поэтому на начальном этапе учащиеся придумали правила, которым они должны были следовать.  
На мотивационном этапе с целью создания благоприятного психологического климата на уроке и позитивного настроя учащихся, начало урока было организовано с исполнения зарядки. 

На мотивационном этапе мы просматривали видеоролики и презентации. Учащиеся должны, были догадаться какая, должна быть тема. Разгадывали кроссворды, в результате определения ключевого слово. Определяли тему урока.

В процессе диалога учитель-ученик, дети пришли к выводу о значимости изучения языка и правильного использования в своей речи точных слов. ИКТ было использовано в виде демонстрации слайда с высказыванием. Это было сделано для привлечения внимания всего класса.

Следующим видом работы была работа в парах, что способствовало развитию мышления у детей через диалог. «Обучение через диалог» является одним из новых подходов в преподавании и обучении. «Дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия»

Одним из следующих этапов работы, была работа в группах. Задания в группах были распределены таким образом, чтобы на уроке обобщить весь изученный материал по теме урока. Задания были подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Каждая группа должна была обобщить материал, представить его на постере и выполнить упражнение на применение своих знаний в тетради. Дети имели возможность пользоваться интернетом, словарями. Они могли найти интересуемый материал в интернете. В группах определялись лидеры, которые руководили деятельностью группы. Я направляла деятельность учащихся.

В одну группу попали дети с более низким уровнем знаний, они нервничали, не хотели работать в этой группе друг с другом, просили, чтоб я им разрешила перейти в другую группу, они не сразу включились в работу. Я объяснила детям, чтобы вовлечь в работу группы всех детей, им нужно задавать друг другу вопросы, обмениваться мнениями, своими знаниями, пользоваться ресурсами, которые помогли бы им в устранении пробелов в их знаниях, чтобы одни ученики объясняли и помогали другим, что нужно работать сообща. Ещё одной трудностью было то, что ученики не могли правильно распределить время, не могли выделить важное, главное, еще не умели задавать друг другу вопросы более высокого порядка.

По использованию модуля «Новые подходы» на уроке мною была организована работа в группе по созданию постера, в ходе которого состоялся обмен мыслями и знаниями «ученик-ученик», «ученик-учитель», развивались навыки сотрудничества. Внедрение в практику модуля «Одаренные и талантливые» происходило на основе составления мной заданий: консультирование и помощь другим учащимся, составление критериев оценивания, подведение итогов урока, участие в решение проблемного вопроса. Когда все учащиеся завершили работу, группа или представители группы выходили к доске и защищали свой постер. Дети других групп внимательно слушали выступление, задавали вопросы, если им было что-то непонятно.

Я думаю, что мои ученики понимают, что к ним прислушиваются другие ребята, их мнение ценно и может учитываться при решении вопросов, они научились формативно оценивать друг друга.

Работа группы оценивалась формативно, через взаимооценивание. Дети оценили работу каждой группы по критериям оценивания, которые лежали у них на столах. Критерии оценивания на уроках составила я и объяснила детям правила оценивания. Ученики аргументировали выбор своей отметки.

Дети объективно оценивали работу группы, т.к. были нацелены на соответствие выставляемой ими оценки с критериями оценивания.

Проводя рефлексию изучения темы на уроке, используя модуль «Обучение критическому мышлению», я предложила группам определить свое настроение после урока, нарисовав лицо человека.

Если урок понравился, то нарисовать лучики солнца. Если урок не понравился, то нарисовать капли дождя.

Предлагаю учащимся подвести итог урока, ответив на вопрос: «Насколько Вы достигли поставленных на уроке целей?», используя стратегию «От кулака до пяти пальцев»:

В заключительной части урока, учащиеся провели рефлексию того что они знали, что узнали, что было непонятно, оценили свою деятельность на уроке. Дети делали свои пометки на специально подготовленных листах. Это помогло детям ещё раз проанализировать весь урок, подумать над тем, что у них не получилось, что они не поняли и побудить их к углублению собственных знаний. На стадии рефлексии не все дети могли сформулировать свою мысль из-за того, что у них не очень хорошо развита письменная речь. Сделанные детьми пометки я учла в планировании работы на следующем уроке. Это помогло мне на следующем уроке подобрать дифференцированные задания для более продуктивной работы.

Анализируя урок, я пришла к выводу о том, что многие дети не умеют рассуждать, они ждут готового решения от учителя. Дети привыкли работать по шаблону, получать знания от учителя, а не получать их самостоятельно, т.е. они не были готовы к самообучению. Проводя рефлексию урока, я могу сказать, что работа, хотя на данном этапе была немного сложной для детей, но интересной и продуктивной.

На вопрос, обращенный к детям: «Понравилось ли им работать в группе?» - дети дали положительный ответ.

Внедрение в урок модулей Программы помогло мне активизировать класс, вовлечь в работу всех учащихся, творчески подойти к работе. . 

Следует отметить то, что дети в группах аргументируют свои предложения. И если сравнить их ответы на первом уроке, то можно сделать выводы, что речь их успешно развивается. Они становятся более самонаправленны в определении и выполнении заданий. Меня радует, что практически все в классе высказались.

Я считаю, что уроки были результативны. Все задания были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Эти урок продумывался с учетом заданий, направленных на групповое взаимодействие с целью получения информации, а также на развитие коммуникативных навыков в процессе работы у учащихся. Анализируя проведенные уроки и наблюдая за моими учениками, я могу сделать вывод, что сравнивая их самостоятельную работу на первом уроке, к третьему уроке они стали более самостоятельными. Речь моих детей становится более уверенной и грамотной.

Исследование в действии. Серии последовательных уроков в 9 «В» классе. Тема: Education
  • Иностранные языки
Описание:

Цели настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились учиться. В результате такого обучения они могут стать увлечёнными, уверенными учениками с развитым критическим мышлением, независимыми, умеющими свободно общаться и проявляющие компетентность в информационных технологиях.

Работая над исследование в действии, серии последовательных уроков, я планировала интегрировать в свои уроки все семь модулей Программы. Анализируя методы и приёмы, применяемые мною на уроках, я пришла к выводу, что некоторые приёмы, предусмотренные новой Программой, я уже частично применяла: я учила детей работать в парах, в группе, применяла некоторые стратегии критического мышления.

Свое исследование я проводила в 9 классе. В классе есть дети творческие, активные; а есть - пассивные слушатели, и моя задача вовлечь этих учащихся в учебный процесс, активизировать их мыслительную деятельность, посредством внедрения семи модулей.

Автор Флерчик Любовь Юрьевна
Дата добавления 24.12.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 316
Номер материала MA-063380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓