Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование здоровьесберегающих
технологий на
уроках физической культуры
Нуриева Альбина Мансуровна учитель физической культуры
МБОУ «Верхнемактаминская ООШ»
2 слайд
Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
3 слайд
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
4 слайд
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
5 слайд
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Причины
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
6 слайд
активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
7 слайд
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование
оздоровительных сил природы
Двигательный режим
8 слайд
Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения
9 слайд
Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
10 слайд
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
применение современных средств
физического воспитания;
комбинирование методов
физического воспитания.
11 слайд
Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)
Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на развитие физических качеств
Упражнения для профилактики плоскостопия
Массаж (самомассаж)
Упражнения на релаксацию
12 слайд
Задачи мониторинга:
1. Выявить состояние физической
подготовленности и здоровья
школьников
2. Разработать рекомендации для
индивидуальной работы по
совершенствованию физической
подготовленности учащихся.
3. Проанализировать
результативность работы по
физическому воспитанию,
сохранению здоровья учащихся в
школе.
13 слайд
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
Отслеживание изменения
показателей
14 слайд
Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
15 слайд
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
16 слайд
Литература
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва
«ВАКО», 2004.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,
2004.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.
ООО «Дрофа», 2003.
4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель
Москва 2003.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007.
6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе», Москва, 2002 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОТНОСИТСЯ К ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИЛА УЧЕНИКОВ ИМЕЮЩИХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОЖЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности учащихся, учебная деятельность учителя, но и социальные проблемы общества, которые часто мешают всем предыдущим. Огромное количество и доступность информации тоже является не только положительным, но и отрицательным фактором. Современный ученик вынужден учить слишком много, поэтому он все меньше способен запоминать, психика его перегружена, он все больше болеет от учебной нагрузки и "малоподвижности" (условия жизни, питание детей не учитывается). Нельзя не учитывать резко возросший алкоголизм (и употребление алкоголя), наркоманию подростков, а также, влияние телевидения и игровых компьютерных программ, воспитывающих дискретное, "клиповое" мышление, отличающееся неспособностью к концентрации, а значит и к длительному запоминанию."Рациональная организация" учебного процесса по физической культуре помогает разрешить многие проблемы:Прежде всего, это урок, пробуждающий творчество и учителя и учащихся, то есть важнейшая отличительная черта современного урока физической культуры - вовлечение учащихся в совместную с учителем творческую учебную деятельность. На таком уроке учащиеся вместе с мной находят ответы на поставленные им вопросы. Физкультурная познавательная деятельность стимулируется постановкой разнообразных задач, которые учащиеся решают в совместной работе. Причем при выполнении двигательных действий они могут видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
6 661 534 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.