Главная / Физкультура / Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Нуриева Альбина Мансуровна учитель физической культуры МБОУ «Верхнемактами...
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в...
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИ...
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых больш...
Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата...
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей сре...
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Испо...
Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Т...
Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме уч...
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы ва...
Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на ...
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоров...
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в нача...
Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготов...
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе...
Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нуриева Альбина Мансуровна учитель физической культуры МБОУ «Верхнемактаминск
Описание слайда:

Нуриева Альбина Мансуровна учитель физической культуры МБОУ «Верхнемактаминская ООШ»

№ слайда 2 Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сф
Описание слайда:

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

№ слайда 3 Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ С
Описание слайда:

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

№ слайда 4 Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинс
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

№ слайда 5 Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Н
Описание слайда:

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

№ слайда 6 активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды
Описание слайда:

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

№ слайда 7 Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использ
Описание слайда:

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

№ слайда 8 Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Треб
Описание слайда:

Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

№ слайда 9 Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебн
Описание слайда:

Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

№ слайда 10 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валео
Описание слайда:

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

№ слайда 11 Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на фор
Описание слайда:

Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию

№ слайда 12 Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья
Описание слайда:

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

№ слайда 13 Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале
Описание слайда:

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей

№ слайда 14 Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовлен
Описание слайда:

Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

№ слайда 15 Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оз
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

№ слайда 16 Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Моск
Описание слайда:

Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
  • Физкультура
Описание:

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОТНОСИТСЯ К ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИЛА УЧЕНИКОВ ИМЕЮЩИХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОЖЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности учащихся, учебная деятельность учителя, но и социальные проблемы общества, которые часто мешают всем предыдущим. Огромное количество и доступность информации тоже является не только положительным, но и отрицательным фактором. Современный ученик вынужден учить слишком много, поэтому он все меньше способен запоминать, психика его перегружена, он все больше болеет от учебной нагрузки и "малоподвижности" (условия жизни, питание детей не учитывается).


Нельзя не учитывать резко возросший алкоголизм (и употребление алкоголя), наркоманию подростков, а также, влияние телевидения и игровых компьютерных программ, воспитывающих дискретное, "клиповое" мышление, отличающееся неспособностью к концентрации, а значит и к длительному запоминанию.

"Рациональная организация" учебного процесса по физической культуре помогает разрешить многие проблемы:
Прежде всего, это урок, пробуждающий творчество и учителя и учащихся, то есть важнейшая отличительная черта современного урока физической культуры - вовлечение учащихся в совместную с учителем творческую учебную деятельность. На таком уроке учащиеся вместе с мной находят ответы на поставленные им вопросы. Физкультурная познавательная деятельность стимулируется постановкой разнообразных задач, которые учащиеся решают в совместной работе. Причем при выполнении двигательных действий они могут видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.

Автор Нуриева Альбина Мансуровна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 483
Номер материала 6092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓