Главная / Иностранные языки / Использование виртуальных туров при обучении английскому языку

Использование виртуальных туров при обучении английскому языку

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


В данной статье рассматривается один из способов повышения мотивации к изучению английского языка - использование современных технологий – ИКТ и Интернет-ресурсов. Автором описывается применение виртуальных туров на уроках и их эффективность при обучении английскому языку.

Современные педагогические технологии, виртуальные туры

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. 
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий и ресурсов сети Интернет в средней школе, что влечет за собой разработку новых форм и методов преподавания иностранных языков, новый подход к процессу.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому, важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные виртуальные туры, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Виртуальный тур — это мультимедийный способ представления окружающего вас пространства. 
Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.

Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочек истинной культуры страны изучаемого языка; дает возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. . 
В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотур имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны, видеотур содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.
Данный вид работы я применяю в 6-9 классах при введении новой темы, а также при ее закреплении.

В структуре урока с использованием виртуального тура я выделила несколько этапов. Вот один из вариантов построения работы:
1. Введение информации предоставляется до демонстрации виртуального тура, включает лингвострановедческую справку, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуального тура “Sights of London” учащимся сообщаются краткие сведения о достопримечательностях Лондона.
2. Демонстрация виртуального тура.
3. Контроль понимания содержания с помощью вопросов.
Варианты заданий:
1. Рассмотрите виртуальный тур и согласитесь со следующим. 
2. Прослушайте (прочитайте) предложения и дополните их утверждениями или опровергните их (задания типа true/ falce).
3. Заполните пропуски в предложениях недостающей информацией (Fill in the gaps).
4. Составление монологического высказывания с помощью разнообразных заданий. Варианты заданий:
1. Опишите виртуальный тур.
2. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.
3. Составьте план содержания монологического высказывания.
4. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о….
5. Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме.
П
утешествуя по сети, учащиеся встречаются с таким количеством информации, которую они никогда бы не собрали во время посещения страны, и такая информация непосредственно предоставляет истинную культуру страны изучаемого языка.

Например, во время виртуального тура мы, можем погулять вместе с детьми по улицам Лондона, посетить музеи, библиотеки, побывать в английских учебных заведениях, а затем собранную коллекцию использовать на уроке, при этом, не покидав школу. Свое виртуальное путешествие учащиеся могут самостоятельно продолжить не только в школе, но и дома.

Практика моей работы показала, что использование виртуальных путешествий на уроках английского языка способствует повышению интереса учащихся к предмету, активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности, помогают учащимся проявить творческую инициативу, лучше запоминать предоставляемый материал, расширить их кругозор.

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, позволяет эффективнее работать с информацией, обращая большее внимание на развитие интеллектуальных, грамматических, лингвистических, аудитивных, устно - речевых умений и навыков, что особенно важно в среднем и старшем звене.

В заключении хотелось бы сказать что, освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.

Список литературы:

  1. Виртуальные туры по Лондону// Interactive Photography – [Электронный ресурс] URL: http://www.sphericalimages.com/ (дата обращения: 10.12.2013)

  2. Интерактивная экскурсия по Белому Дому – [Электронный ресурс] URL: http://www.whitehouse.gov/about/inside-white-house/interactive-tour (дата обращения: 10.12.2013)

  3. Роберт И. В.Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№4. -С. 18-25. –[Электронный ресурс] URL:http://nashaucheba.ru/v36838/роберт_и.в._современные_информационные_технологии_в_обучении_дидактические_проблемы,_перспективы_использования (дата обращения: 10.12.2013)

  4. Словарь слов и терминов Интернета [Электронный ресурс] URL: http://animatika.ru/info/gloss/virtual-tour.html (дата обращения: 10.12.2013)




Использование виртуальных туров при обучении английскому языку
  • Иностранные языки
Описание:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ  ТУРОВ  ПРИ  ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ

 

В данной статье рассматривается один из способов повышения  мотивации к изучению английского языка - использование  современных технологий – ИКТ и Интернет-ресурсов. Автором описывается применение виртуальных туров  на уроках и  их эффективность при обучении английскому языку.

Современные педагогические технологии, виртуальные туры  

      Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. 
      Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
      В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий и ресурсов сети Интернет в средней школе, что влечет за собой разработку новых форм и методов преподавания иностранных языков, новый подход к процессу.
      Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
      Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому, важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные виртуальные туры, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Виртуальный тур — это мультимедийный способ представления окружающего вас пространства. 
      Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.

      Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочек истинной культуры страны изучаемого языка; дает возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. . 
      В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотур имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны, видеотур содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.
      Данный вид работы   я  применяю  в 6-9 классах при  введении новой темы, а также при ее закреплении.

      В структуре урока с использованием виртуального тура я выделила несколько этапов. Вот один из вариантов построения работы:
      1. Введение информации предоставляется  до демонстрации виртуального тура, включает лингвострановедческую справку, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуального тура “
Sights  of  London” учащимся сообщаются краткие сведения о достопримечательностях  Лондона.
     2. Демонстрация виртуального тура.
     3. Контроль понимания содержания с помощью вопросов.
Варианты заданий:
1. Рассмотрите виртуальный тур и согласитесь со следующим. 
2. Прослушайте (прочитайте) предложения и дополните их утверждениями или опровергните их (задания типа true/ falce).
3. Заполните пропуски в предложениях недостающей информацией (Fill in the gaps).
     4. Составление монологического высказывания с помощью разнообразных заданий. Варианты заданий:
1. Опишите виртуальный тур.
2. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.
3. Составьте план содержания монологического высказывания.
4. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о….
5. Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме.
      П
утешествуя по сети, учащиеся  встречаются с таким количеством  информации, которую они никогда бы не собрали  во время посещения страны, и такая информация  непосредственно предоставляет истинную культуру страны изучаемого языка.  

     Например, во время виртуального тура  мы,  можем погулять вместе с детьми по улицам Лондона, посетить музеи,  библиотеки, побывать в английских учебных заведениях, а затем  собранную коллекцию  использовать на уроке, при этом,  не покидав  школу. Свое виртуальное путешествие учащиеся  могут самостоятельно продолжить   не только в школе, но и дома.

     Практика моей работы показала, что  использование виртуальных путешествий  на уроках английского языка  способствует повышению интереса  учащихся к предмету, активизации их речемыслительной деятельности,  развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности,   помогают учащимся проявить творческую инициативу, лучше запоминать предоставляемый материал, расширить их кругозор.

      Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным,  позволяет  эффективнее работать с информацией, обращая большее внимание на развитие интеллектуальных, грамматических, лингвистических, аудитивных, устно - речевых  умений и навыков, что особенно важно в среднем и старшем звене.

     В заключении хотелось бы  сказать что, освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.

Список литературы:

  1. Виртуальные туры по Лондону// InteractivePhotography– [Электронный ресурс] URL: http://www.sphericalimages.com/ (дата обращения: 10.12.2013)
  2. Интерактивная экскурсия по Белому Дому  – [Электронный ресурс] URL:   http://www.whitehouse.gov/about/inside-white-house/interactive-tour (дата обращения: 10.12.2013)
  3. Роберт И. В.Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№4. -С. 18-25. –[Электронный ресурс] URL:http://nashaucheba.ru/v36838/роберт_и.в._современные_информационные_технологии_в_обучении_дидактические_проблемы,_перспективы_использования (дата обращения: 10.12.2013)
  4. Словарь слов и терминов Интернета  [Электронный ресурс] URL: http://animatika.ru/info/gloss/virtual-tour.html (дата обращения: 10.12.2013)

 

 

 

Автор Конюхова Татьяна Михайловна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 19265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы