Главная / Другое / Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

Многообразие видов и форм организации учебной деятельности студентов требует использования различных источников информации, поиску собственной аргументированной позиции.

Проектная деятельность, заявленная в ФГОС как приоритетная форма обучения, требует четкой структурированности.

Технология  веб-квест  одно из возможных решений данной проблемы, так как это связано с использованием структурного подхода, который дает студентам возможность организовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления.


Веб-квест  (Web Quest) — это деятельностно- ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу обучающихся в сети Интернет.


По сути, основой веб-квестов является проектная методика. В нашей стране эти технологии являются новыми, а в Америки им почти 20 лет, существует единая база данных американских веб квестов.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж профессор Государственного университета Сан-Диего.

Берни Додж определяет веб-квест как «исследовательски-ориентированную деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета».

Им определены следующие виды заданий для веб-квестов: пересказ, планирование и проектирование, самопознание, компиляция, творческое задание, аналитическая задача и многое другое…


Главная особенность веб квеста  состоит в том, студенты не блуждают беспорядочно по сети, а поиск проходит по определенному маршруту, направленному на решение поставленной задачи. Преподаватель дает студентам список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Работа организуется в несколько этапов.


Веб-квест, призван последовательно организовывать каждый этап работы студента, делать выводы.

Веб-квест –это не только ролевая игра, между студентами распределяются определенные роли, но и ,чаще всего, это работа в группах. Организуется несколько групп, например шпионы- детективы-журналисты или экологи, защитник лес, обыватели и т.д.


Обычно веб квест представлен в виде главного сайта , как в интернете, так и на локальном компьютере, разработанного преподавателем. С этого главного сайта студенты переходят на другие страницы сети. Благодаря гиперссылкам, получается, что студенты работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение учебной информации.



Результаты квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб- страницы, видео ролика, базы данных и т.д.».


Структура веб квеста может быть организована таким образом:


Например:


Главная страница – титульная страница, приглашение к работе , здесь дается понятие веб квеста, здесь же может быть какой –то интересный эпиграф, выражающий смысл или общий дух квеста.


Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.


Задача  - формулировка проблемной задачи , выявление противоречивой ситуации, описание формы представления конечного результата.


Проблемный вопрос - формулируется на основании поставленной задачи


Гипотезы - формулируются возможные гипотезы по решению проблемы


Роли - описывается порядок работы и описание последовательности действий для ролей, необходимых для выполнения задания


Ресурсы - описание ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.


Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки.

 

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться студенты, выполнив данный веб-квест.


 Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.


 Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


Организация работы студентов в виде квестов имеет ряд преимуществ:


Преимущество Веб - квестов :


Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению профессиональных задач :

  • обеспечивает автономность и самостоятельность студентов

  • дает возможность осуществить индивидуальный подход;

  • мотивирует учащихся к более детальному изучению материала;

  • позволяет использовать большое количество актуальной информации;

  • помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность студентов, которой они сами управляют;

  • организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;

  • способствует принятию самостоятельных решений;

  • развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.).


ВЫВОД



В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа студентов в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);

  • самообучение и самоорганизация;

  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

  • организация работы структурного подразделения;

  • оценивание и корректирование деятельности структурного подразделения



Таким образом, Технология веб-квеста носит универсальный характер и может быть использована в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, умений из различных источников; данная технология позволяет, как пополнить знания студентов, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология может стимулировать познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только студенту, но и преподавателю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.





Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов
  • Другое
Описание:

В данной работе   говорится об использовании технологии  веб-квеста  для организации проектной деятельности  студентов.  Дается определение веб-квеста, его краткая характеристика и приводится наиболее оптимальная структура , более подходящая к нашей российской образовательной системе. В работе описываются общие и профессиональные компетенции, формируемые  в результате проведения проектного занятия в форме веб-квеста, может использоваться  преподавателями любых специальностей в проектной деятельности.

Автор Гафурова Ирина Генриховна
Дата добавления 20.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 656
Номер материала 59831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓