Главная / География / Использование технологии развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии. Доклад

Использование технологии развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии. Доклад

Использование технологии развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии. Доклад
  • География
Описание:

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это откры­тое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем нало­жения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, кото­рое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирова­ние новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опы­та, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу меж­ду критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление — это отправная точка для развития твор­ческого мышления, более того, и критическое и творческое мышле­ние развиваются в синтезе, взаимообусловлено. Это комплексная технология, формирующая умение обосновывать предпочтение одной идеи другой, решать сложные проблемы, аргументированно вести спор. Если раньше на уроках применялись отдельные методы и приемы работы, то технология «Критическое мышление» позволила, используя уже накопленный опыт и созданные научные теории, объединить все в одну систему, выработать алгоритм построения урока, приблизить форму обучения в России к европейскому образованию, значительно повысить результативность уроков, сэкономить время. 

 

Автор Михайлова Елена Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 48660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓