Главная / Иностранные языки / «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка» Методическая разработка

«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка» Методическая разработка

План-конспект урока английского языка в 5 классе

Учебник ENJOY ENGLISH – 5 авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева


Название дидактического момента


Дидактические задачи данного момента


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методы и приемы обучения

Формы

организации

познавательной

деятельности

I.Начальный этап


1.Оргмомент.



Переключение учащихся на предмет «иностранный язык».



Проверка готовности учащихся к уроку.



Good afternoon, dear children!

I am glad to see you.


Sit down, please and relax.


How are you, Lida?

Are you all right, Zhenya?

And how are you, Kate.


Well, I hope that everything will be all right.

Let’s start our lesson.

Good afternoon, dear teacher!

Nice to see you, too.


I’m fine. And you?


I’m OK.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражая готовность к проведению урока

Приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры

Хоровая





Парная



Индивидуальная





2. Фонетическая зарядка



Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи.




Совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой.

Do you like poems?

Look at the board and read the poem line by line.


Pay attention to the sounds!

Good morning when it’s morning,

Good night when it is night,

Good evening when it’s evening,

Good day when it is light.

Хоровая имитация стихотворения










Имитационный

метод


Хоровая

3.Речевая зарядка.


Целеполагание.




Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.


Включение учащихся в речевую деятельность

Now listen to me, try to understand and answer my questions.

I am standing at the board.

What are you doing?

Dionis, stand up, swim please.

What is he doing?

Yulia and Dasha sing, please.

What are they doing?

Are we reading books?

Are you dancing?

What lesson are we having now?

Завершая этот этап урока, учитель подводит итог:

So at our lesson we are going to describe what people are doing at the moment.







Высказывания учащихся





Выполняют команды и описывают свои действия.



Прием актуализации знаний

«Мозговой штурм»


Хоровая





Парная






Индивидуальная

II. Основной этап


1. Формирование грамматических навыков в письменной и устной речи.




Применение полученных на уроке знаний, умений и навыков в письменной и устной речи







Как я уже сказала, мы будем описывать действия людей в данный момент.


Let’s revise the rule of forming of the Present Continuous Tense. Do you remember it? Let’s do it together.

Повторяем правило.


Now take sheets of paper and write the –ing form of the verbs.

На доске дети прописывают глаголы по цепочке.


And now watch and make up sentences according to the pictures.

Презентация








Учащиеся повторяют правило образования The Present Continuous Tense





Дети выполняют задание на карточках.

Несколько учащихся выполняют данное упражнение на доске.


Метод побуждения познавательного интереса






Метод самоконтроля в употреблении грамматических структур


Приём обучения нахождению

структурно-смысловых связей в тексте с опорой на тип предложения


Хоровая






Групповая





Парная




Индивидуальная


2. Аудирование аутентичного текста на английском языке

Формирование восприятия аутентичной речи (аудирование иноязычного текста

с целью извлечения необходимой информации)

Well children, now you will listen to the rhyme

The task is listen and say what pets the children are drawing.


Look at the board, read the questions.

What is the boy drawing?

What is the girl drawing?

Rhyme Drawing Pets

Girl: What are you doing?

Are you drawing your pet?

Boy: Yes, I am. It’s my cat, Alouette. What are you doing? Are you drawing a frog?

Girl: No, I’m not. I’m drawing a dog.

Аудиолингвальный метод



Метод организации спонтанной монологической речи


Индивидуальная

3. Динамическая пауза.

Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности.

I think you are a little bit tired. Let’s do some exercises.

Stand up.

Hands up,

Hands down,

Hands on the hips,

Please sit down.

Stand up.

Turn yourself around.

Blink your eyes.

Give a big smile.

Thank you. Sit down.

Выполняют зарядку, хором проговаривая стихотворение и выполняя движения.










Применение

здоровье

сберегающих

технологий



Игровой метод


Групповая






Парная

4.Образовательная игра.

Вовлечение учащихся в интерактивную деятельность

Let’s play a game “Clever Parrot”

I will say a sentence, if my sentence is true, you will repeat it. If my sentence is wrong, you will correct the sentence.

Is the task clear?

Учащиеся повторяют правильное предложение и исправляют неверное.


РО:You are right…

You are wrong…

Игровой метод


Сравнение

Сопоставление

Нахождение сходств и отличий

Индивидуальная

5.Формирование навыка устной монологической речи.


Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Формирование навыков монологической речи (с опорой на образец)


Now you will do exercise 52.


Lidia, read the task, please.

Is the task clear?

Take your pens and write down the correct form of the verbs.


Ready? Let’s check it up.


Arina, come to the board and write the verbs.


Now you will do exercise 53.

True or false sentences.


And now put everything away, I’d like you to make a list of verbs which help you to describe the picture.


Now, look at the board and describe the picture.










Один из учащихся выписывает на доску правильные формы глаголов, что является планом для пересказа текста/

описания картинки, представленной на доске:

Is sitting, reading

Is watering

Is listening to music and eating

Is playing with

Is sleeping

Метод организации спонтанной монологической речи




Метод спонтанного общения с использованием плана и картинки



Индивидуальная




Коллективная

III. Заключительный этап


1.Подведение итогов урока.

Рефлексия – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке.

Are pleased with your work?


If you liked the lesson praise yourselves –

Clap your hands.

Shake your hands.

Say to each other “Good job. Thank you.”

Дети выражают одобрение своей деятельности и деятельности одноклассников

Прием незаконченного предложения

Парная

2. Объяснение домашнего задания

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

Now write down your home assignment.


Учащиеся записывают домашнее задание


Индивидуальная

3. Оценка деятельности учащихся.

Личностная рефлексия.


Логическое завершение урока, его осмысление.

What have we done today?


Your marks are…

Thanks for your working.


The lesson is over.

See you on Friday


Самооценка деятельности учащихся.


Now I know how to

Метод побуждения к самоанализу в устной форме


Прием незаконченного предложения

Индивидуальная



«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка» Методическая разработка
  • Иностранные языки
Описание:

Разработка урока английского языка в 5 «б» классе по теме «Семейный вечер» в рамках реализации ФГОС

 

Место проведения урока: МОУ гимназия №4 Ворошиловского района

 

Учебник: «Английский с удовольствием» (ENJOYENGLISH – 5), авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Москва - «Титул» - 2012

 

Тема урока: «Семейный вечер»

 

Цель урока: Создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи, лексико-грамматических навыков по теме урока.

 

Задачи:

1.      Образовательные: ознакомить учащихся с правилом образования и употребления Настоящего продолженного времени, научить строить связное высказывание по теме с использованием изученной грамматической конструкции.

2.      Развивающие: развивать умение аудирования, навыки и умения в чтении, письме, устной речи.

3.      Воспитательные: научить работать коллективно и в парах, выслушивать мнение одноклассников, проявлять уважение к членам своей семьи, проявлять интерес к увлечениям своих близких.

 

Формирование УУД:

личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- выработка уважительно – доброжелательного отношения к членам семьи;

- формирование мировоззренческих понятий.

регулятивные:

- определять цель в учебной деятельности;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- уметь организовывать учебное сотрудничество;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

познавательные:

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи,

-умение строить логическое рассуждение;

- умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

коммуникативные:

- осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками;

-умение воспринимать на слух аудиотекст и речь учителя и одноклассников;

- организация работы в паре, в группе для участия в учебном диалоге,

-умение сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной и письменной речи, понимание текстов для чтения и аудирования по теме урока.

Повышенный уровень: умение строить собственное монологическое высказывание по теме урока.

 

Оборудование: Проектор, мультимедийная доска, компьютер, звуковое пособие к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, учебник, рабочая тетрадь.

 

 

Методическое обоснование

 

Возрастающая потребность школьников в овладении английским языком как инструментом будущей профессиональной деятельности, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы на уроках. Применение различных педагогических технологий стимулирует мотивацию к овладению новым языком общения и позволяет раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить творческую активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.

На мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий.      

В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества и проблемного обучения, развитие критического мышления через чтение и письмо, проектные и информационно-коммуникационные технологии.

 

Данный урок базируется на принципах концепции коммуникативно-ориентированного обучения, которая представляется мне в данный момент наиболее актуальной и эффективной в обучении иностранным языкам на начальном и среднем этапах обучения.

Первым принципом является деятельная основа обучения иностранному языку. Этот принцип осуществляется через деятельностные задания. Такие задания содержат коммуникативную цель проблемно-познавательную задачу, которую учащиеся пытаются решить.

Этот тип заданий строится на основе игрового, имитационного и свободного общения. Игровые задания связаны с непроизвольным усвоением учащимися материала, что делает их для меня как учителя особенно привлекательными. Ведь в соответствии с научными данными осуществление высказываний на иностранном языке возможно только на основе непроизвольно усвоенных знаний. Игровой компонент помогает создать доброжелательную атмосферу на уроке, когда ребенок не боится проявить себя в естественной для него деятельности – игре, где учитель партнер и помощник. Это повышает мотивацию, оптимизирует процесс обучения.

В уроке использованы такие приемы, как «Мозговой штурм», игра «CLEVERPARROT», применение здоровьесберегающих технологий, различные формы групповой, парной и индивидуальной деятельности учащихся.

Необходимо отметить, что в данном случае для меня, как учителя была важна тщательно продуманная  организация коммуникативно-познавательной деятельности, так как игровые задания и другие формы работы на уроке были связаны с двигательной активностью.

Второй принцип связан с формированием коммуникативной компетенции учащихся.

Язык в коммуникативных целях может быть усвоен только как инструмент мысли. Коммуникативное содержание в процессе обучения не только передается, но и создается в результате речемыслительной деятельности, в которой участвуют три компонента: решаемая проблема, имеющиеся знания и исследовательские действия.

Урок преподносится учащимися в форме коммуникативной проблемы, которую мы должны совместно решить, отобрав необходимый грамматический и лексический материал.

Третий принцип подразумевает аутентичность форм обучения. Понятие «аутентичность» предполагает не только использование взятого «из жизни» материала ( тема урока «FAMILYEVENING», диалог двух детей о любимом занятии), но и создание методически целесообразных условий естественного учебного общения, «репетиции» реального употребления языка.

Этот принцип осуществлялся на уроке применением заданий речевого взаимодействия, построенных так, что их невозможно выполнить без партнера или партнеров.

Коммуникативно-ориентированные задания формируют у учащихся социальные умения общения, побуждают думать и говорить на иностранном языке, стимулируют познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению иностранным языком.

 

Считаю, что представленная мною разработка урока может быть полезна широкому кругу учителей общеобразовательных школ, работающих по УМК «Английский с удовольствием» (ENJOYENGLISH – 5), авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой и реализующих программы ФГОС по английскому языку.

 

 

 

 

Автор Гайдей Елена Робертовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 52991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓