Главная / Другое / Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий


hello_html_m277395c5.gifhello_html_9e0549b.gifhello_html_m26874b1c.gifhello_html_2ea6d142.gifhello_html_7b96ac38.gifhello_html_m5ce766cf.gifhello_html_m5ce766cf.gifhello_html_m5ce766cf.gifПриложение 4.1

Использование современных образовательных технологий

Использование инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов, в учебно-воспитательном процессе

Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода заключена в  организации работы по  развитию способностей учащихся на основе самореализации.

Привлекательность информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до отредактированного виртуального мира.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира, поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.

Применение информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения, основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.  Я наиболее часто использую  диски: «География. 6-10 классы», в которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы  в своей работе: «Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы», «География мирового хозяйства», «География международных отношений. Международный туризм», «Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты Земли». 


Светлана Владимировна имеет свой сайт в сети Интернет,

на котором размещены материалы «Из опыта работы»

hello_html_346b58b2.png

Светлана Владимировна имеет страницу на школьном Web - сайте

hello_html_m1bad0058.png


Директор школы: /Зиновьев М.М./


Учащиеся Светланы Владимировны сами создают свои сайты

и размещают их в сети Интернет

Название сайта

ФИ учащихся

Адрес сайта

Сайт «Стерх – символ надежды»

Саенко Влада, Козлова Нина

http://nsportal.ru/site/334957


Сайт кружка дополнительного образования детей «Ямал-край Земли»

Макеев Олег

http://nsportal.ru/site/141882


Сайт «Горки – это Родина моя»

Карху Мария, Майзингер Ксения, Дитц Виталина, Уфимцева Оксана, Конева Диана

http://nsportal.ru/mariya-alekseevna-karkhu


Статьи педагога по данной теме

Название статьи

Адрес размещения

Использование новых педагогических технологий на уроках географии

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2012/05/23/ispolzovanie-novykh-pedagogicheskikh-tekhnologiy-na-urokakh


Использование современных инновационных технологий на уроках географии

http://festival.1september.ru/articles/577398/







C:\Users\1488\Desktop\К аттестации\Сетификат Учитель цифрового века.jpegC:\Users\1488\Desktop\К аттестации\сайт свидетельство.jpeg






Название технологии

Группы, в которых используется технология

Основание применения

Технология разноуровневой дифференциации.

5-11 классы на уроках

природоведения и географии

Соответствует современным изменениям парадигмы образования, единой концепции специального федерального государственного стандарта.

Технология игрового обучения, деловых обучающих игр.

http://festival.1september.ru/articles/577398/img4.jpg

5-11 классы

на уроках, внеклассных мероприятиях

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Выполняют такие функции, как:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

ИКТ


D:\Recovery Software\Мероприятия ФОТО\DSC_9415.JPG

5-10 классы

на уроках и внеурочной деятельности.

Активизация процесса обучения, повышение темпа подачи и усвоения материала, межпредметная интеграция, новые возможности контроля усвоения знаний, яркая, увлекательная форма подачи материала, соответствие современным требованиям к организации образовательного процесса.

Технология интегрированного обучения

C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0998.jpg

4-11 классы

Возможность осуществлять знакомство с материалом в комплексе, объёдинив содержание различных образовательных областей.

Создание предпосылок для формирования обобщённых представлений в изучаемом материале.

Творческое сотрудничество с педагогами школы.


Технология АМО

(активные методы обучения)

C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_9406.jpg

6-11

классы

Технология АМО даёт возможность заинтересовать обучающихся с первых минут урока, мотивировать их на изучение предмета, позволяет создать на уроке эмоционально комфортную, творческую обстановку. Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает более качественный уровень обучения, развития, социализации детей.

Проектный метод.

8-11

классы

Метод позволяет решить образовательные проблемы обучения детей, причём условия применения предполагают его использование как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно - урочной системы.

Мой опыт показывает, что это гибкий и очень мобильный метод обучения. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения.

Проблемное обучение.

C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_9502.jpg

5-11 класс

Перенести акцент с различного вида знаний на активную мыслительную деятельность учащихся, которая требует владения определённым объёмом географических знаний, последовательности действий учителя и ученика.

Здоровьесбере- гающая

технология.

C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_9247.jpg

5-11 класс


Культивирование здорового образа жизни

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, зрения, сосудистых заболеваний.

Предотвращение состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. Снятие стрессообразующих ситуаций в учебной деятельности.


Использование современных методов, средств и организационных форм обучения

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. В своей педагогической деятельности я использую их все.

Формы обучения

Их характеристика

Использование педагогом

Фронтальное обучение

  При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика.

Проверка знаний учащихся, работа с географической номенклатурой.

Групповое обучение

  При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания.

Каждая группа учащихся выполняет определенное задание и знакомит с ним учащихся класса, групповая работа при проведении интерактивных игр, уроков обобщения.

Дифференцированно-групповая форма обучения

Имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Каждая группа выполняет задание, различающиеся по уровню сложности.

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий.

Индивидуальная работа используется для проверки знаний учащихся: тестовые задания, карточки, контрольные работы.


Рассмотренные организационные формы обучения являются общими. Они применяются как самостоятельные и как элемент урока, семинара и других занятий.

С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы.

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета Посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

(А.А.Бударный)

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разные формы проведения уроков:

  • комбинированные, или смешанные, уроки;

  • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом;

  • уроки закрепления и повторения знаний;

  • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ;

  • интегрированные уроки;

  • Уроки-практикумы;

  • Уроки-игры;

  • Уроки-экскурсии;

  • Уроки-лекции;

  • Уроки-семинары;

  • Уроки – проекты.

 Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия).





Директор школы: /Зиновьев М.М./













C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_9247.jpgS7300235











C:\Documents and Settings\Макеева\Рабочий стол\Мастер-класс СПИД\DSC09954.JPGDSC06495

D:\Recovery Software\Мероприятия ФОТО\DSC_9415.JPG



DSC06818



C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0998.jpg

C:\Users\Кабинет 7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_9406.jpg





Дополнительные формы организации обучения

Дополнительные занятия

Проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения определенных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки обязательных программ.  

  • Работа с неуспевающими;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам;

  • Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Элективные курсы

Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по элективным курсам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух лет)

  • Элективный курс для учащихся 10 класса «Гиганты и карлики мировой экономики»;

  • Элективный курс для учащихся 9 класса «География народных промыслов России»



Директор школы: /Зиновьев М.М./


3.3.Использование инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов, в учебно-воспитательном процессе

Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода заключена в  организации работы по  развитию способностей учащихся на основе самореализации.

Привлекательность информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до отредактированного виртуального мира.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира, поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.

Применение информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения, основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.  Я наиболее часто использую  диски: «География. 6-10 классы», в которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы  в своей работе: «Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы», «География мирового хозяйства», «География международных отношений. Международный туризм», «Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты Земли». 




Использование современных образовательных технологий
  • Другое
Описание:

Данный материал можно использовать, как шаблон для оформления материалов на конкурс получения денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных организаций в 2015 году. Материал создан с целью обобщения педагогического опыта.

Материал содержит информацию  о использовании современных образовательных технологий.

Большую помощь на уроках, а также в воспитательной работе и внеурочной деятельности оказывают справочные системы сети Интернет. Ученики ведут поиск необходимой информации для решения учебной задачи, знакомятся с разными точками  зрения  на  изучаемую  проблему,  создают  информационные  иобразовательные веб-ресурсы. 

Автор Макеева Светлана Владимировна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 402
Номер материала 58384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓