Главная / История / Использование разноуровневых заданий на уроке истории.

Использование разноуровневых заданий на уроке истории.

Использование разноуровневых заданий на уроке истории.


Урок истории Казахстана в 8 классе


Сроки проведения: 23.10.2012г.


Тема: Правление Абылая.


Цель: раскрыть роль Абылая как видного политического деятеля, полководца, дипломата Казахского государства; выявить факторы, оказавшие влияние на формирование Абылая как крупного государственного деятеля; выявить проблемы, возникшие на пути восстановления единого феодального государства в годы правления Абылая; на примере Абылая показать безграничную любовь к Родине и своему народу; работа над развитием навыков групповой работы, системного мышления.


План урока.


1.Урок начинается с изучения нового материала. Сообщается тема урока и план работы.


2. Выступление подготовленных учащихся о личности Абылая. (получили задание: На основе дополнительной литературы составьте биографический очерк о жизни хана Абылая. Подберите фольклорные произведения, характеризующие Абылая как видного государственного деятеля, дипломата, воина и правителя.)

Беседа по вопросам: 1.Назовите годы жизни Абылая.

2. Что известно о начале его жизненного пути?

3. Когда он получил имя Аблай?

4. Какие факторы оказали влияние на формирование Абылая как крупного государственного деятеля?


3.Изучение новой темы на основе самостоятельной групповой работы учащихся.

Каждой группе даётся задание: изучить определённую часть текста и подготовить ответ на вопросы.


1. Назовите пути создания Абылаем централизованного и независимого государства.

2. Как складывались взаимоотношения Абылая с царским правительством?

3. В чём проявилась независимость внешней и внутренней политики Абылая от России?



1. Выделите основные этапы в политической деятельности Абылая.

2. Покажите на карте страны и регионы, куда совершал походы хан Абылай.



1. Дайте оценку личности хана Абылая.

2. Покажите роль этого государственного деятеля в истории страны.


4.Закрепление изученного.


Составьте вопросы или тестовые задания по теме. На основе составленных заданий проведите взаимоопрос в парах.


5. Обобщение по теме.

Дайте оценку личности хана Абылая.

Покажите роль этого государственного деятеля в истории страны.

6.Домашнее задание.

а) Подготовить параграф, выписать в тетрадь и выучить основные даты.

б) Написать мини-сочинение на тему «Один день из жизни хана Абылая».

в) Используя дополнительную литературу, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику государства при Абылай хане.



Опыт использования разноуровневых заданий на уроке.


Получилось хорошо

сложности

выводы на будущее


План урока удалось реализовать полностью.


Урок прошёл более интересно и продуктивно для учащихся.


Работали практически все учащиеся, даже те, кто обычно пассивен.


Запоминают лучше, стремятся рассуждать.


Большая самостоятельность учащихся на уроке.


Домашнее задание предусматривает дифференцированный подход


Организация работы в группах: не все могут в темпе работать, разный навык чтения и понимания.



Сложно оценить ответы на уроке; не всегда ученик способен дать полный правильный ответ, хотя читает, разбирается в материале, активен.


На этапе закрепления материала нужно тоже предусмотреть разноуровневые задания:

(отдельным учащимся нужно было предложить готовые мини-тесты)


использовать ИКТ- технологии, это позволит «оживить» урок



Использование разноуровневых заданий на уроке истории.
  • История
Описание:

Психологические исследования позволили сделать вывод о том, что процессы сознания и подсознания в мозге обучаемого протекают одновременно. Нужно учитывать тот факт, что в ходе обучения лучше усваивается и присваивается не та информация, на которой сосредоточены усилия, а та, что является побочной, возникает спонтанно, между делом. Информация, на усвоение которой в соответствии с поставленной целью направлены действия, попадает лишь в кратковременную память. Процесс работы с разноуровневыми и тестовыми заданиями сопровождается чтением, осмыслением и анализом текста, обсуждением полученной информации в парах, группах и т.п. процедурами, что обеспечивает  очень широкий диапазон «побочной информации», усваиваемой на подсознательном уровне. Данные задания универсальны, алгоритмичны, они удобны для организации самостоятельной работы, осуществления самообразования и саморазвития; они индивидуализируют процесс обучения и активизируют познавательную активность учащихся. Использование в учебно-воспитательном процессе разноуровневых и тестовых заданий создает условия для реализации всего комплекса педагогических целей и задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

 

Практическое использование разноуровневых заданий показано на примере  урока истории Казахстана в 8 классе по теме «Правление Абылая».

Автор Полянский Леонид Иванович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 51329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓