Главная / История / Использование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории.

Использование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории.

Работа с презентациями учителя истории и обществознания.

Из опыта работы учителя истории и обществознания МАОУ СОШ № 25 Бронниковой Глины Станиславовны.


Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом. Вопрос в другом. Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред? На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

Прежде всего, при использовании в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

- совершенствование организации преподавания;

- индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

- изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения;

- повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

- усиление мотивации учащихся к обучению;

- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя. В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта Школа. Ру ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

Конечно, прежде всего, презентации можно использовать в учебной деятельности.

При подготовке учителем урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для объяснения нового материала - источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

- закреплении как тренажер;

- для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как средство диагностики и контроля;

- контроле ЗУН.

Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению. В классах, в которых я преподаю, этому обязательно учу всех. Вот они.

1. Создание презентации учащимися в office Power Point.

Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

Б) наглядная демонстрация процесса;

В) для сопровождения собственного сообщения;

Г) изучение источников, различных материалов.

Сценарий создания презентации:

  1. Название работы и Ф.И. автора ( ученика).

  2. Цель самостоятельной работы ( проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

  3. Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

  4. Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

  5. Результаты исследования.

  6. Список использованных источников и ресурсов.

Требования по оформлению:


2. Советы для учащихся

по представлению своей работы перед аудиторией.


1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить, почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты, минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

  1. на уроках

  2. на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

  3. на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»






Использование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории.
  • История
Описание:

  Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом.  Вопрос в другом.  Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании  их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред?  На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты  одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

    Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и   необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в  XXIвеке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении  этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении  учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

     Прежде всего,  при использовании  в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

  - совершенствование организации преподавания;

  - индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

  - изменение контроля  за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса     обучения;

  -  повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

  -  усиление мотивации учащихся к обучению;

  - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

   Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения  в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

         Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя.  В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта  Школа. Ру  ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

         Конечно, прежде всего, презентации можно использовать  в учебной деятельности.

При подготовке учителем  урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для  объяснения  нового материала -  источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

-  закреплении как тренажер;

-  для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как  средство диагностики и контроля;

-  контроле ЗУН.

        Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению.  В  классах, в которых я преподаю,  этому обязательно  учу всех. Вот они.

                          № 1. Создание презентации учащимися в officePowerPoint.

  Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

   А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

   Б) наглядная демонстрация процесса;

   В) для сопровождения собственного  сообщения;

   Г) изучение источников,  различных материалов.

Сценарий создания презентации:

1.    Название работы и Ф.И. автора (  ученика).

2.    Цель самостоятельной работы (  проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

3.    Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

4.    Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

5.    Результаты исследования.

6.    Список использованных источников и ресурсов.

   Требования по оформлению:

 

                    №2. Советы для учащихся

по представлению своей работы    перед  аудиторией.

 

1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить,  почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты,  минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста  с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить  на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

       Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

1.    на уроках

2.    на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

3.    на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»

 

 

 

  Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом.  Вопрос в другом.  Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании  их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред?  На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты  одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

    Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и   необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в  XXIвеке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении  этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении  учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

     Прежде всего,  при использовании  в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

  - совершенствование организации преподавания;

  - индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

  - изменение контроля  за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса     обучения;

  -  повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

  -  усиление мотивации учащихся к обучению;

  - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

   Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения  в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

         Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя.  В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта  Школа. Ру  ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

         Конечно, прежде всего, презентации можно использовать  в учебной деятельности.

При подготовке учителем  урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для  объяснения  нового материала -  источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

-  закреплении как тренажер;

-  для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как  средство диагностики и контроля;

-  контроле ЗУН.

        Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению.  В  классах, в которых я преподаю,  этому обязательно  учу всех. Вот они.

                          № 1. Создание презентации учащимися в officePowerPoint.

  Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

   А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

   Б) наглядная демонстрация процесса;

   В) для сопровождения собственного  сообщения;

   Г) изучение источников,  различных материалов.

Сценарий создания презентации:

1.    Название работы и Ф.И. автора (  ученика).

2.    Цель самостоятельной работы (  проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

3.    Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

4.    Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

5.    Результаты исследования.

6.    Список использованных источников и ресурсов.

   Требования по оформлению:

 

                    №2. Советы для учащихся

по представлению своей работы    перед  аудиторией.

 

1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить,  почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты,  минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста  с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить  на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

       Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

1.    на уроках

2.    на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

3.    на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бронникова Галина Станиславовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 40410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓