Главная / Математика / Использование новых информационных технологий как средство повышения качества математического образования студентов средних специальных учебных заведений.

Использование новых информационных технологий как средство повышения качества математического образования студентов средних специальных учебных заведений.

Использование новых информационных технологий как средство повышения качества...
Традиционные средства и их дидактические возможности Печатное слово (учебник...
Методы обучения 2. Наглядные: макет, демонстрация приема или операции, экранн...
Методы обучения 3. Практические: упражнения, практические и лабораторные рабо...
Методы обучения 4. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная ра...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование новых информационных технологий как средство повышения качества ма
Описание слайда:

Использование новых информационных технологий как средство повышения качества математического образования студентов средних специальных учебных заведений. ГАОУ СПО «Лениногорский нефтяной техникум» преподаватель математики Шипилова Л.М.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Традиционные средства и их дидактические возможности Печатное слово (учебники и
Описание слайда:

Традиционные средства и их дидактические возможности Печатное слово (учебники и учебные пособия, книги). Ведущее средство- живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Подача текстовой информации с экрана, текст читает диктор программы. Возможность многократного повторения точно того же содержания. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию Методы обучения 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж.

№ слайда 6 Методы обучения 2. Наглядные: макет, демонстрация приема или операции, экранная
Описание слайда:

Методы обучения 2. Наглядные: макет, демонстрация приема или операции, экранная демонстрация Традиционные средства и их дидактические возможности Натуральные объекты, модели, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях

№ слайда 7 Методы обучения 3. Практические: упражнения, практические и лабораторные работы
Описание слайда:

Методы обучения 3. Практические: упражнения, практические и лабораторные работы Традиционные средства и их дидактические возможности Учебные задания для практической работы. Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций

№ слайда 8 Методы обучения 4. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работ
Описание слайда:

Методы обучения 4. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка Традиционные средства и их дидактические возможности Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации. Проверка результатов усвоения материала отсрочена на некоторое время Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная оценка с указанием ошибки и одновременной коррекции результатов

№ слайда 9
Описание слайда:

Использование новых информационных технологий как средство повышения качества математического образования студентов средних специальных учебных заведений.
  • Математика
Описание:

 

Использование новых информационных технологий как средство повышения качества математического образования студентов средних специальных учебных заведений.

Модернизация образования предусматривает опережающее развитие начального и среднего профессионального образования, предполагающее не только наращивание масштабов, но и коренное улучшение качества подготовки специалистов. При этом большое внимание уделяется качеству математического образования. Вопрос повышения качества математического образования особенно актуален именно для ССУЗов, так как количество часов,  регламентируемых ГОС НПО и СПО на изучение математики сократилось почти в два раза, в то время как возросла насыщенность содержания курса новыми дидактическими единицами. Кроме того, абитуриенты, которые приходят в среднее специальное учебное заведение имеют низкий уровень базовой подготовки по математике, а в процессе обучения постоянно возрастает доля их самостоятельной внеаудиторной работы. К тому же традиционное обучение математике в среднем специальном учебном заведении имеет ряд недостатков: преобладание словесных методов изложения; большой объем материала, требующего запоминания; отсутствие дифференцированных заданий для студентов, разный уровень математической подготовки, чаще всего средний и низкий. [3](cлайд 2)

Математизация различных областей знания, быстрый рост вычислительной техники требуют сегодня квалифицированных специалистов среднего звена, владеющих математическими методами построения моделей, умеющих проводить математические расчеты и анализ результатов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Стремительно развивающаяся информатизация образования открывает широкие возможности и перспективы совершенствования процесса обучения математике в среднем специальном учебном заведении.

Качество образования сво­дится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, про­возглашается главным  критерием качества образования.Недостатки традиционного обучения математике в ССУЗе  можно устранить путем усовершенствования процесса ее преподавания. В частности, повышение качества математического образования определяется использованием новых методов обучения на основе новых информационных технологий.

Основные задачи использования новых информационных технологий при обучении математике в среднем специальном учебном заведении: помочь студентам осознать целостную картину изучаемого материала; облегчить усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса.(слайд 3)

Студенты могут самостоятельно организовывать усвоение материала, пользуясь электронным учебным комплексом, устанавливать свой рейтинг, экономить время для творческой работы, выстраивать свою образовательную траекторию.(слайд 4)

Посмотрим, как трансформируются, дополняются традиционные методы обучения за счёт использования компьютерной технологии и программных мультимедийных средств.(слайды 5-8)

 

Методы обучения

Традиционные средства и их дидактические возможности

Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ

Словесные:  рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

Печатное слово (учебники и учебные пособия, книги). Ведущее средство- живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения.  Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями

Подача текстовой информации с экрана, текст читает диктор программы. Возможность многократного повторения точно того же содержания. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию

Наглядные: макет, демонстрация приема или операции, экранная демонстрация

Натуральные объекты, модели, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами

Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях

Практические: упражнения, практически е и лабораторные работы

Учебные задания для практической работы. Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ

Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций

Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка

Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации. Проверка результатов усвоения материала отсрочена на некоторое время

Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная оценка с указанием ошибки и одновременной коррекции результатов

 

 

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании математики в ССУЗе способствует:

-           выполнению требований стандарта к уровню подготовки по математике выпускников среднего профессионального образования;

-           сокращению времени, отводимого на аудиторные занятия по математике и увеличению доли самостоятельной работы студентов;

-           возможности организовать индивидуальную, групповую, а также совместное выполнение учебных проектов учащимися нескольких групп;

-           качественному изменению контроля над деятельностью студентов, возрастанию  роли самоконтроля (контролирующие программы, программы-тесты)

-           развитию пространственного воображения и пространственных представлений студентов путем использования в учебном процессе математических информационных систем, математических пакетов, учебно-методических комплексов (УМК) по математике

-           общему повышению качества математической подготовки выпускников  и  ликвидации имеющихся у студентов пробелов;

-           тесной интеграции математики с информатикой, знания которой являются профессионально значимыми для студентов . [1].

Таким образом, подготовка выпускников средних специальных учебных заведений к деятельности в условиях информационного общества должна осуществляться на основе внедрения в образовательный процесс новых информационных технологий. Новое поколение студентов, которое живет в условиях информационного окружения, готово к восприятию новых информационных технологий в образовательном процессе. Информатизация образовательного процесса средних специальных учебных заведений является приоритетной задачей обеспечивающей качественно новый уровень обучения специалистов среднего звена всех направлений.[2] (слайд 9)

 

Список использованных источников

1.  Ульянов, В.Н. Информационные технологии в обучении математике в общеобразовательной школе. / Ульянов, В.Н. Бажина, Н.А.// СПО .– 2007.–№7.– С. 38-39.

 

2. Исмаилова, 3. Н. Компьютерные технологии как средство качественного усвоения учебного материала по математике старшеклассниками: авгореф. дис. канд.пед.наук / Исмаилова Замина Назимовна. Астрахань. -2010.- С.3-12.
3. Акамова, Н. В. Современные методы обучения математике студентов средних специальных учебных заведений на основе новых информационных технологий / Н. В. Акамова // Materialy IV Miedzynarodowej naukowi-praktycznej kon-ferencji «Naukowym progress na rubiezy tysiacleci - 2008», - Przemysl: Nauka I studia, 2008.-C. 50-53.

Автор Шипилова Лилия Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 37340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓