Главная / География / Использование метода мини-проектов на уроках географии

Использование метода мини-проектов на уроках географии

Использование метода мини-проектов на уроках географии Бойко Елена Ивановна, ...
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик д...
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Приор...
ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА сотрудничество педагога...
ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ) практико-о...
ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ мини-проекты, краткосрочные, долг...
ЗАДАЧИ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ обучение планированию, формирование навыков сбора...
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА Постановка проблемы. Планирование работы. Исследо...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 6 КЛАССЕ «Природные зоны Земли», «Население...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 7 КЛАССЕ «Океаны», «Природные зоны Африки»,...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 8 КЛАССЕ «Заповедники России», «Природно-хо...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 9 КЛАССЕ «Москва – столица», «Золотое кольц...
Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моде...
ГРАМОТЫ
"Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — а...
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование метода мини-проектов на уроках географии Бойко Елена Ивановна, учи
Описание слайда:

Использование метода мини-проектов на уроках географии Бойко Елена Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова

№ слайда 2 Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик долж
Описание слайда:

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.  Брюс Ли

№ слайда 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Приорите
Описание слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Приоритет  образования - формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

№ слайда 4 ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА сотрудничество педагога и
Описание слайда:

ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия; постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся; создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика; практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов; привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой; изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.

№ слайда 5 ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ) практико-орие
Описание слайда:

ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ) практико-ориентированный проект , исследовательский проект, информационный проект,  творческий проект,  творческий проект. 

№ слайда 6 ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ мини-проекты, краткосрочные, долгоср
Описание слайда:

ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ мини-проекты, краткосрочные, долгосрочные.

№ слайда 7 ЗАДАЧИ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ обучение планированию, формирование навыков сбора и
Описание слайда:

ЗАДАЧИ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ обучение планированию, формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, умение анализировать, умение составлять письменный отчет, формирование позитивного отношения к работе

№ слайда 8 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА Постановка проблемы. Планирование работы. Исследован
Описание слайда:

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА Постановка проблемы. Планирование работы. Исследование. Представление мини-проекта одноклассникам. Ответы на вопросы по проведенному исследованию.

№ слайда 9 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 6 КЛАССЕ «Природные зоны Земли», «Население Зе
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 6 КЛАССЕ «Природные зоны Земли», «Население Земли», «Рельеф суши»

№ слайда 10 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 7 КЛАССЕ «Океаны», «Природные зоны Африки», «С
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 7 КЛАССЕ «Океаны», «Природные зоны Африки», «Страны Африки», «Природные зоны Америки», «Страны Америки», «Природные зоны Евразии», «Страны Европы»

№ слайда 11 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 8 КЛАССЕ «Заповедники России», «Природно-хозяй
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 8 КЛАССЕ «Заповедники России», «Природно-хозяйственные зоны»

№ слайда 12 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 9 КЛАССЕ «Москва – столица», «Золотое кольцо»
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 9 КЛАССЕ «Москва – столица», «Золотое кольцо» России

№ слайда 13 Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделир
Описание слайда:

Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.  

№ слайда 14 ГРАМОТЫ
Описание слайда:

ГРАМОТЫ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 "Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — анал
Описание слайда:

"Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь, региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Использование метода мини-проектов на уроках географии
  • География
Описание:

Использование метода мини-проектов на уроках географии

 

 

 

СЛАЙД: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Брюс Ли

 

 

Соглашусь со словами актера, учитель должен быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

СЛАЙД: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Проект - это особый вид познавательной деятельности учащихся, СЛАЙД Ведущие педагогические идеи, лежащие в его основе, таковы:

·         - сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;

·         - постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;

·         - создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;

·         - практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;

·         -привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;

·         - изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам;

СЛАЙД: Существует несколько подходов к классификации проектов. Е.С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся:

·         практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих yчастников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;

·         исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;

·         информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;

·         творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;

·         творческий проект  является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

СЛАЙД: Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:

·         мини-проекты,

·         краткосрочные,

·         долгосрочные

 

Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД, описанных в стандарте.

СЛАЙД: Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

·         обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

·         формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

·         умение анализировать (креативность и критическое мышление);

·         умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

·         формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Уроки с применением мини-проектов провожу при групповой форме обучения в течение 1 урока. Хотя можно использовать индивидуальную и парную работу.

 

СЛАЙД: Работа по созданию мини-проекта проходит следующие этапы:

·         Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

·         Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.

·         Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.

·         Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

 

 

С использованием метода мини-проектов мною разработан цикл уроков географии:

СЛАЙД В 6 классе – «Природные зоны Земли», «Население Земли», «Рельеф суши».

Слайд В 7 классе – «Океаны», «Природные зоны Африки», «Страны Африки», «Природные зоны Америки», «Страны Америки», «Природные зоны Евразии», «Страны Европы»,

СЛАЙД В 8 классе – «Заповедники России», «Природно-хозяйственные зоны»

СЛАЙД В 9 классе – «Москва – столица», «Золотое кольцо» России.

 

СЛАЙД  Для каждого такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.

 

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности:

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

 

 

Опыт работы по теме «Использование метода мини-проектов на уроках географии» мною был представлен в рамках практического занятия СКИРО ПК и ПРО «Создание информационно-образовательной среды как одно из условий введения ФГОС ООО» для учителей географии города Георгиевска, Георгиевского и Советского районов и в рамках городского фестиваля педагогического творчества «Таланты без границ».

 

Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.

 

 

СЛАЙД О ВАЖНОСТИ ГЕОРГАФИИ Обучая географии в школе, я всегда задумывалась какова же ее роль в жизни. География – это все то , что окружает нас повсюду и встречается на каждом пути. Где бы ты не находился без географии никуда. Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. А значит является важным фактором становления будущих поколений.

И подтверждение своим словам я услышала  из уст Президента РФ ВВП 7 ноября на закрытии фестиваля Всероссийского географического общества……

"Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь, региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.

 

Я знаю, что у учителей есть нарекание к современным пособиям и по подаче материала, и главное, по их содержанию. География, без всякого сомнения, и мы с вами тоже неоднократно об этом говорили, может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно сделать особые акценты на изучение природного наследия России в вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений", - сказал Владимир Путин.

Смотрите оригинал материала на
http://www.1tv.ru/news/polit/271329

Автор Бойко Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2099
Номер материала 35879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓