Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование метода мини-проектов
на уроках географии
Бойко Елена Ивановна,
учитель географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова
2 слайд
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Хороший учитель — лишь катализатор.
Брюс Ли
3 слайд
федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения
Приоритет образования - формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
4 слайд
Ведущие педагогические идеи, лежащие в основе проекта
сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;
постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;
создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;
привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;
изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.
5 слайд
Группы проектов
по доминирующей деятельности учащихся (Е.С. Полат)
практико-ориентированный проект ,
исследовательский проект,
информационный проект,
творческий проект,
творческий проект.
6 слайд
Группы проектов
по продолжительности работы
мини-проекты,
краткосрочные,
долгосрочные.
7 слайд
Задачи метода мини-проектов
обучение планированию,
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов,
умение анализировать,
умение составлять письменный отчет,
формирование позитивного отношения к работе
8 слайд
Этапы создания мини-проекта
Постановка проблемы.
Планирование работы.
Исследование.
Представление мини-проекта одноклассникам.
Ответы на вопросы по проведенному исследованию.
9 слайд
Применение метода
мини-проектов в 6 классе
«Природные зоны Земли»,
«Население Земли»,
«Рельеф суши»
10 слайд
Применение метода
мини-проектов в 7 классе
«Океаны»,
«Природные зоны Африки»,
«Страны Африки»,
«Природные зоны Америки»,
«Страны Америки»,
«Природные зоны Евразии»,
«Страны Европы»
11 слайд
Применение метода
мини-проектов в 8 классе
«Заповедники России»,
«Природно-хозяйственные зоны»
12 слайд
Применение метода
мини-проектов в 9 классе
«Москва – столица»,
«Золотое кольцо» России
13 слайд
14 слайд
грамоты
15 слайд
16 слайд
"Речь идет, например, о запуске Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь,
региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.
17 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Использование метода мини-проектов на уроках географии
СЛАЙД: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Брюс Ли
Соглашусь со словами актера, учитель должен быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.
СЛАЙД: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
Проект - это особый вид познавательной деятельности учащихся, СЛАЙД Ведущие педагогические идеи, лежащие в его основе, таковы:
· - сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;
· - постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;
· - создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
· - практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;
· -привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;
· - изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам;
СЛАЙД: Существует несколько подходов к классификации проектов. Е.С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся:
· практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих yчастников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;
· исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;
· информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;
· творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;
· творческий проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
СЛАЙД: Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:
· мини-проекты,
· краткосрочные,
· долгосрочные
Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД, описанных в стандарте.
СЛАЙД: Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
· обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
· формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
· умение анализировать (креативность и критическое мышление);
· умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
· формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Уроки с применением мини-проектов провожу при групповой форме обучения в течение 1 урока. Хотя можно использовать индивидуальную и парную работу.
СЛАЙД: Работа по созданию мини-проекта проходит следующие этапы:
· Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
· Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
· Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
· Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
С использованием метода мини-проектов мною разработан цикл уроков географии:
СЛАЙД В 6 классе – «Природные зоны Земли», «Население Земли», «Рельеф суши».
Слайд В 7 классе – «Океаны», «Природные зоны Африки», «Страны Африки», «Природные зоны Америки», «Страны Америки», «Природные зоны Евразии», «Страны Европы»,
СЛАЙД В 8 классе – «Заповедники России», «Природно-хозяйственные зоны»
СЛАЙД В 9 классе – «Москва – столица», «Золотое кольцо» России.
СЛАЙД Для каждого такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.
Плюсы проектной деятельности:
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности:
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Опыт работы по теме «Использование метода мини-проектов на уроках географии» мною был представлен в рамках практического занятия СКИРО ПК и ПРО «Создание информационно-образовательной среды как одно из условий введения ФГОС ООО» для учителей географии города Георгиевска, Георгиевского и Советского районов и в рамках городского фестиваля педагогического творчества «Таланты без границ».
Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.
СЛАЙД О ВАЖНОСТИ ГЕОРГАФИИ Обучая географии в школе, я всегда задумывалась какова же ее роль в жизни. География – это все то , что окружает нас повсюду и встречается на каждом пути. Где бы ты не находился без географии никуда. Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. А значит является важным фактором становления будущих поколений.
И подтверждение своим словам я услышала из уст Президента РФ ВВП 7 ноября на закрытии фестиваля Всероссийского географического общества……
"Речь идет, например, о запуске Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь, региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.
Я знаю, что у учителей есть нарекание к современным пособиям и по подаче материала, и главное, по их содержанию. География, без всякого сомнения, и мы с вами тоже неоднократно об этом говорили, может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно сделать особые акценты на изучение природного наследия России в вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений", - сказал Владимир Путин.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/polit/271329
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.