Главная / Информатика / Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel.

Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel. 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

9

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации». Урок 3.6. «Встроенные функции».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

  • образовательные:

    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

    • развитие мышления учащихся при решении задач;

  • воспитательные:

    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

Формулы могут включать в себя не только адреса ячеек и знаки арифметических операций, но и функции. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.

На рис.1 представлена таблица учета рабочего времени.

hello_html_24c44b32.png

Рис. 1

2. Проверка знаний и навыков.

В начале урока учащиеся самостоятельно изготавливают область таблицы A1:N5 (рис. 1). При этом выявляются навыки учащихся по изготовлению и форматированию таблицы Excel.

3. Усвоение новых знаний.

Используя мастер построения (рис. 2) функции в ячейку K3 вводится статистическая функция =СЧЁТ(D3:J3), осуществляющая подсчет количества ячеек, содержащих числовую информацию. Аргументом функции CЧЕТ() является диапазон ячеек.

hello_html_m24370e9e.pngРис. 2

С помощью маркера автозаполнения, копируем формулу из ячейки К3 в ячейки К4 и К5.

Используя мастер построения функции (рис. 3) в ячейку L3 осуществляется ввод статистической функции =СЧЁТЕСЛИ(D3:J3;"о"), подсчитывающей количества ячеек, в которые введен символ «о». Первым аргументом функции СЧЁТЕСЛИ() является диапазон ячеек, вторым аргументом – значение символа «о». hello_html_m32fcd731.png Рис. 3

4. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные статистические формулы в ячейки L4:L5 и M3:N5.

5. Продолжение усвоения новых знаний.

Используя мастер построения функции (рис. 4) в ячейку О3 осуществляется ввод математической функции =СУММ(D3:J3), подсчитывающей суммарное значение чисел, введенных в ячейки диапазона D3:J3. Аргументом функции СУММ() является диапазон ячеек.

hello_html_7e5b9d1.pngРис. 4

5. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные математические формулы в ячейки О4:О5.

6. Обобщение и систематизация. 

7. Домашнее задание: выполнить практическую работу 3.3 (стр. 218-220).













Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel.
  • Информатика
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel. 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

9

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации». Урок 3.6. «Встроенные функции».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

Ø   образовательные:

o   актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

o   дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

Ø   развивающие:

o   развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

o   развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

o   развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

o   развитие мышления учащихся при решении задач;

Ø  воспитательные:

o   повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

o   формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

o   формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

Формулы могут включать в себя не только адреса ячеек и знаки арифметических операций, но и функции. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.

На рис.1 представлена таблица учета рабочего времени.

Рис. 1

2. Проверка знаний и навыков.

В начале урока учащиеся самостоятельно изготавливают область таблицы A1:N5 (рис. 1). При этом выявляются навыки учащихся по изготовлению и форматированию таблицы Excel.

3. Усвоение новых знаний.

Используя мастер построения (рис. 2) функции в ячейку K3 вводится статистическая функция  =СЧЁТ(D3:J3), осуществляющая подсчет количества ячеек, содержащих числовую информацию. Аргументом функции CЧЕТ() является диапазон ячеек.

     Рис. 2

С помощью маркера автозаполнения, копируем формулу из ячейки К3 в ячейки К4 и К5.

Используя мастер построения функции (рис. 3) в ячейку L3 осуществляется ввод статистической функции =СЧЁТЕСЛИ(D3:J3;"о"), подсчитывающей количества ячеек, в которые введен символ «о». Первым аргументом функции СЧЁТЕСЛИ() является диапазон ячеек, вторым аргументом –  значение символа «о».     Рис. 3

4. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные статистические формулы в ячейки L4:L5 и  M3:N5.

5.  Продолжение усвоения новых знаний.

Используя мастер построения функции (рис. 4) в ячейку О3 осуществляется ввод математической  функции =СУММ(D3:J3), подсчитывающей суммарное значение чисел, введенных в ячейки диапазона D3:J3. Аргументом функции СУММ() является диапазон ячеек.

          Рис. 4

5. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные математические формулы в ячейки О4:О5.

6. Обобщение и систематизация. 

7. Домашнее задание: выполнить практическую работу 3.3 (стр. 218-220).

Автор Саликов Игорь Валентинович
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1195
Номер материала 7356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓