Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухов»
Творческий отчёт
по итогам работы 2011 - 2015 учебного года
учителя изобразительного искусства
и черчения
Грицаевой Натальи Петровны
с. Пресновка 2015
1. Аналитическая справка
учителя коммунального государственного учреждения
« Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»
по итогам 2011-2015 учебного года.
Ф.И.О. – Грицаева Наталья Петровна
Год рождения – 1963
Образование – высшее,
окончила в 2014 году Кокшетауский государственный педагогический университет им. Ш.Уалиханова, по специальности «Изобразительное искусство и черчение»
Общий стаж работы – 31 лет, из них педагогический – 31 лет.
Категория – первая, дата последней аттестации – 2010 год.
Педагогическая нагрузка – 12 часов: черчение 9 классы- 6 ч.
ИЗО 5,6 классы – 6 ч.
Курсы повышения квалификации:
ПИПК -2010 г. «Научно-методические основы преподавания ИЗО и черчения в условиях перехода на 12-летнее образование»
Я, Грицаева Наталья Петровна, 1963 года рождения, образование высшее, окончила в 2014 году Кокшетауский государственный педагогический университет им. Ш.Уалиханова по специальности «ИЗО и черчение». Общий стаж работы – 31 год, педагогический – 31, имею первую квалификационную категорию (аттестована 12.05.2010 года). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, последние из которых прошла в Петропавловском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Северо-Казахстанской области, Работаю в коммунальном общеобразовательном учреждении «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова» 7,5 лет, имею нагрузку по черчению 6 часов в 9 классах и 6 часов ИЗО (с 5 по 6 классы – по 1 часу).
В своей работе руководствуюсь требованиями к квалификации по должности из числа педагогических работников «Учитель».
Свои должностные обязанности стараюсь выполнять добросовестно и в полном объёме.
Обучение и воспитание обучающихся стараюсь осуществлять с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов. Стремлюсь способствовать формированию общей культуры личности,творческому развитию учащихся, их социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
В работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая цифровые информационные ресурсы.
Традиционно перед началом учебного года мною составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов.
В своей деятельности стараюсь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы.
Независимо от календарного графика, согласно расписанию, при составлении которого невозможно выдать определённое количество часов по любому предмету учебного плана (причины: при составлении расписания некоторые уроки попадают в красные дни календаря), в течение всего периода работы программы по черчению и ИЗО полностью выполняются.
Обобщение и распространение педагогического опыта проводилось на школьном, районном, республиканском уровнях.
В работе организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ученика, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Стараюсь организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализую проблемное обучение, осуществляю связь с практикой, обсуждаю с учениками актуальные события современности, опираясь в основном на информационно-политические телевизионные передачи, общественно-политическую газету Жамбылского района «Сельская новь» и ежедневную областную общественно-политическую газету «Северный Казахстан» и сеть Интернет. Вышеуказанные виды деятельности в основном реализуются в урочное время. Стремлюсь обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
При оценке эффективности результатов обучения обучающихся по предметам, учитываю освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, при этом уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе пока провожу с использованием современных способов оценивая в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). На протяжении пяти последних лет веду мониторинг итоговых оценок за курс основной школы по ИЗО и черчению.
Участвую в деятельности районного методического объединения учителей технологии, ИЗО, черчения и музыки и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). Так, в августе выступала с докладом «Обучение рисованию на уроках ИЗО на основе педагогики сотрудничества и творческого взаимодействия». Ранее, я была приглашена для участия в мастер-классе по теме «Доступность качественного образования в условиях сельской школы» в г.Мамлютка, где выступила с методикой ведения урока «Граттаж». Опыт моей работы был представлен и на школьном уровне при подготовке и проведении педсовета «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках черчения и ИЗО» в текущем году.
Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, стараюсь оптимально сочетать и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.
1. Технология уровневой дифференциации.От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физической и интеллектуальной к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе. Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям: - изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся; - управление деятельностью учащихся; - активизация самостоятельной деятельности учащихся.
2. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни. При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов: - создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
3. Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. У ребят развивается взаимоответственность, вера в силу собственных возможностей и сил своих товарищей. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.
4. В стадии разработки проектная технология, которая помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода; целеполаганию; самообразованию и самоорганизации; синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников.
При подготовке к урокам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.
Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть быть с ними толерантными.
Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.
Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.
Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания. Учитывая пропадающий интерес у учащихся к чтению, практически на каждом уроке новый материал «цепочкой» по абзацам прочитываем по учебнику. Анализируем по абзацам согласно моим вопросам новую тему, выделяя простым карандашом в учебнике основную мысль. Бесспорно, что сочетание слуховой, зрительной и двигательной памяти способствует прочному усвоению материала. При таком подходе 100% гарантия в троечном ответе, если даже школьник по той или иной причине не приготовил домашнее задание.
Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ, самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность, а также раскрепощают учеников, способствуют демократизации.
Составление обобщающего материала в виде презентации считаю эффективным методом в своей практике, так как даже слабый ученик понимает, что он не останется в стороне, ведь его труд будет зафиксирован в виде фото. Сегодня этот материал видят ученики класса, завтра с ним ознакомятся другие учащиеся школы, а послезавтра может оказаться в сети Интернет.
Продолжаю работать над темой по самообразованию: формирование пространственного представления на уроках черчения и ИЗО. Для повышения уровня образованности систематически просматриваю информационно-политические телевизионные передачи, изучаю нормативно-правовые документы, а также современную и классическую педагогическую литературу, но больше всего внимания уделяю Интернет-ресурсам по педагогическим технологиям. По мере возможности приобретаю современную методическую литературу, которая помогает обогатить не только мои знания, но и пополнить багаж знаний школьников.
При необходимости на уроках пользуюсь компьютером с выходом в сеть Интернет, использую интерактивную доску, что делает урок более ярким, насыщенным и запоминающимся.
Учитель: Грицаева Н.П.
6 653 949 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Грицаева Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.