Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыИспользование инновационных технологий на уроках ИЗО и черчения

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО и черчения

Скачать материал

КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухов»

 

 

 

 

 

 

Творческий отчёт

 

по итогам работы 2011 - 2015 учебного года

 

учителя изобразительного искусства

 

и черчения

 

Грицаевой Натальи Петровны

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Пресновка 2015

 

1. Аналитическая справка

учителя коммунального государственного учреждения

« Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

по итогам 2011-2015 учебного года.

Ф.И.О. – Грицаева Наталья Петровна

Год рождения – 1963

Образование – высшее,

окончила в 2014 году Кокшетауский государственный                 педагогический университет им. Ш.Уалиханова, по специальности  «Изобразительное искусство и черчение»

Общий стаж работы31 лет, из них педагогический – 31 лет.

Категория – первая, дата последней аттестации – 2010 год.

Педагогическая нагрузка – 12 часов: черчение 9 классы- 6 ч.

                                                   ИЗО 5,6 классы – 6 ч.             

Курсы повышения квалификации:

ПИПК -2010 г. «Научно-методические основы преподавания ИЗО и черчения в условиях перехода на 12-летнее образование»

 

         Я, Грицаева Наталья Петровна, 1963 года рождения, образование высшее, окончила в 2014 году Кокшетауский государственный педагогический университет им. Ш.Уалиханова по специальности «ИЗО и черчение». Общий стаж работы – 31 год, педагогический – 31, имею первую квалификационную категорию (аттестована 12.05.2010 года). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, последние из которых прошла в Петропавловском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Северо-Казахстанской области,     Работаю в коммунальном общеобразовательном учреждении «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова» 7,5 лет, имею нагрузку по черчению 6 часов в 9 классах и 6 часов ИЗО (с 5 по 6 классы – по 1 часу).

           В своей работе руководствуюсь требованиями к квалификации по должности из числа педагогических работников «Учитель».

Свои должностные обязанности стараюсь выполнять добросовестно  и в полном объёме.

         Обучение и воспитание обучающихся стараюсь осуществлять с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов. Стремлюсь способствовать формированию общей культуры личности,творческому развитию учащихся, их социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

         В работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая цифровые информационные ресурсы.

         Традиционно перед началом учебного года мною составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов.

В своей деятельности стараюсь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы.

Независимо от календарного графика, согласно расписанию, при составлении которого невозможно выдать определённое количество часов по любому предмету учебного плана (причины: при составлении расписания некоторые уроки попадают в красные дни календаря), в течение всего периода работы программы по черчению и ИЗО полностью выполняются.

Обобщение и распространение педагогического опыта проводилось на школьном, районном, республиканском уровнях.

          В работе организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ученика, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Стараюсь организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализую проблемное обучение, осуществляю связь с практикой, обсуждаю с учениками актуальные события современности, опираясь в основном на информационно-политические телевизионные передачи, общественно-политическую газету Жамбылского района «Сельская новь» и ежедневную областную общественно-политическую газету «Северный Казахстан» и сеть Интернет. Вышеуказанные виды деятельности в основном реализуются в урочное время. Стремлюсь обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

          При оценке эффективности результатов обучения обучающихся по предметам, учитываю освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, при этом уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

         Контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе пока провожу с использованием современных способов оценивая в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). На протяжении пяти последних лет веду мониторинг итоговых оценок за курс основной школы по ИЗО и черчению.

Участвую в деятельности районного методического объединения учителей технологии, ИЗО, черчения и музыки и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). Так, в августе выступала с докладом «Обучение рисованию на уроках ИЗО на основе педагогики сотрудничества и творческого взаимодействия». Ранее, я была приглашена для участия в мастер-классе по теме «Доступность качественного образования в условиях сельской школы» в г.Мамлютка, где выступила с методикой ведения урока «Граттаж». Опыт моей работы был представлен и на школьном уровне при подготовке и проведении педсовета «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках черчения и ИЗО» в текущем году.

Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, стараюсь оптимально сочетать и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.

1.    Технология уровневой дифференциации. От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физической и интеллектуальной к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе. Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:                                         - изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся;              - управление деятельностью учащихся;                                                                              - активизация самостоятельной деятельности учащихся.

2.   Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни. При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:                                                                             - создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);                           - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);                                                                                           - соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;               - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

3. Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. У ребят развивается взаимоответственность, вера в силу собственных возможностей и сил своих товарищей. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

4.  В стадии разработки  проектная технология, которая помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода; целеполаганию; самообразованию и самоорганизации;  синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников.

        При подготовке к урокам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания. Учитывая пропадающий интерес у учащихся к чтению, практически на каждом уроке  новый материал «цепочкой» по абзацам прочитываем по учебнику. Анализируем по абзацам согласно моим вопросам новую тему, выделяя простым карандашом в учебнике основную мысль. Бесспорно, что сочетание слуховой, зрительной и двигательной памяти способствует прочному усвоению материала. При таком подходе 100% гарантия в троечном ответе, если даже школьник по той или иной причине не приготовил домашнее задание.

            Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ, самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность, а также раскрепощают учеников, способствуют демократизации.

         Составление обобщающего материала в виде презентации считаю эффективным методом в своей практике, так как даже слабый ученик понимает, что он не останется в стороне, ведь его труд будет зафиксирован в виде фото. Сегодня этот материал видят ученики класса, завтра с ним ознакомятся другие учащиеся школы, а послезавтра может оказаться в сети Интернет.

          Продолжаю работать над темой по самообразованию: формирование пространственного представления на уроках черчения и ИЗО. Для повышения уровня образованности систематически просматриваю информационно-политические телевизионные передачи, изучаю нормативно-правовые документы, а также современную и классическую педагогическую литературу, но больше всего внимания уделяю Интернет-ресурсам по педагогическим технологиям. По мере возможности  приобретаю современную методическую литературу, которая помогает обогатить не только мои знания, но и пополнить багаж знаний школьников.

         При необходимости на уроках пользуюсь компьютером с выходом в сеть Интернет, использую интерактивную доску, что делает урок более ярким, насыщенным и запоминающимся.

 

 

Учитель:    Грицаева Н.П.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на методическом заседании учителей технологии и эстетического цикла

«Обучение рисованию на уроках ИЗО на основе педагогики сотрудничества и творческого взаимодействия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила Грицаева Н.П.

                                         

                                          с.Пресновка 2014 г.

 

КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

Грицаева Наталья Петровна

Учитель ИЗО и черчения Пресновской средней школы-гимназии им.И.П.Шухова

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель ИЗО и черчения.

В настоящее время имею первую категорию, действительную до 2015-2016 учебного года.

Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы: успеваемость по предметам 100%; качество знаний 87%; участие в республиканском научно-практическом семинаре 2014 г.; 2 место в областном конкурсе рисунков (Федоренко С.)

Сообщаю о себе следующие сведения:

- тестируюсь по ИЗО и черчению

- язык (казахский, русский) – русский

Образование

Образование

Название уч.заведения

Год окончания

Специальность по диплому

Средне-специальное

Петропавловское ордена ТКЗ педучилище

1983

Учитель обслуживающего труда  и черчения

Высшее

Петропавловский пединститут

1988

Учитель русского языка и литературы

Высшее

Кокшетауский университет

2014

Учитель ИЗО и черчения

Стаж работы

Общий стаж

Стаж по спец-ти

Стаж в данной должности

Стаж в данной орг-ции

31

18

18

8

Награды, звания, ученая степень (с указанием года присвоения)

Грамота РОО 2011г.,Грамота администрации школы 2012, 2014г., Благодарность РОО 2013 г., Благодарственное письмо от профкома 2012г., отдела культуры развития языков 2013 г.

 

С правилами аттестации педагогических работников ознакомлена

« 19  » мая 2014 года     ____________________________________

                                                                 (подпись)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование инновационных технологий на уроках ИЗО и черчения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухов»

 

 

 

 

 

 

Творческий отчёт

 

по итогам работы 2011 - 2015 учебного года

 

учителя изобразительного искусства

 

и черчения

 

Грицаевой Натальи Петровны

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Пресновка 2015

 

1. Аналитическая справка

учителя коммунального государственного учреждения

« Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

по итогам 2011-2015 учебного года.

Ф.И.О. – Грицаева Наталья Петровна

Год рождения – 1963

Образование – высшее,

окончила в 2014 году Кокшетауский государственный                 педагогический университет им. Ш.Уалиханова, по специальности  «Изобразительное искусство и черчение»

Общий стаж работы – 31 лет, из них педагогический – 31 лет.

Категория – первая, дата последней аттестации – 2010 год.

Педагогическая нагрузка – 12 часов: черчение 9 классы- 6 ч.

                                                   ИЗО 5,6 классы – 6 ч.             

Курсы повышения квалификации:

ПИПК -2010 г. «Научно-методические основы преподавания ИЗО и черчения в условиях перехода на 12-летнее образование»

 

         Я, Грицаева Наталья Петровна, 1963 года рождения, образование высшее, окончила в 2014 году Кокшетауский государственный педагогический университет им. Ш.Уалиханова по специальности «ИЗО и черчение». Общий стаж работы – 31 год, педагогический – 31, имею первую квалификационную категорию (аттестована 12.05.2010 года). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, последние из которых прошла в Петропавловском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Северо-Казахстанской области,     Работаю в коммунальном общеобразовательном учреждении «Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова» 7,5 лет, имею нагрузку по черчению 6 часов в 9 классах и 6 часов ИЗО (с 5 по 6 классы – по 1 часу).

           В своей работе руководствуюсь требованиями к квалификации по должности из числа педагогических работников «Учитель».

Свои должностные обязанности стараюсь выполнять добросовестно  и в полном объёме.

         Обучение и воспитание обучающихся стараюсь осуществлять с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов. Стремлюсь способствовать формированию общей культуры личности,творческому развитию учащихся, их социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

         В работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая цифровые информационные ресурсы.

         Традиционно перед началом учебного года мною составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов.

В своей деятельности стараюсь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы.

Независимо от календарного графика, согласно расписанию, при составлении которого невозможно выдать определённое количество часов по любому предмету учебного плана (причины: при составлении расписания некоторые уроки попадают в красные дни календаря), в течение всего периода работы программы по черчению и ИЗО полностью выполняются.

Обобщение и распространение педагогического опыта проводилось на школьном, районном, республиканском уровнях.

          В работе организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ученика, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Стараюсь организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализую проблемное обучение, осуществляю связь с практикой, обсуждаю с учениками актуальные события современности, опираясь в основном на информационно-политические телевизионные передачи, общественно-политическую газету Жамбылского района «Сельская новь» и ежедневную областную общественно-политическую газету «Северный Казахстан» и сеть Интернет. Вышеуказанные виды деятельности в основном реализуются в урочное время. Стремлюсь обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

          При оценке эффективности результатов обучения обучающихся по предметам, учитываю освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, при этом уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

         Контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе пока провожу с использованием современных способов оценивая в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). На протяжении пяти последних лет веду мониторинг итоговых оценок за курс основной школы по ИЗО и черчению.

Участвую в деятельности районного методического объединения учителей технологии, ИЗО, черчения и музыки и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). Так, в августе выступала с докладом «Обучение рисованию на уроках ИЗО на основе педагогики сотрудничества и творческого взаимодействия». Ранее, я была приглашена для участия в мастер-классе по теме «Доступность качественного образования в условиях сельской школы» в г.Мамлютка, где выступила с методикой ведения урока «Граттаж». Опыт моей работы был представлен и на школьном уровне при подготовке и проведении педсовета «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках черчения и ИЗО» в текущем году.

Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, стараюсь оптимально сочетать и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.

1.    Технология уровневой дифференциации.От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физической и интеллектуальной к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе. Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:                                         - изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся;              - управление деятельностью учащихся;                                                                              - активизация самостоятельной деятельности учащихся.

2.   Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни. При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:                                                                             - создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);                           - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);                                                                                           - соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;               - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

3. Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. У ребят развивается взаимоответственность, вера в силу собственных возможностей и сил своих товарищей. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

4.  В стадии разработки  проектная технология, которая помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода; целеполаганию; самообразованию и самоорганизации;  синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников.

        При подготовке к урокам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания. Учитывая пропадающий интерес у учащихся к чтению, практически на каждом уроке  новый материал «цепочкой» по абзацам прочитываем по учебнику. Анализируем по абзацам согласно моим вопросам новую тему, выделяя простым карандашом в учебнике основную мысль. Бесспорно, что сочетание слуховой, зрительной и двигательной памяти способствует прочному усвоению материала. При таком подходе 100% гарантия в троечном ответе, если даже школьник по той или иной причине не приготовил домашнее задание.

            Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ, самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность, а также раскрепощают учеников, способствуют демократизации.

         Составление обобщающего материала в виде презентации считаю эффективным методом в своей практике, так как даже слабый ученик понимает, что он не останется в стороне, ведь его труд будет зафиксирован в виде фото. Сегодня этот материал видят ученики класса, завтра с ним ознакомятся другие учащиеся школы, а послезавтра может оказаться в сети Интернет.

          Продолжаю работать над темой по самообразованию: формирование пространственного представления на уроках черчения и ИЗО. Для повышения уровня образованности систематически просматриваю информационно-политические телевизионные передачи, изучаю нормативно-правовые документы, а также современную и классическую педагогическую литературу, но больше всего внимания уделяю Интернет-ресурсам по педагогическим технологиям. По мере возможности  приобретаю современную методическую литературу, которая помогает обогатить не только мои знания, но и пополнить багаж знаний школьников.

         При необходимости на уроках пользуюсь компьютером с выходом в сеть Интернет, использую интерактивную доску, что делает урок более ярким, насыщенным и запоминающимся.

 

 

Учитель:    Грицаева Н.П.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 949 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 908
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грицаева Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грицаева Наталья Петровна
    Грицаева Наталья Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4140
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе