Главная / Математика / Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми .

Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми .

Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми .

Проблема реализации потенциальных возможностей информационно-компьютерных технологий в процессе обучения становится сегодня все более актуальной. При этом особое внимание уделяется использованию компьютера в работе с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми.

Научные исследования выделяют здесь три взаимосвязанных направления:

    а) разработка эффективных методов использования компьютеров в процессе обучения и развития одаренных детей;

     б) выявление позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей;

в) создание научно обоснованных методов выявления детей и подростков, проявляющих одаренность в сфере информационных технологий.

Изучение специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами показало, что одаренные дети в меньшей степени, чем их одноклассники, нуждаются в помощи взрослых. Они проявляют высокую самостоятельность в процессе познания.

Кроме того, проведенные мною исследования выявили, что школьники, активно работающие с компьютером, обнаруживают более высокие коэффициенты умственного развития, общей культуры, стремление больше читать, посещать музеи и т.п.

Таким образом, внимательное изучение научных работ, собственный педагогический опыт потребовали разработки специальной модели работы с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми в сфере информационных технологий. В эту модель естественно были включены традиционные виды деятельности: самостоятельная работа учащихся на компьютере, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях, разработка ученических презентаций, использование Интернет – ресурсов, ведение электронной переписки, создание собственных сайтов и др.

Существенно повышает эффективность применения информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми переход к профильному обучению в старшем звене школы. Во-первых, профильное обучение предполагает усвоение учащимися значительно большего объема информации, чем это имеет место на базовом уровне; во-вторых, в профильном обучении увеличивается доля самостоятельной работы учащихся. И здесь незаменимым помощником школьника становится компьютер.

Рассмотрим некоторые пути и эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми на примере профильного социально-экономического класса.

Первый путь – ежегодное участие школьников в дистанционных предметных олимпиадах.

Дистанционная олимпиада способствует проявлению интеллектуальных способностей ученика, оказывая при этом серьезное влияние на развитие его личностных качеств и характеристик.

Второй путь – создание ученических проектов, презентаций, обучающих программ, защита «портфолио» и т.д.

Учащиеся наладили ежемесячный выпуск познавательно- развлекательной газеты которая, по их мнению, является формой организации продуктивного досуга, развивает креативные и коммуникативные способности, а для некоторых – это возможность встать на путь профессионального самоопределения.

Или ещё один пример. Практика показывает, что наибольшее распространение в учебном процессе получила

такая форма работы с одаренными детьми как создание презентаций по отдельным темам и разделам программы.

Третий путь – использование материалов сети Интернет.

Эффективным инструментом повышения мотивации одаренных учащихся к решению творческих и исследовательских задач являются Интернет – ресурсы

При использовании ресурсов Интернета у школьников остается электронная папка документов, в которой представлены итоги поисковой работы (мини-каталог ресурсов), таблицы, программы социально-экономического развития.

Четвертый путь – самостоятельная работа одаренных учащихся с компьютерными программами на компакт-дисках.

Опыт показал, что выполненные с использованием технологий мультимедиа компьютерные программы на компакт-дисках в большинстве своем имеют универсальный характер (энциклопедии, справочники) и хорошо приспособлены для самостоятельной работы школьников (под руководством учителя) во время подготовки к предметным олимпиадам.

В заключение отмечу, что только комплексное использование всех методов и форм работы с компьютером создаст оптимальные условия для личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления одаренных школьников, их самореализации и общественного признания.

Список литературы:


Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004 а. – 336 с.
Шумакова Н. Б. Одаренный ребенок: особенности обучения / Н. Б. Шумакова; под ред. Н. Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 368 с.
Экштейн М. Сообщества одаренных // Дети в информационном обществе. – М.: Фонд развития Интернет, 2010. – Вып. № 4. – С. 26-31.

Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми .
  • Математика
Описание:

Проблема реализации потенциальных возможностей информационно-компьютерных технологий в процессе обучения становится сегодня все более  актуальной. При этом  особое внимание уделяется использованию компьютера в работе с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми.

Научные исследования выделяют здесь три взаимосвязанных  направления:

    а) разработка эффективных методов использования компьютеров в процессе обучения и развития одаренных детей;

     б) выявление позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей;

      в) создание научно обоснованных методов выявления детей и подростков, проявляющих одаренность в сфере информационных технологий.

Изучение специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами  показало, что  одаренные дети в меньшей степени, чем их одноклассники, нуждаются в помощи взрослых.  Они проявляют высокую самостоятельность в процессе познания.

Кроме того, проведенные мною  исследования выявили, что школьники, активно работающие с компьютером,  обнаруживают более высокие коэффициенты умственного развития, общей культуры, стремление больше читать, посещать музеи и т.п.

Таким образом, внимательное изучение научных работ, собственный педагогический опыт потребовали разработки специальной модели работы с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми в сфере информационных технологий. В эту модель естественно были включены традиционные виды деятельности: самостоятельная работа учащихся на компьютере, участие  в дистанционных  олимпиадах, конкурсах, конференциях, разработка ученических презентаций,   использование Интернет – ресурсов, ведение электронной переписки, создание собственных сайтов и др.

Существенно повышает эффективность применения информационно-компьютерных технологий в работе  с одаренными детьми переход к профильному обучению в старшем звене школы. Во-первых, профильное обучение предполагает усвоение учащимися  значительно большего объема информации, чем это имеет место на базовом уровне; во-вторых, в профильном обучении увеличивается доля самостоятельной работы учащихся. И здесь незаменимым помощником школьника становится компьютер.

Рассмотрим некоторые пути и эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми на примере профильного социально-экономического класса.

Первый путь – ежегодное участие школьников в дистанционных  предметных олимпиадах. 

Дистанционная олимпиада способствует проявлению интеллектуальных способностей ученика, оказывая при этом серьезное влияние на развитие его  личностных качеств и характеристик.

Второй путь – создание ученических проектов, презентаций, обучающих программ, защита «портфолио» и т.д.

Учащиеся наладили ежемесячный выпуск познавательно- развлекательной газеты которая, по их мнению, является формой организации продуктивного досуга, развивает креативные и коммуникативные способности, а для некоторых – это возможность встать на путь профессионального самоопределения.

Или ещё один пример. Практика показывает, что наибольшее распространение в учебном процессе получила

такая форма работы с одаренными  детьми как создание презентаций по отдельным темам и разделам программы.

Третий путь – использование материалов сети Интернет.

 Эффективным инструментом повышения мотивации одаренных  учащихся к решению творческих и исследовательских задач являются Интернет – ресурсы

При использовании ресурсов Интернета  у школьников остается электронная папка документов, в которой представлены итоги поисковой работы (мини-каталог ресурсов), таблицы, программы социально-экономического развития.

Четвертый путь – самостоятельная работа одаренных учащихся с компьютерными программами на компакт-дисках.

Опыт показал, что  выполненные с использованием технологий мультимедиа  компьютерные программы на компакт-дисках в большинстве своем имеют универсальный характер (энциклопедии, справочники) и хорошо приспособлены для самостоятельной работы школьников (под руководством учителя) во время подготовки к предметным олимпиадам.

В заключение отмечу, что только комплексное использование всех методов и форм работы с компьютером  создаст оптимальные условия для личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления одаренных школьников, их самореализации и общественного признания.

 


Автор Короткова Наталья Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 766
Номер материала 43644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓