Главная / Иностранные языки / «Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

Солтүстіқ Қазақстан облысы Есіл ауданы Корнеевка гимназиясы

Северо-Казахстанская область Есильский район Корнеевская гимназия















Доклад на тему: «Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку», 2013г.





Докладчик:

Осинская Н. В.











Корнеевка

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Цель:

Формирование у учащихся коммуникативной компетенции посредством информационных технологий.


Задачи:

1) Создание презентаций по курсу английского языка для введения и активизации лексического, грамматического и страноведческого материала;

2) Создание банка видео и аудиоматериалов для использования на уроке;

3) Составление тренировочных упражнений и тестовых заданий для определения уровня сформированности языковых умений и навыков учащихся.


Введение

Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование новых информационных технологий помогают решить эту задачу.



Я разделяю точку зрения и согласна, что применение ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением: эффективно использовать различные виды наглядности, комбинировать и дополнять их. Это мотивирует учеников на получение знаний; расширяет их кругозор; формирует навыки и умения чтения и говорения.



Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.



Я применяю информационные технологии на следующих этапах урока:


1) введение и объяснение нового материала;

2) активизация лексических единиц, грамматического и страноведческого материала;

3) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;

4) контроль лексического, страноведческого и грамматического материала.


В своей работе я выделяю следующие формы внедрения информационных технологий в процесс обучения:

1) Использование ЦОР т.е. Библиотеки электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык», 2)Создание презентаций в Microsoft Power Point и

3) Дидактические материалы и тесты, обработанные в Microsoft Word и Microsoft Office Excel.


ЦОР содержат фотографии стран и городов, портреты выдающихся представителей литературы, науки и искусства; видеофрагменты. Обеспечивает зрительную информацию, восполняет отсутствие естественной иноязычной среды.
БЭНП включает интерактивы (диалоги, упражнения, игры, песни, стихи, которые я использую в качестве фонетической зарядки; справочники, тесты). Способствует учету индивидуальных особенностей обучающихся, выполнению активных видов упражнений, включая говорение.

Включает схемы, таблицы, пояснительные тексты, заголовки. БЭНП – прежде всего библиотека наглядных материалов, которые используются с опорой на дидактический принцип наглядности. Это облегчает объяснение и усвоение знаний учащимися.



Я дополнила свою методическую копилку следующими:

1) презентациями: Знаки Зодиака; Степени сравнения прилагательных; Восклицательные предложения; Поход; Наречия too и either; Past Progressive; Лондон и его достопримечательности; Достопримечательности мира;

2) тестами: Наречия too и either; Повелительные предложения;

Future Simple; Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Степени сравнения прилагательных; и 3) грамматическими карточками: Определенный и неопределенный артикль; Future Simple; Past Simple; Восклицательные предложения; Конструкция there is/there are; Конструкция there was/there were; Активный и пассивный залог.


Самостоятельное создание информационных ресурсов требует индивидуального подхода учителя, его видения материала. Учителя создают презентации, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся при использовании ИТ приближается к 100%, скорость усвоения темы увеличивается, соответственно увеличивается качество обучения. Наиболее продуктивными оказались презентации, в которых вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения учащиеся проделывали коллективно прямо с экрана. А оформленные звуковыми эффектами и примерами с надписями верно и неверно, становились мощным стимулом для работы. Очень хорошо использовать упражения-шаблоны для запоминания и закрепления материала.


Использование мультимедийных ресурсов на уроках таких цифровых ресурсов, как «Энциклопедия Britannica», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» даёт огромные возможности для учителя и помогает избежать рутины и скуки.


Вывод:

1. ИКТ способствуют более эффективному преподаванию английского языка, вызывая интерес учащихся к преподносимому материалу, делая его более ярким и динамичным, соответственно у учащихся увеличивается мотивация к изучению английского языка.

2. Вводя аудио-видео технологии в процесс обучения, учитель расширяет и углубляет возможности преподнесения, закрепления и практики различных аспектов английского языка, так как ИКТ является одной из составных коммуникативно-ориентированной методики.


«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»
  • Иностранные языки
Описание:

«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

                                              Докладчик:

                                                    Осинская Н. В.

 

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Цель:

Формирование у учащихся коммуникативной компетенции посредством информационных технологий.

 

Задачи:

1) Создание презентаций по курсу английского языка для введения и активизации  лексического, грамматического и страноведческого материала;

2) Создание банка видео и аудиоматериалов для использования на уроке;

3) Составление тренировочных упражнений и тестовых заданий для определения уровня сформированности языковых умений и навыков учащихся.

 

Введение

Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование новых информационных технологий помогают решить эту задачу.

 

 

Я разделяю точку зрения и согласна, что применение ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением: эффективно использовать различные  виды наглядности, комбинировать и дополнять их. Это мотивирует учеников на получение знаний;  расширяет их кругозор; формирует навыки и умения чтения и говорения.

 

 

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

 

 

Я применяю информационные технологии на следующих этапах урока:

 

1)  введение и объяснение нового материала;

2) активизация лексических единиц, грамматического и      страноведческого материала;

3) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;

4) контроль лексического, страноведческого и грамматического материала.

 

В своей работе я выделяю следующие формы внедрения информационных технологий в процесс обучения:

1) Использование ЦОР т.е. Библиотеки электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык»,   2)Создание презентаций в MicrosoftPowerPoint и

3) Дидактические материалы и тесты, обработанные в MicrosoftWord и MicrosoftOfficeExcel.

 

ЦОР содержат фотографии стран и городов, портреты выдающихся представителей литературы, науки и искусства; видеофрагменты. Обеспечивает зрительную информацию, восполняет отсутствие естественной иноязычной среды.
БЭНП включает интерактивы (диалоги, упражнения, игры, песни, стихи, которые я использую в качестве фонетической зарядки; справочники, тесты). Способствует учету индивидуальных особенностей обучающихся, выполнению активных видов упражнений, включая говорение.

Включает схемы, таблицы, пояснительные тексты, заголовки. БЭНП – прежде всего библиотека наглядных материалов, которые используются с опорой на дидактический принцип наглядности. Это облегчает объяснение и усвоение знаний учащимися.

 

 

Я дополнила свою методическую копилку следующими:

1) презентациями: Знаки Зодиака; Степени сравнения прилагательных; Восклицательные предложения; Поход; Наречия too и either; PastProgressive; Лондон и его достопримечательности; Достопримечательности мира;

2) тестами: Наречия too и either; Повелительные предложения;

FutureSimple; PastSimple; PresentPerfect; PastPerfect; Степени сравнения прилагательных;  и 3) грамматическими карточками:  Определенный и неопределенный артикль; FutureSimple; PastSimple; Восклицательные предложения; Конструкция thereis/thereare; Конструкция therewas/therewere; Активный и пассивный залог.

 

Самостоятельное создание информационных ресурсов требует индивидуального подхода учителя,  его видения материала. Учителя создают презентации, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся при использовании ИТ приближается к 100%, скорость усвоения темы увеличивается, соответственно увеличивается качество обучения. Наиболее продуктивными оказались презентации, в которых вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения учащиеся проделывали коллективно прямо с экрана. А оформленные звуковыми эффектами и примерами с надписями верно и неверно, становились мощным стимулом для работы. Очень хорошо использовать упражения-шаблоны для запоминания и закрепления материала.

 

Использование мультимедийных ресурсов на уроках  таких цифровых  ресурсов,  как «Энциклопедия Britannica», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» даёт огромные возможности для учителя и помогает избежать рутины и скуки.

 

Вывод:

1. ИКТ способствуют более эффективному преподаванию английского языка, вызывая интерес учащихся к преподносимому материалу, делая его более ярким и динамичным, соответственно у учащихся увеличивается мотивация к изучению английского языка.

2. Вводя аудио-видео технологии в процесс обучения, учитель расширяет и углубляет возможности преподнесения, закрепления и практики различных аспектов английского языка, так как ИКТ является одной из составных коммуникативно-ориентированной методики.

 

 

Автор Осинская Наталья Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 7965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓