Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалы«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

Скачать материал

Солтүстіқ Қазақстан облысы     Есіл ауданы  Корнеевка гимназиясы

Северо-Казахстанская область    Есильский район Корнеевская гимназия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку», 2013г.

 

 

 

 

 

                                               Докладчик:

                                                    Осинская Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнеевка

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Цель:

Формирование у учащихся коммуникативной компетенции посредством информационных технологий.

 

Задачи:

1) Создание презентаций по курсу английского языка для введения и активизации  лексического, грамматического и страноведческого материала;

2) Создание банка видео и аудиоматериалов для использования на уроке;

3) Составление тренировочных упражнений и тестовых заданий для определения уровня сформированности языковых умений и навыков учащихся.

 

Введение

Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование новых информационных технологий помогают решить эту задачу.

 

 

Я разделяю точку зрения и согласна, что применение ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением: эффективно использовать различные  виды наглядности, комбинировать и дополнять их. Это мотивирует учеников на получение знаний;  расширяет их кругозор; формирует навыки и умения чтения и говорения.

 

 

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

 

 

Я применяю информационные технологии на следующих этапах урока:

 

1)  введение и объяснение нового материала;

2) активизация лексических единиц, грамматического и      страноведческого материала;

3) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;

4) контроль лексического, страноведческого и грамматического материала.

 

В своей работе я выделяю следующие формы внедрения информационных технологий в процесс обучения:

1) Использование ЦОР т.е. Библиотеки электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык»,   2)Создание презентаций в Microsoft Power Point и

3) Дидактические материалы и тесты, обработанные в Microsoft Word и Microsoft Office Excel.

 

ЦОР содержат фотографии стран и городов, портреты выдающихся представителей литературы, науки и искусства; видеофрагменты. Обеспечивает зрительную информацию, восполняет отсутствие естественной иноязычной среды.
БЭНП включает интерактивы (диалоги, упражнения, игры, песни, стихи, которые я использую в качестве фонетической зарядки; справочники, тесты). Способствует учету индивидуальных особенностей обучающихся, выполнению активных видов упражнений, включая говорение.

Включает схемы, таблицы, пояснительные тексты, заголовки. БЭНП – прежде всего библиотека наглядных материалов, которые используются с опорой на дидактический принцип наглядности. Это облегчает объяснение и усвоение знаний учащимися.

 

 

Я дополнила свою методическую копилку следующими:

1) презентациями: Знаки Зодиака; Степени сравнения прилагательных; Восклицательные предложения; Поход; Наречия too и either; Past Progressive; Лондон и его достопримечательности; Достопримечательности мира;

2) тестами: Наречия too и either; Повелительные предложения;

Future Simple; Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Степени сравнения прилагательных;  и 3) грамматическими карточками:  Определенный и неопределенный артикль; Future Simple; Past Simple; Восклицательные предложения; Конструкция there is/there are; Конструкция there was/there were; Активный и пассивный залог.

 

Самостоятельное создание информационных ресурсов требует индивидуального подхода учителя,  его видения материала. Учителя создают презентации, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся при использовании ИТ приближается к 100%, скорость усвоения темы увеличивается, соответственно увеличивается качество обучения. Наиболее продуктивными оказались презентации, в которых вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения учащиеся проделывали коллективно прямо с экрана. А оформленные звуковыми эффектами и примерами с надписями верно и неверно, становились мощным стимулом для работы. Очень хорошо использовать упражения-шаблоны для запоминания и закрепления материала.

 

Использование мультимедийных ресурсов на уроках  таких цифровых  ресурсов,  как «Энциклопедия Britannica», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» даёт огромные возможности для учителя и помогает избежать рутины и скуки.

 

Вывод:

1. ИКТ способствуют более эффективному преподаванию английского языка, вызывая интерес учащихся к преподносимому материалу, делая его более ярким и динамичным, соответственно у учащихся увеличивается мотивация к изучению английского языка.

2. Вводя аудио-видео технологии в процесс обучения, учитель расширяет и углубляет возможности преподнесения, закрепления и практики различных аспектов английского языка, так как ИКТ является одной из составных коммуникативно-ориентированной методики.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку»

                                              Докладчик:

                                                    Осинская Н. В.

 

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Цель:

Формирование у учащихся коммуникативной компетенции посредством информационных технологий.

 

Задачи:

1) Создание презентаций по курсу английского языка для введения и активизации  лексического, грамматического и страноведческого материала;

2) Создание банка видео и аудиоматериалов для использования на уроке;

3) Составление тренировочных упражнений и тестовых заданий для определения уровня сформированности языковых умений и навыков учащихся.

 

Введение

Осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии и огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для использования новых компьютерных технологий в жизни требуется новое мышление, которое должно воспитываться у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование новых информационных технологий помогают решить эту задачу.

 

 

Я разделяю точку зрения и согласна, что применение ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением: эффективно использовать различные  виды наглядности, комбинировать и дополнять их. Это мотивирует учеников на получение знаний;  расширяет их кругозор; формирует навыки и умения чтения и говорения.

 

 

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

 

 

Я применяю информационные технологии на следующих этапах урока:

 

1)  введение и объяснение нового материала;

2) активизация лексических единиц, грамматического и      страноведческого материала;

3) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;

4) контроль лексического, страноведческого и грамматического материала.

 

В своей работе я выделяю следующие формы внедрения информационных технологий в процесс обучения:

1) Использование ЦОР т.е. Библиотеки электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык»,   2)Создание презентаций в MicrosoftPowerPoint и

3) Дидактические материалы и тесты, обработанные в MicrosoftWord и MicrosoftOfficeExcel.

 

ЦОР содержат фотографии стран и городов, портреты выдающихся представителей литературы, науки и искусства; видеофрагменты. Обеспечивает зрительную информацию, восполняет отсутствие естественной иноязычной среды.
БЭНП включает интерактивы (диалоги, упражнения, игры, песни, стихи, которые я использую в качестве фонетической зарядки; справочники, тесты). Способствует учету индивидуальных особенностей обучающихся, выполнению активных видов упражнений, включая говорение.

Включает схемы, таблицы, пояснительные тексты, заголовки. БЭНП – прежде всего библиотека наглядных материалов, которые используются с опорой на дидактический принцип наглядности. Это облегчает объяснение и усвоение знаний учащимися.

 

 

Я дополнила свою методическую копилку следующими:

1) презентациями: Знаки Зодиака; Степени сравнения прилагательных; Восклицательные предложения; Поход; Наречия too и either; PastProgressive; Лондон и его достопримечательности; Достопримечательности мира;

2) тестами: Наречия too и either; Повелительные предложения;

FutureSimple; PastSimple; PresentPerfect; PastPerfect; Степени сравнения прилагательных;  и 3) грамматическими карточками:  Определенный и неопределенный артикль; FutureSimple; PastSimple; Восклицательные предложения; Конструкция thereis/thereare; Конструкция therewas/therewere; Активный и пассивный залог.

 

Самостоятельное создание информационных ресурсов требует индивидуального подхода учителя,  его видения материала. Учителя создают презентации, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся при использовании ИТ приближается к 100%, скорость усвоения темы увеличивается, соответственно увеличивается качество обучения. Наиболее продуктивными оказались презентации, в которых вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения учащиеся проделывали коллективно прямо с экрана. А оформленные звуковыми эффектами и примерами с надписями верно и неверно, становились мощным стимулом для работы. Очень хорошо использовать упражения-шаблоны для запоминания и закрепления материала.

 

Использование мультимедийных ресурсов на уроках  таких цифровых  ресурсов,  как «Энциклопедия Britannica», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» даёт огромные возможности для учителя и помогает избежать рутины и скуки.

 

Вывод:

1. ИКТ способствуют более эффективному преподаванию английского языка, вызывая интерес учащихся к преподносимому материалу, делая его более ярким и динамичным, соответственно у учащихся увеличивается мотивация к изучению английского языка.

2. Вводя аудио-видео технологии в процесс обучения, учитель расширяет и углубляет возможности преподнесения, закрепления и практики различных аспектов английского языка, так как ИКТ является одной из составных коммуникативно-ориентированной методики.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 366
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осинская Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осинская Наталья Владимировна
    Осинская Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 9021
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания французского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 349 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 230 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе