Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование
информационно-коммуникационных технологий
на уроках русского языка
КГУ «ОШ № 42»
Ауэзовского района
г. Алматы
Третьякова Ирина Викторовна
2014 г.
2 слайд
Основной целью проекта является
развитие потенциала современного урока средствами ИКТ
Задачи:
Повысить мотивацию обучения;
Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;
Повышать качество образования;
Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса
3 слайд
В памяти ученика остается:
1/4 часть – услышанного;
1/3 часть – увиденного;
1/2 часть – увиденного и услышанного;
3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
4 слайд
Что же такое ИКТ?
из различных источников, в том числе и из Интернета. Это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, использование самого компьютера, самых разных программ.
Информационно - коммуникационные технологии – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию
5 слайд
Что же такое ИКТ?
информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.»
Г.К. Селевко
«Современные образовательные технологии»
«Информационно - коммуникационные технологии – это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с
6 слайд
7 слайд
Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента
обучения
общения
контроля
8 слайд
Применение ИКТ
Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
Способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
Позволяют индивидуализировать процесс обучения;
Повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);
Активизируют познавательную деятельность учащихся;
Развивают творческий потенциал учащихся.
9 слайд
Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров
Электронная литература и словари
Поиск и взаимодействие в сети Интернет
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Создание проектов, мультимедийных презентаций
ИКТ на уроках русского языка
10 слайд
Интернет
Помогает значительно увеличить количество дидактического материала
Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно.
Помогает
создать базу наглядных пособий
11 слайд
Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку
Знакомство с дополнительным материалом на
рекомендованном Интернет-ресурсе
Заполнение предложенных преподавателем таблиц
Самостоятельный поиск материала по предложенной теме
Подготовка индивидуального (группового) проекта
12 слайд
Направления использования ИКТ на уроках русского языка
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
Тренажёр;
Контроль за умениями, навыками учащихся;
Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся;
В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
Визуализация учебного материала;
Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
Стимулирование воображения школьников;
Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
13 слайд
Итоги использования компьютерных технологий таковы
я добилась повышения эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования;
активизация творческого потенциала ученика и учителя,
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
самореализация и саморазвитие личности ученика
14 слайд
Динамика уровня обученности по русскому языку
8 класс
2011-2012 г.
9 класс
2012-2013 г.
10 класс
2013-2014 г.
54 %
72 %
63 %
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. Введение. Актуальность темы.
Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному.
И сегодня, в педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, которая и является целью образования. Поэтому педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику, который имеет свои способности. И педагогу нужно найти в каждом ученике его лучшие качества, учитывать способности его личности, формировать у него положительную Я – концепцию, стимулировать «к учению с увлечением», научить самостоятельно и активно действовать, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества имеет не столько объем накопленных знаний, сколько умение самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности.
Важное место в реализации этих требований отводится предмету «Русский язык». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в работу учителя русского языка способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Нельзя не согласится с Г.К. Селевко: задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…».
Итак, одной из главных задач современного образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую различными средствами и рекламой. Таким образом, включение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.
Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Актуальность данной темы связана с тем, что компьютеры все активнее вторгаются в гуманитарные области образования, их умелое применение вызывает стойкий интерес у обучающихся к предмету, помогает им учиться с увлечением, добиваться высоких результатов в учебной деятельности.
Таким образом, мы исследуем образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению русского языка; использование ИКТ при обучении учащихся русскому языку.
Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средствами ИКТ.
Задачи:
· повысить мотивацию обучения;
· развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
· стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;
· повышать качество образования;
· совершенствовать формы и методы организации учебного процесса.
6 660 105 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Третьякова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.