Главная / Русский язык и литература / Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского яз...
Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средс...
В памяти ученика остается: 1/4 часть – услышанного; 1/3 часть – увиденного; 1...
Что же такое ИКТ? из различных источников, в том числе и из Интернета. Это пр...
Что же такое ИКТ? информационными ресурсами по сбору, обработке, транслирован...
Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения ...
Применение ИКТ Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную...
ИКТ на уроках русского языка
Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку
Направления использования ИКТ на уроках русского языка Визуальная информация...
Итоги использования компьютерных технологий таковы я добилась повышения эффек...
Динамика уровня обученности по русскому языку 8 класс 2011-2012 г. 9 класс 20...
Спасибо за внимание!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Описание слайда:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка КГУ «ОШ № 42» Ауэзовского района г. Алматы Третьякова Ирина Викторовна 2014 г.

№ слайда 2 Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средства
Описание слайда:

Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средствами ИКТ Задачи: Повысить мотивацию обучения; Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам; Повышать качество образования; Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса

№ слайда 3 В памяти ученика остается: 1/4 часть – услышанного; 1/3 часть – увиденного; 1/2
Описание слайда:

В памяти ученика остается: 1/4 часть – услышанного; 1/3 часть – увиденного; 1/2 часть – увиденного и услышанного; 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

№ слайда 4 Что же такое ИКТ? из различных источников, в том числе и из Интернета. Это предс
Описание слайда:

Что же такое ИКТ? из различных источников, в том числе и из Интернета. Это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, использование самого компьютера, самых разных программ. Информационно - коммуникационные технологии – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию

№ слайда 5 Что же такое ИКТ? информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию,
Описание слайда:

Что же такое ИКТ? информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.» Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» «Информационно - коммуникационные технологии – это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения общ
Описание слайда:

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения общения контроля

№ слайда 8 Применение ИКТ Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную ра
Описание слайда:

Применение ИКТ Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; Способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; Позволяют индивидуализировать процесс обучения; Повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков); Активизируют познавательную деятельность учащихся; Развивают творческий потенциал учащихся.

№ слайда 9 ИКТ на уроках русского языка
Описание слайда:

ИКТ на уроках русского языка

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку
Описание слайда:

Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку

№ слайда 12 Направления использования ИКТ на уроках русского языка Визуальная информация (и
Описание слайда:

Направления использования ИКТ на уроках русского языка Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); Тренажёр; Контроль за умениями, навыками учащихся; Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся; В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках? Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке; Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; Визуализация учебного материала; Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету; Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; Стимулирование воображения школьников; Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

№ слайда 13 Итоги использования компьютерных технологий таковы я добилась повышения эффектив
Описание слайда:

Итоги использования компьютерных технологий таковы я добилась повышения эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования; активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализация и саморазвитие личности ученика

№ слайда 14 Динамика уровня обученности по русскому языку 8 класс 2011-2012 г. 9 класс 2012-
Описание слайда:

Динамика уровня обученности по русскому языку 8 класс 2011-2012 г. 9 класс 2012-2013 г. 10 класс 2013-2014 г. 54 % 72 % 63 %

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)
  • Русский язык и литература
Описание:

1.     Введение. Актуальность темы.

Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному.

И сегодня, в педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, которая и является целью образования. Поэтому педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику, который имеет свои способности. И педагогу нужно найти в каждом ученике его лучшие качества, учитывать способности его личности, формировать у него положительную Я – концепцию, стимулировать «к учению с увлечением», научить самостоятельно и активно действовать, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества имеет не столько объем накопленных знаний, сколько умение самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности.

Важное место в реализации этих требований отводится предмету «Русский язык». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в работу учителя русского языка способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Нельзя не согласится с Г.К. Селевко: задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…».

Итак, одной из главных задач современного образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую различными средствами и рекламой. Таким образом, включение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Актуальность данной темы связана с тем, что компьютеры все активнее вторгаются в гуманитарные области образования, их умелое применение вызывает стойкий интерес у обучающихся к предмету, помогает им учиться с увлечением, добиваться высоких результатов в учебной деятельности.

Таким образом, мы исследуем образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению русского языка; использование ИКТ при обучении учащихся русскому языку.

Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средствами ИКТ.

Задачи:

·         повысить мотивацию обучения;

·         развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

·         стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;

·         повышать качество образования;

 

·         совершенствовать формы и методы организации учебного процесса.

Автор Третьякова Ирина Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 36112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓