Главная / Директору-завучу / «Использование информационно- коммуникативных средств обучения на современном уроке.»

«Использование информационно- коммуникативных средств обучения на современном уроке.»

Тема: «Использование информационно- коммуникативных средств обучения на современном уроке.» (1 слайд)



Предлагаю вашему вниманию материал по теме: «Использование информационно-коммуникативных средств обучения на современном уроке»

Свой доклад я хочу начать с китайской пословицы: (2 слайд)

                                                                                Скажи мне - и я забуду,

                                                                                Покажи мне -  и я запомню,

                                                                                Вовлеки меня - и я научусь.

                                                                                       

      (3слайд)  В современном мире, в котором информационный поток, обрушивающийся на человека, настолько велик,  людям волей не волей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить человека, не  пользующегося телевизором, мобильным телефоном, компьютером. Вся наша жизнь зависит от созданных нами вещей. Мы являемся свидетелями того, как компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома и школы.

     Меняется общество, в котором мы живём, меняются приоритеты, а  вместе с ними и цели образования. Наступивший 21 век требует от учителей  не сколько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, сколько обучения тому, как самостоятельно получать важные материалы, систематизировать и анализировать их.

(4 слайд) В начале 20 века немецкий педагог Альфред  Дистервейг  сказал, что обучать надо соответственно уровню развития культуры. В средние века обучение велось с помощью лектора, стоящего за кафедрой, в наши дни для обучения этого далеко не достаточно. Нельзя не учитывать современных возможностей обучения: компьютеры, средства мультимедиа и в целом уровень культуры. От нас требуется подготовка такой личности, которой придётся работать в условиях рыночной экономики с её современной формулой: знать, уметь, хотеть, узнавать. Используя ИКТ на уроках, мы готовим новое поколение к жизни в информационном мире. Задача учителя несколько изменилась, сейчас выигрывает  тот учитель, который не только может дать базовые знания учащимся, но и  может направить их действия на самостоятельную работу.

Значение компьютерных технологий на уроках неоценимо с точки зрения повышения мотивации, информационной насыщенности, наглядности. Их использование позволяют учителю сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что непременно повышает эффективность обучения.

(5 слайд)Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Конкретное применении ИКТ педагогами в своей педагогической деятельности.

(слайд6) На занятиях с младшими школьниками особенно ценны музыкальные физкультминутки . Создана целая папка, в которой можно найти и динамические паузы, и зарядку для глаз, и клипы с детскими песнями.

На уроках русского языка (слайд7)

Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагают творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме.

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

На уроках русского языка очень удобно проводить орфографические минутки,

Аудио средства и иллюстрации, используют при подготовке к сочинению по картине. После рассмотрения иллюстрации, идет её детальное обсуждение.

На уроках литературы

(слайд8)

Уроки литературы будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание аудио средства. Записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений обучают выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.

Для развития скорости чтения составлены упражнения разного вида.

Активно проходит и словарная работа. Дети не только знакомятся с лексическим значением слова, но и видят о чем идет речь в произведении.

Ребятам нравится составлять картинный план к произведениям. Иллюстрации сканируют, и создают диафильмы по заданной теме, который потом применяю на обобщении материала.

В учебниках по литературе практически нет информации о писателях. Поэтому, возникла идея составить электронное пособие про писателей.



Аудио средства и иллюстрации используют при подготовке к сочинению по картине. После рассмотрения иллюстрации, идет её детальное обсуждение.

Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам.


На уроках математики (слайд 9)

На уроках математики с помощью интерактивных форм можно наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений. Это позволяет более эффективно использовать время на уроках.  

Видео как средство информации играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто его используют на уроках литературы, окружающего мира. Смена ярких кадров вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.

(слайд 10) Не секрет, что уроки географии ,окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала.

Как правило, главными  наглядными пособиями  на уроках географии являются настенные демонстрационные плакаты, схемы, географические карты.       С помощью же мультимедиасредств можно легко демонстрировать материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, Интернета. Компьютерная сеть помогает получить  информацию в виде текста, звука, изображения или динамичной модели. Мультимедиа даёт возможность использовать фотографии, слайды, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, дикторский текст, компьютерную анимацию, что  помогает направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления.

Видео как средство информации играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто его используют на уроках литературного чтения, окружающего мира. Смена ярких кадров вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.Помимо имеющихся готовых электронных пособий, все чаще наши учителя пробуют себя в качестве «творца». Готовят авторские уроки – мультимедийные презентации, тесты, информационно-дидактические игры.

Для себя мы сделали вывод, что современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.



(слайд 11)Продолжением урока является внеурочная деятельность учащихся, )ИКТ нашли самое широкое применение. Центральным фундаментом в пользу введения курса компьютерной грамотности для младших школьников является принцип равноправного доступа к образованию. Изучение компьютеров не может быть уделом только старшеклассников.

(слайд 12) ИКТ являются также и средством повышения эффективности взаимодействия учителя и родителей при обучении и воспитании школьников. Это и оперативное информирование родителей посредством Дневника.ру .электронной почты о ходе обучения и воспитания каждого  ученика, используя индивидуальный диалог с обратной связью. Проведение дистанционных родительских собраний, бесед, лекториев и т.

Интенсивное использование ИКТ происходит в работе с детьми с ограниченным здоровьем-дистанционное обучение.

Также ИКТ используют мои коллеги в работе с одаренными детьми Учащиеся нашей школы активное участие принимают в дистанционных олимпиадах.

В своей работе каждый учитель, владеющий ИКТ широко использует цифровые образовательные ресурсы , найти их можно на следующих сайтах: (слайд 13)

 - Информационная система «ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ»;

 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

   (http://school-collection.edu.ru);

 - Открытый класс «сетевые образовательные сообщества

   (http://www.openclass.ru);

 - Всероссийский Интернет – педсовет (http://pedsovet.org );

 - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

 - Российский общеобразовательный портал;

 - Федеральный портал «Российское образование»; и др (слайд 14)

(слайд 15)

Удобны в использовании интерактивные проверочные материалы серии «Готовимся к ЕГЭ», выпущенные издательством «Просвещение-МЕДИА». Специальные тренажёры, входящие в состав данных информационныхсредств обучения.

Сегодня Интернет – это  не  способ развлечений, а  серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Применение компьютерных технологий в работе с младшими школьниками развивает их познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения учебного предмета. Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества.

«Послушай – и ты узнаешь.

Посмотри – и ты поймёшь.

Сделай и ты научишься»,

- гласит китайская мудрость.

Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок –  будущее страны. А это значит, что учитель должен быть в одном ряду с развивающимся обществом, должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя – важный этап в педагогической деятельности, в освоении и использовании информационно коммуникативных  технологий.





















.

«Использование информационно- коммуникативных средств обучения на современном уроке.»
  • Директору-завучу
Описание:

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Это налагает особую ответственность на учителей начальных классов. Наша задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией.

Начальная  школа – наиболее благоприятный период для знакомства детей с компьютером. Ребятам нужно научиться обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать все изменения, происходящие в мире. Основным наиболее близким средством познания окружающего мира в младшем школьном возрасте является игра. Применение компьютерных технологий помогает детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становиться увлекательным и интересным, при этом происходит главная смена деятельности. Внедрение информационных технологий в учебный процесс является  не целью, а одним из способов постижения мира учащимися,источником дополнительной информации по предметам, способом самообразования учителя и учащихся, возможностью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Использование новых ИТ на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

- облегчается процесс контроля и оценки знаний;

- развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

 

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Использование готовых обучающих программ;
3. Работа с ресурсами Интернет;
4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Агнлийская мудрость гласит: « Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, с помощью ярких образов мы облегчаем процесс восприятия и запоминания информации, что является основой  любой современной презентации.                                                     

Автор Алимгазиева Дарига Рахметовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 883
Номер материала 21517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓