Главная / Технология / Использование ИКТ на уроках технологии в школе

Использование ИКТ на уроках технологии в школе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ


Ильиных И.В.

КГУ «Петровская средняя школа», Есильский район, Северо-Казахстанская область, Казахстан


«Нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счет различных стимулирующих программ.

В рамках второй и следующих пятилеток следует основать отрасли мобильных и мультимедийных, нано - и космических технологий, робототехники, генной инженерии поиска и открытия энергии будущего» [1].

Главными факторами, влияющие на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования) и процессы глобализации.

Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но и эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами.[5]

В образовании информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. Учебные курсы позволяют пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связных с ними иллюстрации различных форматах представления информации.

Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением ИКТ.[2]

Новые образовательные результаты, можно получать только в условиях обучения в информационно - образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы.

Согласно образовательным стандартам общего образования информационно-образовательная среда общеобразовательной организации (школы) должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов совокупность технологический средств информационных и коммуникационных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение современной информационно-образовательной среде. [4]

Учебный процесс в информационно-образовательной среде школы основанной на использовании средств ИКТ по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

- увеличить возможности выбора средств форм и темпа изучения образовательных областей;

- обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих ученых задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;

- повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей

- повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;

- активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, чатах, оперативное получение подсказок);

- развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;

- создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Построение учебного процесса в информационной образовательной среде кардинально меняет роли и характер взаимодействия его участников.

Учебный процесс, построенный в информационной образовательной среде, имеет свои актуальные особенности. Они объясняются в первую очередь современными дидактическими возможностями информационной образовательной среды (гибкость, вариативность среды, ее трансформируемость из одной «версии» в другую, настраиваемость под решение различных учебных задач и др.) на базе использования средств ИКТ, которых раньше не было в арсенале учителя. [5]

Сейчас во всех школах на общеобразовательных предметах используются (не в полном объеме) средства ИКТ. И в редком случае в сельских школах ИКТ используется на уроках технологии. Хотя при помощи интерактивной доски, компьютерных программ по графическому изображению можно сконструировать изделие, этим повысить мотивацию к обучению и формированию знаний и умений по изготовлению одежды.

Уроки технологии могут быть разработаны с помощью компьютерных программ: ЛЕКО, САПР «Грация», «Ассоль», «Комтенс», «JULIVI», «Автокрой», а также «Леко», «Силуэт», «Абрис», T-FLEX/Одежда[6] и др. САПР-одежда (система автоматизированного проектирования одежды), что делает урок более интересным.

В программу САПР входят такие, разделяя как:

- дизайнер одежды

- конструктор одежды

- раскладка лекал

- табель мер

- архиватор и т.д., даже 3D моделирование. Этой программой в основном пользуются на предприятиях, ателье, но для конструирования одежды, правильной раскладки, дизайна, мы можем использовать и на уроках технологии в школе. [7], [8]

hello_html_27f6e68e.png















hello_html_64f5d43f.png














Конечно же, работать с этими программами могут только старшеклассницы (9-11 классы), так как они ознакомлены с компьютерными программами: с программой «Компас» графическое построение чертежей, работа с 3D технологиями.

Для учащихся 5-8 классов можно использовать ИКТ в другой форме и другое программное обеспечение. При конструировании брюк, юбок, ночных сорочек можно использовать программы Paint, Power Point, видео ролики, фотографии, интерактивную доску, Интернет.

При помощи интерактивной доски они сами могут сделать чертеж изделия, затем с помощью презентации показать свое изделие. [9]



hello_html_m592c3878.png

















Структура уроков технологии может быть комбинированной, т.к. применяются формы организации работы с учащимися: фронтальная, звеньевая, индивидуальная, парная.

При фронтальной форме используется одновременное выполнение одинаковых заданий, т.е. тесты тоже выполняются при помощи компьютерной программы «My TestХ». [10]


hello_html_m5645b0d2.png

















Этой программой могут пользоваться не только старшеклассники, но и учащиеся 5-8-х классов. Программа интересна тем, что она по окончании теста сразу выдает результат, учащиеся могут посмотреть, в каких вопросах были допущены ошибки.

При индивидуальной форме можно использовать также тесты, только для каждого с учетом организации работы с сильными и слабыми учащимися, чтобы задания были посильными для каждой категории учеников. На каждом варианте тестов указана фамилия ученика

Таким образом, подготовка урока с применением ИКТ представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:

- педагогическая ситуация

- содержание обучения

- техническое оснащение

- программное обеспечение

- организация обучения в информационно-образовательной среде урока.

При этом каждый урок конструируется учителем с учетом как общих, так и индивидуальных особенностей учащихся, исходя из условий и специфики данной общеобразовательной организации, в которой будет происходить процесс обучения. [3]

Информационный Казахстан – это по - настоящему народная программа, потому что она создана для каждого из нас. Ее реализация затронет все казахстанское общество, поскольку она призвана сделать ИКТ инфраструктуру доступной для всех желающих, научить граждан использовать ее для своего развития.


Литература:

  1. Послание Президента народу 2013г.

  2. http://emag.iis.ru/

  3. Журнал «Технология в школе» №3 2008г.

  4. Иванова Е.О, Османовская И.М. «Теория обучения в информационном обществе»

  5. Е.В. Чернобай «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде»

  6. http://julivi.com/ru/prods556.html

  7. Optitex_11

  8. http://soft-plus.ucoz.ru/load/optitex_11_0_663_0_programma_dlja_dizajna_odezhdy/

  9. Презентация Power Point «Построение фартука»

  10. Программа тестирования «My TestХ», «My TestХPro»




Использование ИКТ на уроках технологии в школе
  • Технология
Описание:

     "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках технологии в школе" - это статья, при помощи которой учителя технологии могут воспользоваться той или иной технологией при разработке уроков. 

    Технологии вполне приемлемы, от самого простого (тесты) до более сложного (конструирование).

      Я думаю, что в этой статье не только описывается сам процесс урока, но это может быть часть урока. Можно одно "коструирование блузы" разработать на 4-8 часов, так как процесс сложный.

    Тесты можно применять на каждом уроке, как для проверки домашнего задания, так и для закрепления пройденного материала, и в качестве контрольной работы

 

Автор Ильиных Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 21337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓