Главная / Математика / Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Учитель математики и информатики

МБОУ « Гимназия №25» Жиленкова Н.Н.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков в 11, 6 и 7 классе и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на уроке и повышенный интерес к решению различных математических задач. Ведь обычно традиционный урок часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода: делай как я (посмотри – повтори – запомни). Поэтому в этих случаях при объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями. А наша цель воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка.

«+» в том, что ИКТ есть еще одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребенка. Причем, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.

«- « в том, что бытует мнение « чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью.

Следует всегда задавать вопрос: « Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»

Применять компьютерные технологии можно на каждом этапе урока:

  1. при изучении нового материала

а) в качестве экрана ( использование презентации)

Например, изучение темы « Минимум и максимум функции» по алгебре и началам анализа в 11 классе;

hello_html_m473db91e.pnghello_html_m7642deae.png


hello_html_166a48cb.png


или урок геометрии в 11 классе « Определение конуса»;


hello_html_m5ef0e466.pnghello_html_ac59869.png



hello_html_m2fe7e160.png

« Простейшие задачи в координатах» 10 класс

hello_html_4e7c6213.pnghello_html_12b6e8a2.png


б) Как гласит английская пословица « Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам. Поэтому эффективно использовать компьютерные презентации для наглядной демонстрации практических работ учащихся по геометрии. Например, «Построение симметрии» ( 9 класс) и «Построение чертежа шаг за шагом» ( 11 класс).

9 класс

hello_html_m7882cf33.pnghello_html_m7e153a1.png




hello_html_1fa75e22.pnghello_html_m7e52a44f.png




11 класс

hello_html_371669c8.pnghello_html_m2165d8e2.png



  1. при закреплении изученного материала

а) это может быть решение задач по готовым чертежам

геометрия « Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга» 8 класс

hello_html_me5f08fa.pnghello_html_m4d48fae3.png


алгебра « Решение уравнений» ( 9 класс);



б) использование интерактивной доски освобождает учителя от рисования какого-то чертежа на доске непосредственно на уроке, что экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Например, стереометрия « Объем прямоугольного параллелепипеда»( 11 класс)

hello_html_m60d2474b.pnghello_html_m6118f22b.png




« Объем прямой призмы и цилиндра» ( 11 класс)


hello_html_m526470f0.png


алгебра и начала анализа « Геометрический смысл производной» ( 10 – 11 класс)


hello_html_m7d6c6f81.pnghello_html_5cd6a8af.png



hello_html_m714e8d7e.png


в) устный счет на проверку домашнего задания оптимизирует время на уроке на этот этап и подготовку учителя к уроку на перемене.

алгебра 7 класс « Формулы сокращенного умножения»

hello_html_48d2927d.pnghello_html_m9c48ef4.pnghello_html_m7b7f19d1.png


  1. обобщение изученного материала

Каждый комплект слайдов позволяет отработать прочные навыки по изучаемой теме. Учащиеся увлеченно отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельные работы с последующей взаимопроверкой. Например, математический диктант, самостоятельная работа.

геометрия « Правильные многоугольники» 9 класс

hello_html_mdbc7cd2.pnghello_html_m4b9ebd9e.png


hello_html_m44c8a7f6.png


геометрия « Симметрия на плоскости» 9 класс


hello_html_mcd9740c.pnghello_html_41b0a313.png


алгебра 9 класс « Решение квадратных неравенств»

hello_html_ma54208a.pnghello_html_m70ffc775.png




алгебра 8 класс « График функции у=ах2»

hello_html_m2265c484.pnghello_html_4b4171e4.pnghello_html_2b75b237.png


  1. Использование компьютера, как электронного наглядного пособия, позволяет дополнить « сухой» рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными схемами и картами, что позволяет наполнить урок не только содержанием, но и активизировать деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие. Например, можно задать тему урока по геометрии в виде ребуса


hello_html_m5b16bd5e.pnghello_html_m61f81ad5.png


hello_html_66f75a88.gif


по теме « Симметрия в природе» 9 класс показать применение на примерах из жизни.

hello_html_m36677b9f.gifhello_html_m25c4beee.gif


hello_html_2f6a55e4.gif


  1. повторение

В ходе изучения тем учащиеся накапливают материал по рассматриваемому вопросу, а на заключительном уроке представляют и защищают творческие задания. Это позволяет расширить программные рамки темы. Например, проект « Игры разума»,

« Золотое сечение», « Тайны пирамиды».

hello_html_m73fd44a1.gifhello_html_6704c903.gifhello_html_10eed596.gif


Повысить интерес к предмету и мотивацию обучения помогают и уроки-игры по какой-то определенной теме и общего математического образования. Пример, математическая игра « Что? Где? Когда?»

( 6 класс).


hello_html_197d6d91.gifhello_html_m471abe29.gif


hello_html_66401df2.pnghello_html_m223f3690.gif



  1. Можно использовать уроки-презентации для организации учебного процесса с использованием информационных ресурсов, в том числе для подготовки к ЕГЭ. Это помогает учащимся проверить свои знания и более успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Есть возможность использования дисков с разработанными тестами к урокам по темам.

Например, геометрия 7 класс « Признаки равенства треугольников»


hello_html_m661c1cab.png


hello_html_m2369022b.png



Использование ИКТ на уроках математики
  • Математика
Описание:

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков в 11, 6 и 7 классе и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на уроке и повышенный интерес к решению различных математических задач. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка."Плюсы" и "минусы" использования ИКТ на разных этапах урока.

Автор Жиленкова Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 860
Номер материала 38816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓