Главная / Иностранные языки / Использование ИКТ на уроках английского языка.

Использование ИКТ на уроках английского языка.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе с каждым годом приобретает все большее значение и применение. В существующих на данный момент УМК уже заложены огромные возможности использования ИКТ на современном уроке. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий.

В своей работе я хочу предложить несколько практических приемов использования ИКТ на современном уроке.

1.Использование видеопрезентаций для введения и отработки новой лексики по теме.

Подборка новых лексических единиц по изучаемой теме, оформленная в виде презентаций: 1) с использованием написанных слов 2) без подписи. При введении и изучении лексических единиц таким образом, запоминание новых лексических единиц проходит гораздо быстрее, вызывает интерес у учащихся, практически все учащиеся (даже самые слабые) запоминают новые слова очень быстро, фонетическая отработка проходит сначала в режиме Учитель-Класс, затем фронтально. При этом используется не способ перевода с одного языка на другой, а способ мышления на иностранном языке, что в дальнейшем позволяет применять учащимся новые изученные слова быстро, не задумываясь.

2.Использование обучающих дисков учебника грамматики Round-up.

Очень хорошей помощью в отработке грамматических явлений являются диски – приложение к учебнику грамматики Round-up. Даже если вы не используете в своей работе эти учебники, вы можете использовать данные диски. На них можно найти учебно-тренировочные задания практически по всем темам грамматики. К каждой теме предлагаются три упражнения и одно игровое задание. При изучении какой-либо темы и во время проверки домашнего задания, можно увеличить число опрашиваемых учащихся, предложив нескольким учащимся выполнить задания с диска. Проверка выполненных упражнений проводится сразу же, нажатием кнопки CHEK. Как правило учащиеся с большим интересом работают с данными заданиями на компьютере и объективность оценки не вызывает у них сомнения.

3.Использование аудиодисков к учебнику.

С данного учебного года этот вид работы приобретает большое значение т.к. устная часть экзамена по иностранному языку теперь включает проверку техники чтения. На данных дисках есть записи текстов, которые представлены в учебнике и учителю не требуется теперь работать в классе над отработкой техники чтения. Достаточно дать задание учащимся на дом подготовить текст или отрывок изучаемого текста к проверке техники чтения, используя диск дома. Огромная экономия времени на уроке и возможность работы не только в классе, но и дома с аутентичными текстами, начитанными носителями языка, интонационной отработки предложений и отработки правильного чтения и произношения.

4.Работа с темами с выходом на проектную деятельность. Одним из видов новых технологий является проектная методика. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Практически все современные учебники построены по модульно-тематической схеме, т.е в основе лежит одна большая изучаемая тема. Как правило, с первого урока мы начинаем набирать материал (лексический и грамматический) по данной теме. Если предложить учащимся, что в конце изучения данной темы мы будем делать проект или презентации по данной теме, то изучение её идет более целенаправленно, а о творческом подходе и пользе проектной методики сказано уже очень много.

5.Использование обучающих фильмов.

Есть большая подборка фильмов о Великобритании, которая называется «Window on Britain" (часть 1 и часть 2). В ней есть фильмы по всем изучаемым темам. Так часть первая содержит обучающие фильмы:

  1. Britain

  2. About London

  3. Festivals in Britain.

  4. Food in Britain.

  5. Homes in Britain.

  6. Sport in Britain.

  7. Pop in Britain.

Вторая часть включает в себя:

  1. Education in Britain

  2. Animals in Britain.

  3. Work in Britain.

  4. Environment in Britain.

  5. Holidays in Britain.

  6. Media in Britain.

  7. Health in Britain.

  8. Law and Order in Britain.

  9. Christmas in Britain.

  10. Leisure in Britain.

Фильмы рассчитаны именно на школьный уровень и многие из них с титрами. Применять фильмы можно как на уроке при изучении темы, так и в качестве домашнего задания ( фильмы можно размещать в Дневник.ру и учащиеся могут работать с ними дома самостоятельно).





Использование ИКТ на уроках английского языка.
  • Иностранные языки
Описание:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе с каждым годом приобретает все большее значение и применение. В существующих на данный момент УМК уже заложены огромные возможности использования ИКТ на современном уроке. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

 

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Автор Долгих Ольга Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 32353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓