Инфоурок Математика Другие методич. материалыИспользование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся ...

    1 слайд


    «Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики»



    Учитель математики
    Колтовская В.В.

  • — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и на...

    2 слайд

    — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
    Компетенция

  • Ключевые компетенцииценностно–смысловая,
общекультурная, 
учебно–познавательн...

    3 слайд

    Ключевые компетенции
    ценностно–смысловая,
    общекультурная,
    учебно–познавательная,
    информационная,
    коммуникативная,
    социально–трудовая,
    личностного совершенствования.

  • Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (му...

    4 слайд

    Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
    обеспечивает наглядность;
    привлекает большое количество дидактического материала;
    повышает объём выполняемой работы на уроке.
    Использование ИКТ в образовательном процессе:

  • Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач...

    5 слайд

    Формирование информационной компетенции.
    Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.

    Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

  • Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презент...

    6 слайд

    Формирование коммуникативной компетенции.
    Поиск информации и создание презентаций с последующей защитой перед классом и ответом на возникшие у одноклассников вопросы по данной теме

    Выступление на конференции МАН

  • Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/
http://free-math.r...

    7 слайд

    Интернет тестирование ГИА:
    http://5ballov.qip.ru/test/gia/
    http://free-math.ru/

    Преимущества интернет тестирования над бумажным:
    Сразу виден результат тестирования,
    Множество вариантов

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5. Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.

6. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

7. Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

    Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я стараюсь применять новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объём выполняемой работы на уроке.

Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию  мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и я стараюсь внедрять  их в практическую деятельность.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных. 
      Программное обеспечение учебных дисциплин очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 432
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колтовская Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 48709
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции