Главная / Математика / Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

«Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся н...
— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и на...
Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательн...
Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (муз...
Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач ...
Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презент...
Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.r...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на у
Описание слайда:

«Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики» Учитель математики Колтовская В.В.

№ слайда 2 — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навык
Описание слайда:

— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенция

№ слайда 3 Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная,
Описание слайда:

Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования.

№ слайда 4 Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка
Описание слайда:

Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке. Использование ИКТ в образовательном процессе:

№ слайда 5 Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач раз
Описание слайда:

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

№ слайда 6 Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презентаци
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презентаций с последующей защитой перед классом и ответом на возникшие у одноклассников вопросы по данной теме Выступление на конференции МАН

№ слайда 7 Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.ru/
Описание слайда:

Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.ru/ Преимущества интернет тестирования над бумажным: Сразу виден результат тестирования, Множество вариантов

Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
  • Математика
Описание:

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5. Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.

6. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

7. Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

    Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я стараюсь применять новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объём выполняемой работы на уроке.

Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию  мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и я стараюсь внедрять  их в практическую деятельность.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных. 
      Программное обеспечение учебных дисциплин очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий

Автор Колтовская Виктория Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 18364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓