Главная / Иностранные языки / Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан



средняя школа № 19 имени О.Жанибекова



Использование игровых ситуаций на уроках английского языка





















Выполнила: преподователь английского языка Сулейменова А.Б.













Шымкент 2014-2015





Использование игровых ситуаций на уроках английского языка.

В настоящее время главным социальным заказом общества является воспитание, развитие и образование личности. Развитие личности как общественно-социального существа особенно активно осуществляется в среднем и старшем подростковом возрасте. И именно в этот период особенно важным является процесс социализации подростка.

Я считаю, что задачи социализации легко могут быть решены на уроках иностранного языка, который, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения. Урок иностранного языка рассматривается мною как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом

Современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности. Изучение английского языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения говорения. Их можно преодолеть при учете индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Также известно, что одним из ведущих видов деятельности учащихся является игра, как интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности учащихся.

Известные психологи и педагоги (В.Сухомлинский, Ю.Азаров, А.Запарожец, Д. Эльконин и др.) отмечали, что использование игр создает в обучении неформальную обстановку способствует развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развитию интеллекта учащихся. В ходе игры учебная цель предстает перед ними в виде игровой задачи.

Для результативности игры очень важным является создание учителем установки на игру, побуждающей принять в ней участие. После определения игровой задачи, объяснение правил игры учащиеся приступают к игровым действиям.

По мнению И.В.Никишиной использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое. В игре воссоздаются предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирование личности.

Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия всего учебного процесса. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. Поскольку игра представляет собой "цепочку" проблемных ситуаций познавательного, практического коммуникативного характера. В игру включают викторины, проблемные ситуации, элементы мозгового штурма. Различные игры применяют при обобщении и повторении темы.

Следует отметить, что игровые формы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

- стимулирование мотивации интереса;

- поддержание и усиления значения, полученной ранее информаций;

- развитие навыков критического мышления и анализа.

С помощью снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создание обстановки радости на занятиях.

Игра - это почти всегда соревнование. Дух соревнования в играх достигается за счет разветвленной системы оценивания деятельности участников игры, позволяющей увидеть основные аспекты игровой деятельности учащихся.

На уроках иностранного языка используются игры, при обобщении темы. Например: "Игра-Поле Чудес", "Игра-Экскурсия", "Игра-Путешествие". Для проверки грамматических навыков: "Игра - Модальные Глаголы", "Игра - Цифры".

Для участие в игре не требует репетиций, поэтому не теряется новизна предстоящей игровой деятельности, что является источником постоянного интереса играющих к событиям в игре. Применение игры в качестве зачетных занятий, обобщении и повторении блока тем; они дают возможность учителю без затраты времени проверить усвоение темы, выявить пробелы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками иностранного языка, в то же время они содержат большой обучающий потенциал и, используя схему данной игры, учащиеся могут составить свои варианты ее поведения, по игровой методике различают:

- предметные игры;

- сюжетные игры;

- ролевые игры;

Игра: "Цифры". Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

"Числительные". Цел: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: образуется две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая -последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

"Цвета". Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать большое предметов, животных и.т.д. одного цвета.

"Модальные глаголы". Цел: автоматизация употребление модальных глаголов в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет другая команда и игра продолжается.

Пример контролируемой ролевой игры. Тема: «После прочтения книги».

Используя данную ролевую игру на уроке, я добиваюсь того, что учащиеся в непринуждённой  обстановке систематизируют знание грамматических структур в PresentSimpleTense, а также с удовольствием могут обсудить любимую книгу c одноклассником. Работа осуществляется в парах. Можно разбить класс на пары, используя жеребьёвку, для того, чтобы избежать создание «дружеских коалиций».

P1.—You have read a book by …., haven’t you?

P2.—Yes, I have.

P1.—What is the book  like?

P2.—It is a nice book.

P1.—What is its name ?

P2.—It is “…”.

P1.—What is the book about ?

P2.—The book  is about …

P1.—Who is the main hero?

P2.—It/he/she is ….

P1.—What is his/her name?

P2.—Her/his name is ….

Вторым видом контролируемой игры является ролевая игра на основе текста. В этом случае после знакомства с текстом я могу предложить одному из учеников сыграть роль какого-либо персонажа из текста, а другим ученикам – взять у него интервью. Причем ученики-репортеры могут задавать не только те вопросы, ответы на которые есть в тексте, но и любые другие их интересующие, а ученик, исполняющий роль персонажа, может проявить свою фантазию при ответе на эти вопросы. Как и в первом случае, я могу давать инструкции, помогая учащимся по ходу ролевой игры.

Более сложной является умеренно-контролируемая ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, и принять соответствующее решение о собственной реакции.

Пример умеренно-контролируемой ролевой игры в 7а классе. Тема: «Путешествие по Англии».

Я, как учитель, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Образовательная: расширение знаний учащихся об Англии;

  • Развивающая: применение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения.

  • Воспитательная: формирование знаний о географии и политической структуре Англии и положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, её традициям.

Семья Браунов встречает друзей своей дочери и рассказывает им об Англию Мэри представляет друзьям своих родителей.

Mary. ThisisHelenBrown. She is my mother. She is a teacher of English.

Helen. Glad to meet you!

Mary. And this is my father John Brown. He is an economist.

John Brown. Nice meeting you! You want to know everything about England, don't you?

Miss Bell. Yes, of course. Would you like to tell us about English industry?

John Brown: With pleasure. England is rich in coal and gas, machine-building; motor car and ship building are highly developed.

Затем идет беседа об Англии. JohnBrown и HelenBrown рассказывают о городах Англии, о ее столице, о политической системе Англии, о растениях страны. После этого HelenBrown более подробно рассказывает об Англии, демонстрируя рисунки и слайды.

Например:

Helen Brown: Look at this picture, please. It's a wonderful building of the Houses of Parliament. You know, there are two houses in the Parliament: the House of Commons and the House of Lords./etc./

После рассказа и показа слайдов ученики задают "родителям Мэри" различные вопросы:

Peter: What kind of state is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? Whom does the power belong in the U.K.?

Jane: What are the main agricultural products of the U.K.?

Mike: Are many of the lakes and rivers of England polluted today?

После беседы друзья Мэри благодарят ее родителей за интересный рассказ об Англии.

Peter: Thank you very much for your story. This wonderful story will help us to get only good marks.

The Browns: Don't mention it. Good-bye.

Анализ показывает, бурное развитие игрового метода привело к многообразию его дидактического воплощения. В методической литературе появляется описание игр-упражнений, ролевых игр, дидактических и многих других.

Таким образом, учебные игры не могут рассматриваться как универсальное средство и должны использоваться в совокупности с другими приемами и средствами обучения.

Ролевая игра является очень перспективной формой обучения, так как она:

- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;

- усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся;

- даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.

Учебные игры с другими методами обучения помогут интенсифицировать процесс обучения, успешнее решать задачи по формированию творческого мышления учащихся на уроках иностранного языка, их самостоятельности.





Использованые материалы:

1.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.// Вопросы психологии.–1966.Т.6.340с.
2. Агапова Г.Г. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в США: Автореф.дисс.-канд.пед.наук.-М.,1973,29c
3. Ахметов Н. К., Хайдаров Н. Ж. Игра как процесс обучения. – Алма – Ата. Знание. 1985. 48 с. 







Использование игровых ситуаций на уроках английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Статья "Использование  игровых ситуаций на уроках английского языка" содержит себе методику проведения игр на уроках английского языка.  Предлагается методика проведения нескольких видов игр на уроках.Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. Поскольку игра представляет собой "цепочку"  проблемных ситуаций познавательного, практического коммуникативного характера. В игру включают викторины, проблемные ситуации, элементы мозгового штурма. Различные игры применяют при обобщении и повторении темы.

Предлагается пример умеренно-контролируемой ролевой игры в 7а классе. Тема: «Путешествие по Англии».Учебные игры с другими методами обучения помогут интенсифицировать процесс обучения, успешнее решать задачи по формированию творческого мышления учащихся на уроках иностранного языка, их самостоятельности. 

 

Автор Сулейменова Айжан Балтахановна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 422
Номер материала 59145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы