Инфоурок География Другие методич. материалыИспользование игровых моментов на уроках географии

Использование игровых моментов на уроках географии

Скачать материал

Использование игровых моментов на уроке географии

учитель: Нефедьева Ольга Владимировна

 

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря  тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Ледник

 

Цели: Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.

Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.

Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.

 

Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», листы-задания для закрепления материала, атласы, физическая карта полушарий.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.

II. Повтор изученного материала

1. Проведение игры «Что лишнее?»

Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать.( все понятия напечатаны и расклеены на доске)

Море, озеро, пролив, залив

Соленость, масса, температура

Прилив, цунами, планктон, отлив

Гольфстрим, Куросио, Берингово

 

III. Изучение нового материала

   А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера»

Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?

р м л в е о д м н о и в к р

Ледник – тема нашего урока ( записать название темы в тетрадь)

 

1.Ледник – это скопление пресного льда на суше.

Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы

Работа с картой, атласами

Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией ( Записать понятие в тетрадь)

 

 

 

2.

Ледники

 

 

 


Горные                                                         Покровные

Покрывают вершины гор,               Имеют форму щитов и

Заполняют горные долины                                     куполов

 

Задание: Зарисовать схему в тетрадь.

 

 

ФИЗМИНУТКА

  3. Игра «Самое главное»

    Задание: Внимательно прочитайте учебный текст два раза. Придумайте ключевое, т.е. наиболее подходящее, слово, характеризующее данный текст. Затем найти в нём особенность или «секрет», то есть то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Слова, фразы и найденный «секрет» нужно записать в тетрадь.

 Морена – ледниковые отложения

    Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями)

 

IV. Закрепление изученного материала

  1. В чем заключается значение айсбергов, ледников?
  2. Составление логической цепочки

.Задание: Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.

 


Скопление                                            граница                                                              ледни-

пресного                         Ледник        выше, которой                       

льда на суше                                         накапливается снег                

 

 


снеговая        ледни

линия             ковые                 

                        отложения

 

           плавающие

Морена         ледяные глыбы                            Айсберг

 

 

 


V.Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33

 

VI. Итог урока

Выставление оценок. Подведение итогов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование игровых моментов на уроках географии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря  тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

 

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 425
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нефедьева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нефедьева Ольга Владимировна
    Нефедьева Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 7674
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе