Главная / География / Использование игровых моментов на уроках географии

Использование игровых моментов на уроках географии

Использование игровых моментов на уроке географии

учитель: Нефедьева Ольга Владимировна


Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.









Тема: Ледник


Цели: Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.

Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.

Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.


Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», листы-задания для закрепления материала, атласы, физическая карта полушарий.


Ход урока:

I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.

II. Повтор изученного материала

1. Проведение игры «Что лишнее?»

Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать.( все понятия напечатаны и расклеены на доске)

Море, озеро, пролив, залив

Соленость, масса, температура

Прилив, цунами, планктон, отлив

Гольфстрим, Куросио, Берингово


III. Изучение нового материала

А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера»

Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?

р м л в е о д м н о и в к р

Ледник – тема нашего урока ( записать название темы в тетрадь)


1.Ледник – это скопление пресного льда на суше.

Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы

Работа с картой, атласами

Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией ( Записать понятие в тетрадь)




2.

Ледники

hello_html_m43f40cf6.gifhello_html_1514ed48.gif



Горные Покровные

Покрывают вершины гор, Имеют форму щитов и

Заполняют горные долины куполов


Задание: Зарисовать схему в тетрадь.



ФИЗМИНУТКА

3. Игра «Самое главное»

Задание: Внимательно прочитайте учебный текст два раза. Придумайте ключевое, т.е. наиболее подходящее, слово, характеризующее данный текст. Затем найти в нём особенность или «секрет», то есть то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Слова, фразы и найденный «секрет» нужно записать в тетрадь.

. Морена – ледниковые отложения

Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями)


IV. Закрепление изученного материала

  1. В чем заключается значение айсбергов, ледников?

  2. Составление логической цепочки

.Задание: Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.

hello_html_645808b7.gif

Сhello_html_m8de550a.gifhello_html_645808b7.gifкопление граница ледни-

пhello_html_6b11c135.gifресного Ледник выше, которой

лhello_html_m2a7690f7.gifьда на суше накапливается снег

hello_html_645808b7.gifhello_html_645808b7.gif


сhello_html_645808b7.gifнеговая ледни

лhello_html_6b11c135.gifиния ковые

отложения


hello_html_m262ea49d.gif плавающие

Морена ледяные глыбы Айсберг

hello_html_6b11c135.gif



V.Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33


VI. Итог урока

Выставление оценок. Подведение итогов



Использование игровых моментов на уроках географии
  • География
Описание:

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря  тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

 

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками. 

Автор Нефедьева Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 39745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓