Инфоурок Технология Другие методич. материалыИспользование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ использование графияеского редактора для выполнения эскизов моделей одежды.docx

Методическая записка

            На  конкурс  «Открытый урок» сайт первое  сентября»,  представлена презентация  и методическая разработка урока по технологии 5 класс

Автор разработки урока:  Снегирева Нина Егоровна ,учитель технологии. высшей категории.

Образовательное учреждение:   

Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9»  города  Печора,РК.

Учебная тема: Конструирование.

Тема урока:  «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Краткое описание урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных дей-ствий. Урок комбинированного типа. Использована интеграционная технология развивающего обучения.

Целевое назначение урока:  первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Планируемый результат:

            Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные  действия: самоопределение,  самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата, Так как  в классе есть ребята, которые могут раньше всех выполнить задание, то для них предусмотрены дополнительные задания и задания повышенной сложности. Эти задания выделены курсивом и имеют дополнительное обозначение. На каждом этапе урока  обозначены  свои критерии выполнения заданий (в баллах), отражающие успешность учебной деятельности учащихся.

            По данному уроку разработана технологическая карта № 1 и технологическая карта № 2. В технологической карте № 2  указан  № слайда, соответствующий этапу урока.

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект  урока

  Тема  урока: «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

   Цель урока

1.Ознакомить учащихся с видами одежды, формировать понятие о процессе  одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента.

  2.Обобщить  и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint.

3. Научить учащихся применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для  моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-  

  Планируемый результат: использование  коми орнамента для  применения отделки изделия.

  Представление о планируемых результатах:

  Личностные результаты учащихся: 

  Осознавать смысл изучения коми орнамента и  успешного  его  использования  в одежде.   

  Понимать  значимость орнамента.

  Метапредметные  результаты:

  Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами  

  одноклассников.

  Познавательные: ознакомить учащихся с видами одежды  и  профессиями по изготовлению швейных изделий..

  Коммуникативные:  уметь грамотно использовать элементы коми орнамента для нанесения  с дальнейшим использованием его как образца для создания электронных копий с использованием компьютера.

  Предметные результаты: знать вид одежды, кто участвует в ее изготовлении , применять коми орнамент для изготовления одежды с использованием графического редактора.

Ресурсы:

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном,, компьютеры стенд  «Коми край наш северный», презентация « Одежда»,презентация  «Коми национальный костюм»

  Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь. Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы(карточки для нанесения коми орнамента)

 


Технологическая  карта № 1

по технологии(программа УМК «перспективная школа»)

Учебная тема  «Конструирование», 5 КЛАСС

 

Тема урока

«Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды

с нанесением коми орнамента ».

 

 Научиться

    Получит возможность научиться

Научиться  применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для  моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-  

 

Самостоятельно  подбирать  элементы орнамента

и  правильно использовать их  в одежде при использовании графического редактора.

Умения

Предметные

 

Знать  вид одежды, кто участвует в ее изготовлении.

Правильно выделять рисунок при помощи графического редактора.

Уметь работать с компьютером.

 

Универсальные учебные действия

 

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Различать вид одежды, знать, кто участвует в ее изготовлении.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные

 

Осознавать смысл изучения коми орнамента и   успешного их использования в виде одежды. Значимость правильного применения графического редактора.

Межпредметные

связи

Изобразительное искусство,

Краеведение,

Информатика,

Технология.

 

 

 Базовая технология 

Интеграционная технология развивающего обучения         

Ресурсы

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном, компьютеры стенд  «Коми край наш северный», презентация-

« Одежда»,презентация  «Коми национальный костюм».диск с песнями о Печоре.

 

 

Инструментарий

оценки

Рабочая тетрадь, Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы ( для нанесения коми орнамента), карточки для

практической работы по информатике. На каждом этапе урока даны критерии выполнения задания ( в баллах)


 Технологическая карта № 2

по  технологии      

Этап урока

Цель

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Результат    этапа

Критерии выполнения задания

(в баллах)

1

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

направленного внимания на начало урока.

 

 

  Приветствие, доброе пожелание, настрой на  урок.

Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.

 

 

 

Подтвердить свою

 готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   

Критерии:

не готов к уроку – 0 б., готов к уроку -1 б.

(порядок  на рабочем месте, настрой на урок).

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальное восприятие и усвоение нового теоретического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

знаний , умений и   навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за процессом и результатом учебой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексная деятельность

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Мотивировать учащихся на изучение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить  учащихся  с учебной задачей.

Обобщать полученные знания учащихся при выполнении учебной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать возможность детям отдохнуть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проконтролировать умении учащихся использовать полученные знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать личную ответственность за результаты своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать инструктаж выполнения домашнего задания

  Учитель сообщает:

- Ребята, вы наверно удивитесь, что урок у нас с вами проходит в кабинете информатики. Мы сегодня проведем нетрадиционный урок. Прочитайте тему нашего  урока.

 (слайд № 1)

Учитель:

 Одежда - одно из выражений, красоты.

А, как известно, подлинная красота

Сегодня эстетически воспитывает людей.

В том непреходящее знание красоты.

 М.Горький

(слайд № 2)

 

- Как вы думаете, почему именно с этих строк мы начали урок.

 Правильно. Сегодня вы узнаете, что такое одежда, на какие виды делиться одежда, кто участвует в процессе  изготовления одежды.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что такое одежда?

Учитель:

Правильно ёще первобытные люди покрывали свое тело шкурами  убитых на охоте животных.

А теперь проверим правильность ответа:

(слайд №3)

Учитель:

Одежду можно разделить на несколько групп.

Как вы думаете, на какие

 группы можно разделить одежду?

-бытовую,

-спортивную,

-форменную,

-производственную

Какую одежду можно отнести к бытовой одежде?

Учитель:

К бытовой одежде, так же относиться торжественная одежда.

Какую одежду можно отнести к торжественной  одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к спортивной одежде?

 

Учитель:

Какую одежду можно отнести к форменной одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к производственной одежде?

К производственной ,так же относится и специальная одежда.

Как вы думаете, что это за одежда?

Молодцы

Давайте проверим , правильно ли  выдумаете.

(слайд №4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Вам сегодня предстоит сделать открытия. Вы , как учёные -которые исследуют и объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое..

-Ребята, а вы знаете - кто  участвует в создании,  разработке и пошиву одежды?

  Учитель:

Правильно.

В процессе изготовления одежды участвуют специалисты, о которых мы сегодня поговорим с вами.

Учитель:

(Слайд №5)

Художники- модельер, который придумывает новые  

модели и воплощает их в эскизы готовых изделий.

-художник- конструктор, воплощает идеи художника- модельера в чертежи и выкройки (лекала).

-Технолог швейного производства, определяющий способ изготовления швейного изделия с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии пошива изделия.

- Швея, непосредственно выполняет швейные операции. (слайд 5)

 

Учитель спрашивает:

Кто догадался,  о чём     мы будем говорить дальше?  

- Кто сможет сказать? 

- Правильно,

(слайд)

Продолжим наш урок и поговорим о национальной одежде:

Отделка фартука может быть самая разнообразная: тесьма. декоративная строчка, отделочная ткань.

В костюме народа  Коми сосредоточенны черты и особенности народного создания, его социальные , нравственные, религиозные представления, этнические идеалы, для выражения которых использованы художественные средства. Это – композиция и цвет, ритмическая система построения ,реализованные в крое одежды, орнамент.

Учитель: Скажите, пожалуйста  «Что такое орнамент?»

Правильно.

Учитель:

Что чаще всего изображают в орнаменте народа Коми?

Учитель:

Правильно.

 Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

При изготовлении Коми национальной одежды применяли различные  отделки, с учетом национальных традиций.

 Учитель:

Сейчас проведём с вами игру.

 Я буду загадывать загадки, а вы пользуясь карточками будите показывать мне ответ:

1.По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

2.Стройный. быстрый,

Рога ветвистые,

Пасется весь день.

Кто это?

3.Её всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стой колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

4.За зверем он плетется,

Хоть вместе остается.

5.Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печет.

6. В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

7.Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит-

Клювом хватает.

 

 

 

 

Учитель:

(Проводит физ. минутку вместе с учащимися)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

И наша задача нарисовать орнамент. Орнамент, как вы знаете бывает односоставной, где повторяется только один элемент орнамента, либо двухсоставный, где чередуются два элемента орнамента.

Учитель информатики:

Ребята, перед тем, как начать выполнять практическую работу, вы должны подумать и подобрать такие элементы на ваш фартук, которые вы бы могли нанести с помощью графического редактора на изделие.( Во время пр.ра-ты звучит музыка о Печоре)

(Слайд№ 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики:

На первом уроке , вы познакомились с видами одежды, национальной одеждой; попробовали себя в роли художника – модельера.

А сейчас перенесёмся в другой зал нашей мастерской. На дворе 21 век. Большинство предприятий используют компьютерную технику для производства. Представьте, что

вы директора швейной фабрики. Запускаете в массовое производство одежду с вышивкой национального  орнамента. Есть два варианта для достижения

 поставленной цели:

«Как вы думаете, кто является исполнителем нанесения  орнамента на изделие?»

(Человек или машина).

 Учитель:

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Для достижения этой цели вам надо создать эскиз орнамента , который вы  потом будите создавать  в электронном виде

Посмотрите на свои эскизы и скажите « К какому виду информации ,относится орнамент?»

Учитель:

Правильно. На предприятиях, где используются машины с программным управлением, работают компьютерные дизайнеры .Их задача, создание электронного эскиза. Далее программисты пишут программу для нанесения данного эскиза, а затем эта программа используется для переноса данного рисунка на изделие. Вы согласны попробовать себя в роли компьютерных дизайнеров?

Учитель:

Но в начале, вспомним инструменты графического редактора.(задание №2)

 

 

 

Учитель:

Прежде, чем приступить к работе  за компьютером, мы должны составить порядок действия. «Что вы должны создать за компьютером?»

Учитель:

Правильно.

«Что мы для этого будем использовать?»

Учитель:

Обратите внимание на  изделие фартука .Фартук не имеет орнамента . Ваша задача: создать орнаментальную полоску, которая у вас изображена на эскизе  Орнамент будете создавать на ободном месте фартука.. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить рисунок.

Учитель:

По завершению работы , вы должны  отправить файл на  рабочий стол учителя. Для демонстрации ваших работ, через  проектор. Давайте подведем итог нашего урока

( просмотр работ учащихся)

Учитель информатики:

 (Пока учитель информатики собирает файлы  через сетевое окружение, учитель технологии подводит итоги с учащимися.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

(Записать домашнее задание на доске).

-Прочитайте домашнее задание про себя.

- На ,что особо надо  обратить внимание при выполнении этого задания.

На этом наш  урок завершен. Благодарим  вас за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои ответы:

На уроке мы сделаем какие-то открытия, узнаем  что-то новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои высказывания:

Мы будем говорить об одежде, кто ее изготавливает.

 

 

Учащиеся  высказывают свои ответы:

одежда-это то, что покрывает тело  человека.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  высказывают свои ответы:

- к бытовой одежде относится-

 Повседневная одежда, которую мы носим дома ,

 

 

 

 

 

 

торжественная  одежда – это одежда, которую мы  одеваем на праздники, торжество, в гости..

 

спортивная одежда - предназначенная для занятия спортом.

 

форменная одежда -которую носят милиционеры, военные,

производственная одежду которую носят

рабочие: дворники, плотники, каменщики, сварщики.

 

 

К этой одежде относится одежда водолаза пожарника, космонавта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  дают свои высказывания:

 Слушая  друг - друга. Мы узнаем, что-то новое на уроке.

 

 

 

Учащиеся  дают свои высказывания:

художник

 - модельер,

-швея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орнамент-

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои высказывания:

 В орнаменте - народа Коми , изображают:  еловые шишки, фигуры оленей, солнце, ягоды, чум, птиц, рога оленя …

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадки ,показывая ответ карточками на которых изображены графические рисунки ответа на загадку.

 

 

 

1.Баран,

 

2.Олень,

 

 

3.Ель,

 

 

4.Следы,

 

 

5Солнце.

 

 

 

6.Чум,

 

 

7. Чайка

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают физ.минутку вместе с учителем. Внимательно слушают задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняю практическую работу,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Самоконтроль и самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение-

Машина.

Учащиеся высказывают свое мнение-

-Выбор этого варианта наиболее рационален и выгоден для фабрики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное высказывание учащихся:

Орнамент относится к -графической информации.

 

 

 

 

Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор

Paint.

 

 

 

 

 

Устное высказывание учащихся:

- Да! Хотим попробовать себя в роли дизайнера.

 

На столе у учащихся лежат листочки с заданиями

(задание №2»,затем меняются карточками для взаимопроверки)

 

 

 

 

Устное высказывание учащихся:

-Орнаментальный мотив.

 

Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь опорными карточками.№3

 

 

 

Учащиеся выполняют практическую работу:

По завершению работы, файлы отправляем на рабочий стол учителя, и демонстрируют через проектор.

 

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают задание 

про себя. Задают вопросы по выполнению  домашнее задания.

Понимают ,как надо выполнить домашнее задание.

Предметные результаты:  понимают задание, как его надо выполнить,

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Aнализируют учебную задачу и принимают ее, сравнивают ответы ответами одноклассников, слушаю друг друга.;

Умеют выражать свои мысли. 

Познавательные: различать схематические рисунка .

Коммуникативные:

Уметь работать, внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Познавательные:

Знать правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Самоопределяются УД.

Личностные результаты:

Осознают смысл изученного материала, понимают правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределяются в УД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценить результат работы своих одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценить результат выполнения задания; сравнить свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные результаты:

Осознавать смысл изученного материала, понимать значение национального достоинства.

 

Критерии:

Дано правильное  значение всех слов – 2б, допущена неточность в значении 1 слова – 1б., допущена неточность в значении -2 слов -  0 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии: 

ответа все ответы  правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии: 

ответа все ответы  правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более - 0 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Правильность выполнения и меньше допускать ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Правильно выполняют задания

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Самореализация, самоопределение, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Самореализация, самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента »."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ одежда.pptx

Скачать материал "Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента »."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с...

    1 слайд

    Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента

  • Одежда – одно из выражений красоты.
А, как известно, подлинная красота 
Всегд...

    2 слайд

    Одежда – одно из выражений красоты.
    А, как известно, подлинная красота
    Всегда эстетически
    воспитывает людей.
    В том ее непреходящее знание
    М.Горький

  • 3 слайд

  • Бытовая одеждаПовседневнаяДомашняяНарядная

    4 слайд

    Бытовая одежда
    Повседневная
    Домашняя
    Нарядная

  • форменнаябытоваяспортивнаяпроизводственнаяКлассификация одежды 
по назначению

    5 слайд

    форменная
    бытовая
    спортивная
    производственная
    Классификация одежды
    по назначению

  • ЛетчиковФорменная одеждаЖелезнодорожниковВоенныхМилиции

    6 слайд

    Летчиков
    Форменная одежда
    Железнодорожников
    Военных
    Милиции

  • Производственная одеждаСпециальная одежда для выполнения различных работ

    7 слайд

    Производственная одежда
    Специальная одежда для выполнения различных работ

  • 
Кто участвует в изготовлении одежды?

    8 слайд


    Кто участвует в изготовлении одежды?

  • Художник - модельерконструкторТехнологШвея (оператор швейного оборудования)

    9 слайд

    Художник - модельер
    конструктор
    Технолог
    Швея (оператор швейного оборудования)

  • Художник – модельер, который придумывает новые модели и воплощает их в эскизы...

    10 слайд

    Художник – модельер, который придумывает новые модели и воплощает их в эскизы в готовые изделия

  • Художник – конструктор, воплощает идеи художника модельера в чертежи и выкройки.

    11 слайд

    Художник – конструктор, воплощает идеи художника модельера в чертежи и выкройки.

  • Швея – непосредственно выполняет швейные операции.

    12 слайд

    Швея – непосредственно выполняет швейные операции.

  • Технологшвейного производства, определяющий способ изготовления швейного изде...

    13 слайд

    Технолог
    швейного производства, определяющий способ изготовления швейного изделия с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии пошива изделия.

  • 14 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение №2.doc

Приложение 2

Карточка инструкция к выполнению практической работы

«Создание орнаментального рисунка на изделии с помощью компьютера»

1)      Запустить программу “Пуск” – “Программы” - “Графика ” («Стандартные») - “Графический редактор Paint”).

2)      Открыть файл: «Нужно выполнить команду «Файл» – «Открыть» – выбрать нужный файл (файл «Фрагмент фартука») - «Вставить». 

3)      Рисуем орнамент.

а)      Рисуем элемент, из которого будет состоять орнамент.

-        рисуем квадрат с помощью инструмента прямоугольник + Shift, в левом верхнем углу холста.

-        увеличиваем масштаб рисунка с помощью инструмента «Масштаб».

-        Рисуем элемент орнамента, для этого используем инструмент «Линия» + Shift или просто линия.

-        удаляем вспомогательные линии.

б)      выделяем объект с помощью инструмента «Выделение».

в)      копируем объект, с помощью клавиши Ctrl, полученную копию располагаем рядом с предыдущим.

г)      уменьшаем масштаб.

д)      выделяем полученные объекты, копируем и вставляем. Повторяем действия до тех пор, пока не получим орнаментальную полоску необходимой длины.

4)      Вставляем полученную полоску в фартук.

а)      выделим орнаментальную полоску,

б)      с помощью нажатой левой клавиши мыши переносим полоску на фартук. Снимем выделение.

5)      Сохраняем файл под своим именем.

6)      Закрываем программу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента »."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение№1.doc

Приложение 1`

 

Карточка с фартуком:

фартук

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента »."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные  действия: самоопределение,  самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Кроссворд "Обработка металла 6 класс"
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов
  • 05.10.2020
  • 3735
  • 29
«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 709
    • ZIP 834.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Снегирева Нина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Снегирева Нина Егоровна
    Снегирева Нина Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60118
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе