Главная / Технология / Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Название документа Приложение №2.doc

Приложение 2

Карточка инструкция к выполнению практической работы

«Создание орнаментального рисунка на изделии с помощью компьютера»

  1. Запустить программу “Пуск” – “Программы” - “Графика ” («Стандартные») - “Графический редактор Paint”).

  2. Открыть файл: «Нужно выполнить команду «Файл» – «Открыть» – выбрать нужный файл (файл «Фрагмент фартука») - «Вставить».

  3. Рисуем орнамент.

    1. Рисуем элемент, из которого будет состоять орнамент.

      • рисуем квадрат с помощью инструмента прямоугольник + Shift, в левом верхнем углу холста.

      • увеличиваем масштаб рисунка с помощью инструмента «Масштаб».

      • Рисуем элемент орнамента, для этого используем инструмент «Линия» + Shift или просто линия.

      • удаляем вспомогательные линии.

    2. выделяем объект с помощью инструмента «Выделение».

    3. копируем объект, с помощью клавиши Ctrl, полученную копию располагаем рядом с предыдущим.

    4. уменьшаем масштаб.

    5. выделяем полученные объекты, копируем и вставляем. Повторяем действия до тех пор, пока не получим орнаментальную полоску необходимой длины.

  4. Вставляем полученную полоску в фартук.

    1. выделим орнаментальную полоску,

    2. с помощью нажатой левой клавиши мыши переносим полоску на фартук. Снимем выделение.

  5. Сохраняем файл под своим именем.

  6. Закрываем программу.



Название документа Приложение№1.doc

Приложение 1`


Карточка с фартуком:

hello_html_m3571fae0.png

Название документа использование графияеского редактора для выполнения эскизов моделей одежды.docx

Методическая записка

На конкурс «Открытый урок» сайт первое сентября», представлена презентация и методическая разработка урока по технологии 5 класс

Автор разработки урока: Снегирева Нина Егоровна ,учитель технологии. высшей категории.

Образовательное учреждение:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Печора,РК.

Учебная тема: Конструирование.

Тема урока: «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Краткое описание урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных дей-ствий. Урок комбинированного типа. Использована интеграционная технология развивающего обучения.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Планируемый результат:

Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные действия: самоопределение, самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата, Так как в классе есть ребята, которые могут раньше всех выполнить задание, то для них предусмотрены дополнительные задания и задания повышенной сложности. Эти задания выделены курсивом и имеют дополнительное обозначение. На каждом этапе урока обозначены свои критерии выполнения заданий (в баллах), отражающие успешность учебной деятельности учащихся.

По данному уроку разработана технологическая карта № 1 и технологическая карта № 2. В технологической карте № 2 указан № слайда, соответствующий этапу урока.








План - конспект урока

Тема урока: «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Цель урока

1.Ознакомить учащихся с видами одежды, формировать понятие о процессе одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента.

2.Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint.

3. Научить учащихся применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-

Планируемый результат: использование коми орнамента для применения отделки изделия.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

Осознавать смысл изучения коми орнамента и успешного его использования в одежде.

Понимать значимость орнамента.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Познавательные: ознакомить учащихся с видами одежды и профессиями по изготовлению швейных изделий..

Коммуникативные: уметь грамотно использовать элементы коми орнамента для нанесения с дальнейшим использованием его как образца для создания электронных копий с использованием компьютера.

Предметные результаты: знать вид одежды, кто участвует в ее изготовлении , применять коми орнамент для изготовления одежды с использованием графического редактора.

Ресурсы:

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном,, компьютеры стенд «Коми край наш северный», презентация « Одежда»,презентация «Коми национальный костюм»

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь. Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы(карточки для нанесения коми орнамента)



Технологическая карта № 1

по технологии(программа УМК «перспективная школа»)

Учебная тема «Конструирование», 5 КЛАСС


Тема урока

«Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды

с нанесением коми орнамента ».


Научиться

Получит возможность научиться

Научиться применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-


Самостоятельно подбирать элементы орнамента

и правильно использовать их в одежде при использовании графического редактора.

Умения

Предметные


Знать вид одежды, кто участвует в ее изготовлении.

Правильно выделять рисунок при помощи графического редактора.

Уметь работать с компьютером.


Универсальные учебные действия


Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Различать вид одежды, знать, кто участвует в ее изготовлении.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные


Осознавать смысл изучения коми орнамента и успешного их использования в виде одежды. Значимость правильного применения графического редактора.

Межпредметные

связи

Изобразительное искусство,

Краеведение,

Информатика,

Технология.



Базовая технология

Интеграционная технология развивающего обучения

Ресурсы

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном, компьютеры стенд «Коми край наш северный», презентация-

« Одежда»,презентация «Коми национальный костюм».диск с песнями о Печоре.



Инструментарий

оценки

Рабочая тетрадь, Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы ( для нанесения коми орнамента), карточки для

практической работы по информатике. На каждом этапе урока даны критерии выполнения задания ( в баллах)


Технологическая карта № 2

по технологии

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

Критерии выполнения задания

(в баллах)

1








Организационный момент









Организация

направленного внимания на начало урока.



Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.




Подтвердить свою

готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.






Личностные результаты:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Критерии:

не готов к уроку – 0 б., готов к уроку -1 б.

(порядок на рабочем месте, настрой на урок).


2







































































































3





































4























































































































5







































6







































7





































8

















































































9







































10

Актуализация знаний































































































Первоначальное восприятие и усвоение нового теоретического материала






























Постановка учебной задачи.












































































































Динамическая пауза



































Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков





























Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

знаний , умений и навыков.



























Контроль за процессом и результатом учебой деятельности.






































































Рефлексная деятельность






Домашнее задание

Мотивировать учащихся на изучение темы.






























































































Познакомить учащихся с учебной задачей.

Обобщать полученные знания учащихся при выполнении учебной программы.


































































































































































Дать возможность детям отдохнуть









































Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

































Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.
































Проконтролировать умении учащихся использовать полученные знания и умения.













































































Сформулировать личную ответственность за результаты своего труда.






































Дать инструктаж выполнения домашнего задания

Учитель сообщает:

- Ребята, вы наверно удивитесь, что урок у нас с вами проходит в кабинете информатики. Мы сегодня проведем нетрадиционный урок. Прочитайте тему нашего урока.

(слайд № 1)

Учитель:

Одежда - одно из выражений, красоты.

А, как известно, подлинная красота

Сегодня эстетически воспитывает людей.

В том непреходящее знание красоты.

М.Горький

(слайд № 2)


- Как вы думаете, почему именно с этих строк мы начали урок.

Правильно. Сегодня вы узнаете, что такое одежда, на какие виды делиться одежда, кто участвует в процессе изготовления одежды.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что такое одежда?

Учитель:

Правильно ёще первобытные люди покрывали свое тело шкурами убитых на охоте животных.

А теперь проверим правильность ответа:

(слайд №3)

Учитель:

Одежду можно разделить на несколько групп.

Как вы думаете, на какие

группы можно разделить одежду?

-бытовую,

-спортивную,

-форменную,

-производственную

Какую одежду можно отнести к бытовой одежде?

Учитель:

К бытовой одежде, так же относиться торжественная одежда.

Какую одежду можно отнести к торжественной одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к спортивной одежде?


Учитель:

Какую одежду можно отнести к форменной одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к производственной одежде?

К производственной ,так же относится и специальная одежда.

Как вы думаете, что это за одежда?

Молодцы

Давайте проверим , правильно ли выдумаете.

(слайд №4)



















Учитель:

- Вам сегодня предстоит сделать открытия. Вы , как учёные -которые исследуют и объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое..

-Ребята, а вы знаете - кто участвует в создании, разработке и пошиву одежды?

Учитель:

Правильно.

В процессе изготовления одежды участвуют специалисты, о которых мы сегодня поговорим с вами.

Учитель:

(Слайд №5)

Художники- модельер, который придумывает новые

модели и воплощает их в эскизы готовых изделий.

-художник- конструктор, воплощает идеи художника- модельера в чертежи и выкройки (лекала).

-Технолог швейного производства, определяющий способ изготовления швейного изделия с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии пошива изделия.

- Швея, непосредственно выполняет швейные операции. (слайд 5)


Учитель спрашивает:

Кто догадался, о чём мы будем говорить дальше?

- Кто сможет сказать?

- Правильно,

(слайд)

Продолжим наш урок и поговорим о национальной одежде:

Отделка фартука может быть самая разнообразная: тесьма. декоративная строчка, отделочная ткань.

В костюме народа Коми сосредоточенны черты и особенности народного создания, его социальные , нравственные, религиозные представления, этнические идеалы, для выражения которых использованы художественные средства. Это – композиция и цвет, ритмическая система построения ,реализованные в крое одежды, орнамент.

Учитель: Скажите, пожалуйста «Что такое орнамент?»

Правильно.

Учитель:

Что чаще всего изображают в орнаменте народа Коми?

Учитель:

Правильно.

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

При изготовлении Коми национальной одежды применяли различные отделки, с учетом национальных традиций.

Учитель:

Сейчас проведём с вами игру.

Я буду загадывать загадки, а вы пользуясь карточками будите показывать мне ответ:

1.По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

2.Стройный. быстрый,

Рога ветвистые,

Пасется весь день.

Кто это?

3.Её всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стой колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

4.За зверем он плетется,

Хоть вместе остается.

5.Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печет.

6. В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

7.Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит-

Клювом хватает.









Учитель:

(Проводит физ. минутку вместе с учащимися)



































Учитель:

И наша задача нарисовать орнамент. Орнамент, как вы знаете бывает односоставной, где повторяется только один элемент орнамента, либо двухсоставный, где чередуются два элемента орнамента.

Учитель информатики:

Ребята, перед тем, как начать выполнять практическую работу, вы должны подумать и подобрать такие элементы на ваш фартук, которые вы бы могли нанести с помощью графического редактора на изделие.( Во время пр.ра-ты звучит музыка о Печоре)

(Слайд№ 6)














Учитель информатики:

На первом уроке , вы познакомились с видами одежды, национальной одеждой; попробовали себя в роли художника – модельера.

А сейчас перенесёмся в другой зал нашей мастерской. На дворе 21 век. Большинство предприятий используют компьютерную технику для производства. Представьте, что

вы директора швейной фабрики. Запускаете в массовое производство одежду с вышивкой национального орнамента. Есть два варианта для достижения

поставленной цели:

«Как вы думаете, кто является исполнителем нанесения орнамента на изделие?»

(Человек или машина).

Учитель:

Почему?















Учитель:

Для достижения этой цели вам надо создать эскиз орнамента , который вы потом будите создавать в электронном виде

Посмотрите на свои эскизы и скажите « К какому виду информации ,относится орнамент?»

Учитель:

Правильно. На предприятиях, где используются машины с программным управлением, работают компьютерные дизайнеры .Их задача, создание электронного эскиза. Далее программисты пишут программу для нанесения данного эскиза, а затем эта программа используется для переноса данного рисунка на изделие. Вы согласны попробовать себя в роли компьютерных дизайнеров?

Учитель:

Но в начале, вспомним инструменты графического редактора.(задание №2)







Учитель:

Прежде, чем приступить к работе за компьютером, мы должны составить порядок действия. «Что вы должны создать за компьютером?»

Учитель:

Правильно.

«Что мы для этого будем использовать?»

Учитель:

Обратите внимание на изделие фартука .Фартук не имеет орнамента . Ваша задача: создать орнаментальную полоску, которая у вас изображена на эскизе Орнамент будете создавать на ободном месте фартука.. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить рисунок.

Учитель:

По завершению работы , вы должны отправить файл на рабочий стол учителя. Для демонстрации ваших работ, через проектор. Давайте подведем итог нашего урока

( просмотр работ учащихся)

Учитель информатики:

(Пока учитель информатики собирает файлы через сетевое окружение, учитель технологии подводит итоги с учащимися.)





































Учитель:

(Записать домашнее задание на доске).

-Прочитайте домашнее задание про себя.

- На ,что особо надо обратить внимание при выполнении этого задания.

На этом наш урок завершен. Благодарим вас за хорошую работу.


























Учащиеся высказывают свои ответы:

На уроке мы сделаем какие-то открытия, узнаем что-то новое.
















Учащиеся дают свои высказывания:

Мы будем говорить об одежде, кто ее изготавливает.




Учащиеся высказывают свои ответы:

одежда-это то, что покрывает тело человека.







Учащиеся высказывают свои ответы:

- к бытовой одежде относится-

Повседневная одежда, которую мы носим дома ,







торжественная одежда – это одежда, которую мы одеваем на праздники, торжество, в гости..


спортивная одежда - предназначенная для занятия спортом.


форменная одежда -которую носят милиционеры, военные,

производственная одежду которую носят

рабочие: дворники, плотники, каменщики, сварщики.



К этой одежде относится одежда водолаза пожарника, космонавта.






















Учащиеся дают свои высказывания:

Слушая друг - друга. Мы узнаем, что-то новое на уроке.




Учащиеся дают свои высказывания:

художник

- модельер,

-швея.























































Орнамент-






Учащиеся дают свои высказывания:

В орнаменте - народа Коми , изображают: еловые шишки, фигуры оленей, солнце, ягоды, чум, птиц, рога оленя …







Учащиеся отгадывают загадки ,показывая ответ карточками на которых изображены графические рисунки ответа на загадку.







1.Баран,



2.Олень,





3.Ель,





4.Следы,





5Солнце.







6.Чум,





7. Чайка















Учащиеся делают физ.минутку вместе с учителем. Внимательно слушают задания учителя.









































Учащиеся выполняю практическую работу,






























Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Самоконтроль и самооценка.
















Учащиеся высказывают свое мнение-

Машина.

Учащиеся высказывают свое мнение-

-Выбор этого варианта наиболее рационален и выгоден для фабрики.


















Устное высказывание учащихся:

Орнамент относится к -графической информации.





Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор

Paint.






Устное высказывание учащихся:

- Да! Хотим попробовать себя в роли дизайнера.


На столе у учащихся лежат листочки с заданиями

(задание №2»,затем меняются карточками для взаимопроверки)





Устное высказывание учащихся:

-Орнаментальный мотив.



Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь опорными карточками.№3







Учащиеся выполняют практическую работу:

По завершению работы, файлы отправляем на рабочий стол учителя, и демонстрируют через проектор.



Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.





































Учащиеся читают задание

про себя. Задают вопросы по выполнению домашнее задания.

Понимают ,как надо выполнить домашнее задание.

Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить,

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.













































































Метапредметные результаты:

Aнализируют учебную задачу и принимают ее, сравнивают ответы ответами одноклассников, слушаю друг друга.;

Умеют выражать свои мысли.

Познавательные: различать схематические рисунка .

Коммуникативные:

Уметь работать, внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






























































































































Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Познавательные:

Знать правильность выполнения.






























Метапредметные результаты:

Самоопределяются УД.

Личностные результаты:

Осознают смысл изученного материала, понимают правильность выполнения.


























Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


























Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределяются в УД


































































.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценить результат работы своих одноклассников


























Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценить результат выполнения задания; сравнить свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные результаты:

Осознавать смысл изученного материала, понимать значение национального достоинства.


Критерии:

Дано правильное значение всех слов – 2б, допущена неточность в значении 1 слова – 1б., допущена неточность в значении -2 слов - 0 б.





















































































Критерии:

ответа все ответы правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более

































Критерии:

ответа все ответы правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более - 0 б.















































































































Критерии:

Правильность выполнения и меньше допускать ошибки.

































Критерии:

Правильно выполняют задания

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.





























Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.



























Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.







































































Критерии:

Самореализация, самоопределение, рефлексия.



































Критерии:

Самореализация, самоопределение.





















Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».
  • Технология
Описание:

Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные  действия: самоопределение,  самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Автор Снегирева Нина Егоровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 17227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓