Главная / Другое / использование гендерного подхода в воспитании дошкольников

использование гендерного подхода в воспитании дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Современная педагогика, встав на путь гуманизации воспитания и образования, борется за возвращение в нашу жизнь идеалов добра, терпимости, ненасилия, вместе с этими идеалами важно возвращение истинного понимания мужественности и женственности, ценности личного счастья, семейной жизни. Формирование в ребенке будущего мужчины, будущей женщины – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно создает не просто человека, гражданина, члена общества, а будущих жен, мужей, матерей, отцов. Вместе с тем ученые, писатели, публицисты указывают на бесполость нашего воспитания, которое часто в погоне за равенством полов попросту игнорирует их специфику. Из факта существования ранних половых различий, проявляющихся в психическом развитии мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, возникает необходимость дифференцированного подхода в их воспитании.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Мы должны учить детей правильным социальным ролям, т.е. быть Мужчинами и Женщинами. Обучение идеальных мам и пап начинаем  прямо с детского сада. Воспитатели внимательно вглядываются в рисунки малышей. Если девочка рисует парашют-цветочек, а мальчик выстраивает ромашки в ряд, то это означает, что основы женской и мужской индивидуальности заложены правильно. А если на рисунке папа в сережках и с длинными ресницами, а мама как солдат — есть повод для беспокойства. Исправлять поведение мальчиков и девочек, как будущих пап и мам, необходимо с детского сада, т.к. семейные идеалы разрушены. Большинство женщин ради карьеры жертвуют семьей. Мужчина же в семье перестает быть лидером, и свои обязанности перекладывает на жену. Дети копируют родительское отношение к миру. Если в ситуацию не вмешаться, в будущем просто некому будет строить семьи и рожать детей.

Наблюдения показали, что дети не всегда могут договориться в совместной деятельности. В играх многие действия детей носят «эгоистический» характер (я все сделал первый - меня похвалят), помощь сверстнику оказывается лишь по просьбе педагога или ребенка, не всегда общение носит доброжелательный характер, особенно если возникли споры о распределении ролей. Результаты познавательного компонента свидетельствуют об отдельных, часто ошибочных знаниях о семье, выполняемых функциях мужчины и женщины, сына, дочери и т.д.; неполные знания о специфических видах деятельности (искусство, отдых, увлечение) разных членов семьи. Не все дети способны к эмпатии, сочувствию. Чаще лишь по инициативе взрослого замечает состояние окружающих и реагирует на него (эмоциональный компонент). На этом основании мы сделали вывод о том, что в массовой практике дошкольного образования процесс гендерного воспитания у воспитанников происходит стихийно. Следовательно, необходима целенаправленная работа по гендерному воспитанию путем организационно-педагогических условий гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективности процесса гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста нами определен комплекс организационно- педагогических условий. При определении организационно-педагогических условий были учтены следующие положения: определение социального заказа системы дошкольного образования, выявление специфики содержания процесса гендерного воспитания, использование возможностей личностно - деятельностного, аксиологического и гендерного подходов. В результате был обоснован комплекс организационно-педагогических условий:

  1. Педагогизация родителей в вопросах гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста,

  2. Создание ситуаций выполнения гендерных ролей с позиции духовно- нравственного становления личности ребенка.

  3. Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.

Рассмотрим условия более подробно.

В рамках реализации первого условии - педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста - необходимо использовать формы работы как традиционные, так и нетрадиционные: серия родительских собраний «Гендерное воспитание ребенка в сюжетно-ролевой игре»; консультация на тему «Организация воспитания в семье детей разного пола», «Методы воспитания, способствующие развитию эталонов «мужественности» и «женственности»; семинар- тренинг на тему «Разговор с детьми на трудные темы», семинар «Представления дошкольника о будущих ролях мужа и жены, мамы и папы»; организация родительского уголка на тему «Умные книги для мальчиков и девочек», статьи по проблемам гендерного воспитания детей, видеоролики «Хорошие дела нашей семьи», «Клуб пап», «Клуб мам», «Почта вопросов и ответов» и т.д.

Второе условие - создание ситуаций выполнения гендерных ролей с позиции духовно-нравственного становления личности ребенка. Для обогащения детского опыта в выполнении гендерных ролей необходимо использовать следующие формы, методы и приемы: цикл занятий по духовно-нравственному воспитанию детей; беседы «Девочки - будущие женщины», «Мальчики - будущие отцы», «О нормах и правилах достойного поведения», «Наши добрые дела»; дискуссии «Почему и зачем люди дружат?», «Что такое семья?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Нами также использовался анализ поведения и поступков известных персонажей детской литературы, в которой сосредоточены наиболее важные представления о духовно-нравственных ценностях: о том, что такое «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», о том, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы занять достойное место среди людей и самому быть счастливым. В процессе гендерного воспитания можно применять метод сравнения, метод моделирования жизненно значимой ситуации, метод проблемных ситуаций с элементами самооценки. Органично встроенные в образовательный процесс предложенные мероприятия способствовали накоплению и расширению детского опыта в выполнении гендерных ролей, а также практики и культуры артикулирования гендерного опыта девочек и мальчиков.

При реализации третьего условия - обогащение предметно-развивающей среды, направленной на процесс гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста - нами была проведена следующая работа. Несмотря на уже имеющиеся в оснащении группы предметы мужского и женского труда, атрибуты гендерной культуры (игрушки, аксессуары), внимание детей не акцентировалось на их специфической полоролевой значимости. В игровой деятельности, для того чтобы было легче транслировать свой собственный опыт и предпочтения мальчикам и девочкам, был пересмотрен процент игрового оборудования, ориентированный на детей обоего пола, обновлено гендерное содержание методического материала, наглядного, раздаточного, демонстрационного. В повседневной деятельности в предметно-развивающей среде необходимо создать уголки для возможности реализации своего хобби, способностей сознательного участия в реализации интересов другого (мальчик-девочка, девочка- мальчик, девочка-девочка, мальчик-мальчик), дополнительно был оборудован уголок красоты, позволяющий ребенку самостоятельно, без посторонних глаз навести порядок во внешнем виде. Организовать мини-среду «Светский этикет», где сосредоточены костюмы, шляпки, «бабочки», галстуки, цветы, книги и др., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать ситуации, требующие выполнения правил хорошего тона. Изготовить вместе с детьми (с привлечением родителей) на занятиях атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Салон красоты», «Супермаркет», «Скорая помощь», «Дочки- матери», «Ателье», «Школа», «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Служба 911», «Богатыри». В книжном уголке - портреты писателей, поэтов (мужчин и женщин). Проводить тематические выставки: «Красота женская», «Красота мужская», «Книги о мальчиках и для мальчиков», «Книги о девочках» и т.д. Осуществить подбор фотоальбомов: «Отцовство», «Материнство», «О наших мальчиках», «О наших девочках», «Семейные праздники», «Настроение» и т.д.

Хочется предложить цикл занятий "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек», который способствует практической реализации специфических фемининных, маскулинных качеств детей, включающий в себя упражнения, тренинги, элементы сказкотерапии. Создание проблемных ситуаций, близких к жизненному опыту детей, предоставляли возможность детям смотреть на себя и ощущать представителем определенного пола, в том или ином случае.

Встречи с интересными людьми - дети из секции по вольной борьбе мальчикам раскрыли важность занятий спортом для развития силы и ловкости, а хореограф может наглядно пояснить девочкам, в чем заключается грация, пластика и как стремиться к эталону женской красоты. Использование элементов технологии ТРИЗ (метод фокальных объектов, выявление противоречий, прием эмпатии, придумывание новых сказок) расширяет основные навыки гигиены, культуры питания, как основы здорового образа жизни.

Предлагаю список литературы по гендерному подходу в воспитании дошкольников.

  1. В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.

  2. Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.

  3. В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.

































Конспект занятия.

Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

  • мольберты,

  • фланелеграф,

  • карточки – схемы полоролевого поведения,

  • предметные и разрезные картинки,

  • картинки последовательности возрастного и полового развития человека,

  • мяч,

  • повязки на глаза,

  • медальоны,

  • разносы,

  • прищепки.

Ход занятия

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Раиса Олеговна, я – женщина.

Игра “Знакомство”

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”

(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра “Найди пару”

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

image1

Игра “Взаимное доверие”

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.

Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)

image2

Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

А мне поможете разложить картинки, они все перепутаны.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

image3

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

Очень хорошо!

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.

А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Катей, и команда мальчиков строиться за Сережей.

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.

image4

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба”

(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)

Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? (медальоны выполнены из соленого теста в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

image5

А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?

(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с медалями и т.д.)

А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой детский сад “Теремок”, где живут веселые дружные, добрые ребята подготовительной группы.

Выпускает шары на улицу.







































НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР

ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ



***

Спи, Ванюшка,

Спи, родной.

Спи, Ванюшка,

Спи, усни,

Не вздымай головы,

Бай да люли,

Будет пора,

Да разбудим тебя.

Спи, спи, усни,

Будешь большой,

Будешь рыбку ловить,

Тетерку ловить,

Будешь лес рубить,

Татку, мамку кормить.

***

Спи-ко, голубочек,

Милый соколочек.

Спи-ко, Арся, по дням,

Ты расти по часам,

Спи по утренним зорям,

Спи по черным по ночам,

Баю-баю-баю-бай,

Крошка милый, не вставай!



***

Якимка, Якимка,

Сходи за мякинкой,

Накорми скотинку:

Пеструю свинку,

Коровку чернуху,

Кобылку рыжуху,

Теляток, козляток,

Овечек, ягняток,

Курочку с хохолком,

Петушка с гребешком.

***

Баю-баю, баю-баю,

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Схватит Сашу за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый листок.

Под кусточком камушки,

Плохо жить без мамушки.

***

С гоголя вода,

С младенца Владимира

Вся худоба!



***

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

***

А Ванюша попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

***

У лисы боли,

У медведя боли,

У нашего Петеньки

Ничего не боли.

***

Я не тятькин сын

И не мамкин сын.

Я на дереве-то рос,

Меня ветерок сюда снес,

Я упал на песок,

Стал кудрявый паренек.

***

Где ты, брат Иван?

В горнице.

А что делаешь?

Помогаю Петру.

А Петр что делает?

Да на печи лежит.



***

Андрей-воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек;

Не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.

***

Чух, чух, дятел,

Дома ли Яков?

Нет дома Якова.

В город уехал:

Сам на лошадке,

В новенькой шапке.

Жена на баране –

В новом сарафане.

Детки на кошках –

В новых сапожках.

***

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку!

Бух!..



***

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает Орешки.

Ты, Ваня, не проси,

Иди сам и натряси.

***

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел,

С этим братцем

Песни пел,

Песни пел да плясал,

Родных братьев потешал.

***

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке –

Туда же по дорожке.

Куда, Фома, едешь,

Куда погоняешь?

Я еду сено косить.



***

А тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки,

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики,

Куплю Маше ложки,

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

***

Как на то тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

На добра коня сажали,

Путь-дорогу показали.

Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!



ДЛЯ ДЕВОЧЕК И О ДЕВОЧКАХ

***

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала:

Приходи, Ванюша, приходи, Петруша,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала:

Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,

А Никитушке – мятный пряничек.

***

Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

Вставай, Дунюшка, каша готова!

А я уж, матушка, за столом сижу!



***

Баю, баю девушку,

На полянке жнеюшку,

На лугу грабеюшку,

У стола стряпеюшку,

У окошка швеюшку.

***

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблоко в саду.

***

Красна девица,

Сходи за водицей!

Волка боюся,

Медведя страшуся.

Волк на работе,

Медведь на заботе.

***

Наша Маша маленька,

Чуть побольше валенка,

В лапоток обуется –

Пузырьком надуется.

***

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится,

Наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Машу не пугай.

***

Бай-бай-бай-бай!

Да баю Танюшку, бай-бай.

Что ты Танюшка, не спишь,

Только плачешь да глядишь.

Бай-бай-бай,

Да, Таня, рано вставай.

Таня, ноченька коротка,

Тебе спать – легка работка.

Спи-ко, Таня, по ночам,

Расти кудри по часам.

Чтобы русые кудерышки

По плечикам вились.

Спи-ко, малое дитя,

Нарисую я тебя

На бумажку, на портрет,

Да лучше Тани нашей нет.

***

Катя, Катя маленька,

Катя удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

***

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка, не гуди,

Мою Свету не буди.

Ты тянись, тянись, мой лен,

Ты сойди на Свету, сон.

Баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

***

Прилетели гуленьки

Прямо Мане в люленьку,

Стали плакать-ворковать:

«Чем нам Манечку питать?

Сахарком али медком,

Али кашкой с молочком?

Она сахару не ест,

Меду в рот не берет.

Уж мы съездим на Торжок,

Купим Манечке горшок.

Купим Манечке горшок,

Купим маленький мешок.

Будем печку топить,

Будем кашку варить.

Будем кашку варить,

Будем Манечку кормить».

***

Ай, Наденька, попляши!

Твои губки хороши,

Нос сучком,

Голова крючком,

Спина ящичком.

***

Тяги, тяги, потягушеньки,

На Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая!

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в роток говорунок,

А в головку разумок!

***

Ай дыбок, дыбок, дыбок,

Нашей Танечке годок!

Купили Танечке платок –

Во всю голову цветок!

***

Аленка-маленка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела –

В охотку ей дело.

***

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает Орешки.

Ты, Ваня, не проси,

Иди сам и натряси.

***

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок.

Братьям-соколам –

По козловым сапогам,

Сестрицам-лебедицам –

Да по белым рукавицам.

***

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Двадцать пять рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

Ты подай, слуга, карету,

А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.





использование гендерного подхода в воспитании дошкольников
  • Другое
Описание:

Современная педагогика, встав на путь гуманизации воспитания и образования, борется за возвращение в нашу жизнь идеалов добра, терпимости, ненасилия, вместе с этими идеалами важно возвращение истинного понимания мужественности и женственности, ценности личного счастья, семейной жизни. Формирование в ребенке будущего мужчины, будущей женщины – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно создает не просто человека, гражданина, члена общества, а будущих жен, мужей, матерей, отцов. Вместе с тем ученые, писатели, публицисты указывают на бесполость нашего воспитания, которое часто в погоне за равенством полов попросту игнорирует их специфику. Из факта существования ранних половых различий, проявляющихся в психическом развитии мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, возникает необходимость дифференцированного подхода в их воспитании.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Автор Попова Марина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 921
Номер материала 30470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы